Читательские конференции
методическая разработка (3 класс) по теме

Разработки читательских конференций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара

Ход конференции

1.  «Обыкновенная биография в необыкновенное время»

Сегодня у нас необычное путешествие.

На нем мы отправимся в мир добра и зла,

Вновь повстречаемся с героями произведений А.П.Гайдара.

Обыкновенная биография в необыкновенное время. Кто же такой Аркадий

Петрович Гайдар?

Выступление учащихся

1-й ученик Сибирякова

Всю жизнь помнил он число 302939. Это был номер его первой винтовки. Он принял ее в свои руки еще школьником, чтобы защитить революцию.

Аркадий Петрович Голиков, которого вы знаете как писателя Аркадия Петровича Гайдара, родился в городе Львове, недалеко от Курска. Ему пришлось утаить свой истинный возраст, когда он, не по годам рослый, пошел добровольцем в Красную армию. Сражался на многих фронтах Гражданской войны, в шестнадцать лет уже командовал полком. Лишь тяжелое ранение вынудило его уйти из рядов армии.

2-й ученик Зинзюк

Полководец Михаил Васильевич Фрунзе получил отчаянное письмо А.П.Гайдара с  просьбой оставить его в Красной армии. По совету М.В.Фрунзе, который угадал талант будущего писателя, Аркадий Петрович взялся за литературную работу. Вскоре он стал подписываться: Гайдар. По-разному объясняют этот псевдоним. Одна из версий говорит, что так когда-то монгольские конники называли всадника, скакавшего дозорным далеко впереди отряда.

3-й ученик  Кочнев

Ребята полюбили книги Гайдара: «Школа», «Дальние страны», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Горячий камень». Но особенную любовь все мальчишек и девчонок завоевала повесть Гайдара «Тимур и его команда» и ее главный герой-Тимур.

4-й ученик Лобачева

Гайдар и сам был таким, как герои его книг, - смелым, честным, не знавшим страха в бою. В первые же дни Великой Отечественной войны он уехал на фронт специальным корреспондентом «Комсомольской правды».

Осенью 1941 г. он попал в окружение в тылу врага и стал пулеметчиком партизанского отряда. 26 октября Гайдар шел дозорным впереди маленькой группы партизан. На их пути фашисты устроили засаду. Гайдар первым увидел фашистских автоматчиков и успел предупредить своих боевых товарищей.

Но сам погиб.

-Мы часто задаем вопрос: «Для чего я живу, как жить, на какие идеалы равняться, в чем смысл жизни?»

Эти и многие другие вопросы волнуют любого человека.

Кто-то равняется на героев, кто-то мечтает стать смелым, отважным, преданным.

Жизнь, книги, телепередачи преподносят разные судьбы, разные характеры, только выбирай. Вот сегодня мы выбрали героев книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда».

- О чем рассказывает  эта книга?

В этой книге показана игра, которая сливается с жизнью, из обычного развлечения превращается в полезное дело. Подростки из дачного поселка, вроде играя, тайно от взрослых, создали свою команду, оборудовали в старом заброшенном сарае штаб, придумали систему сигнализации, вели разведку, издавали свои приказы и т.д. Вместе с тем, все эти игровые действия совершались не ради забавы, а для того, чтобы в нужную минуту прийти людям на помощь.

- В какое время развиваются события, описанные в книге?

Повесть «Тимур и его команда» написана в 1940 году, печаталась в разных журналах, а книга вышла в 1941 году. В 1940 году в Европе шла война с фашистами. Через год гитлеровские полчища вторглись в нашу страну. Упали первые бомбы, прогремели первые выстрелы. Наступило трудное, горькое, героическое время. Встал вопрос: Что же должен делать каждый человек? Вопрос этот волновал не только взрослых, но и детей. Повесть о Тимуре и помогла найти детям ответ на этот вопрос. В этой книге рассказывается о двух командах: команде Мишки Квакина и команде Тимура.

