Правила Дорожного движения
план-конспект занятия по теме

Маныч Алина Рустемовна

Правила Дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПО ПРАВИЛАМ

 ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Звучит песня «Пластилиновая ворона»

Монтаж.

1.  Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов дорог.

Город дает нам все время урок.

2.  Вот она азбука над головой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

3.  И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4.  Тут шалить, мешать народу

     Запрещается (хором)

     Быть примерным пешеходом

     Разрешается  (хором).

5.  Если едешь ты в трамвае

     И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

6.  Ехать зайцем, как известно

Запрещается (хором)

Уступать старухам место

Разрешается (хором).

7.  Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

8.  Переход при красном свете

Запрещается (хором)

При зеленом даже детям

Разрешается (хором).

9.  Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены (хором).

10.Чтоб мостовую перейти

Взгляни налево

Нет машины

Тогда шагай до середины

Потом на право погляди

Машины нет – проходи.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения (хором).

Песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий – А вы дети все знаете правила дорожного движения? (да).

Ведущий – А мы сейчас это проверим.

 

Игра:

Ведущий – Дети, послушайте стихи. Когда я их буду читать вы должны       будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

- Кто из вас идет вперед

  Только там где переход?

   (Это я, это я, это…)

- Кто летит вперед так скоро

  Что не видит светофора?

   (Дети молчат).

- Кто из вас идя домой

  Держит путь по мостовой?

  (Дети молчат).

- Знает кто, что красный свет –

  Это значит – хода нет?

  (Это я, это я, это…)

- Должен каждый пешеход

  Найти дорожный переход?

  (Это я, это я, это…)

- Молодцы!

Песня «Машины бывают разные».

Сценка: (Дети изображают машин).

Выбегает незнайка и хочет пробежать улицу, но сталкивается с машиной.

- Ребята, кто прибыл к нам? (Незнайка).

- Но Незнайка чем-то смущен и огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой   случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

- Ребята, поможем Незнайке? (Да).

Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет!

(Ведущий показывает цвета, но светофор не показывает цвета, свет не зажигается).

Желтый свет на пути

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

- Ребята, что случилось с нашим светофором. Почему не зажигаются цвета?

Входит Бяка – Нерёва:

Ха – ха – ха (смеется).

Вед.: Ой! Кто ты?

Бяка: Бяка – Нерева. Бяка – потому что люблю делать всякие пакости, а Нерева, потому что никогда не плачу. Ха – ха – ха.

Вед.: Бяка – Нерева, это ты похитила цвета светофора?

Бяка: Ха – ха – ха.

Вед.: Хватит смеяться. Нам вот не до смеха.

Бяка: А мне не до слез. Такая я неплакучая. Ха – ха – ха.

Вед.: А если заплачешь, то отдашь цвета светофора.

Бяка: Я заплачу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Вед.: Хватит хихикать, давай свои загадки.

(Бяка – Нерева показывает пять дорожных знаков)

1. «Пешеходный переход»

2. «Осторожно дети»

3. «Подземный переход»

4. «Дорожные работы»

5. «Движение пешеходов запрещено»

Бяка:1) Пять различных человечков

Вам встречается в пути

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Синие да красные

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все подрят

Что сдаетесь? Ха – ха – ха

Не видать вам огоньков!

(Незнайка показывает дорожные работы): «Может быть, вот этот красный?»

Вед.: Не смеши ее напрасно

Раз не знаешь, помолчи,

Лучше правила учи!

Ребята давайте поможем Незнайке.

Реб.: Хоть знаков здесь так много

Выбираю этот вот

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Бяка: Отгадали не иначе (хныкает)

Вед.: Ты никак Нерева плачешь?

Бяка: Я?! Да что вы? Ха – ха – ха.

Не видать вам огоньков

Слушайте ребятки

Еще одну загадку:

2) Машины мчатся во весь опор

И вдруг на встречу знак

Изображен на нем забор

И выглядит вот так

Что означает сей забор?

Незнайка: Шоссе закрыто на запор!

Вед.: Говорят, тебе молчи

Лучше правило учи!

Ребята, кто поможет Незнайке?

Реб.: Там, где этот знак стоит

Надо ехать осторожно

Скоро будет на пути

Переезд железнодорожный.

Бяка: Отгадали, не иначе (хнычет).

Вед.: Ты никак Нерева плачешь?

Бяка: Я?! Да что вы? Ха – ха – ха.

Не видать вам огоньков.

А вот вам ребятки,

              Самая трудная загадка:

3) Что такое на дороге

Нарисовано вот тут?

Здесь не видно руки, ноги,

А все зеброю зовут

Разве место зебры тут?

Незнайка: В зоопарк ее отвесть!

Вед.: Говорят тебе, молчи.

Лучше правила учи!

Ребята, поможем Незнайке?

Реб.: Зеброю зовет народ

Пешеходный переход!

Реб.: Полоска белая видна

Как будто зебрина спина.

Реб.: Где зебру встретишь на пути

Дорогу можно перейти.

Бяка: Отгадали, не иначе (плача).

Вед.: Все же ты Нерева плачешь.

Бяка: Даже как-то не смеется

Незнайка: Отдавать огонь придется

Бяка: Мне теперь и свет не мил.

