Логопедическая спартакиада
материал (3 класс) на тему

Цыпуштанова Клавдия Степановна

 Внеклассная логопедическая спартакиада, где участвуют 2 команды учащиеся 3 класса и их родители.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_spartakiada.doc626.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №113 VIII вида» г. Перми

         

Логопедическая спартакиада

                              Подготовила и провела:

                        учитель-логопед  

Цыпуштанова К.С

Пермь 2012г

Пояснительная записка

Учитель-логопед:  Цыпуштанова Клавдия Степановна

Образовательное учреждение: МС(к)ОУ для  обучающихся, воспитанников с  отклонениями  в  развитии  «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат  №113 VIII вида»  г. Перми /спортивный зал/

Название: Логопедическая спартакиада 

Ученики: Родители и  учащиеся  3А класса                                                   

Предмет:  логопедия         

Форма проведения: Соревнование 2-х команд /ученики+родители/.

Предлагаем  логопедическую  спартакиаду для учащихся 3 класса и их родителей, где показана взаимосвязь  работы учителя-логопеда, с воспитателем, учителем физической культуры учащимися и их родителями.

Совместная коррекционно-педагогическая помощь направлена на формирование и развитие двигательных и речевых  навыков у учащихся – логопатов.

Актуальность предлагаемого занятия в том, что, активно воздействуя на учащихся и родителей специфическими для каждого специалиста средствами, можно строить свою работу не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого, реализуя межпредметные связи.

Усилия  учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических знаний, закрепление фонетических знаний, на развитие дыхания и голоса, фонематического слуха, составление рассказа по набору предложений.

Усилия  учителя  физкультуры  и ритмики  направлены  на формирование правильных двигательных умений и навыков, развитие общей моторики, координацию движений, ловкости.

Усилия воспитателя…… Кодекс поведения

  •   Поддерживать радостное настроение.
  •   Не употреблять ругательств, неприличных намеков и жестов.
  •   Уважать других, быть вежливым.
  •   Не причинять боль и неудобство другому участнику.
  •   Уметь слушать, не кричать,не выставлять себя напоказ.
  •   Не обвинять, не осуждать.
  •   Высказывать свое мнение.
  •   Быть ответственным, не лгать.
  •   Следовать общей цели.
  • Помогать друг другу.

Участие родителей в спартакиаде даёт возможность  не только заработать дополнительные очки для своей команды, но и увидеть своего ребёнка в деятельности, оценить какими навыками владеет, над чем необходимо ещё поработать.

Кроме того,  родителям и учащимся  предоставлена  возможность вспомнить,  в чём особенность гласных 1-го и 2 –го ряда, слоговой анализ слов,  парные звонкие и глухие согласные и т. д

Учащимся- логопатам спартакиада даёт много положительных  эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.

Детям и родителям предложено 6 эстафет, в чередовании с различными  игровыми и музыкальными разминками.

Все задания не превышают  требования программы 3  класса.

Помогает приготовить спортивный инвентарь для проведения каждой эстафеты учитель физкультуры, провести музыкальные паузы - учитель ритмики.

Ожидаемый результат:

-положительная динамика речевого, физического и общего  развития учащихся;

-мотивация к занятиям;

-проявление заинтересованности,  активности  родителей в мероприятиях, проводимых в школе.                                                                    

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения: различать гласные 1-го и 2- го ряда, парные звонкие и глухие согласные, составлять из слогов слова, из набора слов рассказ;
  2. соотносить расположение частей  букв в пространстве;
  3.  осуществлять слоговой анализ слов;
  4.  запоминать цепочки речевых звуков и слогов.

Развивающие: 

  1. способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
  2. создать условия  для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционные:

  1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию,  внимание, память.

Воспитательные: 

 1. Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2.Создать благоприятный  эмоциональный фон  у учащихся и их родителей при совместном участии в спартакиаде.

 3.Пробудить у родителей желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе.

