Сценарий "Прощание с первым классом"
материал по теме

Сценарий на тему "Прощание с первым классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_pervym_klassom.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом.

Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит весёлая музыка, гости и дети 1 «А» и 1 «Б» рассаживаются по  местам.

Ведущий 1:   Мы сегодня очень рады!

                Мы приветствуем гостей,

                Всех знакомых, незнакомых,

                И серьёзных, и весёлых.

Ведущий 2:   Первый класс, первый класс! 

                Пригласил на праздник вас!

Ведущий 1:   В программе нашего праздника

                Стихи и песни разные.

                Весёлые задания

                Предложим мы для вас!

Ведущий 2:   Ну, а сейчас, ну, а сейчас,

                Передача первая  «Как это было».

                В которой  вспомним вместе мы

                Начало школьного пути.

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас всё же привели.

Какая-то взрослая тётя,

А может, и не тётя,

А может, и не взрослая.

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

      7.   Мы полчаса стояли,

        А может, не стояли

        С книжками, с цветами

        Под солнцем, иль в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать

.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Ведущий 1: А теперь передача «Песня года». Первоклассники исполняют композицию «Чудо – школа».  

              Чудо - школа.

 Чудо - школа места лучше нет.

 Чудо - школа мы не знаем бед

 Чудо - школа кто здесь пробыл час

 Чудо - школа не забудет нас!

 

 Чудо - школа, чудо - школа

 Тут расскажут всё толково

 И научат и покажут

 Чудо - школа

 Наше счастье постоянно

 В школе учимся с друзьями

 Чудо - школа, чудо - школа, чудо - школа.  

 Ведущий 2: Вот и сели мы за парты,

                              Взяли в руки карандаш.

                              Ох, и трудное заданье –

                              Буквы правильно писать.

                   

Ведущий 1:   Но не справиться самим

                Нам с таким заданием.

                 

Ведущий 2:        И в самую трудную минуту мы зовём на помощь наших самых добрых и верных помощников – маму и папу, бабушку и дедушку, старшего брата и сестру.

         

Ведущий 1:   Но на разных языках

                Будто говорим мы.

                Как же нам теперь понять?

                Как выполнить задание?

Ведущий 2:   Видно надо начинать

                Программу «Пойми меня».

                И тогда проверим мы

                Наше понимание.

Играют две смешанные команды по четыре человека (взрослые и дети). Команда 1 «А» и 1 «Б» классов. На каждый тур выходят новые участники. Игроки каждой команды стоят на расстоянии одного метра друг от друга, после каждого тура участники меняются местами – первый по порядку становится последним. Правила аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры.

Первый тур «Разминка».

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передаёт шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее и точнее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое услышал.

        Слово первой команде: учебник.

        Слово второй команде: дневник.

Второй тур «Написать слово на ладони».

Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное на ней слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой- «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?

        Слово первой команде: парта.

        Слово второй команде: доска.

Третий тур «Спой песню».

Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?

Песня первой команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

        Песня второй команде: «В траве сидел кузнечик…»

Учитель: Мы очень рады, что у наших учеников и их родителей замечательное понимание!

     Ребята, а кто помогал вам учиться? Кто переживал за каждую петельку и овал? За каждую ошибку в примере или задачу, решённую вами?

      Конечно, мы в этот час о тех сказать должны

      Кто подарил вам жизнь.

      О самых близких в мире людях

      О тех, кто помогает вам расти,

      И помогать ещё во многом в жизни будет.

     Давайте же сегодня поблагодарим их за помощь. Подойдите к вашим мамам и бабушкам,  поцелуйте их и скажите спасибо.

Ведущий 1: Наш праздник продолжается.

Как же нам не веселиться:

Ведь мы в школе первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

 12.Мы учиться обожаем,

Мы грызём наук гранит

И, конечно, твёрдо знаем-

В каждом третьем гений спит.

