Прощание с начальной школой 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Шикина Инна Викторовна

Данный материал поможет учителям начальной школы интересно провести выпускной в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_4_klass_.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые, родители и гости мы начинаем наш праздник

« Прощание с начальной школой».

Прошу встретить наших выпускников. 

(Звучит музыка)

                                  Учащиеся начальных классов входят в зал.  

Дорогие ребята, родители, учителя, наши гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в школу.

Здесь мы с вами стали подниматься трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить.

Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно – потому, что наступает час прощания. Радостно - потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Хочется надеяться, что в ваших сердцах останутся добрые воспоминания о первых учебных годах.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею

Как они быстро летят

Их не воротишь назад

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.

Ведущий объявляет первый номер.

ЧАСТУШКИ.

Кабы не было у нас

Этой нашей школы,

Где учились бы тогда

Дети из посёлка.

                                                Где смогли еще бы мы

                                                Все так подружиться,

                                                Где пришлось бы нам еще

                                                Так повеселиться.

Где бы был 4 класс,

Все по разным школам.

И не знали б мы тогда

Этих дней веселых.

                                        А теперь сидите здесь

                                        Ушки на макушке.

                                        Пропоем сейчас мы вам

                                        Школьные частушки.

1. В нашем классе все ребята

   Любят отличиться.

   Кто рисует, кто поет,

   Лишь бы не учиться.

2. А еще ребята есть

   Книжки не читают.

   И поэтому они

   Ничего не знают.

3. А столовая у нас

   словно поле битвы.

   Не успел схватить банан,

   Получай по тыкве.

4. Что за шепот слышен в классе?

   Кто нам так мешает?

   Это просто кто-то с кем-то

   Что-то обсуждает.

5. Ну а мальчики у нас

   Просто забияки.

   Шторы рвут, столы крушат

   Сильные вояки.

6. Сережку вызвали к доске,

   Но молчит Сережка,

   Потому, что весь урок

   Он смотрел в окошко.

7. Дима слух развил хороший.

   Может без опаски

   Слушать стоя у доски,

   С дальних парт подсказки.

8. Скоро кончим третий класс

   И наступит лето.

   Вот и кончили мы петь

Школьные куплеты.

Мой дневник, как верный друг

Для меня старался:

Я не выучил урок-

Дома он остался.

Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

Видик ночью посмотрел

Четвероклассник Коля

А на утро захрапел

На уроке в школе.

Смотрит в зеркало Катюшка:

“ Ах, какая же я душка!

Ну и пусть сегодня в срок

Не успею на урок”.

Вдруг на сцену из зала вбегает ЕДИНИЦА. В руках у неё бумага.

ЕДИНИЦА: Ха-ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте - празднуйте.

Только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь четвероклассниками навечно!

Это говорю вам я - Злая Отметка Единица. Я украла приказ о вашем переводе в пятый класс.

Так что пока - ребятишки. Чао! Ха - ха - ха!

Убегает.

ВЕДУЩИЙ: Ничего не понимаю. Что же нам теперь делать?

ПЯТЁРКА: Не бойтесь, ребята, я вам помогу. Я ваш друг - ПЯТЁРКА.

Единица побежала в Страну не выученных уроков. Мне туда нельзя, но вам я объясню,

как туда попасть.

Надо пройти город Первоград, Второклассник, Третьегорск и Четвероклассник. Там вам подскажут,

где Страна не выученных уроков.

ВЕДУЩИЙ: Вон, смотрите идет мальчик. Давайте его спросим, куда нам идти.

Входит мальчик - первоклассник.

Мальчик поёт. (Мотив “Чебурашка”.)

Я был когда-то просто

мальчишка недоросток

И во дворе играла со мною малышня.

Теперь я первоклассник

и в нашем доме праздник,

Ведь в школу сегодня отправляюсь я.

Домашние заданья, уроков расписанья.

Теперь мне надо рано ложиться и вставать.

Я выучу все буквы, я стану очень умным,

Я буду, как взрослый, читать, писать, считать.

ВЕДУЩИЙ: Мальчик, ты не подскажешь нам, как попасть в Первоград?

МАЛЬЧИК: Да вот он - наш Первоград.

( Входит группа ребят). В руках у них плакат с надписью “Первоград”. Они поют на мотив “

Учат в школе”.)

1.Буквы разные писать

   Тонким пёрышком в тетрадь

   Учат нас в любимом нашем Первограде.

   Книжки добрые любить

   И природой дорожить

   Учат нас в любимом нашем Первограде.

2.К четырём прибавить два,

   По слогам читать слова

   Учат нас в любимом нашем Первограде.