Девиз спартакиады:

«Здоровым и грамотным должен быть каждый!»

Оборудование:

 Буква  О  разрезана на 4 части, 28 картинок  в названии, которых по 1- 2- 3 слога, 12  карточек с парными звонкими  и глухими согласными,  10 снежинок  с гласными буквами, таблицы для конкурса шифровальщики, 2 ёлочки на подставках,  иголочки,  мячи волейбольные  2 шт.,  баскетбольные -2 шт., 2 теннисные ракетки, 2 шарика,  кегли, 2 обруча,  доска белая проектная,   маркеры разного цвета, ручки,  листы  бумаги, 2  презентации  «Кодекс поведения» и  «Дракоша» с музыкальным сопровождением, фотоаппарат.

Предварительная работа:

  • подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет;
  • комплектование  команд: по 4 участника  детей и родителей в  каждой команде;
  • консультация родителям по различению гласных 1 ряда и 2 ряда, парных звонких и глухих согласных, слогового анализа слов и т.д;
  • подготовка эмблем для команд, медалей, грамот;
  • выбор и запись  музыкального сопровождения.

Организационный момент

Звучит песня «Дракоша»                           Слайд

Начало спартакиады

Воспитатель: Дорогие участники и гости спартакиады!

В 2014 году в России, в г. Сочи будут проходить Олимпийские игры- главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы.

Логопед: Сегодня мы в нашей школе проводим игры здоровья, в которых стать чемпионами может  каждый из вас. Ведь здоровье- это не отсутствие болезней, это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма.

Воспитатель: Весёлый смех и улыбка-это здоровье.

Логопед:  Красивые глаза - это здоровье.

Воспитатель:   Стройная фигура - это здоровье.

Логопед:  Хорошая память и светлый ум - это здоровье.

Воспитатель:   Красивый чистый голос-это тоже здоровье.

Логопед:   Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье.

Воспитатель: Сократ о здоровье: «Здоровье – это не всё, но всё – ничто без здоровья!»

Логопед: Только в содружестве с семьёй мы можем добиться,  чтобы наши дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми и грамотными. Спартакиада у нас, сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а логопедическая.  Вы должны показать не только ваши  навыки физической подготовленности, но и умения производить звуковой анализ слов, различать  гласные 1 и 2 ряда, звонкие и глухие согласные и т. д.

Сегодня участники спартакиады - 2 команды учащихся 3А класса и их родители. Команды родителей будут  зарабатывать очки своей команде детей.

Логопед: 1 Команда  «Здоровячок»  и их  родители.

                 2 команда « Молодцы-удальцы» и их родители.

 Под марш «Олимпиада, спорт, Москва» выходят на парад.

Воспитатель: Судить состязания будет судейская бригада /жюри/:

Главный судья, зам. директора по внеклассной  работе - Субботина С.В.

Руководитель  ШМО начальных классов  - Наумчук С.А.

Психолог школы - Разоренова  И.В.

Приветствие Жюри: 

Жюри, жюри оценивайте нас, а мы достойные для вас.  (Участники хором)

Логопед:

Мы открываем нашу спартакиаду музыкальным прологом. Пусть он воодушевит каждого из вас и даст духовные силы для победы над собой. Девиз нашей спартакиады:                                                                       «Здоровым и грамотным должен быть каждый!»                                              

 Логопед:                                                                                                                                       

Вы веселые ребята, вы не  любите  скучать.                                                    

С удовольствием друг с другом вы попробуйте  сыграть!

Звучит  фрагмент из песни «Марш смелых»

 Логопед:

Приветствие команд

1.С витаминами мы дружим

И здоровыми растём

Никогда не унываем

Очень весело живём.

Команде « Молодцы-удальцы»:   физкульт. привет!

2.Мы ребята боевые

Любим мы сражаться

И в сегодняшней игре

Будем соревноваться.

Команде « Здоровячок»:   физкульт. привет!