- Как проводила время шайка Михаила Квакина?

Квакинцы были хулиганами. Эти ребята ничего хорошего не делали. Сам командир этой команды Мишка Квакин выламывал доски из нового забора, разорял по ночам сады мирных жителей, квакинцы дрались, курили, обижали слабых, они неряшливо одевались.

-Какие у них были взаимоотношения?

Взаимоотношения квакинцев между собой были очень своеобразными. Они играли в карты и проигравший изображал покойника. Чтобы «оживить» его, все вооружались крапивой и хлестали несчастного до изнеможения. В этих действиях показана их жестокость даже к членам своей команды. В команде Квакина приняты унижения, грубость, тычки.

- Существуют ли в нашей жизни «квакинцы»? Как вы думаете?

Да, к сожалению, в наше время,  есть «квакинцы». Они от безделья, лени, равнодушия пьют алкогольные напитки, употребляют наркотики, хулиганят, совершают преступления, обижают младших. Но наше общество стараются бороться с ними, направляют их на правильный путь.

-Как вы думаете, исправился ли в дальнейшем Мишка Квакин? Кто ему помог? Как объяснил Тимур? При помощи драки?

Ведущий: Чем занимались ребята из команды Тимура?

1 выступающий:

Команда тимуровцев придумала увлекательную форму помощи Красной Армии. Командир команды Тимур со своими сверстниками окружил тайно заботой тех, кого оставили отцы и братья, ушедшие в армию. Ребята отмечали дворы этих людей красной звездой. Это и старуха-молочница, это и семья лейтенанта Павлова, семья полковника Александрова. Тимуровская команда, в отличии от команды Мишки Квакина, брала под свою защиту и охрану семьи, в которой кто-то погиб на фронте. Ребята помогали воды принести, сложить дрова, поймать убежавшую козу. Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее».

- На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура?

(Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб).

 Мы вам напомним, чем же занимались дети в команде Тимура.

ПОКАЗ СЦЕНКИ

А теперь, расскажите о взаимоотношениях в команде Тимура?

Взаимоотношения в тимуровской команде были дружескими, доброжелательными, уважительными. Не все они герои-крепыши, как Гейка, Тимур. Коля Колокольчиков – большой соня,  он вечно все просыпает. В команде Тимура есть правило: уважать не только членов своей команды, но и  других людей.

- Скажите, чему учил Тимур?

Тимур учил помогать старым, больным, одиноким людям, любить Родину, думать всегда о людях

-О ком думал Тимур? Каким он был человеком?

- Каким вы представляете себе будущее Тимура?

- Как вы думаете, можно ли быть по-настоящему счастливым, если думать только о себе? Что нужно сделать, чтобы чувствовать себя счастливым?

-Перекликаются ли как то законы тимуровцев с законами нашей, кадетской школы?

-Как вы думаете, есть ли сейчас люди, которые нуждаются в помощи? А как можно им помочь?

- Как вы думаете, для чего написана эта повесть?

- Чем заставила вас задуматься повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»?

-Нуждается ли наше время в Тимурах?

-Чему учит повесть?

Повесть «Тимур и его команда» стала любимой книгой миллионов девчонок и мальчишек нашей страны.  Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже знакомы с этой книгой. Вот какие отзывы оставили они об этом замечательном произведении:

Наталья Витальевна Зубик 3 декабря 2013 в 17:12

"Тимур и его команда" одна из любимых книг моего детства. Эта книга понравилась мне тем, что в ней описана настоящая дружба, когда люди, не думая о себе, помогают друг другу. Мне кажется сегодня не хватает именно этого желания помочь слабому. Нашим детям надеюсь будет понятна эта книга и научит их настоящей дружбе.

Елена Алексеевна Толмачёва 3 декабря 2013 в 20:00

Очень хочется надеяться на то, что читая такие книги, дети откладывают в себя капельку доброты.

