Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Куркова Светлана Викторовна

Данный праздник проводится в 1 классе в конце 1 четверти. Цель этого праздника -  оказать детям поддержку в успешной адаптации к своему новому качеству  ученика,формировать  у учащихся положительную мотивацию к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти )

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Участники праздника: первоклассники, вожатые – 5 «А» класс,  родители.

 Оборудование: украшение сцены, музыкальное сопровождение, микрофоны, костюмы

                            героев, мешок с подарками, значки.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

- Мудрые папы?

- Заботливые мамы?

- Строгие, но справедливые учителя?

- А  кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Командир: Класс, смирно! Наш класс: «Первоклашки»

                   Наш девиз: «Хоть малы мы как букашки,

                                            но бодры как чебурашки!»

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

1. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

2. К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

3. Повзрослел я, войдя в этот дом.

    Учусь по Бунееву писать и читать.

     Но украдкой под партой своей

     Продолжаю … в игрушки играть.

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

           2. Чтобы научиться  читать и писать.

           3. Чтобы научиться считать и решать.

           4. Чтобы научиться дружить.

5. Сидящим в зале всем известно,

    В нашей школе – интересно!

6. Мы читаем, мы считаем,

    Стать учёными мечтаем!

7. Умишки развиваем,

    Силёнки прилагаем.

8. Старшие ребятки

     Нас не обижают,

     И скажем даже больше:

     Нас любят, помогают.

9. Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

10. Чтобы делу научиться,

    Надо много потрудиться.

    Нас всему научат в школе.

    А ученье – шутка что ли?

7.  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

8. Ладошка в ладошку –

    Руки сожмём!

    Мы дружной  семьёю

    В школе живём!

9. В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

   Все:  Это здорово звучит!

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

(Дети спускаются  в зал. В это время  появляется  Баба-Яга)

Баба-Яга: - Ну что, детки, узнали свою любимую бабулечку? Щас мы тут устроим праздник, целый год помнить будете (свистит).  (Появляются ещё два героя)

Знакомьтесь, это мой внучек Ягик!

Пятый год, паразит, в пятом классе сидит,

И в лоб его били,

И по спине колотили,

И к директору водили,

И кол на голове тесали,

И на танцы не пускали,

А ему всё нипочём!

Книжки потерял,

Сумку порвал,

Ручку поломал,

Тетради продал…

Одним словом,  настоящий Ягик!

А это моя внучка Ягуля – тоже ужасная проказница!

Ягуля: - Бабуля, глянь, какие классные бусы я раздобыла!

Баба-Яга: - Ну-ка, дай примерить! Ляпота! Я тоже такие хочу!

Ягик: - Бабуля, не отвлекайся! На рынок пойдёшь, любые бусы украдёшь.

Баба-Яга: - Ну и детки пошли! Никакого почёта старикам! Смирно! Вы забыли,  где  

                    находитесь? Начинайте детишек поздравлять!

Ягик: - Вас от сердца поздравляем,

            Только драться  всем  желаем.

Ягуля: -Утром никому не мыться,

              На пятёрки не учиться!

Ягик: - Кругом пакостить, сорить,

             Пиво и коктейли пить.

Ягуля: - И, чтоб радостно забыться,  

              Всем желаем накуриться!

Баба-Яга: - Хорошие пожелания! Теперь я продолжу.

                    Я  всех ребят по-царски награжу,

                    Им телевизор наш волшебный подарю! Во как!

Ягик: - Чтоб вы нам на радость,

            Смотрели только эту гадость!

            Чтоб в игрушки не играли,

            Чтобы книжек не читали!

Ягуля: - Чтоб уроков не учили,

               Чтоб в походы не ходили.

               Чтоб не пили и не ели,

               Лишь на «ящик» наш смотрели!

Учитель: - Бред какой-то! Неужели, ребята,  вы захотите принять такой ужасный подарок?

Баба-Яга: - Ох, (называет учителя)! Где вы таких правильных детей насобирали?