   Как воспитанными быть,

   репкой дружбой дорожить

   Учат нас в любимом нашем Первограде.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, тут не пробегала Злая Отметка Единица?

РЕБЯТА: Да, бегала тут какая-то. Хохотала, рожи корчила.

А потом помахала какой-то бумажкой и побежала во Второклассник.

ВЕДУЩИЙ: А нам как туда попасть?

РЕБЯТА: Там на воротах стоит стража. Чтобы туда войти надо весь АЛФАВИТ знать.

 А ведь его так трудно запомнить.

ЕДУЩИЙ: ( В зал ) Ну что, ребята, попытаемся?

( Входят два стражника. Над ними надпись “ Второклассник”.)

1-й стражник. Алфавит!

2-й стражник. Алфавит!

( Ведущий просит помощи у зала. Все ребята поют песню “Алфавит”.

 Стражники пропускают ведущего и уходят. На встречу ведущему идут несколько ребят

 из Второклассника и поют на мотив “ Пусть бегут неуклюже”.)

Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

На уроки бежать им не лень.

И понятно прохожим

В этот день непогожий

У ребят впереди школьный день.

Припев. Сочиненья, изложенья

Можно в этот день писать.

Потому что в непогоду

Все равно нельзя гулять.

Второкласснику снится

Умноженья таблица

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает

Очень много он знает

И стремится побольше узнать.

Припев. Второклассник, второклассник,

В школе ты не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы не видели тут Злую Отметку Единицу?

РЕБЯТА: Да была какая-то сумасшедшая. Целый час нам доказывала, что дважды два будет пять,

 что булки растут прямо на деревьях, а коровы доятся газировкой. А когда ей никто не поверил,

 она как-то странно засмеялась, помахала какой-то бумажкой и побежала в Третьегорск.

ВЕДУЩИЙ: А как же нам туда попасть?

Ребята поют на мотив “ По секрету всему свету”.

Всем, всем, всем и каждому скажу:

Я, я, я секретов не держу

Чтоб, чтоб, в этот город вам попасть

Уметь должны вы умножать.

Припев. Ля, ля, ля

Жу, жу, жу. -2 раза.

Вам таблицу умноженья

По секрету расскажу.

Что, что семью восемь 56.

Что, что шестью шесть 36.

Что, что пятью пять 25

Вот это всем вам надо знать.

Припев:

Есть, есть на воротах три замка

Их, их, их откроешь ты тогда,

Коль, коль на три вопроса дашь ответ.

Ну что, рискнете или нет?

Припев:

ВЕДУЩИЙ: ( В зал ) Ну что ж, ребята, давайте попробуем?

Выходят два человека, у них в руках плакат на котором нарисованы три замка.

Они задают залу 3 примера на таблицу умноженья,

после каждого правильного ответа один из замков падает.

После последнего появляется надпись “ Третьегорск”.

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот мы и в Третьегорске.

 ВЫ ведь совсем недавно были жителями этого города. Познакомьте нас с его народом.

Выходит группа ребят, поют на мотив “ Из чего же сделаны наши ...”

Из чего же -3 раза.

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки - 2раза.

Из чего же - 3 раза.

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки- 2 раза.

Из чего же - 3 раза.

Сделаны все третьеклашки?

Из склонений и спряжений,

Из контрольных и сочинений

Сделаны все четвероклашки- 3 раза.

РЕБЯТА: А хотите заглянуть в нашу школу?

Посмотрите, как проходит наш школьный день в четвёртом классе.

Попури.

ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ четвероклассника.

Звенит звонок,

через несколько минут открывается дверь класса.

Из к\ф “Иван Васильевич меняет профессию”)

        Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

        Все мне ясно стало теперь.

        На урок я опять опоздал.

        Не хотел, но снова наврал:

        Что будильник меня вновь подвел,

        Лифт застрял и автобус ушел,

        А потом я так быстро бежал,

        Но опять на урок опоздал.

А вот теперь мы попали в город Четвероклассников.

И вот наш ученик, наконец сидит на уроке чтения.

(“Как львенок и черепаха пели песенку“)

        Я на чтении сижу,

        Долго в книгу я гляжу.

        Все сижу и гляжу,

        Смысла в ней не нахожу.

        Мне бы комикс почитать,

        Поиграть и помечтать.

        Ну а здесь я сижу

        И в учебник все гляжу.

        Я учу и так и сяк,

        Не влезает мысль никак

        Я зубрю и зубрю,

        Но запомнить не могу.

        Вот бы по книгам всем давно

        Сняли лучше бы кино.        

        Я б отличником был

        Все б по телеку учил.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

( Погоня.)

Усталость забыта.

Уроку конец

Ребята сорвались

С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

 

ТАНЕЦ.

ВНОВЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК,

НАЧИНАЕТСЯ УРОК МАТЕМАТИКИ.

4.

(“Голубой вагон”)

        1) Медленно минуты уплывают вдаль,

               Из трубы в трубу вода течет.

            У меня задача не решается,

            Ох уж этот мне водопровод.

            Медленно - медленно наш урок тянется.

            Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

            Каждому-каждому в лучшее верится,

               Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

        2) У доски стою уже я полчаса

            Умножаю и делю опять,

            А в трубе уже вода кончается

            Ничего я не могу понять.

           

            Если в одной трубе вся вода кончится

            Будет в другой трубе вся вода опять

            Понял одно лишь я, что великим гением

            И математиком мне уже не стать.

 

ЗВОНОК. Перемена, а на второй перемене наши школьники

                идут завтракать.

 

5.

(Погоня)        И вновь перемена,

        Волнуется класс.

        Чем повар сегодня порадует нас?

        Нам каши не надо,

        Пюре не хотим.

        Давайте нам кексов, пирожных давайте,

        А то вас съедим.

        ТРЕТИЙ УРОК - УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

6.

( “Чунга-Чанга”)

                На уроке снова я сижу.

                От окна я глаз не отвожу.

                Там уже весна, звенят ручьи,

                Ну а мне твердят, учи, учи.

        Припев:

                Надоели мне склоненья

                Надоели мне спряженья,

                Надоели мне наречья и глаголы.

                Надоело мне учиться,

                Я хочу летать как птица,

                Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

                Надоело буквы мне писать, Надоело.

                Мне пойти бы мячик погонять, Не надоело.

                Я тихонько ручкою стучу, Все стучу.

                Орфограммы, правила учу. Но не хочу.

        Припев:

ЗВОНОК.

7.

(“Погоня”)

Прошло три урока,

Пора нам опять

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам все нипочем.

Инсценировка стихотворения “ Перемена”.

Вождь апачей жаждет мести

Вой койотов. Шорох трав.

У меня в руках винчестер,

У---------- - томагавк.

В час зловещий полнолунья

Гнется прерия в дугу.

Улюлюкает --------------,

Я стреляю на ходу.

Виннету и Сокол храбрый

Вышли на тропу войны!

То-то нянечка со шваброй

Побелела у стены.

И охранник наш Михалыч

Уползает словно краб...

Если нас поймает завуч,

У обоих снимет скальп.

 

 ЗВОНОК. ПОСЛЕДНИЙ УРОК - РИСОВАНИЕ.

8.

Вот мы взяли краски в руки

        И не стало в классе скуки,

        Чтобы было веселей

        Яркой краски не жалей.

Припев:

        Это ясно, ну чего же тут скрывать,

        Дети любят, очень любят рисовать.

        На бумаге, на стене и на доске,

        Даже в классе на окне.

        Рисовать.

        Вот у нас герои сказки

        Не беда, что руки в краске.

        Ну а это натюрморт:

        Ваза вот и фрукты вот.

Припев:

ЗВЕНИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.

                Песня об однокласснице.

                Только вдруг рукой возьмусь я за косу твою,

                Полетит учебник сразу в голову мою.

                Я тебя прошу, не злись

                И портфелем не дерись,

                Не буди во мне, уймись,

                Зверя без причины.

                Мы за партой посидим,

                Каждый о своем помолчим,

                Разве виноваты мы в том,

                Что тесно нам вдвоем.

                На уроке рисованья краски разложил

                И стакан с водой СЛУЧАЙНО на тебя пролил.

                Я тебя прошу, не злись

                И альбомом не дерись,

                Не буди во мне, уймись,

                Зверя без причины.

                Мы за партой посидим,

                Каждый о своем помолчим,

                Разве виноваты мы в том,

                Что тесно нам вдвоем.

                Почему не замечаешь доброту мою.

                За твоей фигуркой строго очень я слежу.

                Ты в столовой не спеши,

                Свою булку мне положи,

                Булка для тебя это яд.

                Брось на нее прощальный взгляд.

9.

(Из к\ф “Крошка Енот” “От улыбки...”)

        Вот еще один закончен школьный день

        И пора нам ненадолго расставаться,

        И хотя уроки делать будет лень,

        Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

        Будут снова нас учить

        Как на белом свете жить,

        Будут снова нас учить спрягать глаголы.

        С голубого ручейка

        Начинается река.

        Ну а школьник начинается со школы.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, ребята, вот мы и побывали в городе Четвероклассников. А ведь где-то совсем недалеко

 должна быть Страна невыученных уроков. Да вот она.

( подходят к столбу.) Здесь какие-то объявления. (Читают)

Потерял дневник.

Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение

 гарантируется.

