Семейный праздник "Будем знакомы"
материал (1 класс) по теме

Прио      Приобщить детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству России, своего края, своей семьи.

   Помочь ребёнку открыть для себя красоту и добро, заключённые в недрах родного дома, семьи.

   Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям. 

   Познакомить учащихся с национальным составом своего класса, традициями семей , обычаями.

5.Вос      Воспитывать патриотические чувства: чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_znakomy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

\

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 12

Ст.Михайловская Краснодарского края Курганинского района

Семейный праздник

«Будем знакомы»

                                                          Выполнила учитель начальных классов

                                                                                            Лысенко А.А

                                       2010-2011 учебный год

Тема: Будем знакомы.

Цели :  

1.Приобщить детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству России, своего края, своей семьи.

2.Помочь ребёнку открыть для себя красоту и добро, заключённые в недрах родного дома, семьи.

3.Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям.  

4.познакомить учащихся с национальным составом своего класса, традициями семей , обычаями.

5.Воспитывать патриотические чувства: чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.    

Оборудование: плакат «Моя семья - моя Россия», эмблемы семей, семейные реликвии: половицы, утюги, шали, посуда,  награды и.д., презентация.

                                                        Ход урока:  

1.Организационный момент.  

    -Я очень рада вас видеть на нашем семейном празднике «Будем знакомы».  

2. Сообщение темы урока.  

        Сегодня мы с вами будем говорить о родном доме, о близких вам людях, о ваших предках, семейных традициях русского народа и народов других национальностей. Поговорим о нашей огромной Родине и о народах живущих рядом с нами .  

        -Каждый человек имеет две родины - большую и малую.

А что такое малая родина? Как вы понимаете это выражение?    

            Малая Родина – это место , где родился и вырос человек. Это дом или, как мы ещё называем, семейный очаг. Это начало всех начал. И в этом доме-очаге важно «поддерживать» тепло, чтобы он не «остыл», а сохранился в памяти и сердце на всю жизнь. О нём вспоминают с теплотой и нежностью.          

    Малая Родина- это ещё наш с вами родной край. Это может быть маленькое село или большой город.    

          -А как называется наша малая Родина?  

А в каком крае находится наша станица ?   (Слайд 1).

          Наша станица, как и многие другие населённые пункты, являются частичкой большого края, который называется Краснодарский. Столицей нашего края является г.Краснодар.   (Слайд 2).

  - А как назывался наш город раньше и почему ? (сообщение учащегося о Екатерине, слайд 3).  

  -Что мы называем нашей большой Родиной ?    

      В нашем государстве живут люди разных национальностей: грузины, армяне, русские, белорусы, украинцы, адыги, татары, узбеки и многие другие. Только в нашем крае , входящем в состав РФ- более 120 проживающих национальностей.

       - В чём отличительные особенности различных национальностей ?(Среди различий выделяем характерные имена.)      

       Имя- личное название, даваемое человеку при рождении. Каждое имя имеет свою историю.

      История русских имён тесно связана  с историей народа. Имена брались в основном латинские, греческие, славянские, древнерусские.

     Человек проносит своё имя через всю жизнь. Ему свойственно любоваться своим именем, даже гордиться им. Послушайте, как об этом говорит поэтесса А.Ахматова:    

                                  «Мне имя дали при крещении Анна,

                            Сладчайшее для губ людских и слуха….»               

  -Давайте назовём все свои имена. ( дети называют свои имена).    Давайте немного с вами поиграем, игра называется «Ромашка».

 Задание: нарисуйте на листочке цветок и напишите в центре цветка свое имя, а на листках- как вас называют близкие , друзья. (дети делают свои ромашки).    

      Давайте с вами  сделаем ромашковое поле из ваших ромашек.      

     -А кто из вас знает историю своего имени ? (Заслушиваются выступления родителей и детей).

  -А почему вам дали такое имя ?    

В старину было принято называть по святкам.  

 Святцы-список христианских святых и праздников, расположенных в календарном порядке.

-Кого из вас назвали в честь святого?

  -В честь какого святого вас назвали ?    

  -Какие имена есть в вашей семье ?

 Семья для каждого из нас- это самое родное и близкое, что есть в жизни.  

-Как вы думаете кого называют роднёй? Родственниками? Что такое род? Родство? (учащиеся объясняют значение слов).    

       Чтобы люди не путали один род с другим, каждому роду давалось «название»-фамилия.  Слово «фамилия»-означает семья.  Что вы можете рассказать об истории своей фамилии ? ( особое внимание уделяется  фамилиям других народов).    

         Послушайте шуточное стихотворение. (Слайд 5).           

                              В фамилиях различных лиц ,

                              Порою нам знакомых,

                              Звучат названья рыб и птиц,

                               Зверей и насекомых….

                               Лисичкин, Раков, Индюков,

                               Селёдкин, Мышкин, Тёлкин,

                                Мокрицын, Волков, Мотыльков,

                                Бобров и Перепёлкин.    

  Мы с вами много говорили о наших семьях, а теперь давайте вспомним какие пословицы о семье, родственниках, о родне вы знаете ?(Дети зачитывают пословицы).  

       Я тоже приготовила вам пословицы. Как вы их понимаете? (Слайд 6).

              1.Где кто родился- там и пригодился.

              2.Русский человек без родни не живет.

            3.Род в род идёт.

            4.Родство -дело святое, а деньги- дело иное.  

   В  семье  любого народа есть свои традиции, интересные истории из жизни предков.  

    Уважаемые родители, дедушки и бабушки, нам  понадобится ваша помощь. Расскажите нам о традициях  своей семьи. (Рассказ родителей любой национальности).  

  3.Выставка  «Семейные реликвий».

    Многие семьи сейчас пытаются сохранить хоть какую-то память о своих предках. Они разыскивают старинные вещи, медали, предметы домашнего обихода. И, из поколения в поколение переходят эти «сокровища».

  Давайте посмотрим выставку наших семейных ценностей.  

4.Итог урок.  

   Вот и подошёл к концу наш урок. Большое спасибо за ваше активное участие, помощь и поддержку, за ваш кропотливый труд. Я прошу вас и ваших родителей собирать семейные ценности. И тогда уже вашим детям достанется богатейшая ценность, кладезь жизненного опыта  семьи и историческая память всех её членов.  

        Но не забывайте о том, что история каждой семьи с её устоями и традициями – часть истории великой России. (Слайд 7).  

                               Умный, сильный наш народ

                               Далеко глядит вперёд.

                               Но преданье стороны

                               Забывать мы не должны,  

                               Слава русской старине !  

                               Слава нашей стороне !  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)

Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....

Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....