Логопед:

Прежде чем начать наши соревнования, вспомним кодекс поведения.

Кодекс поведения /Ученик читают/                            Слайд

  1. Поддерживать радостное настроение.
  2. Не употреблять ругательств, неприличных намеков и жестов.
  3. Уважать других, быть вежливым.
  4. Не причинять боль и неудобство другому участнику.
  5. Уметь слушать, не кричать, не выставлять себя напоказ.
  6. Не обвинять, не осуждать.
  7. Высказывать свое мнение.
  8. Быть ответственным, не лгать.
  9. Следовать общей цели.
  10. Помогать друг другу.

Логопед:  

                   

  1. ЭСТАФЕТА «Узнай меня»

По команде: «Марш», первый участник с волейбольным мячом, держа его между ног, бежит к обручу. Берет из обруча одну часть буквы  «О», разрезанную  на 4 части и выкладывает на проектной доске. Бежит обратно с мячом в руках  и передает мяч следующему участнику и т. д

Проверка результатов выполнения.

Сейчас родители могут заработать очко своей команде.

Приглашается  команда родителей на 1 эстафету (задание тоже).  

Логопед.

Эй, ребята не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять

Будем весело играть!

  1. ЭСТАФЕТА «Собери  снежинку» 

По команде: «Марш»,  участник, ведя  баскетбольный мяч перед собой, бежит  к обручу,  около которого  разложены 10 гласных и выбирает,  1 команда гласные 1 ряда, 2 команда гласные  2го ряда. Берёт гласную  букву  и выкладывает к обручу. Бежит обратно с мячом в руках и передает мяч следующему участнику и т. д. Получается снежинка.

Проверка результатов выполнения.

Приглашается  команда родителей на 2 эстафету (задание  тоже).

Слово жюри.

3. ЭСТАФЕТА «Парные согласные»

По команде: «Марш», первый участник  пробегает «змейкой» между  кеглями до обозначенного места, где находятся 6 пар звонких  и глухих согласных и 2 пары неправильные, выбирает нужную пару и выкладывает на проектную доску. Бежит обратно, эстафету передает касанием руки.

Проверка результатов выполнения.

Приглашается  команда родителей на 3 эстафету (задание  усложняется).           

Логопед.

Эй, ребята не зевать!

Будем слоги   повторять,

Будем слоги   повторять

Будем весело играть!

 4. ЭСТАФЕТА «Слоговое дерево» 

По команде: «Марш», первый участник на ракетке проносит шарик  перед собой до дерева, где лежат картинки; каждая команда выкладывает вверху дерева - картинку с 1 слогом, всередине-2 слога, внизу -3слога, обратно бежит, передает ракетку с шариком следующему участнику.

Проверка результатов выполнения.

Приглашается команда родителей на 4 эстафету (задание усложняется). Картинки выложены уже другие.

Логопед. Слово жюри.

5. ЭСТАФЕТА «Шифровальщики»

По команде: « Марш», первый участник  на  1 ноге  допрыгивает до проектной магнитной доски  с таблицей и дописывает 2 буквы к  зашифрованным словам, чтобы получилось слово. Бежит обратно,  передает эстафету касанием.

Приглашается  команда родителей на 5  эстафету (задание для родителей усложняется)

Проверка результатов выполнения. 

Конкурс капитанов

Пришло время конкурса капитанов. Победит тот капитан, который сможет вспомнить правило: «сколько гласных, столько и слогов в слове».  2 капитана становятся на 1 линии. Задание: сколько слогов в слове, столько и прыжков делает участник -доскакать  прыжками до определённого места.  Даются слова: зима, снег, гости, снежинка, мороз, снежная, пурга, снеговик, метель, санки, лыжи, забавы, зимушка…

6.ЭСТАФЕТА «Дружная»                                                                              Каждая команда /взрослые и дети /берутся за руки, «змейкой» обходят кегли до обруча, где лежат ручка, лист бумаги, карточки со слогами. Встают вокруг обруча и выполняют одинаковое задание, которое дано  для 1 и 2 команды.   

