Главные вкладки

    Проект "Наша Армия сильна!"
    проект (3 класс) на тему

    Пенская Жанна Викторовна

    Актуальность проекта.

    Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы  воспитания патриотизма у детей младшего  школьного возраста очевидна. Это требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_proekta.docx685.55 КБ

    Предварительный просмотр:


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                                   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    гимназия №166

    МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    «Наша Армия сильна»

    Авторы: творческий коллектив учителей

    ГБОУ гимназии №166

    Пенская Ж.В.

    Туманова Е.Ю.

    Терехова Е.А.

    Скворцова Е.В.

    Чернобривцев Д.А.

    педагог-организатор Шеховцова И.Ю.

    зам. директора по ВР ГБОУ гимназии №171 Бойкова Н.Э.

                                                                                                           учителя ГБОУ гимназии №171

    Внуковская Е.В.

    Мещерякова В.Н.

    Прокофьева Е.В.

    воспитатель ГПД Качанова М.В.

    Руководители:

    Плохотнюк Т.А.

    зам. директора по УВР

     Шеховцова И.Ю.

    педагог-организатор ГБОУ гимназии №166

    2015-2016

    учебный год

    "Визитная карточка" проекта

    Фамилия, имя, отчество авторов

    творческий коллектив учителей

    ГБОУ гимназии №166

    Пенская Жанна Викторовна

    Туманова Екатерина Юрьевна

    Терехова Елена Альбертовна

    Скворцова Елена Викторовна

    Гавришева Ангелина Андреевна

    педагог-организатор

    Шеховцова Ирина Юрьевна

    зам. директора по ВР ГБОУ гимназии №171 Бойкова Нина Эдуардовна                                                                                                       учителя ГБОУ гимназии №171

    Внуковская Елена Викторовна

    Мещерякова Виктория Николаевна

    Прокофьева Елена Викторовна

    воспитатель ГПД Качанова Марина Валерьевна

    Место проведения

    ГБОУ гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга

    Дата проведения

    16 февраля 2016г.

    Эл. адрес, ICQ

    shek-irina2012@yandex.ru

    Фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность

    Завуч гимназии №166 Плохотнюк Татьяна Александровна, Шеховцова Ирина Юрьевна

     педагог-организатор ГБОУ гимназии №166


    Тема проекта:

    «Наша Армия сильна»

    Цели:

    • Формировать у детей патриотические чувства, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
    • Пропагандировать современные качества защитника Отечества в наши дни.
    • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания

    Задачи проекта:

    • Расширять представления детей о Российской армии.
    • Воспитывать чувства уважения к российскому воину.
    • Формировать гражданственность , чувство любви и гордости к малой Родине.
    • Организация работы с родителями по привлечению к патриотическому воспитанию детей в семье.

    Актуальность проекта.

    Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы  воспитания патриотизма у детей младшего  школьного возраста очевидна. Это требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Участники и авторы проекта учащиеся 3 класса, руководители проекта: завуч гимназии №166 Плохотнюк Т.А. педагог-организатор Шеховцова И.Ю.


    Ожидаемые результаты:

    Повышение знаний у детей о Российской Армии;

    Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, рисунках, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

    Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

    Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Участники проекта:

    Учителя гимназии №166 и ученики 3-их классов;

    Педагог-организатор;

    Учителя гимназии №171и ученики 3-их классов;

    родители;

    Продолжительность реализации проекта:

    краткосрочный (февраль 2016 года).

    Вид проекта:

    Групповой

    Тип проекта:

    Творческий

    Проект реализуется по двум направлениям:

    1. Совместная деятельность с детьми.

    2. Взаимодействие с родителями, социумом.

    Реализация проекта:

    Подготовительный этап

    • Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
    • подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, викторин, подбор художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана, реализации проекта, выставка книг, рисунков и т.д.); изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
    • анализ предметной среды группы.
    • подготовительная работа с родителями детей, учителями ГБОУ гимназии №171.

    Основной этап 

     

    • практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
    • Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
    • Консультации для педагогов и родителей.
    • Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

    Заключительный этап

    • На последнем этапе проводится защита проектов.

    Презентация проекта.

    Отчёт каждой группы в виде путешествия по страницам устного журнала: «Наша Армия сильна»

    1. «Ура!» - на этой страничке дети услышат
    2. «Интендантская» -
    3. «Шифровальная» - здесь ребята поделятся знаниями о
    4. «Армейская азбука» -
    5. «Строевая» - ученики будут постигать азы строевой подготовки.

    Маршрутный лист

    «ЮНГА» 3 класса А

    Команда №1  

    Старт

    Актовый зал

    Наша Армия сильна

    1 страница

    211

    УРА

    2 страница

    203

    Строевая

    3 страница

    201

    Армейская азбука

    4 страница

    209

    Шифровальная

    5 страница

    210

    Интендантская

    ИТОГ

    Актовый зал

    Поведение итогов

    Станция «Интендантская»

    1. Встреча учащихся.
    2. – Наша станция называется «Интендантская». Кто знает лексическое значение слова «интендант»? К каким источникам информации мы обращаемся, если не знаем значение слова?
    3. Работа со словарём Ожегова.
    4. Рассказ учителя о Первой конной армии под командованием Будённого.
    5. Изготовление будёновки из бумаги по инструкции. Работа в группах.

    Буденовка из бумаги.  

    Поделку выполняют из настольной бумаги зеленого цвета. Лист кладут перед собой меньшей стороной книзу и сверху сгибают уголки, чтобы они сошлись на середине (рис. 2а, б). Образовавшийся угол сгибают вниз (рис. 2в). Прогладив линии сгиба, поворачивают изделие к себе обратной стороной. Вновь сгибают уголки на середину листа (рис. 2г), разделив оставшуюся полоску пополам, дважды складывают вверх (рис. 2д). На готовое изделие приклеивают звездочку из красной бумаги (изготовление звездочки).

    Поделка готова (рис. 2е).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наша армия сильна!

    Мальчики класса делятся на две команды. Конкурсы проходят живо и интересно....

    Игра - викторина "Наша армия сильна!"

    Игра-викторина "Наша армия сильна"направлена на закрепление знаний обучающихся о некоторых родах войск в армии, их назначении....

    Наша армия сильна!

    В данном внеклассном мероприятии ученики презентовали групповые проектные работы...

    Наша Армия сильна- ею гордится вся страна!

    Урок мужества в рамках проведения Месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы...

    Сценарий праздника,посвященного Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

    Материал  представляет  разработку внеклассного мероприятия , посвящённого Дню защитника отечества  для учащихся начальной школы. Материал включает стихи, песни и игры соревновательного...

    Сценарий праздника "Если армия сильна, непобедима и страна"

    quot;Если армия сильна, непобедима и страна"...

    Наша армия сильна!

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса. На данное мероприятие рекомендуется пригласить всех родителей (особенно пап, которые служили в армии)....