"Крестики - нолики". Игра с занимательными заданиями по учебным предметам для второклассников.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Семячкова Вера Михайловна

Всем известна игра "Крестики - нолики". Ты победил, если ты смог поставить в игровом поле рядом три крестика или нолика по вертикали, горизонтали или диагонали. Только в этой игре надо сначала выполнить задания, которые находятся в клетках игрового поля. Девять клеток - девять учебных предметов. Все ребята делятся на две команды "Крестики" и "Нолики". Кто первым справился с заданием, тот и ставит свой знак в клетку вместо эмблемы урока. Весёлая и дружная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki-noliki.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Крестики – нолики.

Класс делится на две команды – «Крестики» и «Нолики» (лучше положить эмблемы в коробку, и пусть ребята сами вытягивают свой жетон с эмблемой). Теперь команды занимают свои места.

На доске игровое поле из карточек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. ЧТЕНИЕ

2. МУЗЫКА

3. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

4. РИСОВАНИЕ

5. РУССКИЙ ЯЗЫК

6. ТРУД

7. ОБЖ

8. ФИЗКУЛЬТУРА

9. МАТЕМАТИКА

С обратной стороны каждой карточки эмблема урока, но ребятам она не видна. Перед детьми только карточки с цифрами.

Начинают игру «крестики». Команда совещается и называет номер.  Учитель переворачивает карточку и объявляет тему задания. Выполняют его обе команды. Затем карточка убирается и на этом месте пишется О или Х, кто победил. Затем карточку с цифрой выбирают «нолики». Учитель переворачивает карточку и объявляет тему задания. Выполняют его обе команды. Затем карточка убирается и на этом месте пишется О или Х, кто победил. И так далее. Как в настоящей игре надо поставить три свои знака по вертикали, горизонтали или диагонали.  Какая команда это сделала, та и победила в игре.

Обычно ребята увлекаются, просят открыть все карточки  и выполнить все задания. При этом не забывают подсчитывать число своих побед!

  1. Литературное чтение.

Задание №1. (Задаётся по очереди каждому члену команды.)

Победит та команда, игроки которой не ошибутся, или сделают меньше ошибок.

  • Жилище бабы Яги  (избушка на курьих ножках)
  • Сказочное название скатерти (самобранка)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича (лягушка)
  • Что мы попросили бы у Буратино (золотой ключик)
  • Кто пишет книги (писатель)
  • Кто жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино)
  • Детский журнал (Мурзилка)
  • В какой сказке Чуковского добрый врач (доктор Айболит)
  • Кого унесли дикие лебеди (Иванушку)
  • Аппарат, на котором баба Яга совершает полёт  (ступа)
  • С помощью какого музыкального инструмента Коту удалось спасти Петуха (гусли)
  • На чём летал барон Мюнхгаузен (на ядре)
  • Друг Крокодила Гены (Чебурашка)
  • Почтальон из Простоквашино (Печкин)
  • Кому принадлежала волшебная лампа (Аладдину)
  • Что мешало спать принцессе (горошина)
  • Какого размера сапоги носил Дядя Стёпа (45)
  • Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр)
  • Отец деревянного мальчика (папа Карло)
  • Автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (Пушкин)
  • Что подарила Сова ослику на День рождения (шнурок-хвост)
  • Как звали змею, подарившую волшебное кольцо Ивану (Скоропея)
  • Кого называл Малыш домомучительницей (Фрекенбок)
  • В каком городе жил Гудвин (в Изумрудном)

Задание №2.

Собрать разрезанную иллюстрацию и вспомнить название этой сказки.

  1. Музыка.

Задание №1. «Музыкальный стул».

Вызываются по 3 человека из каждой команды. Под музыку они бегают вокруг пяти стульев. Когда музыка прекращается, каждый должен успеть сесть на стул. Тот, кто остался без стула – выбывает. И убирается один стул. Теперь 5 человек и 4 стула. Игра продолжается. Когда остаётся один стул и два участника, побеждает тот, кто первым сядет на место. Выигравшей команде присуждается очко.

Задание №2. «Угадай мелодию».

        Команды по очереди угадывают песни по музыкальному фрагменту.

  • За верно отгаданную мелодию получают по 1 баллу.
  1. Песня о дружбе.
  2. Скворушка прощается.
  3. Кто дежурные?
  4. Котёнок и щенок.

1.Почему медведь зимой спит?

2.Шоколадный город.

3.Песенка про папу.

4. Солнечная капель.

  1. Окружающий мир.

Вписать в пустые клетки кроссворда названия диких животных.

Иллюстрации животных на доске:

ВОЛК  БОБРЫ  ЁЖ  ПЕТУХ  ЛИСА  БЕЛКА  ЗАЯЦ

Д

З

Л

И

С

А

П

К

Я

Ё

Е

И

Ц

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

О

У

Л

Х

Б

Е

Л

К

А

О

Б

Р

Ы

  • Команда получает очко за правильно разгаданный кроссворд.
  • Первая справившаяся с заданием команда получает дополнительное очко
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

4.Рисование.

«Слушай загадку – рисуй отгадку».

Надо прослушать все загадки, запомнить отгадки и после команды приступить к рисованию натюрморта из этих овощей и фруктов.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Красна как кровь, называется … (морковь)

Летом – сладкий и зелёный,

В зиму – жёлтый и солёный. (огурец)

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь. (репа)

Привязан кустик к колышку,

На кустиках – шары.

