Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Подоляко Любовь Григорьевна

Стихи, песни, заданияпо предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ    ПРАЗДНИКА

Тема: Прощание  с  1  классом. УМК «ГАРМОНИЯ»

Цель: подведение итогов за первый год обучения

Задачи:

I. ПРЕДМЕТНЫЕ:

- обобщение знаний по всем предметам первого класса, правила поведения в школе

II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.Коммуникативные:

-  умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

2. Познавательные:

- умения применять полученные знания;

- формировать умение подводить итог.

3. Регулятивные:

- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).

III. ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование положительной мотивации к обучению.

Планируемые  результаты:

1. Предметные:

Знать: правила поведения в социуме.

Уметь: применять правила хорошей речи, правила этикета.

2.Личностные: осознание себя как ученика, как представителя школы, определённой культуры.

3. Метапредметные: 

Коммуникативные: слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: рассуждение в форме связи простых суждений о слове, свойствах и связях.

Регулятивные:  правильная построение высказываний.

Основные понятия: выпускник, каникулы

Межпредметные связи: применение в совокупности приобретённых умений и навыков

Ресурсы:

Основные: 

1. Электронная доска

2. Нетбук

Формы урока: 

Ф - фронтальная

И – индивидуальная

П – парная

Г – групповая

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Оформление класса:

Грамоты, дипломы, рисунки детей, поделки, фотографии, стенгазеты, шары и т.д.

Ход праздника

I. Орг. момент

СЛАЙД 1     Звучит музыка «Школьный вальс». Первоклассники заходят в класс парами, протанцевав  тур вальса, садятся на свои места.

        

II. Целеполагание

1-классник: Вот закончился год наш учебный.

                   Не зовите вы нас – первоклашки.

                   Стали туфли малы нам и кеды,

                   И короткими стали рубашки.

                   Мы читали, писали, считали,

                   Шили, клеили и рисовали,

                   Пели песни про всё на свете.

                   Мы ведь очень весёлые дети!

Учитель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса. Кажется, совсем недавно ваши детки сели за парты и мы отправились в увлекательное путешествие по стране знаний. Давайте вспомним, как это было.

СЛАЙД 2  Видео о первом годе обучения (День знаний, учебные будни, праздники в

классе, экскурсии, конкурсы, соревнования, награды)

СЛАЙД 3        Фотографии первоклассников. Звучит фонограмма «Город детства»

9-классник:        1.        Ты помнишь: было вокруг

                        Много цветов и звуков,

                        Из тёплых маминых рук

                        Учитель взял мою руку.

9-классник:        2.        В окошко дождик стучал

                        И тучи небо закрыли,

9-классник:  3.        Но радости в наших глазах

                        Они не погасили.

1-классник:        4.        На тех, кто в тот день

                        В детский сад спешил,

Мы свысока глядели:

1-классник:        5.        Как же, ведь мы почти взрослые,

                        Нам школа открыла двери.

1-классник:        6.        Нас привели в этот чудный класс:

                        Чистенький и нарядный,

1-классник:        7.        И парта ждала нас, как будто корабль,

                        Плывущий к вершинам знаний.

9-классник:        8.        Букварь страницами нас манил,

5-классник:        9.        Тетрадей листы белели,

9-классник:        10.        И остро отточенный карандаш

                        Лежал на дне портфеля.

5-классник:        11.         На первый урок прозвенел звонок.

                        За парты садясь осторожно

                        Мы помним, как было тогда на душе

9-классник:        12.        Радостно и тревожно.

5-классник:        13.        Что ждёт впереди нас?

1-классник:        14.        Конечно, успех!

9-классник:        15.        Оценки?

1-классник:        16.        Конечно, пятёрки!

9-классник:        17.         И если мечты сбылись не у всех,

                        То сбудутся чуточку позже.

5-классник:        18.        И побежали школьные дни

                        Пёстрою вереницей.

                        Узнали мы, как же трудно порой

                        В первом классе учиться.

1-классник:        19.        Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

                        Что год потрачен не зря.

                        Читать мы умеем?

                        Считать мы умеем?

                        Проверить хотите?

                        Пожалуйста!

III. Обобщение пройденного

Учитель: Вот мы сейчас с вами и проверим. Проведём небольшую викторину по тому материалу, который вы изучали в течение первого класса.

1)  ЧТЕНИЕ   СЛАЙД 3   Коллаж (букварь, литературное чтение, портреты писателей,

буквы, строки из произведений и т.д.)

1) Надо назвать фамилию автора, с творчеством которого вы познакомились на уроке чтения.

- зовут его Александр Сергеевич (Пушкин)

- Иван Андреевич (Крылов)

- Лев Николаевич (Толстой)

- Самуил Яковлевич (Маршак) – «Угомон»

- Агния Львовна (Барто) – «Стали грамотными (мы)»

1. Давно ль читали мы с трудом:

«До-мик.  Дом.