Александра Ивановна Вишнякова 

Помню в школе организовывали такие команды. Мы собирали макулатуру и металлолом, сдавали в пункт приема, покупали на них сладости и шли к ветерану. Мы очень быстро управлялись с делами и наступал момент, когда садились пить чай. Раскрыв рот мы слушали фронтовиков. Они рассказывали нам о боях, в которых участвовали, и просто о своей жизни на страшной войне. 

Ляховая А.А.

Книгу "Тимур и его команда" мы читали в школе. Помню, как сильно переживала за Женю и Тимура, когда они мчались на "позаимствованном" у дяди Тимура мотоцикле в Москву, чтобы Женя смогла увидеться с папой. Помню, как дружно всем классом возмущались Мишкой Квакиным и Фигурой. Только так и нужно жить - помогать, чем можешь, тому, кто в твоей помощи нуждается, не ожидая благодарности.

Алина Зинзюк 
Эта книга о дружбе, взаимопомощи, доброте, заботе!

Юнир Мингазов 

«Тимур и его команда» - самая известная повесть, которую мы не один раз читали в детстве.
Мы в детстве тоже организовывали такие команды. Ходили каждую неделю помогать стареньким бабушкам и дедушкам. И так, за спасибо, за их благодарные улыбки на лице! 
Дружба, взаимопомощь, справедливость, верность - понятия, которые хотелось бы сохранить и передать детям. Поэтому такие книги нужно читать!

Елена Леонидовна Клинкман 4 декабря 2013 в 17:15

Повесть пропитана поступками, как делать добро, бескорыстно делать добро!!! Для меня книжка одна из самых важных книг детства!

С. Михалков. Аркадий Гайдар.

Любимых детских книг творец

И верный друг ребят,

Он жил, как должен жить боец,

И умер, как солдат.

Ты повесть школьную открой –

Гайдар её писал:

Правдив той повести герой

И смел, хоть ростом мал.

Прочти гайдаровский рассказ

И оглянись вокруг:

Живут сегодня среди нас

Тимур, и Гек, и Чук.

Их по поступкам узнают.

И это не беда,

Что по-гайдаровски зовут

Героев не всегда.

Страницы честных, чистых книг

Стране оставил в дар

Боец, Писатель, Фронтовик

И Гражданин – Гайдар…

-А теперь, ребята, поднимите руку, кто хотел бы быть тимуровцем? Продолжи - Если бы я был тимуровцем…

-Обязательно ли для этого называться тимуровцем и вступать  в какую нибудь организацию?



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы поговорить о жизни и творчестве  писателя. Посмотрите на слайд  (показ слайда). В. В. Голявкин.

Перед вами на слайде  названия  рассказов  известных писателей. Какие из них принадлежат В.В. Голявкину

  • Живая шляпа
  • Тайное становится явным
  • Как я помогал маме мыть пол
  • Тетрадки под дождем
  • Страшный рассказ
  • Как я писал стихи

Первые рассказы были необыкновенные, ни на чьи не похожие. Долго их не решались напечатать. Но Голявкин писал так интересно, что ему на помощь пришли некоторые другие писатели. Писатель написал  много интересных, юмористических, поучительных рассказов. Все они  собраны в сборники «Тетрадки под дождем», «Друзья», «Карусель в голове». Кроме того он написал  повести.  Какие это повести? («Мой добрый папа», «Рисунки на асфальте», «Полосы на окнах»)   То, что вы хорошо знаете  названия рассказов, мы в этом  убедились. Как хорошо вы знаете содержание рассказов, мы сейчас узнаем.

Из каких рассказов следующие строчки.

  • Открывает журнал и ставит мне 2, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождем. Поставил мне учитель двойку и спокойно говорит: «Какой-то  сегодня ты странный»  (Тетрадки под дождем)
  • Женька - редактор пришел в восторг. «Замечательно, что ты стал поэтом. Пиши и не зазнавайся. Я написал стихотворение о солнце:

           Льется солнца луч

           На голову мне.