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Неказиста, шишковата.

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Ребятам в рот попало. (яблоко)

Ягода пламенная, а внутри сердце каменное. (вишня)

  • Команда, нарисовавшая больше верных отгадок, получает 2 балла, вторая команда получает 1 балл.

5.Русский язык.

За 7 минут составить как можно больше слов из слова

ОБРАЗОВАНИЕ

Начинает читать та команда, у которой меньше слов. Повторяющиеся слова надо зачёркивать. 

(Например: образ, раз, роза, зов, бра, ваза, баран, барон, забор, нора, зев, зебра)

6. Труд. «Осенняя веточка.»

Каждая команда получает листы цветной бумаги с контурами листиков. Каждый участник должен способом вырывания сделать осенний листок и прикрепить его (с помощью пластилина) на ветку.

Побеждает первая, справившаяся с заданием, команда.

7.ОБЖ.

Слушайте вопросы. Если вы согласны, надо хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Надо быть внимательным. Победит та команда, игроки которой не ошибутся, или сделают меньше ошибок.

Кто из вас идёт вперёд

Там, где зебра-переход?           Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?         Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что свет зелёный

Отвечает: «Путь открыт».          Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идёт на свет,

Говорящий: «Хода нет!»

Кто прохожим не мешает,

На тротуаре не играет?             Это я, это я, это все мои друзья!

В школу кто идёт из вас

По дороге всякий раз?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?             Это я, это я, это все мои друзья!

8.Физкультура.

Каждая команда получает одинаковый набор разрезанных пословиц. Надо правильно составь пословицы о здоровье.

9.Математика.

Задание №1.

Каждая команда получает пакет с ребусами. Начинает отвечать первая приготовившаяся команда. Не отгаданные ребусы могут быть предложены за дополнительные баллы другой команде.

Задание №2.

        Ждёт забава – не дождётся молодцов,

Вызываю добровольцев – удальцов!

От каждой команды по одному мудрецу к доске.

Как в комнате рассадить 5 щенков, чтобы у каждой стены сидело по 2 щенка?

Как на столе расставить 5 чашек, чтобы с каждой стороны стола стояло по 2 чашки?

Ответ:

Задание №3.

Пока мудрецы бьются над заданием, остальные члены команд решают поочерёдно задачи в стихах.

1.

Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко

И носить-то нелегко

Два ведра по десять раз.

Сколько вёдер? Не зевай!

Молодице помогай.

(2 . 10 = 20)

1.

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи. (2 . 5=10)

2.

Дарит бабушка- лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

(2  . 3 = 6)

2.

В лесу на опушке

Стоит избушка.

В ней живут 8 котят,

Каждый воспитывает трёх мышат.

Сколько мышек у этих шалунишек?

(8 . 3= 16)

3.

Три котёнка в лес пошли,

И по шесть грибов нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов?

(3 . 6 = 18)

3.

16 тетрадок Мурзик взял,

Он зверятам их раздал.

Каждый по две получил,

Сколько зверяток учитель учил?

(16 : 2 = 8)

Победителем всей игры становится та команда, которая получит 3 своих эмблемы (крестика или нолика) по горизонтали, вертикали или диагонали, как в обычной игре «Крестики, нолики».

        В конце игры состоится награждение команд.

        Весь класс хором исполняет песню «Шире круг».

«Шире круг»

Припев. Шире круг, шире круг,

 Музыка зовёт

 Всех друзей, всех подруг

 В шумный хоровод.

1 куплет.

        Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Припев.

2 куплет.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Припев.

3 куплет.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Припев. Шире круг, шире круг,

 Музыка зовёт

 Всех друзей, всех подруг

 В шумный хоровод.


Эмблемы уроков

Материалы:

  • Журнал для педагогов начальной школы «ПЕДСОВЕТ», № 6 июнь 1998 г.
  • Журнал для педагогов начальной школы «ПЕДСОВЕТ», № 5 май 1998 г.
  • Журнал для педагогов начальной школы «ПЕДСОВЕТ», № 5 май 1999 г.
  • Журнал для педагогов начальной школы «ПЕДСОВЕТ», № 1 март 1996 г.
  • Волина В.В. Праздник Числа. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
  • http://ru.depositphotos.com/19321309/stock-illustration-Traffic-lights-vector.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крестики -нолики"- игра Урок математики в 1 классе

Правила  игры:Класс  делится  на   2  команды,   «Крестики»   и  «Нолики».   На  доске  плакат  с  названиями...

Дидактические игры и занимательные задания на уроках математики.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания....

Сказочные "крестики-нолики"(игра-обучение)

Игра-обучение на уроках с младшими школьниками...

Занимательные запоминалки по учебным предметам

Учителя часто встречаются с ситуацией, когда ученикам не просто запомнить то или иное правило, словарное слово, падежи или орфограмму по русскому языку. Есть чудесные запоминалки по таким темам. Они п...

Занимательные запоминалки по учебным предметам

Учителя часто встречаются с ситуацией, когда ученикам не просто запомнить то или иное правило, словарное слово, падежи или орфограмму по русскому языку. Есть чудесные запоминалки по таким темам. Они п...

Разноуровневые задания по учебным предметам

Карточки, которые можно использовать по русскому языку и математике во 2 и 3 классах по русскому языку и математике...

«Крестики-нолики» - играем с пользой.

Статья об опыте использования в работе психолога известных детских игр "Крестики-нолики" и "Голодные стаканчики"....