Ми-ша мил.

Ми-ша мал.

Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму

И впервые сами вслух читали маме:

«Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошёл ноябрь, декабрь, январь –

И одолели мы букварь.

Поздравил нас десятый класс –

Вот нам какая честь!

Гостям решили мы рассказ

Про белочку прочесть.

Но от волненья я прочла,

Что в клетке булочка жила!

- Кто автор этих строк? (Агния Львовна Барто «Стали грамотными мы»)

2) Я буду читать первые строчки произведения, а вы попробуйте продолжить:

        2. - Машинисты и ткачи

(Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор ваш, ребята,

С букварём ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно так же …

Все ходили в первый класс –

Ваша очередь сейчас!)

- Кто автор этих строк? (Леонид Владимирович Дьяконов «Первоклассникам»)

        

3. - Листают мартышки (Красивые книжки…

Но видят в них

Только картинки

Мартышки.

И если ты, друг,

Не похож на мартышку,

Читай, а не только

Просматривай книжки!)

- Кто автор? (Галина Михайловна Новицкая «Книжки»)

        

4. - Учись читать! (Учись читать

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя –

Учись читать,

Пока не поздно.)

-(Роальд Семенович Сеф) Роман Сеф - псевдоним «Учись читать!»

        

5. - Что глядишь, корова, (Строго и сурово?

- Мишка-лодырь через «а» написал «карова».

Напишите вы «Мишка» через «ы».

Проучите Мишку –

Превратите в мышку.

Кошка мышку хвать!

Будет лодырь знать.)

- Сергей Васильевич Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

        

6. - Ветер по морю (гуляет

И кораблик подгоняет…)

- А.С.Пушкин

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

        Волк и Лиса

Автор: - Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису

Волк: - Лисовета, здравствуй!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела. Голова ещё цела.

Лиса: - Где ты был?

Волк: - На рынке.

Лиса: - Что купил?

Волк: - Свининки.

Лиса: - Сколько взяли?

Волк: - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: - Кто отгрыз?

Волк: - Собаки.

Лиса: - Сыт ли милый, куманёк?

Волк: - Еле ноги уволок.

        Белка и Медведь

Белка: - Ау-у-у, медведь! Ты что ночами делаешь?

Медведь: - Я – то? Да ем.

Белка: - А днём?

Медведь: - И днём ем.

Белка: - А утром?

Медведь: - Тоже ем.

Белка: - Ну, а вечером?

Медведь: - И вечером ем.

Белка: - А когда же ты не ешь?

Медведь: - Да когда сыт бываю.

Белка: - А когда ты сыт бываешь?

Медведь: - Да никогда.

Валентин Дмитриевич Берестов «Как хорошо уметь читать»

        Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

В. Д. Берестов «За игрой» 

        Мы ссорились, мирились

        И спорили порой,

        Но очень подружились

        За нашею игрой.

        Игра игрой сменяется,

        Кончается игра,

        А дружба не кончается.

        Ура! Ура! Ура!

2)  ФИЗМИНУТКА - танец «Макарено»

3)  РУССКИЙ  ЯЗЫК    СЛАЙД 4 Коллаж (рус.язык, буквы, схемы звуков, транскрипция слов и т.д.)

Учитель: -  А теперь ответьте на вопрос:

                  Что за слово? В нём два звука, за одной буквой

                   А обозначать может каждого из нас. (Я)

                - Прапрадедовской порой

                Встали буквы в чёткий строй,

                Строй как строй,

                Да не простой

                Он зовётся … (азбукой).

Учитель: - Назовите русский алфавит по порядку.

Учитель: - Дружат гласные с согласной,

                 Составляя вместе слог.

                 МА и ША, запомни МАША

                 К нам явилась на урок.

        Выходят две Маши:

                1. - Если слоги встанут рядом,

                Получаются слова.

                ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

                2. - СО и ВА, читай СОВА.

        Выходят ученики:

                3. – Сколько в слове гласных

                Столько и слогов.

                Это знает каждый

                Из учеников.

                4. – Мягкий знак – хитрый знак,

                Не назвать его никак.

                Он не произносится,

                Но в слово часто просится.

                5. – Молчаливый твёрдый знак

                Не произносится никак!

                6. – В сочетании ЖИ – ШИ…

                Только И всегда пиши!

                7. – В сочетаниях ЧА – ЩА …

                Пишем только букву А!

                8. – В сочетаниях ЧУ – ЩУ …

                Пишут только букву У!

                9. – Грамматика, грамматика –

                Наука очень строгая,

                Она трудна, но без неё

                Плохое было бы житьё!

