СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
классный час (1 класс) на тему

Новикова Елена Алексеевна

Учитель:  Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

 

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

 

(Ученики читают стихи.)

  1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

    

  1. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

 

  1. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

 

  1. Дорогие взрослые!

Знаем, вы настроились

Послушать стихи о том,

Как в школу мы готовились.

 

  1. «Скоро в школу я пойду!» -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке

И сестрёнке Галочке.

 

  1. Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

 

  1. С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

 

  1. А я совсем и не боюсь,

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно –

Всё будет ХО-РО-ШО!

     

       Учитель:   Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

       проверим.

 

       ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

       Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  показывайте

       запрещающий знак.

 

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собран в школу ученик!

 

        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

         (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.

 

         (Дети читают стихи.)

 

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

 

  1. С буквой «А» - арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

 

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

  1. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

 

       Учитель:  А какие ребята учатся в нашем классе?

 

     ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

    

     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

      это все мои друзья».

 

     Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

     Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

     Кто в постели целый день и кому учиться лень?

     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

     Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

     Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

     Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

     Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?

     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

 

  

 (Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

     наукой – математикой.

 

     Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

 

    №           Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

      

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

 

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

 

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

 

  Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём

                     для вас частушки!  

 

                                          

 ЧАСТУШКИ

  1. Мы частушки вам споем

Необыкновенные,

Потому что мы девчонки

Супер современные!

 

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я -  первоклашечка!

 

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным - давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

 

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

 

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

 

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

 

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!!!

 

    Учитель:   А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

 

    ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

    Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

 

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

 

  1. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

 

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

 

 

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней. ( Книга)

 

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

 

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

 

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 

 ИГРА №4

 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

 ВОЗЬМИ».

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

 

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

 

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

 

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

                    В первоклассники принять.

                    От души вас всех поздравить

                    И успехов пожелать. 

 

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

 

     - Ребята, мы заканчиваем наш  праздник песней «Теперь мы первоклашки».             

«Теперь мы первоклашки»

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
               

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Учитель:  Здравствуйте, взрослые!

                   Здравствуйте, дети!

                   День необычный сегодня на свете –

                   Музыка всюду, улыбки и смех –

                   Школа открыла все двери для всех.

                   И не грустите, девчонки, мальчишки,

                   По играм, затеям и сказочным книжкам,

                   Со школьной жизни всё начинается,

                   В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

(Ученики читают стихи.)

  1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

     

  1. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

  1. Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

  1. Дорогие взрослые!

Знаем, вы настроились

Послушать стихи о том,

Как в школу мы готовились.

  1. «Скоро в школу я пойду!» -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке

И сестрёнке Галочке.

  1. Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

  1. С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

  1. А я совсем и не боюсь,

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно –

Всё будет ХО-РО-ШО!

     

       Учитель:   Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

       проверим.

       ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 

       Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  показывайте

       запрещающий знак.

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собран в школу ученик!

        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.

         (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.

         (Дети читают стихи.)

  1. Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

  1. С буквой «А» - арбуз и аист,

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научил нас первый класс.

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

 

  1. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

       Учитель:  А какие ребята учатся в нашем классе?

 

     ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

     

     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

      это все мои друзья».

     Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

     Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

     Кто в постели целый день и кому учиться лень?

     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

     Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

     Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

     Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

     Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?

     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

   

 (Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

     наукой – математикой.

     Сценки.

     №1.        Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

    №           Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

       

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

  Учитель:  Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём

                     для вас частушки!  

                                           

 ЧАСТУШКИ

  1. Мы частушки вам споем

Необыкновенные,

Потому что мы девчонки

Супер современные!

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я -  первоклашечка!

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным - давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

 

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!!!

    Учитель:   А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

    ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

    Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней. ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

 

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

 ИГРА №4

 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

 ВОЗЬМИ».

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель:   Дорогие ребята!

                    Все мы рады вас сегодня

                    В первоклассники принять.

                    От души вас всех поздравить

                    И успехов пожелать.  

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

     - Ребята, мы заканчиваем наш  праздник песней «Теперь мы первоклашки».             

«Теперь мы первоклашки»

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...