Сценарий праздника "Деревенские посиделки"
материал (2 класс) на тему

Арская Эльвира Мустахимовна

В игровой форме прививать уважение к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik_-_derevenskie_posidelki_0.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для                                                         обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа №676

Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Детский фольклорный праздник

«Деревенские посиделки»

                        Авторы: Арская Эльвира Мустахимовна.

                                                                                                  Татарина Светлана Сергеевна.

                                        ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ.

ЦЕЛЬ:

1.Прививать интерес к русской культуре;

2.Развивать выразительную речь и творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

1.Приобщить Учащихся к народному творчеству.

2.Продолжать знакомство с видами и жанрами русского фольклора.

3.Развивать выразительную, образную речь и творческие способности детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.стол

2.самовар

3.нородные костюмы

4.изделия прикладного искусства.

5. угощение

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Зал ярко украшен. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощение,

Расписная посуда, дымковские игрушки Возле стен стоят скамейки, на которых

сидят дети. Дети одеты в русские национальные костюмы. Девочки вяжут на спицах, вышивают платочки, в углу стоит прялка, мальчики плетут пояса.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

BEДУЩИЙ:

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие.

Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Она у нас похожа на деревенскую избу, не хватает только деревенской русской печи, такой какая была у Емели в сказке. Такие печи были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда и спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины нитки .Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи.

А вот и свеча на столе стоит .Ребята, как вы думаете,  зачем  нужны были свечи? (дети

отвечают) Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечами. А ещё,

 раньше не было телевизоров, компьютеров, планшетов и молодёжь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми.

И у нас сегодня будут посиделки.

 

ВЕДУЩИЙ: Пожалуйста гости дорогие, пожалуйста!  Веселья вам и радости! Давно мы вас ждём пождём, праздник не начинаем. У нас для каждого найдётся и словечко и местечко. Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

-Один из гостей: Гостям-то известное дело места хватило, да не тесновато ли хозяевам?

ВЕДУЩИЙ : В тесноте да не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус

,Кому-сказку, кому-правду, кому-песенку.  Небылицы в   лицах, сидят в теремах-светлицах, щёлкают орешки да творят насмешки.

ДЕТИ исполняют  шутливый диалог-небылицу:

1-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожёг.

-Можно зашить?

-Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

2- Фома, что из леса не идёшь?

-Да медведя поймал.

-Так веди сюда!

-Да он не идёт!

- Так сам иди!

-Да он не пускает.

ВЕДУЩИЙ

-Ребята, мы слушали небылицы в лицах. Какое незнакомое вам слово сейчас прозвучало?.

( дети отвечают)

- Правильно, это слово « кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах.

-ВСЕ  ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ : »ПОСЕЮ ЛЕБЕДУ НА БЕРЕГУ»

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зелёную.

Погорела лебеда без дождя,

Погорела лебеда без дождя,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная Зелёная.

Пошлю казака по воду,

Пошлю казака по воду,

Ни воды нет ни казаченьки,

Ни воды нет ни молоденького

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную зелёную.

ВЕДУЩИЙ:

-Хватит отдыхать, пора и поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Весёлые силачи.»

ВЕДУЩИЙ:

-А теперь готовьте ушки, да послушайте частушки!

-Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать

НАС идёт четыре.

-Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

-А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босяком,

Думал, что подружки.

- По деревне я шла

И Ванюшку видела,

 Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела.

-

-Сидит ёжик на берёзе-

Белая рубака.

На головке сапожок,

На ноге-фуражка.

-Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат, Кто бы пел частушки.

Две девочки  заняты делом,  одна вяжет, другая вышивает

-Первая девочка:  Лодырь да бездельник, им праздник и в понедельник.»

-Вторая девочка: « Ныне гуляки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки.»

ВЕДУЩИЙ:

-Ребята, а почему можно остаться и без рубашки, как вы думаете? (ответы детей).

В старину крестьянину негде было купить рубашку,  поэтому рубашки сначала выращивали в поле- сеяли лён, обрабатывали его,  затем  ткали ткань и из неё уже или рубашки. А если всё время гулять, то можно остаться и без рубашки.

Ведущий:

Ну-ка маленький народ становись-ка в хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД « Во поле берёза стояла.»

 -Во поле берёза  стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли  стояла- 2 раза.

- Как пойду я в лес погуляю,

Белую берёзу заломаю

Люли, Люли закломаю.-2 раза

- Срежу я с берёзы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.-2 раза

-Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли стояла.-раза

ВЕДУЩИЙ:

Давно не играли.  Давайте косточки разомнём, поиграем.

ИГРА «МЯЧ»

И себе и детишкам устроим передышку. Посидим, отдохнём и загадку  отгадаем.

 (ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ)

ДЕВОЧКИ:

- кум-куманёк, где ты живёшь?

Что куманёк, ко мне в гости не идёшь?

МАЛЬЧИК  С САМОВАРОМ

-Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты кумушка  встречай!

 (Самовар ставится на заранее приготовленный стол)

ДЕВОЧКА:

- Не красна изба углами,

 А  красна изба  пирогами!

ВЕДУЩИЙ:

Подходите, подходите!

Угощенье берите!

Чаем запивайте,

Нас с добрым  словом  вспоминайте!  ( приглашение  к столу)

ВЕДУЩИЙ:

Жаль расставаться, но праздник заканчивается. Повеселились от души. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Старинные посиделки"

Цель: познакомить с традициями русских посиделок у крестьян; узнавать и находить особенности русского фольклора;  развивать артистические и сценические способности детей. ...

Сценарий "Осенние посиделки" + "грибная" презентация

В сценарии "Осенние посиделки" стихи, песни, инсценировки, конкурсы, загадки об овощах и "грибная" презентация. В празднике с удовольствием участвуют не только дети, но и их родители. Они тоже участву...

Сценарий "Осенние посиделки"

Сценарий к празднику осени «Осенние посиделки»Ведущая:  Осенние мелодии уже вокруг звучат.Растрепанные листья волнуются, шумят.Сегодня паутинки куда-то вдаль плывут.Холодные дождинки печально так...

Сценарий "Русские посиделки"

Сценарий"Русские посиделки"...

сценарий"Осенние посиделки"

фрагмент к празднику "Золотая осень"...

сценарий"Осенние посиделки"

Сценарий "Осенние посиделки" фрагмент утренника про осень...