      

 13.Наши папы, мамы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи,

Ждёт и нас свой звёздный час.

Ведущий 2: Для одного ученика из первого класса «звёздный час» уже настал.

Сцена "Шалопай".

За столом сидит папа. Сын приходит из школы.

- Ну, шалопай, давай, показывай свой дневник?

- Не могу.

- Почему?

- Аптека была закрыта.

- А причём тут аптека?

- Как это причём? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно вам показывать  только с валерьянкой.

- Давай посмотрю, что там у тебя. Батюшки!

- Пап, так ты думаешь, что тут виною - дурная наследственность или плохое влияние среды?

- Я тебе дам наследственность!

- Погоди, сначала я должен нанять адвоката.

- Я тебе дам адвоката!

(Дети убегают.)

(Награждение по результатам проверки техники чтения.)

 

 Ведущий 1: Первый класс уж позади,

                  Многое узнали мы.

Предлагаем вам зарисовку с урока русского языка в первом классе:

 

Учитель: Артём, поставь  ударение в слове "девочка".

- Я не могу.

Учитель: Почему?

- Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.

Учитель: Придумай предложение со словом "уха".

- У Маши на голове два уха.

Учитель: Измени по лицам глагол "идти".

- (говорит очень медленно) Я иду, ты идешь.

Учитель: Побыстрее.

 - Он бежит, мы бежим, вы бежите.

Учитель: Очень плохо.

 (Награждение по результатам контрольной работы по русскому языку.)

         Ведущий 2: Но прощаясь с первым классом

                               Показать хотим мы вам,

                               Что вопросы в «Викторине»

                               По плечу и вам, и нам.

«Викторина».

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Что значит выражение «зарубить себе на носу»? (хорошо запомнить)

Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича или  директора школы.

Жена соседа. (соседка)

Особая милиция. (ОМОН)

На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

Кресло короля. (трон)

Маленький кабан. (кабанчик)

Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).

Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется? (5)

Что значит выражение «медвежья услуга»?

У лисы избушка ледяная, а у зайца?  

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).

10 пингвинов катались на льдине, 3 на санках, 1 на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, если 4 полезли купаться? (10).

5 пальцев в гневе. (кулак)

Приспособление для наклеивания марок. (язык)

Спорт джентльменов, которые дерутся, не снимая перчаток. (бокс)

Конь в тельняшке. (зебра)

Усатая рыба. (сом)

Мини-лошадь с макси-ушами. (осёл)

Ёлочное украшение лба. (шишка)

(Награждение по результатам контрольной работы по математике.)

Ведущий 1: Вот и кончена работа.

                    Отдохнуть нам всем охота.

                 

Ведущий 2: Предлагаем вам сейчас

                    Сказку о курочке Рябе на новый лад.

«Сказка о Курочке Рябе».

Действующие лица: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, судьи.

1-й судья: Дружно встали. Суд идёт.

              Собирайся, весь народ!

        Будем мышку мы судить,

        По яичку слёзы лить.

        Дед и Баба здесь?

Дед и Баба (вместе): Да, здесь!

2-й судья: Вы свидетели и есть.

              Кто истец?

Ряба: Ко-ко-ко, я тут уже,

        Слёзы лью на гараже.

3-й судья: Где виновница-то наша,

              Что яйцо разбила ваше?

Мышка: Пи-пи-пи, не знаю я,

            В чём вина моя, друзья?

1-й судья: Кто здесь прав, кто виноват?

               Призовём сюда ребят.

               Дед и Баба, выходите,

               Да всю правду говорите!

Дед и Баба (вместе): Клянёмся говорить правду и только правду, и ничего, кроме правды!

Дед:    За горами, за долами,

        За высокими лесами,

        Жили с Бабкой мы в селе.

        Раз купили мы несушку,

        Вроде- курочку-старушку.

        О цыплятах мы мечтали,

        Мы давно их не видали.

