Игра по ПДД
методическая разработка (4 класс) по теме

Савина Светлана Николаевна

Сценарий и презентация по ПДД "Крестики-нолики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ПДД2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения

«Крестики-нолики»

Цели  и задачи:

- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма;

- организация внеклассной деятельности детей;

- развитие творческих способностей детей.

Время проведения: 60 минут.

Оборудование: интерактивная доска, игровое поле 1 х 1 м, состоящее из 9 клеток; два одинаковых дорожных знака, разрезанных на 9 частей; бумага; карандаши; наборы табличек изображением  «Х» и «0» для жюри; карточки с заданиями; набор карточек зеленого цвета; разбивка.

Песня (поют Крестик,  Нолик и Светофорик) (мотив «Песенка шофёра»

Все дороги серою лентою вьются

И машины мчатся опять кто куда.

Перейти дорогу бывает непросто

но помогут правила в этом всегда.

Пусть рычат моторы, беду предвещая

Пусть таит опасность проезжая часть.

Нечего бояться, когда точно знаешь

И умеешь правила ты применять.

В ожидании пешеход остаётся

И не переждать всех машин никогда

Перейти дорогу бывает непросто

но помогут правила в этом всегда.

Припев:

Не страшны тебе автомобили

Если правила движения

Соблюдаешь ты всегда на деле

Каждый день без исключения.

Светофорик:  Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты!  Автомобилисты! Наши гости, наши зрители!

Все дети:

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, родители!

Все мы пешеходы,

Но многие водители.

Так, что представителям

Любого поколения

Полезно помнить правила

Дорожного движения.

Уважаемые, родители!

Науку безопасности

По самой полной мере

Преподавать вам надо

 Все: На собственном примере!

Крестик: Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание! На лучшие знания и умения по Правилам дорожного движения!

Ведущий:  Здравствуйте, Уважаемые гости, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами сыграем в Интеллектуально-творческую  игру по правилам дорожного движения, которая называется:

Все хором: «Крестики-нолики»

У нас 2 команды:

  1. «Крестики» - Это ученики 4 Б класса (дети поднимают руки и машут гостям)
  2. И «Нолики»  - родители учеников 4 Б класса (родители машут…)

- Также у нас есть жюри, в которое входят:………………………….

Я приглашаю по 1 члену команды для торжественного открытия нашего конкурса (включаем светофоры)

- Ещё у нас есть болельщики, которые будут поддерживать наших игроков! Болельщики, вы готовы??? (да!…)

-------Я приглашаю по 1 члену команды для торжественного открытия нашего конкурса (включаем светофоры)

Прослушайте правила игры:

       В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса путем поднятия табличек с изображением «Х» или «0». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик, нолик).    

      Следующий конкурс всегда начинает – проигравшая команда. Игра будет длиться до заполнения всех клеток. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле. И победившей  команде будет предоставлено право  включить  Светофор — символ ПДД!!!

       Если будет зачеркнут один ряд со знаками одной команды, то данная команда получает 1 бонус очко!

Конкурс 1. Разминка

  • Все мы живём в городе!
  • Ходим и ездим  по улицам города!
  • Что нам помогает в дорожном движении?? Без чего нельзя обойтись?

 ( без дорожных знаков)

  • Вот сейчас вы будете по очереди называть виды дорожных знаков. Кто назовёт последним, тот и победит. Какие виды дорожных знаков вы знаете?
  • Информационно-указательные
  • предписывающие
  • предупреждающие
  • запрещающие
  • знаки приоритета
  • знаки сервиса
  • дополнительной информации

- А какие основные   светофоры вы знаете?

 (с вертикальным расположение сигналов, пешеходный)

Конкурс 2. Буриме (слайд № 2)

        Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

Слова для первой команды – «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

(жюри и болельщикам тоже даётся такое задание)

(играет музыка)

Конкурс 3. Логическая цепочка (слайд № 3)

         Каждой команде я  задам  по одному  вопросу.

Вопрос первой команде

  • Почему дети нарушают ПДД? (потому что не знают их)
  • Почему дети не знают их? (потому что не учат)
  • Почему не учат? (не хотят)
  • Почему не хотят? Они не хотят быть здоровыми и невредимыми?

Вопрос второй команде

  • Почему взрослые нарушают ПДД?
  • Почему....?

После ответа последнего игрока ведущий снова задаёт первоначальный вопрос и зачитывает ответ последнего участника. Побеждает та команда, чей ответ был более интересен и содержателен.