 1 задание: Командам /дети+родители/предлагается набор отдельных слогов и букв. Надо постараться получить слова путем добавления одной буквы слога  или  данного слога.     БА, КО, СО, РИ, ЛА;              БА, КО, СО, РИ, ЛА,                  

  2 задание:  Каждой команде /на листочках написаны предложения/.                Из  набора предложений составить рассказ. /Поставить по порядку нужную цифру/

  • Замерзли реки, пруд за деревней.
  • Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
  • Дует холодный ветер.
  • Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
  • Наступила зима
  • Рады ребятишки.                                                                              

Выполнив задание, все возвращаются  на стартовую линию.                          

  Текст:   /правильный рассказ- жюри/.                                                  

   Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.                                 

Логопед:    Пока жюри подводит итоги, учитель ритмики проводит музыкальную паузу. /Дети танцуют/.                                                          Логопед: Попросим жюри объявить итоги.                                                                                                            Логопед: Итоговое слово  жюри. Награждение команд. Каждому участнику /ученику/ спартакиады вручаются медали « Ловкий грамотей», а участникам /родителям/ – грамоты.                                                                                      Логопед:                                                                                                                                                               Спартакиада  собрала  друзей:  родителей и их детей,                                                                                      Доброжелательных гостей  со всех краев и областей.                                                                                Улыбки вам дарить не  лень? Так улыбайтесь каждый день!                                                                       Здоровый смех полезен, спасает от болезней.     

  Логопед благодарит жюри,  учителей ритмики и физкультуры, воспитателя 3А класса за помощь в проведении интегрированного логопедического мероприятия, команды «Здоровячок» и «Удальцы-молодцы» за активное участие  в спартакиаде.

Ведущая вручает медали всем участникам – ученикам и благодарность родителям.

Под музыку команды выходят из зала.

Приложение к эстафете «Шифровальщики»

Для детей:

А

   

А

   

А

А

А

А

О

О

О

О

О

О

Для родителей:

К

О

А

К

О

А

К

О

А

К

О

А

К

О

А

К

О

А

С

Е

А

С

Е

А

С

Е

А

С

Е

А

С

Е

А

С

Е

А

Итоговая  таблица спартакиады

«Здоровячки»

 и  их родители

         Баллы

дети      родители

 «Удальцы-молодцы» и их родители»

            Баллы

   дети                 родители

Приветствие команд

Приветствие команд

1.Узнай меня

1. Узнай меня

2.Снежинка

2.Снежинка

 Итог 2 эстафет

3.Парные согласные

3.Парные согласные

4. Слоговое дерево

4. Слоговое дерево

Итог 2 эстафет

5. Шифровальщики

5.Шифровальщики

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

6.  Дружная

1 задание

6. Дружная

1 задание

2 задание

2 задание

Итог   игры:

Фотоотчет

           

                  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная спортивная спартакиада

Это сценарий праздника посвященного Дню защитника Отечества для младших школьников....

Спартакиада.

Семейная спортивная спартакиада для учащихся 1-4 класс....

Положение о Спартакиаде в начальных классах

Положение о Спартакиаде в начальных классах дает возможность спланировать спортивно-массовую работу в начальной школе, привлечь к систематическим занятиям спортом  большее количество детей, выявл...

Внеклассное занятие "Веселая спартакиада"

Цели:  формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека;  укреплять здоровье детей; развивать ловкость...

Познавательно-двигательная спартакиада "Ловкий грамотей" для начальных классов.

Сценарий спартакиада включает специальные задания на развитие зрительно-моторной координации, навыков чтения и письма, ловкости, общих физических навыков. Предназначена для учащихся начальных классов....

Зимняя спартакиада для начальных классов

Для проведения в помещении...

"Математическая спартакиада".

Внеклассное мероприятие по математике....