Бабка: Мы кормили хорошо,

        Не жалели ей зерно.

        И несушка нам в ответ

        Принесла яйцо в обед.

        А яичко непростое,

        А такое вот- большое.

Дед: Небывалой высоты

         И не виданной длины.

        

Бабка: Да, яйцо-то – прямо диво!

        Мы продать его мечтали,

        Баксов много обещали,

Домик, старую машинку.

А негодная - то крыса,

Шапоклячкина Лариса,

Всю малину обломала!

2-й судья: Вы, Бабуля, помолчите!

               И на Мышку не кричите!

               Есть у нас ещё свидетель,

               Бройлер-кура—благодетель,

        Что яичко вам снесла,

        Что вам счастье принесла.

Ряба: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Я питалась плохонько,

И яйцо несла слабенько.

 А как с фермы повезли

Брюкву, репу, бураки,

Я, конечно, сил набрала,

Потолстела, замечтала,

Что яйцо снесу простое-

Получилось золотое.

Так зачем же мне такое,

Золотое, не родное?

Если всех бы так кормили,

Все б Шварценеггерами были.

3-й судья (Мышке): Что вы скажите в защиту?

Мышка: И не крыса я, а мышь,

В грызунах-то разберись!

Всё скажу как на духу,

Ничего не утаю.

Бабка о золоте мечтала

И на рынок убегала.

Позабыла про яйцо,

Положила на крыльцо.

Мы с Дедулей в час дневной,

Сериал один смотрели,

Чипсы с перцем дружно ели.

Вдруг рекламу показали,

«Кити-кэт» мы все узнали.

Прибежал тут кот Борис,

Стал гонять дворовых крыс.

С ними вместе удирала

И яичко не видала.

1-й судья: Да, реклама виновата!

Мы с судом посовещались и решили:

Мышку надо оправдать,

А рекламу наказать.

Куре Рябее дать совет:

Чтоб несла не золотые,

А с сюрпризом, «киндерные».

Будем мы их собирать

И детишкам отправлять.

Дед и Бабка (вместе): Ну а нам-то, ну а нам?

2-й судья: А Бабуле и Дедуле—

Собирать Галину Бланку,

И на почту спозаранку

Отправляйтеся пешком.

И конечно, с кошельком.

Якубович вас там встретит,

И на «Поле» вас отметит.

Может, кухней одарит

Иль в круизик пригласит.

Будите вы отдыхать

 И про куру вспоминать.

 

Ведущий 1: В школе год мы проучились,

          Мы друг с другом подружились.

          Много нового узнали.

          И рыдали, хохотали,

          Песни пели, танцевали

          И читали, рисовали.

Ведущий 2:  А ещё хотим сейчас

          Спеть частушки мы для вас.

Ведущий 1: Передача «Две звезды».

Частушки.

(Выходят все дети.)

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться;

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

        

2.В школу я иду с цветами,

 Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3.Эдик в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

4.Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Мы спросили Толечку:

- Где же взял ты «двоечку»?

Толя  хмуро отвечает:

- Всем «пятёрок» не хватает!

Если ты- моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

Зина кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

На перемене кувыркаются.

Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!

Мы весёлые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Если надо- мы станцуем.

Если надо- мы споём.

У родителей ни часа

Нет с ребёнком пообщаться.

Кто в школе общается—

Быстро развивается.

12.У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем—молодец!

Первый класс! Первый класс!

      Год назад ты принял.

      Перешли мы во второй

      И прощаемся с тобой.

 Мел, доска, картины, карты

      Вместе с нами перейдут.

      Чуть повыше станут парты,

      Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

      За подруг стоим горой.

     И со мной моя подруга

     Переходит во второй.

А учительницы что же?

     Бросят разве нас с тобой?

Нет, учительницы тоже

      Переходят во второй.

 Хором: Первый класс! Первый класс!

                 Год назад ты принял нас.

                 Перешли мы во второй

                 И прощаемся с тобой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....