                    Ой, бедная я,  несчастная!  Мало того, что мне 300 лет, зубов нет, нос    

                    крючком, волосы торчком, одежда никакая, нога костяная, внуки непутёвые.

                    Так ещё вот эти «мелкие» вредными оказались.

Учитель: - Неправда. Никакие они не «мелкие», они просто ещё маленькие, потому что    

                   ходят только в 1 класс. Мои дети не вредничают, а  просто правильно          

                   оценивают  ситуацию. Вот как!

Баба-Яга: - Что-нибудь они умеют?

Учитель: - Что значит, что-нибудь? Всё умеют! Не обижайте нас!

Баба-Яга: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку  потруднее: «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»

Баба-Яга: - А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете!  (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это?  (Репка)

2. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала.  (Маша)

5. Сердце горячее

Зло победило.

Всё одолело

И лёд  растопило. (Герда)

Учитель: - Ну как, первоклашки, бабушка?

Баба-Яга: - Кажется, я немного притомилась, сяду,   отдохну. А вы, непутёвые, (обращается к внукам)  пока пообщайтесь с детишками, может быть,  и  ума  наберётесь!

(Ягик и Ягуля проводят игры)

Игра-шутка «Вот так!»

(Участвуют все.  Игра проходит в быстром  темпе. На  вопрос отвечают  словами и жестами.)

-Как живёшь?  Вот так!

                 - Как плывёшь?  Вот так!

                             - Как бежишь? Вот так!

                                        - Вдаль глядишь?  Вот так!

                                                        - Ждёшь обед? Вот так!

                                                                 - Машешь вслед? Вот так!

                                                                            - Утром спишь? Вот так!

                                                                                      - А шалишь? Вот так!

Игра «Собери портфель»

(два портфеля, школьные принадлежности, фонарики, машинки, погремушки и др.)

Учитель: - Ребята, давайте немножко растормошим бабулю, иначе она здесь уснёт.

Танец маленьких утят

Школьные частушки

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём! Ух!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт! Ух!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся! Ух!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю. Ух!

5. Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил». Ух!

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

7. Я девчонка боевая,

    Я нигде не пропаду.

     С самолёта упаду,

     Оттряхнуся  и пойду! Ух!

8. Четверть первую кончаем,

    Часики затикали.

     Наконец-то наступили

     Первые каникулы! Ух!

9. Мы немножко отдохнём,

     Сил поднаберёмся.

     А десятого ноября

     Снова соберёмся. Ух!

10. Вот такую молодёжь

      В нашем классе ты найдёшь.

      Есть получше, есть поплоше,

      Всем похлопайте в ладоши! Ух!

Учитель: - Уважаемая Баба-Яга! Мои дети выдержали испытания?

Баба-Яга: - Ну,  я что? Я ничего… Я как все…

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик ПСОШ»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

(1 класс приглашается на сцену)

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!  Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И  как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

 Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

        (Аплодисменты)

Учитель: - Моим выпускникам – учащимся 5 «А» даётся право  вручить первоклассникам                

                   значки!

(В зале появляются  Ягик  с Ягулей. Они с трудом несут большой мешок)

Учитель: - Ягик, Ягуля! Вы откуда?

Ягик: - Вы пока тут веселились, мы на бабушкиной ступе в Ханты-Мансийск слетали.

             Какой праздник без подарков? Получайте!

(Слово предоставляется директору школы и родителям)

Ответное слово первоклассников:

                                                      Становясь  умней и старше,

                                                      Все науки покорим.

                                                      А за праздник этот классный

                                                      Всем «спасибо» говорим!

(Праздник заканчивается в классе чаепитием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"

Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Сценарий  поможет учителям начальной школы  в подготовке и проведении праздника.  Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие.  Сценарий ус...

Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"

Сценарий праздника для первоклассников...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...

Сценарий Мы школьниками стали.

Мы школьниками стали...