          Эх, хорошо  моей голове  (Как я писал стихи)

  • Но когда спешишь, все плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверное, насос испортился.  (Как я помогал маме мыть пол)
  • -Весь приемник сделал?

          -Не весь, конечно, но главное участие. Без неё приёмник бы не работал      (Моя работа)

Какой еще профессией  владел В. Голявкин.  (художник)

Посмотрите на слайды. Перед вами на слайде картины В. Голявкина

Несколько его картин находятся в Государственном Русском музее.

Что еще интересного вы знаете о жизни писателя и художника В. Голявкина.

  • Родился 31 августа 1929 года в Баку.
  • Родители его русские, отец - коренной москвич. Когда родился Виктор, они жили в Баку, учили детей музыке. Родители мечтали видеть его музыкантом, а он стал художником.
  • Жизнь в рассказах и повестях Голявкина обыкновенная, всем знакомая.

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить книгу В.В. Голявкина «Мой добрый папа».  Эпиграфом нашей конференции будут строчки из стихотворения Петра  Давыдова «Приснилось мне..». Прослушайте эти строчки внимательно и ответьте на вопрос, почему  мы взяли эти слова перед началом обсуждения книги.

Приснилось мне, приснилось мне
Как будто я на той войне.
Вдруг вижу – папа молодой,
Такой смешной, такой худой,
И совершенно не седой.
Среди разрывов и огня
Идет, не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне,
Я папу видел на войне.

Все ваши ответы правильны, и не случайно эта повесть начинается с таких слов.   (Моему отцу посвящается)

  1. Кто главные герои в этой повести?
  2. Почему эта повесть так называется?
  3. Кем был  папа Пети?
  4. Какие добрые поступки совершал папа?
  5. Каким  мечтал мальчик видеть своего папу?
  6. Для Пети было очень важно, чтобы папа был военным, весь в ремнях, кобура на боку, на другом боку шашка, звезда на фуражке. Папа ездил бы на коне, а Петя шел бы рядом. А для вас, ребята, это очень важно, чтобы папа был военным.
  7. Когда у Пети изменилось отношение к папе? Обоснуйте свой ответ.
  8. Папа так  и не стал «великим». Не сочинил, как хотел, хорошей музыки, но Петя стал гордиться своим добрым папой. Почему? Просмотрите отрывок из фильма и ответьте на  данный вопрос?
  9. Какую мысль до нас хотел донести автор?

Готовясь к этой конференции, вы нарисовали много рисунков, некоторые из них были уже показаны, а  остальные посмотрите сейчас. (показ)

Показ  ваших работ сопровождался музыкой композитора  Клементи  не случайно. Почему?

В этой повести папа такой мягкий и  одновременно  мужественный. Он совершал  настоящие подвиги, только обычные, ежедневные, как бы некрупные. И совершал  их не потому, что могуч и за плечами у него крепчайшая крепость, а просто из-за того, что иначе не может по - другому жить. У каждого из вас есть папа, которым  можно всегда гордиться.  Расскажите о своем папе.

Папа для каждого из нас  является  добрым, близким другом, все понимающим и все прощающим, готовым всегда придти  на помощь.  Он служит примером. Для вас папы сейчас в этом зале прозвучат  теплые слова.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

Мал 

ПАПЕ

У меня уехал папа
далеко.
Мне без папы, если честно,
нелегко.
Папа, если хочет,
может песню спеть,
Если холодно,
теплом своим согреть.
Папа может
сказку прочитать,
Мне без папы
трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо
встану у дверей,
Милый папа,
возвращайся поскорей.


Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

***

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу

Сам затем возьму я книжку
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет
У меня захватит дух

Так читаем мы друг другу
Пересказываем вслух
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг.

Песня про папу.