        

Дети разбиваются на группы по желанию, на нетбуках составляют слова-предметы из слова «снегурочка». Кто больше составит: (снег, урок, река, рука, горка, сон, рок, куча, гречка, ус, нос, негр, сучок, нора, норка, ручка, кочерга, нога, рак, сурок, кора, урка, рог, урна, уран, сук, гора, горе, курочка, нега, неуч)

СЛАЙД 5   Портрет великого Альберта Эйншейна   

Учитель: - Красиво ли показывать язык?C:\Users\user1\Pictures\Леночка-первый месяц\6 мес\Альберт Эйншейн.jpg

- Какие правила поведения мы должны соблюдать в общении друг с другом? (один говорит, другие слушают; ответить хочешь не спеши, а только руку подними; учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь; нельзя драться, толкаться, обзываться; бережно относиться к учебным вещам; слушаться родителей, учителя;)

- Как вы думаете этот портрет смех, шутка?  Кто знает, кто изображён на портрете? (Альберта Эйншейна сфотографировали на празднике. Он не ожидал, что это фото навсегда останется в истории науки)

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).C:\Users\user1\Pictures\Леночка-первый месяц\6 мес\Алберт Эйншейн2.jpeg

А. Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий.

4)  МАТЕМАТИКА  СЛАЙД 6  Коллаж (математика, цифры, примеры, задачи в картинках и т.д.)

Учитель: - И даже такой выдающийся учёный, как Альберт Эйншейн учился тоже в первом классе как вы. Тоже учился считать до 10, 20, до 100.

Хором: - Один, два, три, …, десять. Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить…

Ученики: - 1. Мне учиться очень нравится,

                Отвечать я не боюсь.

                Я могу с задачей справиться,

                Потому что не ленюсь.

                И прекрасна, и сильна

                Математика страна!

                2. Тут везде идёт работа,

                Все подсчитывают что-то,

                Всюду можно услыхать:

                Раз, два, три, четыре, пять!

                3. Один, два, три, четыре, пять,

                Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                Можно всё пересчитать,

                Сосчитать, измерить, взвесить.

                Сколько в комнате углов?

                Сколько ног у воробьёв?

                Сколько пальцев на руках?

                Сколько в садике скамеек?

                Сколько в пятачке копеек?

                4. У стола четыре ножки,

                Пять котят у нашей кошки,

                Один, два, три, четыре, пять –

                Всё могу пересчитать!

                Математика повсюду,

                Глазом только поведёшь,

                И примеров разных уйму

                Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: - Будьте внимательны, сосчитайте поскорей!

                1) У Наташи кукла Маша,

                Мишка плюшевый у Паши,

                У Танюши кошка,

                У Жени три матрёшки,

                Две лошадки у Павлушки,

                Три машины у Илюшки.

                Ты попробуй сосчитать

                Все игрушки у ребят.  (11 игрушек)

                2) Шла лисичка по тропинке

                И несла в своей корзинке

                Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок

И широкий поясок.

У тебя ответ готов?

Сколько в корзинке грибов?  (9 грибов)

СЛАЙД  8     Примеры записаны под номерами по порядку. Ответы вразброс. Дети должны найти результат и лайкнуть по числу.  Появится буква.

Учитель: - Расшифруйте слово! Для этого надо решить пример и лайкнуть по полученному результату.

        40 + 3 = (43-М)

        10 – 4 = (6-О)

        9 – 5 = (4-Л)

        31 +20 = (51-О)

        8 -        = 6 (2-Д)

        93 – 60 = (33-Ц)

        9 + 20 = (29-Ы)

        8 + 2 = (10-!)

Исполнение песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Учитель: - Уважаемые родители, как Вы думаете, смогли мы показать то, чему научились в первом классе? Можно их назвать второклассниками? (аплодисменты). Тогда позвольте мне вручить документ о переводе их во второй класс.

Вручаются: табель успеваемости, символическая медаль, подарок от родителей, первые тетрадки.

СЛАЙД  9 

1. Первый класс! Первый раз

Год назад ты встретил нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

2.Мел, доска, картины, карта

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

3. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй…

4. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

(Нет)

Учительница тоже переходит во второй.

5. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной

Хором. Первый класс! В первый раз

              Год назад ты принял нас.

Учитель: - Наш урок – праздник подошёл к концу. Всех поздравляю, желаю хорошо отдохнуть, набраться сил. Всех жду во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощание с первым классом"

Внеклассное мероприятие....

Сценарий "Прощание с первым классом"

Сценарий на тему "Прощание с первым классом"...

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

По этому сценарию проводила в своем 1 классе выпускной. Праздник прошел замечательно! Все были очень довольны!...

Сценарий утренника "Окончен первый класс"

Утренник проводится в конце первого года обучения в школе....