Школа дорожного движения.
классный час на тему

Классный час для 1-2 классов по правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа дорожного движения.

Цели мероприятия:

- познакомить учащихся со светофором и дорожными знаками; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

- развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

- воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики).

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Звучит музыка. Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга. Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Ведущий. Что с тобой Яга?

Баба Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Ведущий. А они?

Баба Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущий. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

Ведущий. Инспекторов что ли?

Баба Яга. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

 Я потерялась, я пропала!

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг автобус на пути.

 Признаться честно – я не знаю

 Где мне дорогу перейти?

 Ребята! Вы мне помогите!

 И если можно, расскажите…

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

Ведущий. Ребята, что вы видите?

Дети. Дорожные знаки и светофор.

Баба Яга. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек

 Землю роет человек.

 Может быть, здесь ищут клад?

 И старинные монеты

 В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

 Здесь дорожные работы.

Баба Яга.

Отчего бы это вдруг

 Стрелки дружно встали в круг,

 И машины друг за другом

 Мчатся весело по кругу?

 Что бы значило на деле?

 А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.

 Здесь дороги нет прямой!

 Здесь движенье не прямое –

 Здесь движение круговое!

Баба Яга.

Вот так знак! Глазам не верю!

 Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

 Паровое отопленье?

 Может быть зимою вьюжной

 Здесь шофёрам греться нужно?

 Почему же в летний зной

 Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак

 Говорит шофёрам так:

 Здесь шлагбаум, переезд

 Подожди, пройдёт экспресс.

Ведущий. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

Все ученики: Всем кому даны колёса

 Передайте наш совет

 Пусть у нас сначала спросят

 Можно ехать или нет?

 Мы поможем, мы расскажем

 Честь по чести, что и как.

 Будьте, будьте осторожны,

 Уважайте каждый знак.

Учащиеся – знаки поют песню «Дорожный знак».

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

Ведущий.

Тот, кто нарушает правила движенья

 Тот часто попадает в такие приключения.

Ведущий. Ребята, а где же наша Яга?

Баба Яга. Да здесь я!

Ведущий. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Баба Яга. Милиционера.

Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает

 Неустанно день и ночь.

 Он машинам помогает

 Вам тоже может он помочь.

Дети. Это – светофор!

Светофор.

– Да, это я, светофор –

 Волшебник – постовой.

Баба Яга.

А как же можешь помочь?

 С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

 Путь  пройти опасный,

 Стоят на страже день и ночь –

 Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор

 Мы три родные брата

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

 Мы три   чудесных цвета

 Ты часто видишь нас

 Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,

 Если он горит – стой!

 Дороги дальше нет!

 Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты

 Слушай наш совет

 – Жди!

 Увидишь скоро жёлтый

 В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он:

 «Препятствий не,

 Смело в путь иди!»

Светофор: Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года,  когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.

Первый электрический светофор появился в США, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.        

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

(После исторической справки проводится эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 команды по 4 человека, 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники каждой команды  по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и правильно.)

Ведущий. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Дети. Это перекрёсток!

Ведущий. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Дети. По переходу.

Ведущий. А какие переходы вы знаете?

Дети.

Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Ведущий. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым

 Человек шагает смело.

 Знает: там, где он идёт, –

 Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –

 Дорога преградила бег,

 Свет светофора – красный.

 Туда ныряет пешеход

 В подземный светлый переход.

 Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

 Про это каждый знает.

 А пешеходный переход

 И над землёй бывает.

 Этот знак довольно прост –

 Пешеход идёт на мост.

 Тут поднялся – там пошёл,

 Безопасно, хорошо!

Проводится эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

– пролезают через обруч;

 – перепрыгивают на одной ноге полосы;

 – пробегают по скамейке.

Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения .

«Подскажи  словечко»

  • Чтобы я  тебя  повёз,

Мне  не  нужен  овёс.

Накорми  меня  бензином,

На  копытца   дай  резину,

И  тогда, поднявши  пыль,

Побежит…….(автомобиль)

  • В  магазине  мне  купили

Глобус  круглый  и  большой.

Об  одном  мы  позабыли,

Как  нести  его  домой?

Но, подъехав  к  остановке,

Дверь  открыл  и  очень  ловко

Вмиг  привёз  и  нас, и глобус

Замечательный …….( автобус)

  • Знает  правила  движенья

Он, как  урок  учитель,

Плюс  сноровка  при  вождении.

Звать  его ……………(водитель)

  • Очень  нужен  он  в  пути,

Где  дорогу  перейти?

Он  расскажет, «что»  и  «как»,

Звать  его  ……………(дорожный  знак)

  • Напомни ротозею  строго:

«Стоп! Здесь  проезжая   дорога!

Кто  так  на   улице  резвится,

Потом  окажется  в  …………..(больнице)

  • Мы  на  улицу  пошли,

Светофора  не  нашли.

Как  дорогу  перейти?

Если  «зебра  на  пути»?

Мы  гадали, мы решали,

Что же  это  за  проход?

А  потом  мы  все  узнали:

«Зебра» - это  …………..(переход)

Игра.

-Игра  с  мячом. ( Назвать  слова, которые  часто  встречаются  при  изучении  правил  дорожного  движения)

Ведущий. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Баба Яга. Да. Большое спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Школа дорожного движения"

Сценарий по ПДД, Сценарий взят из интернета, презентацию делала сама....

В школу дорожного движения со смешариками

Методическая разработка по изучению и закреплению с детьми начальных классов правил дорожного движения....

Школа дорожного движения

Цели мероприятия:-познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков;- вспомнить как правильно переходить дорогу;- рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов;-формировать у у...

Школа дорожного движения

Конспект занятия по правилам дорожного движения. В занимательной форме  проверяется усвоение материала занятия. В ходе занятия проводится викторина, игра, конкурс загадок....

Конспект урока по ПДД "Школа дорожного движения"

Конспект предназначен для детей младшего школьного возраста...

Игра по станциям "Школа дорожного движения"

Статья предназначена для воспитателя группы продленного дня, о том как они могут познакомить детей с правилами дорожного движения, обучить практически применять их в различных ситуациях....