Музыкальная инсценировка по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Музыкальный спектакль для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mukha-tsokotukha.docx572.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия  

     Название: Музыкальный спектакль по произведению К. И. Чуковского « Муха- Цокотуха».

Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сехина Марина Леонидовна ГБОУ СОШ №277 Кировского района

г. Санкт-Петербург

2013г

Формируемые УУД:

Личностные: продолжить знакомить детей с фольклором: с загадками, потешками, попевками; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, пластики.

Коммуникативные: учить взаимодействию с одноклассниками и со взрослыми, учить уважать мнение своих товарищей, учить коллективному обсуждению ситуаций.

Предметные: развивать интерес к произведениям Чуковского, способствовать обогащению словарного запаса, развивать речь, память, внимание.

Оборудование: афиша, пригласительные билеты, реклама, костюмы для всех персонажей, бумажные цветы, чайный столик, реквизит для базара: зеркальце, веер, самовар; прилавок, сапожки, барабаны, надписи, горшочек, мультимедийный проектор, презентация.

Ход занятия:

1.Приветствие гостям.

Слайды 1,2,3. Под музыку идёт показ названия спектакля, иллюстрации к сказке.

Слайд 4. Звучит русская народная песня» А я по лугу шла…»

Выходит Муха с корзинкой, танцует, собирает цветы.

Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Слайд 5. Муха находит денежку и отправляется на базар.

Слайд 6. Продавцы - тараканы предлагают ей разный товар, но Муха выбирает самовар.

Ведущий: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Слайд 7. Муха: Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы идут к Мухе в гости.

Ведущий: Узнали лесные букашки о дне рождении Мухи и полетели к ней поздравить её с этим прекрасным днём.

Слайд 8: Под музыку вылетает Блошка, в руках держит сапожки. Танцует.

Ведущий: Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Блошка, пританцовывая, подходит к Мухе:

А сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха берёт подарок, приглашает Блошку за стол.

Слайд 9. Под русскую народную песню « Я на горку шла…» летит Пчела. Исполняет танец.

Ведущий: Приходила к Мухе Бабушка-Пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла!

Пчела дарит Мухе горшочек с мёдом.

Муха берет мёд, приглашает Пчелу за стол.

 Слайд10. Под музыку вылетает Бабочка.

Ведущий: А вот и Бабочка-летунья,

Порхунья, попрыгунья,

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Танец Бабочки.

Подлетает к Мухе:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам,

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

 Слайд11.Звучит русская народная песня.

Выбегает Божья коровка, в руках букетик цветов.

Ведущий: А вот и Божья коровка летит,

Улыбается и молчит.

Спинка в горошину-

Гостья хорошая!

Божья коровка танцует, дарит Мухе букетик.

Муха приглашает Божью коровку за стол.

Муха: Давайте, гости дорогие, танцевать!

Слайд12. Звучит песня « Добрый Жук».

Все дети танцуют.

После танца Муха приглашает гостей к столу.

Слайд13. Звучит музыка Моцарта « Реквием по мечте».

Насекомые все пугаются. Появляется Паук.

Таракан: А кто сюда ползет?

Без станка и без рук,

А холст ткёт?

Божья коровка: Сети, как рыбак , готовит,

Да рыбу никогда не ловит.

Пчела: Висит сито, не руками свито.

Бабочка: Паучок ковёр свой ткёт - паутиночку плетёт.

Слайд 14.Насекомые прячутся. Паук приближается к Мухе.

Паук: В сеть свою ловлю я мух-

Выпускаю из них дух!

Паук связывает Муху веревкой.

Движется в медленном танце, наводит ужас на насекомых.

Слайд15. Громко звучит писк Комара.

С саблей в руках и с фонариком появляется Комар.

Комар: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Машет саблей, прогоняет Паука. Освобождает Муху.

Слайд 16. Комар: Я злодея победил? Победил!

Я тебя освободил? Освободил!

И теперь , Душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Слайд 17. Комар приглашает Муху на танец.

Ведущий: Тарара- тарара! Заплясала мошкара!

Тараканы прибежали, в барабаны застучали:

Бом-бом! Бом-бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Выбегают два таракана, стучат в барабаны.

Все дети встают в круг.    

Звучит песня « Калинка-малинка».

Муха с Комаром исполняют танец. Дети пляшут в кругу.

После танца все хором: Слава! Слава, Комару-победителю!

Слайд18. Под музыку дети выходят на поклон.

Занавес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"

Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....

Инсценировка произведения В.Г Распутина " Мы с Димкой"

Цели: Воспитание   нравственных  чувств,  любви  и  гордости  за  писателя  земляка  В.Г.Распутина. Развитие  театрального  творчества....

Интегрированный урок в 3 классе по теме: «Интонации зимы в музыкальных и литературных произведениях»

Знакомство с видами интонаций в музыкальных и литературных  произведениях.Задачи:1.Дальнейшее изучение выразительных и изобразительных интонаций в произведениях искусства....

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»  2 "А" класс...

Инсценировка музыкальной пьесы "С Дон Кихотом по Испании"

Материал предназначен для учащихся начальной школы. Дети знакомятся традициями Испании. https://my.mail.ru/mail/class-1a/video/_myvideo/12.html...

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Мероприятие направлено на развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей....

Музыкальная инсценировка стихов А.Барто в русско – народной стилизации.

Творческая композиция, состоящая из русского народного хоровода, миниатюры "Озорные ложкари", хореографической картинки "Грустно так сидеть", Кадрили, связанная между собой стихами...