Конкурс 4. Эрудит (слайд № 4)

         Я буду задавать вопросы обеим командам одновременно. Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек:

Вопросы:

  1. Какие виды транспорта вы знаете?
  2. Что такое двустороннее движение?
  3. Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?
  5. Что такое "островок безопасности"?
  6. Какой знак «Обгон запрещен» (запрещающий)
  7. Какой знак «Пешеходный переход» (предупреждающий)
  8. Тянется нитка, среди нив петляя,
    Лесом, перелесками
    Без конца и края.
    Ни её порвать,
    Ни в клубок смотать.
    (Дорога)
  9. В два ряда дома стоят –
    Десять, двадцать, сто подряд,
    И квадратными глазами
    Друг на друга все глядят.
    /Улица/

Рекламная пауза(выходят девочка и папа)

  • Папа! А ты можешь нарушить правила Дорожного Движения?
  • Нет!
  • А мама может?
  • Не может!
  • А бабушка?
  • И бабушка не может!
  • И я не смогла!!! (гордо)

         1 ученик: - В результате анализа мотивов нарушений ПДД детьми мной сделан вывод: дети смотрят на взрослых и поступают точно так же!

2 ученик: - Это проблема........!!!!

3 ученик: - Любую проблему можно решить! Вот какой выход нашли мы!

(плакаты на экране читаются!)

1. Каждый знает с малых лет

Правила движения.

Их нужно знать и соблюдать

Всем без исключения. (слайд  «Правила движения — закон жизни»)

2. Вот и время пролетело,

Стали взрослыми уже.

Ну а правила движенья

Позабыть решили все? («ПДД все возрасты покорны!»)

3. Думаете, раз повзрослели,

То правила Вам не нужны?

Вы глубоко ошибаетесь:

Закон соблюдать все должны! («Закон — один для всех!»)

  1. Дорогие наши родители!

Вы же вовсе не нарушители!

Ну почему же так получается,

что правила нарушаются? («Мы Вас любим!»)

  1. Даже если, ну очень, спешите,

Через дорогу вы не бегите!

Если кажется, быстро успею,

Отложите вы эту затею! («Думайте о последствиях!»)

  1. Чтоб не допустить нарушений,

надо взяться вместе за дело!

Родители, помогите нам!

Покажите пример смело! ( «Мы — вместе!»)

Все: Правил не нарушайте!

         Нарушителей поучайте!!!1

                                      Конкурс 5. Работа по командам:

         Прочитайте ребусы. Время выполнения 3 мин. побеждает та команда, которая отгадает быстрее.(у команд карточки с кроссвордами, а для зрителей  - на экране)

1. Перекресток        

2. Автобус

Конкурс 6. Творческий (слайд № 5)

        Задание: «Нарисуй  дорожный знак». Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об  их назначении.

(В это время игра со зрителями):

«Чёрный ящик»

         Ведущий вносит ящик, в котором лежит приз, связанный с ПДД. Зрители задают вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «Да!» или «Нет!». Кто угадает — тот и получает приз.

Конкурс 7.  “Составление азбуки улиц и дорог”.

        Записать для каждой буквы слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. (Болельщикам и жюри тоже даётся это задание)

1 команде и жюри:                              2 команде и болельщикам:

А -  _____________     П - ___________________

Б -  ___________       Р -  __________________

В -  ___________       Т-  ___________________

Г -  _____________     У -  __________________

Д -  ___________       Ф -  __________________

Х -  _______________   О -  ________________  

Е -  _____________     Ц -  __________________

Ж -  ___________       Ч -  __________________

З -  _______________   Ш-  ___________________

И -  ______________    Щ-  ____________________

К -  ______________    Э -  ___________________

Л -  _______________   Ю -  ___________________

М -  _______________   Я -  ___________________

Н -  _______________   С -  ___________________

                                                                                   

Конкурс 8.  «Реши кроссворд» (слайд № 6)

Мы следуем дальше, дорога трудна,

Без отдыха нам невозможна она.

Вы сядете дружно своею командой,

Кроссворд разгадаете быстро и ладно

Задание:

      Попробуйте  найти слова, связанные с ПДД  в этом наборе букв. Все слова читаются под прямым углом или прямо, по вертикали или горизонтали. Слова в именительном падеже. Например: пешеход. (Кто находит – подходит и показывает!)

1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения – (7– пешеход).

2. Самый опасный маневр автомобиля – (5 – обгон).

3. Глаза автомобиля – (4 – фары).

4. Когда неисправен светофор, движение регулирует: – (12 – регулировщик).

5. Прекращение движения на время более 5 минут – (7 – стоянка).

6. Велосипед с маленьким двигателем – (5 – мопед).

7. Устройство для остановки автомобиля – (6 – тормоз).

8. Знак дополнительной информации для больных людей – (8 – инвалид).

9. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп – (8 – мотоцикл).

10. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (5 – кузов).

11. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть – (5 – зебра).

Конкурс 9. «Рассуждалки».

            Данный конкурс проводится с помощью интерактивной доски (см. слайд № 7) за правильный ответ команда получает жетон-светофорчик.

Жюри оценивает более точный и правильный ответ.

Задания:  ……………………………….

Подведение итогов игры. Призы: …...............

Песня совместная детей и родителей.

(Во время песни слайды  с памятками?????)

(вторая презентация — для родителей слайды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...