"Весенние приметы"
классный час (2 класс) по теме

Клочан Елена Николаевна

МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Конкурсно-познавательная программа

 

«Весенние приметы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Наджафова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

Цель: познакомить обучающихся с приметами весны

Задачи события:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о приметах весны.
  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность.
  • Развивающие:
  • Развивать мышление, зрительное восприятие, творческое воображение детей.
  • Активизировать, расширять лексический запас по теме «Весенние приметы», развивать фразовую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию положительной мотивации учения

Оформление: Выставка  детских  рисунков на  тему: «Весна  пришла».

Необходимое оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер. Раздаточный материал.

Ход мероприятия

1.Организационный момент..

Когда я говорю, все слушают внимательно и стараются меня понять.

Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.

Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.

II. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Слайд 1,2
 Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.

 (Весна)

-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне.

- Какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении? (Прилёт птиц; освобождение рек ото льда; солнце находится выше над горизонтом, чем зимой; весной цветут ландыши.)     

-Перечислите названия весенних месяцев по порядку. (Март, апрель, май.)
- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:

Слайд3,4

  1. Дует теплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит,
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает.
    Что за месяц? Кто узнает? (Март

Выступление Тетушки Совы.(март)

- Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют протальник?

-А знаете, почему  его так называют? Да потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет, и появляются первые проталины.

-Что такое проталины. (Проталины – это то место, где растаял снег, и появились первые островки земли. (говорят дети)

Слайд 5,6

  1. Яростно река ревет
    И разламывает лед.
    В домик свой скворец вернулся,
    А в лесу медведь проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришел? (Апрель)
    Выступление Тетушки Совы

- Апрель называют снегогон.

- Какое это слово по составу? (Это слово сложное)

- Какие слова в нём спрятались? (В нем спрятались два слова (снег, гнать, апрель гонит снег).

- Так почему апрель называют снегогоном? (В апреле весна «гонит снег». Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.)

 Выступление Тетушки Совы.(апрель)

Слайд 7,8

3. Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?...(Май)

   Выступление Тетушки Совы.(май)
- Май  называют травень. Как вы думаете, почему? (Да потому, что в мае появляется зелёная травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.)

Выступление тетушки совы.

- Вот и пришла весна - самое красивое время года!

-Тают сосульки, бегут ручьи, повсюду лужи... В марте еще везде лежит снег, а в апреле уже сажают семена, в мае мы радуемся обилию цветов.

-Весна, как настоящая добрая  волшебница, преображает землю после долгой зимы, дарит  людям тепло и радость.

 -Пригрело солнце – заплакали весенними слезами сосульки. Тает снег, журчат весёлые ручейки. Правда, мартовскому солнышку нельзя верить. Ещё и морозцем прихватит, и метель налетит. Да разве весну остановишь?! Уже возвращаются с юга перелётные птицы. На проталинах появляются первые весенние цветы, зелёная травка. Набухают почки на деревьях, проклёвываются первые листочки. День всё длиннее. Весело щебечут птицы, строят гнёзда – радуются весне. Звери готовят свои жилища для будущего потомства. В мае земля становится ещё краше: всё больше цветов, появляются бабочки, жуки, пчёлы. Лес покрывается свежей зелёной листвой. Поют соловьи. Гремят первые грозы. (Читают дети)

- Что происходит со снегом весной? Почему? (Поскольку становится ее теплее, снег тает: в марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше и больше, в мае весь снег растаивает.)

- Что происходит весной с водоемами? (Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постепенно тают.)

-Очень опасно ходить по подтаявшем льду, т. к. он может подломиться.

-Очень опасны шалости на реке во время ледохода.

-А как называется  явление в природе, когда  разливается вода? (Половодье)

-Что такое половодье? (В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, проис­ходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.)
- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных де­ревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья.)

Слайд 9,10,11
 - Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.)
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми и как мы называем такие растения. (Первоцветы: подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха,)

 

- Весна вносит изменения и в жизнь животных.

- Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

(Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из тёплых стран и радуют своим пением

Птицы строят или ремонтируют  гнезда, откладывают яйца, выво­дят птенцов.)

Слайд 10.

-Отгадайте  загадки и назовите  птиц, которые прилетают к нам весной
 

1. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

2. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Слайд 11-14
3.Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица... (Грач)

4.Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения!
 

5.. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей)
- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)

- Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линя­ют.)
 - Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты за­ботой о потомстве.

-Сейчас мы с вами будем писать картину, как художники, потому что художники не рисуют их, а пишут. А потом составим  рассказ по этой картине.

-Вы уже догадались какое время года мы будем описывать?

- Представьте, что доска - это наш альбомный лист, на котором мы изо­бразим, как меняется природа с наступлением весны.
- Итак, все перечисленные признаки весны нам надо изобразить па нашей картине. (Дети выходят по очереди к доске и расставляют  на слайде предметы на свои места, проговаривают, что они делают, получается картина)

-Что случилось с природой! Всё вокруг вдруг ожило, стало ярким, словно кто-то раскрасил природу. Это потрудилась Художница-Весна. У Весны есть свои краски, которые она и подарила природе.

-Какой любимый цвет у весны? И что она им разукрасила.

(Своим любимым зелёным цветом она раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла лес, а берёзке подарила зелёные серёжки.)

-Обратите внимание на небо и скажите какие краски еще есть у Весны.

(Кроме зелёного цвета у Весны есть голубая и белая краска. Голубым цветом она раскрасила небо, а белым - облака. Словно по голубому озеру плывут белые лебеди - облака.)

- Какую еще краску на забыла Весна.

(Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это первые весенние цветы.)

-Какое настроение  создает картина?

-Представьте себе мысленно, что вы слышите? (я слышу смех детей, пение птиц, журчание ручья).

-А что чувствуете?

 -Сейчас составим рассказ по  нашей картине, опираясь на план-схему.(Рисунки детей)

 

(Каждому ребенку раздается план-схема)

План-схема для составления рассказа.

Пункты плана

Приметы

весны

 

Какое время года наступило?

весна

долгожданная

ранняя, поздняя

 

 

пришла, наступила

По каким признакам вы это узнали?

солнце

солнышко

яркое

веселое

светит, греет

пригревает

Что можно сказать о небе?

 

небо

небосклон

голубое

светло-голубое

стало

Что изменилось в мире природы весной?

 

снег

рыхлый

тает

 

капель

звонкая, весёлая

звенит, стучит

 

ручьи, ручейки

говорливые

бегут, журчат

 

проталины

первые

появились

 

первоцветы

ранние

расцвели

 

подснежники

разноцветные

распустились

 

мать-и-мачеха

 

 

 

медуница

 

 

 

трава

зелёная

зазеленела

 

листочки

клейкие

распустились

 

птицы

перелётные, зимующие

возвращаются, поют

радуются, щебечут

 

Слайд 15,16

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

3. Весенний месяц.

5. Вид осадков.

6. Разлив реки из-за таяния льда, снега.

8. Кратковременное поднятие уровня воды в реках из-за таяния снегов, льда, сильных дождей.

9. Главный источник тепла в природе.

10. Тёплая погода ранней весной, сопровождающаяся таянием снега, льда.

По вертикали:

1. Движение льда по течению рек и на озёрах весной во время таяния.

 2. Главный признак начала весны.

 4. Место, где стаял снег и открылась земля.

 7. Падающие капли оттаявшего снега

Слайд 17

Сегодня на занятии я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_primety.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!

Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...

Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"

Главной целью данного мероприятия является: обобщение  знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....

Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"

Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

 Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием  и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря являет...

"Весен - деньки весенние" сценарий внеклассного мероприятия

Мероприятие для учащихся 2 класса Весна –деньки весенние.Включает презентацию .Тексты песен. Таблицу для жюри .Музыкальные композиции.(заранее приготовить листы А4 и цветные карандаши для каждой...