Музыкальная инсценировка по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Музыкальный спектакль для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mukha-tsokotukha.docx | 572.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Название: Музыкальный спектакль по произведению К. И. Чуковского « Муха- Цокотуха».
Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сехина Марина Леонидовна ГБОУ СОШ №277 Кировского района
г. Санкт-Петербург
2013г
Формируемые УУД:
Личностные: продолжить знакомить детей с фольклором: с загадками, потешками, попевками; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, пластики.
Коммуникативные: учить взаимодействию с одноклассниками и со взрослыми, учить уважать мнение своих товарищей, учить коллективному обсуждению ситуаций.
Предметные: развивать интерес к произведениям Чуковского, способствовать обогащению словарного запаса, развивать речь, память, внимание.
Оборудование: афиша, пригласительные билеты, реклама, костюмы для всех персонажей, бумажные цветы, чайный столик, реквизит для базара: зеркальце, веер, самовар; прилавок, сапожки, барабаны, надписи, горшочек, мультимедийный проектор, презентация.
Ход занятия:
1.Приветствие гостям.
Слайды 1,2,3. Под музыку идёт показ названия спектакля, иллюстрации к сказке.
Слайд 4. Звучит русская народная песня» А я по лугу шла…»
Выходит Муха с корзинкой, танцует, собирает цветы.
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Слайд 5. Муха находит денежку и отправляется на базар.
Слайд 6. Продавцы - тараканы предлагают ей разный товар, но Муха выбирает самовар.
Ведущий: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Слайд 7. Муха: Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы идут к Мухе в гости.
Ведущий: Узнали лесные букашки о дне рождении Мухи и полетели к ней поздравить её с этим прекрасным днём.
Слайд 8: Под музыку вылетает Блошка, в руках держит сапожки. Танцует.
Ведущий: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Блошка, пританцовывая, подходит к Мухе:
А сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Муха берёт подарок, приглашает Блошку за стол.
Слайд 9. Под русскую народную песню « Я на горку шла…» летит Пчела. Исполняет танец.
Ведущий: Приходила к Мухе Бабушка-Пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла!
Пчела дарит Мухе горшочек с мёдом.
Муха берет мёд, приглашает Пчелу за стол.
Слайд10. Под музыку вылетает Бабочка.
Ведущий: А вот и Бабочка-летунья,
Порхунья, попрыгунья,
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
Танец Бабочки.
Подлетает к Мухе:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам,
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку за стол.
Слайд11.Звучит русская народная песня.
Выбегает Божья коровка, в руках букетик цветов.
Ведущий: А вот и Божья коровка летит,
Улыбается и молчит.
Спинка в горошину-
Гостья хорошая!
Божья коровка танцует, дарит Мухе букетик.
Муха приглашает Божью коровку за стол.
Муха: Давайте, гости дорогие, танцевать!
Слайд12. Звучит песня « Добрый Жук».
Все дети танцуют.
После танца Муха приглашает гостей к столу.
Слайд13. Звучит музыка Моцарта « Реквием по мечте».
Насекомые все пугаются. Появляется Паук.
Таракан: А кто сюда ползет?
Без станка и без рук,
А холст ткёт?
Божья коровка: Сети, как рыбак , готовит,
Да рыбу никогда не ловит.
Пчела: Висит сито, не руками свито.
Бабочка: Паучок ковёр свой ткёт - паутиночку плетёт.
Слайд 14.Насекомые прячутся. Паук приближается к Мухе.
Паук: В сеть свою ловлю я мух-
Выпускаю из них дух!
Паук связывает Муху веревкой.
Движется в медленном танце, наводит ужас на насекомых.
Слайд15. Громко звучит писк Комара.
С саблей в руках и с фонариком появляется Комар.
Комар: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Машет саблей, прогоняет Паука. Освобождает Муху.
Слайд 16. Комар: Я злодея победил? Победил!
Я тебя освободил? Освободил!
И теперь , Душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Слайд 17. Комар приглашает Муху на танец.
Ведущий: Тарара- тарара! Заплясала мошкара!
Тараканы прибежали, в барабаны застучали:
Бом-бом! Бом-бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Выбегают два таракана, стучат в барабаны.
Все дети встают в круг.
Звучит песня « Калинка-малинка».
Муха с Комаром исполняют танец. Дети пляшут в кругу.
После танца все хором: Слава! Слава, Комару-победителю!
Слайд18. Под музыку дети выходят на поклон.
Занавес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка отрывка из произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда"
Инсценировку можно использовать на литературном празднике в начальной школе....
Инсценировка произведения В.Г Распутина " Мы с Димкой"
Цели: Воспитание нравственных чувств, любви и гордости за писателя земляка В.Г.Распутина. Развитие театрального творчества....
Интегрированный урок в 3 классе по теме: «Интонации зимы в музыкальных и литературных произведениях»
Знакомство с видами интонаций в музыкальных и литературных произведениях.Задачи:1.Дальнейшее изучение выразительных и изобразительных интонаций в произведениях искусства....
Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха» 2 "А" класс...
Инсценировка музыкальной пьесы "С Дон Кихотом по Испании"
Материал предназначен для учащихся начальной школы. Дети знакомятся традициями Испании. https://my.mail.ru/mail/class-1a/video/_myvideo/12.html...
Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Мероприятие направлено на развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей....
Музыкальная инсценировка стихов А.Барто в русско – народной стилизации.
Творческая композиция, состоящая из русского народного хоровода, миниатюры "Озорные ложкари", хореографической картинки "Грустно так сидеть", Кадрили, связанная между собой стихами...