Первый раз-в первый класс!
классный час (1 класс) на тему

Рысенкова Светлана Николаевна

Сценарий праздника 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz._2014.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Первый раз-в первый класс!

(дети под МУЗЫКУ №1  «ЗДРАВСТВУЙ, 1 КЛАСС!» входят в класс и рассаживаются за парты)

Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я уверена, что вы с нетерпением ждали его. Каждый из вас   в этот день немного повзрослел.  Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня все говорят: «Это ученик, школьник». Я от всей души поздравляю   всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать, 

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься.        

Вам пришла пора учиться,

Цифры с буквами писать,

По слогам букварь читать.

-Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню,  что зовут меня Светлана Николаевна

Я тоже первоклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
-А теперь давайте вспомним, как зовут наших девочек. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая букву Я   друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте напомним как вас зовут.

-Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе .Теперь  мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать.

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

А сейчас встаньте и повторяйте за мной

Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И  друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Мы желаем сегодня друг другу добра,

Если надо поможем друг другу всегда. (присаживайтесь)

-Мы с вами отправляемся в большое путешествие по волшебной стране. Как же она называется? Кто может прочитать? (обращаю внимание на доску) Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ!  А что мы там будем делать, как вы думаете? (узнавать что-то новое, будем учиться). В этой волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в стране Знаний  нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых)

-Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. Давайте посмотрим, какие учебники помогут нам добывать знания. Они лежат у вас на партах. Полистайте их аккуратно.

И помните!

Учебник – это не альбом,
Рисовать не надо в нём.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
И страничку чтоб найти,
Ты закладку смастери.

(Звучит тревожная МУЗЫКА №2 и в класс вбегает Бармалей)

Бармалей:  Привет, девчонки и мальчишки! 

                     Зачем с собой вы взяли книжки?

                     Вы, что учиться захотели?

                     Вы, что братва? Да вы в себе ли?

                     Ну, к чему же вам ученье?

                     То ж, во истину – мученье!

                     Кому же знания нужны?

                     Вот сила с ленью всем важны!

Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.

                    Я – бандит….кооператор.

                    Рекетёр я и злодей,

                    А по- свойски – Бармалей!

Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу. Сегодня ребята стали  УЧЕНИКАМИ

Бармалей: Учениками? Что-то не похожи! Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы ученики! Ученики – дети сообразительные и внимательные!

Учитель: А мы внимательные! Правда, ребята?

Бармалей: Сейчас проверим. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их надо брать в школу, то вы хлопните в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

    Если в школу ты идёшь,

   То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

 - Ластик и линейку?

 - В клетке канарейку?

 - Альбом, чтоб рисовать?

 - Жвачек, чтоб жевать?

 - Учебники в обложке?

 - Тарелки, вилки, ложки?

 - Диванчик, чтоб лежать?

 - Картон, чтоб вырезать?

Учитель: А еще наши ученики сообразительные

Бармалей: И это мы проверим! Решите задачки:

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7) Хорошо!

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

А вот задачка посложнее: Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.) Молодцы!

( вверху доски цифры) А какие  цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой»?  (9, 6) 

-Да, вы действительно сообразительные.

Учитель: А знаете, уважаемый Бармалей, все цифры от 0 до 9 мы на подготовительных занятиях научились писать. Правда, ребята? Возьмите листочки с портфельчиком и напишите цифры. А кто может, напишите и буквы и слова… МУЗЫКА №3  «УЧАТ В ШКОЛЕ»

-А вы загадки разгадывать умеете?

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

-А вот с заданием про буквы вы не справитесь! (На доске разбросаны буквы. Нужно отгадывать и находить буквы)

Два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Конечно, это буква… А

Буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!... Л

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла…О

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Какой буквой на нас глядит? …К

Для шипенья хороша
В алфавите буква …
Ш

-Ребята, а кто может из этих букв сложить слово? (ШКОЛА)

Молодцы! А теперь  быстро отвечайте

 - в школу ходят, чтоб учиться?

 - в школу ходят, чтоб лениться…

 - в школу ходят полежать…

 - в школу ходят, чтоб читать?

 - в школу ходят, чтоб стараться?

 - в школу ходят, чтобы драться!

 - в школу ходят покричать!

 - в школу ходят, чтоб скучать…

 - чтобы двойки получать!

Учитель: Нет, двойки нам не нужны. Правда, ребята? Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какие отметки будут получать ребята в школе. У меня есть разные отметки (показать) Я их кладу в пакет ( «2» и «3» в потайной карман). А теперь доставайте свои отметки (все дети достают «5»)     МУЗЫКА №4 «УЧАТ В ШКОЛЕ» (минус)

-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только  «5»! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали только хорошие отметки.  

Бармалей: Испытания все пройдены. Вы доказали, что можете с гордостью носить звание – УЧЕНИК «1 Б» класса средней  школы №36.

Учитель: И поэтому самое время вручить вам на память значки. Носите их каждый день. Пусть все видят, что вы теперь-школьники!  МУЗЫКА №5 «ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ»

А сейчас слово первоклассникам! МУЗЫКА №6 ФАНФАРЫ

1. Здравствуй, школа!

Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли!
Уверяем не напрасно
Все учиться мы пришли!


2. У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

3. Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

4.Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый «Б»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово – из меня
Учёный может получиться.

5.Мама волновалась очень,
Бабушка не спала ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»

 

6. Обещаем!

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель: Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Мы будем вместе учится, отмечать праздники, ходить в походы, дружить.  Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе!  Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших отметок! Я очень хочу,  чтобы вы каждый день приходили в школу с хорошим настроением, с желанием узнавать что-то новое. Всегда рядом с вами буду я, ваша первая учительница и  ваши главные помощники - родители!

А сейчас мы съедим пирог, который нам подарили на линейке. МУЗЫКА №7  «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....