Сёма Растеряшкин.

Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной

 ручкой, оптическим прицелом и тугой резиной. Вобьет. Ну, просто ваще-е-е!

По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону

232-323.

Проводится подписка на первый выпуск

секретного справочника “ Где можна харашо нахулиганить?”

Ждем ваших заказов.

Телефон: 333-222.

Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду на углу улицы

Цементной и переулка Металлоремонтников.

Спросить Павлика.

Отпетый хулиган хочет познакомиться са слабенькой девчонкой,

 у которой есть длинные косы, которая медленно бегает. Ваши предложения присылайте

Ваське Булавкину в приложение “Фингал”.

P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу,

прошу Ваську не беспокоить.

РЕБЯТА: Ой, смотрите, кто это?

Выходят две Двойки и две Единицы. Поют на мотив песни разбойников из

 м\ф “ Бременские музыканты”.

        Говорят мы бяки-буки,

        Как выносит нас земля?

        Дайте нам тетрадки в руки

        В них покажем вам себя!

        Ой-ля-ля - 2 раза.

        Эх-ма.

        Завтра дальняя дорога,

        Нам пора по дневникам.

        Там еще страничек много

        Хватит двойкам и колам.

        Ой-ля-ля - 2 раза.

        Эх-ма.

        Все пятерки мы разгоним.

        Двойкам тоже надо жить.

        Дело будет шито - крыто,

        С нами будете дружить.

        Ой-ля-ля - 2 раза.

Эх-ма.

ВЕДУЩИЙ: Да ведь это Двойки и Единицы. Вас то мы и искали. Отдайте то,

 что вы у нас украли!

ЕДИНИЦА: Кому? Этим что ль? Да они же ничего не знают.

Им самое место у нас в Стране не выученных уроков.

ДВОЙКА: Ну, что испугались? Сейчас мы вас испытаем.

Если на наши вопросы не ответите, навсегда останетесь у нас.

ПЯТЕРКА: Не бойтесь, ребята, от каждого правильного ответа Двойки и Единицы бегут,

 как от огня.

ДВОЙКА 1: Ну, хватит болтать. Начинаем.

Учиться - какая часть речи?

Зал хором отвечает. Двойка пугается и убегает.

ДВОЙКА 2: Сколько будет 6х8?

Зал отвечает. Двойка убегает.

ЕДИНИЦА 1: Кто написал сказку “ Аленький цветочек”?

Отвечают. Убегает.

ЕДИНИЦА 2: За что выгоняют школьника с урока?

Зал отвечает.

ЕДИНИЦА 2: Ой-ой-ой. Вот возьмите свой приказ и уходите скорей отсюда,

 пока всех нас не уничтожили. С вами видно лучше не связываться.

Убегает.

ВЕДУЩИЙ: ( Держит в руках приказ, можно зачитать его) Ну вот и наступил завершающий конец нашего праздника.

 Поздравляют вас дорогие пятиклассники.

Заключительная песня.

1.Ручьи звенят, и годы катятся, как талая вода,

   А мы растем и нам так хочется романтики.

   Учителя, вы в нашем детстве остаетесь навсегда

   Для вас всегда мы просто девочки и мальчики.

2.Когда-нибудь наступит час - мы разлетимся кто куда,

   И распахнет мечта для нас дороги дальние.

   Учителя. Вы в нашем детстве остаётесь навсегда

   Не зря, прощаясь, говорят вам:

            “ До свидания!”.

П Р И К А З.

                        Я, Магистр Великий Знаний,

                        Оказать хочу вам честь

                        Объявить приказ по школе

                        Девятнадцать - тридцать шесть.

                        Властью, данной мне народом,

                        Объявляю вам о том,

                        Что курс начальной школы

                        Вами-

                        Четвёртые классы завершен.

                        В средних классах про игрушки

                        Вам придётся позабыть

                        Будут новые предметы,

                        Надо будет их учить.

                        Стали старше вы, умнее.

                        И теперь должны иметь

                        Трудолюбие, терпенье,

                        Сил в учёбе не жалеть.

                        Будьте же крепки, здоровы,

                        Постарайтесь не болеть,

                        И тогда все неудачи

                        Сможете преодолеть.

                        Я, Магистр Великий Знаний,

                        Объявляю вам приказ:

                        ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ сей школы

                        Переходят

                        в пятый

                        класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой» в коррекционной школе VIII вида

Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой» в коррекционной школе VIII вида...

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ «Из года в год, из класса в класс ведет неслышно время нас…»

ЧетыреоЧетыре года дети   учились в начальной школе,как правильно сидеть, как руку поднимать, как в коллективе жить, как с другом всем делиться, учились читать, писать, считать. Праздник - это то...