Праздник "Посвящение в первоклассники"
материал (1 класс) на тему

Аврамченко Мария Николаевна

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyaschenie_v_pervoklassniki.rar10.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».

Учитель.        Здравствуйте, ребята! Дорогие гости! Наши первоклассники проучились в школе целых два месяца. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник.

Песню «Чему учат в школе» исполняют первоклассники.

Учитель.         И все это в нашей самой красивой, самой любимой школе. А где она? Нам помогут об этом рассказать пятиклассники.

Песня о школе на мелодию «Маленькая страна».

Учитель.        Начнем мы праздник с визитной карточки каждого класса. Итак, слово предоставляем 4-му классу…, 3…, 2…, 1…

Учитель.        Сейчас ребята нам покажут Вам, какие они смелые, ловкие, веселые.

Первый ученик.        (держит в руках нарисованную букву «Ш»).

                Посмотрите на меня!

                Вот какой счастливый я!

                В первый класс уже хожу,

                Форму школьную ношу.

                По звонку учусь и ем.

                Жаль, что спать приходится

                И пока что для игры

                Время не находится.

Второй ученик.        (с буквой «К»).

                Был вчера еще просто ребенком.

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком.

А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица.        (с буквой «О).

                Нет, в школе лучше чем в саду

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого того часа!

Вторая ученица.         (с буквой «Л»).

                Теперь я ученица.

                Чернилами пишу.

                Боюсь пошевелиться.

                Сижу и не дышу!

Третий ученик.        (с буквой «А»).

                Мы теперь не просто дети –

                Мы теперь ученики!

                И у нас теперь на партах

                Книжки, ручки, дневники!

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».

Учитель.        Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница. (гордо задрав нос).        Я – Путаница!

Учитель.        Вот почему ты все буквы перепутала. Только зря старалась!

Путаница.        Это еще почему?

Учитель.        Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят!

Путаница.        Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики.        Интересно!

Путаница.        Ну и ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж так запутаю!                        (Путаница уходит).

Учитель.        Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать и пригласили с собой героев ваших любимых детских книг. (входит Мальвина).

Мальвина.        Здравствуйте ребята!

        Я сегодня встала рано,

        Я портфель свой собирала.

        У меня тут все в порядке.

        Книжки, ручки и тетрадки.

(выкладывает содержимое на стол).

И линейку не забыла

Ее тоже прихватила.

Учитель.        Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал вы узнаете, отгадав загадку.

                Что за странный,

                Человечек деревянный

                На земле и под водой

                Ищет ключик золотой?

                Всюду нос сует свой длинный,

                Кто же это?

Учащиеся.        Бу-ра-ти-но!

Вбегает Буратино. За спиной болтается ранец на одной лямке.

Буратино.        Здравствуйте ребята!

                Нос мой острый!

                Нос мой длинный!

                Я веселый Буратино!

                Я ведь тоже не зевал

                Все быстрей в портфель кидал:

                Кубики, тарелки, чашки,

                Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина.        Что ты, что ты, Буратино!

        Что за странная картина?

        Ну зачем тебе игрушки,

        Пирамидки, погремушки?

        В школу ты пойдешь учиться,

        Не шалить и не лениться.

        Много нового узнаешь,

        Много книжек прочитаешь!

Буратино.        А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь! Это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (достает бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (достает пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (достает подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу поспать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.        Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино.        Ну как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо! Теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

Проведем игру «собери портфель с завязанными глазами». (подходит первоклассник и выбирает из выложенных вещей Буратино и Мальвины с завязанными глазами).

Учитель.        Наше путешествие продолжается. (слышится стук, издаваемый колесами поезда). Станция «Угадайка».

Буратино.        Чтоб успехов вам добиться

        Нужно многому учиться.

        Для начала вы, ребятки,

        Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног

Он зовет всех на урок (Звонок).

Белый камешек растаял.

На доске следы оставил. (Мел).

Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря).

Кто альбом раскрасил наш?

Ну конечно… (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в…  (пенал)

Учитель.        Спасибо, Буратино и Мальвина!

Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию «Стихотворения».

Пусть зовут нас шестилетки.

Пусть не ставят нам отметки.

Но ведем мы дневники.

Все же мы (хором) ученики!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

А сейчас, ребята, мы узнаем какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставлять слова «мальчики» или «девочки».

Весной из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

Боятся темноты трусишки

Все как один они…

Учитель.        А вот Карлсон передал конверт с задачами. Он очень хочет знать, умеете ли вы считать?

Задачи.         Расставил Андрюшка

                В два ряда игрушки.

                Рядом с мартышкой

                Плюшевый мишка.

                Вместе с лисой зайка косой.

                Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей.

Два зайчонка, два лисенка,

Два веселых медвежонка.

Два бельчонка, два бобра,

Называть ответ пора!

Учитель.        Молодцы, ребята! Вы справились с задачами Карлсона. Ой, а кто это к нам на праздник идет? Да это же Маша Знайкина со своими друзьями.

Маша Знайкина.        Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с вашим первым школьным праздником. Я привела с собой самых лучших ребят 5-го класса. Послушайте какие наказы мы вам дадим.

1-ый ученик.                Утром рано просыпайся,

                        Хорошенько умывайся,

                        Чтобы в школе не зевать

                        Носом парту не клевать.

2-ой ученик.                Приучай себя к порядку.

                        Не играй с вещами в прятки.

                        Каждой книжкой дорожи.

                        В чистоте портфель держи.

3-ий ученик.                Одевайся аккуратно,

                        Чтоб смотреть было приятно.

                        На уроках не хихикай,

                        Стул туда-сюда не двигай!

4-ый ученик.                Не дразнись, не зазнавайся.

                        В школе всем помочь старайся.

                        Зря не хмурься, будь смелей –

                        И найдешь себе друзей.

5-ый ученик.                Все о школе расскажи.

                        Честью школы дорожи.

                        Учись писать, читать, считать,

                        Чтоб получать отметку «пять»!

6-ой ученик.                Вот и все наши советы.

                        Их мудрей и проще нету!

                        Если выполнишь наказ –

                        Во второй готовься класс!

Учитель.        А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной!

Мы, ученики 1-го класса, торжественно обещаем!

Не лениться,

С интересом учиться,

Любознательными быть,

В меру шалить,

Мебель, стулья не ломать,

Отстающим помогать.

Малышей не обижать.

Дружбу школьную ценить

И воспитанными быть!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

В конце первоклассники дарят вам песню в день вашего праздника «Первоклашка – первоклассник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....