Предварительный просмотр:

 

Л.Воронкова «Девочка из города»

Чтец:

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь

А много, много горьких лет.

Ведущий: Более  70-ти лет закончилась Великая Отечественная война. В войну тяжело было  всем – мужчинам, женщинам, но особенно тяжело детям. Стали стариками дети войны, но многие из них остались навсегда на полях и дорогах войны. В эти страшные годы страна как могла, спасала свое будущее – детей.

Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о судьбе одной из таких девочек. О ее истории рассказывается в книге Л.Воронковой «Девочка из города»

3.Знакомство с творчеством писательницы Л.Ф.Воронковой, её биографией.

Давайте познакомимся с автором произведения- Л.Ф.Воронковой.

-Перед вами портрет Л.Ф. Воронковой. Вглядитесь в него, можно ли по портрету сказать,  каким человеком была писательница?

( Красивая, добрая, веселая, добрые глаза, спокойное лицо, улыбается, кажется, что сейчас заговорит с нами, расскажет интересную историю или смешной случай.)

- Вы правы, не зря про нее товарищи - писатели говорили « светлый и добрый талант»

- Почему говорили «светлый»?

(Какие бы трудности не встречались героям, но всегда впереди была радость и светлые дни, как бы солнышко освещало дорогу героям.)

- Л.Ф.Воронкова родилась в Москве в 1906 году. Но позднее семья переехала в небольшую подмосковную деревушку, и этот период жизни оказался для писательницы очень важным, повлиявшим на характер ее творчества. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду. Открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям труда.

Уже взрослой она вернулась в Москву и стала сначала журналисткой. Много ездила по стране и писала о жизни на селе: ей была близка эта тема.

 В 1940 году вышла ее первая книга «Шурка».

  Книга  «Девочка из города» была написана Л.Ф. Воронковой в годы войны в 1943  году. Своими глазами видела писательница все те бедствия, которые принесла с собой война. Видела разрушенные селения, горящие дома, беженцев, бредущих по дороге.  

   И вполне возможно, что среди этих обездоленных людей, она увидела героиню своей книжки – Валентинку, девочку из города, на глазах которой погибла мать.

-Как вы думаете, выдуманная эта история или такое могло случиться в жизни?

-В какое время и в каком месте происходят события, описанные в повести?

-При каких обстоятельствах девочка Валя попала в село Нечаево?

(Звуки бомбежки, взрыв, гул летящих самолетов). Звукозапись

Ведущий: Дом девочки Валентины разбомбили фашисты, в бомбежке погибли мать и младший братишка, а отец раньше погиб на фронте. Девочку взяли с собой соседи, когда уходили из разрушенного города на восток. Так Валя оказалась в Нечаеве, в семье Дарьи Шалихиной.

Сценка №1:

(На сцене изба, в ней мать, Груша и Таиска. Заходят Валя и две женщины).

Таиска    - Гляди-ка в ботинках

Груша    - А чулок рваный.

Таиска    - Гляди, в сумку свою вцепилась, даже пальцы не разжимает.

                  Чего у нее там.

Груша      -А ты спроси.

Таиска     - А ты сама спроси.

Подходит Дарья

Дарья       - Ох горемыка ты бедная. Как же тебя зовут?

Валя         - Валя.

Дарья        - Валя, Валентина, Валентинка значит.

Дарья       – Оставьте Валентину у меня. Чего ей по морозу маяться, а у меня трое   ребят – ну будет четверо. Авось проживем.

-Что испытала Дарья Шалихина  к девочке Вале?

-Так появился в селе Нечаеве новый человек. Страшно Валентине у чужих, все не так как дома, одна только хозяйка, которая зовет её дочкой не страшная. Она как мама, но не настоящая мама. Настоящую маму немцы убили.

- Чем отличалась Валентинка от деревенских детей?

