Игра - викторина "Наша армия сильна!"
методическая разработка по теме

Карачевцева Марина Анатольевна

Игра-викторина "Наша армия сильна"направлена на закрепление знаний обучающихся о некоторых родах войск в армии, их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_nasha_armiya_silna.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Обоянская с(к)о школа-интернат VIII вида

               

Игра-викторина

«Наша Армия сильна!»

               

                                                       

             

                            Подготовила и провела: Карачевцева М.А.


Цель: используя игры и задания, закрепить знания воспитанников о некоторых родах войск в армии,  их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у обучающихся.

Ресурсы: воздушные шары, украшения для доски (цветы-гвоздики, розы; надпись в звёздах «Наша армия сильна»), пилотки из бумаги; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кубики, бинты, колокольчики, шарфы, разрезные картинки «военная техника», разрезные пословицы о дружбе, разрезные буквы для слова Россия, загадки на карточках, музыкальный центр, диск.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника», разучивание стихов.

                                            Ход  игры-викторины

Обучающийся:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

– Всё может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики  вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы  к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Обучающийся:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

Ведущая:

I задание загадки:

– Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

– Кто носит тельняшку? (Моряк).

– Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

– Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

– Что носят военные на плечах? (Погоны).

– Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

– Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

– Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II задание «Собери картинку в целое (военная  техника)».

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (Сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком,  на скорость.

Ведущая: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV задание «Шифровка».

Собери пословицы  о дружбе из рассыпавшихся слов.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг, лучше новых двух.

Обучающимся предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 обучающихся, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Обучающийся:

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага  найдем везде!

VI задание «Переход  границы».

Обучающиеся с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два воспитанника изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Обучающийся:

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь  их отдавать.

VII задание: «Ровняйсь, смирно!».

Группа обучающихся до 5 человек выполняет команды, выбранного «командира».

Ведущая:  Командиры на службе не должны ошибаться никогда. 

VIII задание «Не ошибись»

Обучающимся раздают карточки, на которых изображены различные рода войск. Воспитатель предлагает разложить их на группы, с надписью: небо, воду, землю. Необходимо определить, где служат солдаты: на море, земле, в небе и правильно разложить карточки с родами войск соответственно.

           

Обучающийся:

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая: И сейчас мы приглашаем девочек.

IX задание: «Перевяжи бойца».

 

Ведущая: А теперь проверим, кто быстрее ответит на вопрос

X задание «Вопрос – ответ»

1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?  (каска)

2. Головной убор танкиста (шлем)

3. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4. Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы)  (буденовка)

5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

6. Старинная одежда русского воина (кольчуга)

7. Длинное пальто у солдата (шинель)

8. Одежда у моряков (тельняшка)

XI задание «Наша родина»

Обучающимся раздаются буквы, цифры, знаки. Необходимо составить из них название нашей родины (Россия), а главное не запутаться, так как лишние знаки.

XII задание «Русский солдат смекалкой богат»

Варианты вопросов на смекалку:

1. По чему военные ходят в сапогах (по земле)

2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)

3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)

4. Что делает солдат, когда у него на фуражку сидит воробей? (спит)

Ведущая: А теперь проверим, кто у нас самый сильный.

XIII задание «Силач» 

Кто, сидя за столом, прижмёт руку противника быстрее.

Ведущая:

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши  защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Обучающиеся исполняют песню «Наша  Армия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша армия сильна!

Мальчики класса делятся на две команды. Конкурсы проходят живо и интересно....

Наша армия сильна!

В данном внеклассном мероприятии ученики презентовали групповые проектные работы...

Проект "Наша Армия сильна!"

Актуальность проекта. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы,...

Наша Армия сильна- ею гордится вся страна!

Урок мужества в рамках проведения Месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы...

Сценарий праздника,посвященного Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

Материал  представляет  разработку внеклассного мероприятия , посвящённого Дню защитника отечества  для учащихся начальной школы. Материал включает стихи, песни и игры соревновательного...

Сценарий праздника "Если армия сильна, непобедима и страна"

quot;Если армия сильна, непобедима и страна"...

Наша армия сильна!

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса. На данное мероприятие рекомендуется пригласить всех родителей (особенно пап, которые служили в армии)....