Теперь я Бяка – Несмеяна

И буду ждать и дни и ночи

Кто рассмешить меня захочет. (Отдает огоньки)

Вед.: Да не печалься, Бяка, так

Развеселить тебя пустяк

Веселый танец – и готово

Ты не плачь и будь здорова!

(Исполняется танец) Бяка танцует.

(После танца выходят дети, три круга в руках, изображая светофор).

- К нам на помощь пришел светофор

И начал следить за дорогой в три глаза

И стал отдавать такие приказы

Красный глаз – стоять! Приказ

Желтый глаз – мигнет народу

Приготовьтесь к переходу,

А зеленый загорится – путь свободен

Сам решай:

Можешь смело торопиться

Можешь топать не спеша.

- Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

- Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья

И не только твердо знали

Но и строго выполняли.

Игра:

- А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора, в игре «Зеленый, желтый, красный».

Поднимаю зеленый флажок, дети шагают на месте. Желтый флажок – останавливаются, красный – приседают.

Песня: «Песенка про светофор»

Вед.: А сейчас внимательно послушаем частушки:

  1. Как шофер не тормозит

А машина все скользит

На колесах, как на крыльях

Ближе, ближе, ближе!

2. Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз – осторожность

Жизнь свою побереги

Пред машиной не беги.

  1. Мы подруженьки – подружки

Есть глаза у нас и ушки

По дороге мы идем

Все читаем и поем.

  1. Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

5.  Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

6.  Мне бесспорно вывод ясен

Что для жизни пас опасен

Не дороги, а дворы

Место для такой игры!

Вед.: Какие правила вы услышали в этих частушках?

Вед.: На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит песня «Пластилиновая ворона»

МАШИНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Машины бывают разные –

Черные, белые, красные.

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Улица – река сплошная

И не водная – стальная

Здесь и «Вольво» и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»

Все спешат, ждать не хотят

Гудят нетерпеливо

 

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА

I ЧАСТЬ

В одной известной сказке

А может и не сказке

О правилах движения

О правилах вождения

Хотим мы рассказать

А если их нарушить

Что будет – показать

Однажды чей-то мальчик

А может и не мальчик

А может, это девочка,

И вышла погулять.

Играла она в мячик

А может и не в мячик

А может, за котенком

Решила побежать.

Но вот котенок глупый

А может и не глупый

А может не котенок

К дороге побежал

И под машину девочка

А может быть, и мальчик

К ужасу прохожих

Немедленно попал

А дальше?

Перелистнем страницу

А может не страницу

А может быть, мы в окна

Все дружно прокричим

О том, что у дороги

Нельзя играть и бегать

Иначе навеки

Быть можем замолчим.

II ЧАСТЬ

Не бегайте, не прыгайте

И даже не играйте

Там где машины мчатся

Где ходят поезда

Идущему транспорту

Путь не перебегай

Ведь транспорт это транспорт

И может сбить тебя!

Вы, мои долгожители

В блокнотик запишите-ка

О правилах движения и помните всегда!

ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья

И весело и звонко

Поет наш дружный хор

Мальчишкам и девчонкам

Поможет светофор

Тра-та-та! (2 раза)

Вот такая красота!

На велосипеде

Или на мопеде

Или на машине

Или на трамвае

Правила, мы соблюдаем.

Да! Всегда их соблюдаем

Мигнет нам красным глазом

Железный постовой

На тормоз жмем мы сразу

Сигнал «На месте стой!»

А желтый загорелся

Готовься снова в путь

Но только на дороге

Внимательнее будь!

Би-би-би! (2 раза)

По дороге не беги

Есть для пешеходов

Много переходов

И по «зебре» полосатой

Проходите вы ребята! (2 раза)

Зеленый свет мигает

Нам снова путь открыт

И каждый понимает

Что он нам говорит

Мы снова едем с песней

Мы дружим с давних пор

С тобою наш чудесный

Наш славный светофор!

Тра-та-та! (2 раза)

Это нужная игра

На велосипеде

Мы без страха едим

И, конечно, без сомненья

Знаем правила движения! (2 раза)

ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ

Если с другом вышел в путь – 2 раза

Веселей дорога

Но внимательнее будь – 2 раза

Следуй знакам строго

Посмотри пешеход

Здесь подземный переход

Он от беды тебя спасет

На велосипеде я – 2 раза

Еду без испуга

Много знаков знаю я – 2 раза

Научу я друга

Этот знак говорит

Что сюда нам путь закрыт

Он нам ехать не велит

Заявляем твердо мы – 2 раза

Скажем без сомнения

Очень в жизни нам нужна – 2 раза

Правила движения

Нужно их изучать

Чтоб беды нам избежать

Нужно помнить их и знать!

НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА

Служба эта и опасна и трудна

В городах и селах всем она нужна

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель

Эта служба помогает нам с тобой

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых – ГИБДД

ЦЕЛИ:

  1. Повторить и закрепить правила дорожного движения для пешеходов.
  2. Художественно – эстетическое воспитание через образы сказочных героев.
  3. Осуществление преемственности в работе между детским садом и начальной школы.
  4. Формирование детского коллектива через совместную работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...