    (Мама Валентинке читала много книг. Девочка знала названия птиц: колибри, варакушка, знала истории о мореплавателях, собирала красивые картинки, у неё была богатая фантазия, умела придумывать истории).

-В деревенской жизни много нового необычного для городской девочки. Что нового узнала, увидела Валентинка?

   (Узнала что такое баня по-чёрному и подпол – подвал, как прорастают семена, интересные факты из жизни домашних животных – ягнят, телят и из жизни леса - цветы. Праздник весны - когда пекли жаворонков).

-Повлияла ли Валентинка на жизнь деревенских детей? О чем она им рассказала? Чему научила?

Валентинке нелегко было в новой семье. Она очень хотела, чтобы её полюбили.

-Что подарили маме дети на День рожденья?

(Романок нарисовал танк на печке, Таиска перемыла крынки, Валентинка нарисовала цветы на столешнице)  

ПРОСМОТР  ВИДЕОФРАГМЕНТА ИЗ ФИЛЬМА «Подарки маме »

 1 фрагмент

-Какие чувства испытала Валентинка после встречи с дедом?

- Подружилась она с ним?  Как Валентинка подружилась с дедом?

(Наблюдала как прорастают семена и об увиденном рассказала деду).

- Какие события,  произошедшие в семье, подтверждают, что Валентинка    стала своим  человеком?  

 (Таиска защищает её от мальчишек. Валентинка спасает Романка. Письмо отца с фронта.).

Сценка   «Письмо отца с фронта»

- А кто же помог Валентинке приобрести новую семью, кто особенно ее понимал, не торопил события?

( мать Дарья)

- Как вы думаете, почему Валентинка не смогла сразу назвать Дарью мамой?

- Когда впервые Валентинка назвала ее мамой?

(Когда убегала от быка, девочка кричала: «Мама, мама!»).

- Давайте ещё раз вместе с Валентинкой переживём самый волнующий, трогательный момент её новой жизни. Она вновь сказала самое тёплое, ласковое слово: «МАМА». Видеофрагмент 

- Да, я согласна с вами, у Валентинки появилась новая семья благодаря Дарье, ее доброте, ее терпению, переживаниям.

- Чем заканчивается повесть?

- Почему в конце повести стоит многоточие?

- Как вы думаете, как сложится судьба у Валентинки?

- О чем эта книга, как вы считаете?

Доброта, милосердие- эти качества характера Дарьи. И девочка Валентинка приобрела новую семью и маму благодаря душевной теплоте Дарьи. А в наше, настоящее время, нужна доброта?

-В чем может она проявляться?


Доброта – она не увядает 
И не ждёт взаимности в ответ… 
Никогда не жжёт, а согревает, 
Оставляя в душах яркий свет… 

Доброта не судит, не калечит… 
От неё не стоит ждать вреда… 
Лишь она от злобы мир излечит, 
Не завысив цену никогда… 

Доброта действительно бесценна. 
И старик, что кормит голубей, 
Даже сам не зная, постепенно, 
Эту землю делает добрей… 


И ребёнок, пожалев дворнягу, 
И отдав с портфеля бутерброд, 
Доброте поступком дал присягу, 
Что в беде друзей не подведёт… 

И друг другу веря и жалея, 
Не таская в сердце груз обид, 
В целом, мы становимся добрее. 
Ничего, что там, в груди щемит… 

Доброта всегда протянет руку, 
Несмотря на сделанное зло… 
Не узнать о ней – вот это мука. 
С ней не всем столкнуться повезло… 

- Я желаю вам, чтобы в вашем сердце поселилась доброта. Чтобы у вас было желание подружиться с этим замечательным качеством человеческой души.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любовь Воронкова 1906 - 1976

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к читательской конференции

Презентация к читательской конференции по книге А.Лиханова "Мой генерал". Урок внеклассного чтения в 4 классе....

Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"

Урок внеклассного чтения в 4 классе. Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

читательская конференция

индивидуальные проекты по русским народнвм вказкам...