День знаний.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Мизонова Ольга Владимировна

Мероприятие на 1 сентября в 3 классе. Материал занятия способствует созданию у детей праздничного настроения, настрой на позитивное отношение к началу учебного года. В игрофой форме дети демонстрируют полученные ранее знания, повторяют правила поведения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09.2014gg.docx60.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мизонова Ольга Владимировна

ГБОУ ООШ № 39 г. Сызрань

Учитель начальных классов

Мероприятие в 3 классе

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний- начало учебного года!. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

Учитель:

- Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас  не просто урок, а урок-праздник.

- Какие праздники в году вы знаете?

- Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?

Ученик 1.

Среди многих воскресений    

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Ученик 2.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Учитель.

- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

- Сегодня День Знаний. Официальным праздником первое сентября стало только в 1984 году по учреждению Верховного Совета СССР.

   1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний.

   В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений.

   1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!

По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы – третьеклассники.

Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Ну, а сегодня - праздничный час!  

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес  и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой –

Тянет всех за собой. (Поезд)

(на доске открывается плакат с изображением поезда)

- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

(Звучит грамзапись «Голубой вагон»

Слова Э. Успенского,  музыка В. Шаинского)

II. Станция «Веселая математика»

Ученик 3.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всем нужна, вы заметьте-ка -

Очень важная наука — математика.

Учитель.

- Мы остановились на станции «Веселая математика», где вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.

1. Загадки о цифрах.

Ученик  4.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Ученик 5.

Вид ее — как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее — нет. (Цифра 2)

Ученик 6.

Эта цифра — как замочек:

Сверху — крюк, внизу — кружочек. (Цифра 6)

***********************

Вот так цифра — кочерга.

У нее одна нога. (Цифра 7)

Ученик 7.

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

Ученик 8.

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек?   (13)

Ученик 9.

 Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят!   (18)

Ученик 10.

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы?   (15)

Ученик 11.

Какие оценки в школе?-

Спросил Сережа у Коли.

  • Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому.

А что у меня по пению?   (4)

3. Задачи-шутки.

- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?         (Отдать одному человеку яблоко вместе с корзиной)

III. Станция «Занимательная грамматика».

1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

На этой осе в сентябре позолота. (Осина)

О

С

 

 

А

А эта растёт на лугу у болота.  (Осока)

О

С

 

 

А

Эта оса на луну улетает. (Космонавт)

 

О

С

 

 

 

А

 

 

А эта - на солнце худеет и тает.  (Сосулька)

 

О

С

 

 

 

 

А

С этою спит в колыбели малыш.  (Соска)

 

О

С

 

А

А эта – по классу крадётся, как мышь.  (Подсказка)

 

О

 

С

 

 

 

 

А

2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

Догадайся!   (Панама)    reb9b  (Экран)   reb2a  (Гроза)

reb2b  (Телескоп) reb9cволна

   IV. Станция «Литературная»

Учитель.

- В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает» 

1. Загадки

- Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Ученик 12.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати, и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (Три медведя)

Ученик 13.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор ….   (Айболит)

Ученик 14.

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...   (Колобок)

Ученик 15.

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется...   (Чиполлино)

Ученик 16.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут же подскажет?  (Золушка)

2. Доскажи имя литературного героя.

- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

- Домовенок (Кузя)

- Папа (Карло)

- Дед (Мороз, Мазай)

- Дядя (Степа, Федор)

- Почтальон (Печкин)

- Баба (Яга)

- Старуха (Шапокляк)

- Пудель (Артемон)

- Крокодил (Гена)

- Вини (Пух)

- Железный (Дровосек)

- Красная (Шапочка)

- Соловей (Разбойник)

- Муха (Цокотуха)

- Черепаха (Тортила)

- Красная (Шапочка)

- Кощей (Бессмертный).

V. Станция «Игровая». Физминутка «Карлики-великаны»

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «карлики» приседать, а на слово «великаны» - поднимать руки вверх. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает.)

VI. Станция «Экологическая»

1. – А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайся правильно ответить на вопросы викторины:

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

- Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Кто трижды родится? (Бабочка)

Молодцы!!!!

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

           Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Ребята, дать обещания хотят и родители.

 (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.Обещаю никогда не заходить в школу…

1.больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

2. в плохом настроении

3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

3. без мужа (жены).

4. Обещаю ругать своего ребенка…

4. лишь в самых крайних случаях.

5. Делать за детей домашнее задание…

5. не будем.

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе  сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

 Обведите свою ладонь, напишите свое имя  и вырежьте  по контуру.

(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).

1конкурс: Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

2конкурс: ЗАГАДКИ:

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
  2. Я - умейка.
    Прямота - главная моя черта. (Линейка)
  3. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)
  4. Я - чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)

  1. Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)
  2. Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
  3. Над бумажным, над листом
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)
  4. Учитель у меня в портфеле.
    Кто? Быть не может! Неужели?
    Взгляни, пожалуйста, он - тут.
    Все знают, как его зовут. (Учебник)

3конкурс: «Птицы и насекомые».

Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова  начинай с заглавных букв. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

4 конкурс: «Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это?Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 3 «А» класса школы №79!

Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности,  просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Ирины Геннадьевны. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учитель:

Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году.

VIII. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

В добрый путь,  ребята, в  вечный поиск

 Истины, добра и  красоты,

Чтобы явью стали в   вашей жизни

Самые     заветные  М Е Ч Т Ы !

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!

http://www.edu54.ru/node/83365

http://www.solnet.ee/sol/007/r_009.html

http://www.detskiy-mir.net/rebuses/

http://www.promoroz.ru/konkursy/zagadki_novogodn4.php

http://www.parfenov.org/books/zagadki-obmanki.txt

http://www.eti-deti.ru/odinoch/175.html

http://nsc.1september.ru/2002/06/5.htm

http://www.solnet.ee/sol/003/p_151.html

http://detkam.e-papa.ru/mp/10/10.html

1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Всё по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

7) Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)

8) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

9)Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)

10) Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.)

Блиц - турнир по сказкам.  Игра «Дополни словечко»

  1. Ш. Перро “Кот в …(сапогах)”
  2. Ш. Перро “Спящая …(красавица)”
  3. Г. Андерсен “Гадкий …(утёнок)”
  4. А. С. Пушкин “Сказка о золотом … (петушке)”
  5. Русская народная сказка “Каша из …(топора)”
  6. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой …(царевне)”
  7. Ершов “Конек - …(горбунок)”
  8. Г. Андерсен “Снежная …(королева)”
  9. Русская народная сказка “Маша и …(медведь)”
  10. Ш. Перро “Мальчик с …(пальчик)”
  11. Л. Толстой “Три.. (медведя)”
  12. Русская народная сказка “Гуси - …(лебеди)”
  13. Г. Андерсен “Принцесса на …(горошине)”
  14. Г. Андерсен “Оле - …(Лукойе)”

У вас на партах лежат листочки и яблочки. Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево, чтобы оно исполнилось.
Задачи: 

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  2. Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  5. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
  6. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Оборудование: плакат с изображением поезда; карточки с названиями станций: «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Прилежная»; карточки с ребусами; колокольчик; грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа» и презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...