Есть прекрасная планета под названием Земля
план-конспект занятия (3 класс) на тему

 

Есть прекрасная планета

под

названием Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc782 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Есть прекрасная планета

под

названием Земля

                  Провела: учитель начальных классов

                                                          Каткова Е.П.

2013 -  2014 год

Есть прекрасная планета

под

названием Земля

Цели: развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, закреплять знания о правилах поведения на природе.

Ход праздника

Учитель: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

         Ученица:   Ширингуши стоит на Ширке.

      А за речкой виден лес везде.

      Тянутся к лесу сады и луга,

      Очень красива наша Земля!

       Учитель: - Верно, красива, но где же она?

    - Россия - наша страна.

       Учитель:  Ну, а страна где?

                         - Как и все страны - на нашей планете!

      Учитель:    Как называется наша планета?

                         - Земля!

      Ученица: Мы речь свою ведём о том,

  что вся Земля - наш общий дом.

   Наш добрый дом, просторный дом,

   мы все с рожденья в нём живём! 

Исполняется песня «Земля – наш дом родной»

      Ученик:  Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
                       Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

      Ученица: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
                         Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

      Ученик: Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
                       Природою родной Земли зовётся этот дом.

                   Исполняется песня «Всё это называется природа»

      Ученик:     Когда по родимому краю идешь

      И песнею сердце полно,

     Березок листва и песни слова

     Сливаются в чувство одно

     Такие просторы полей и лесов!

     И небо такой высоты!

     И рек синева,  и лугов трава –

     Все это, Родина моя!

         Исполняется песня «Край родной» .

    Ученик:  Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь па ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Исполняется песня «Доброта» 

   Ученик:       3нает каждый, ты и я!

                          Природу обижать нельзя!

                          Так скажем дружно раз, два, три,

                          Откроем праздник – День Земли!

Учитель:  Дорогие ребята! Нашей планете  грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

 Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. Знаете ли вы что:

                          до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;

                         консервной банки – более 90 лет;

                         фильтр от сигарет – 100 лет;

                         полиэтиленовому пакету – 200 лет;

                         стеклу – 1000 лет?

        За день на земле исчезает около ста видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров и превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. Настало время задуматься: выживут ли будущие поколения земли, смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов?                                                                                                                 Люди! Опомнитесь! Нашей планете  грозит страшная беда!

 Наше мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего посёлка, заботиться о природе.

Ученик. На планете год от года

                 Человек вредит природе.

                И не понял он, чудак,

                Что природа — не пустяк!

Ученик. Он привык все покорять!

                И не может он понять:

                Сам себе ведь он вредит

                Об этом сказка говорит.

  Инсценировка сказки «Защитники природы»

Выбегает ученик, одетый в костюм зайчика, и приглашает всех па собрание зверей.

Зайчик. Внимание! Внимание!

Мне медведь дал задание

Сообщить важную весть!

Сегодня на лесной полянке

Состоится общее собрание!

Собрание ведет царь зверей тигр.

Звери собираются на лесной полянке, возмущаются, почему их потревожили. Выходит и поляну Медведь.

Медведь. Друзья! Мы находимся в опасности. Сейчас здесь присутствуют лишь те, кому небезразлична судьба планеты Земля, кто не побоялся нашего врага — человека! Есть среди вас тот, кто хочет обратиться к человечеству?

Звери. Да!

Каждый рассказывает, как трудно и страшно стало жить в лесах.

Белка. Я рыжая белка, пушистая белка,

Ловко скачу я с ветки па ветку.

 Орехи грызу и любуюсь тайгой.

Какое блаженство здесь, покой.

Было прекрасно, теперь все ужасно

 Человек стал губить березы, сосны и ели.

 Густые леса вмиг опустели

. 

Медведь. Я тоже недавно столкнулся с людьми.

Ружья у них так блестели,

Шкуру тигров очень хотели.

Мало осталось Нас, всех истребили.

Братья мои жизнь очень любили!

Лиса. Зайчиха вчера потеряла сынишку.

В капкан угодил несмышленый зайчишка.

О помощи звал, плакал, метался,

Но все равно человеку достался.

А я, посмотрите, вся шуба испорчена.

Гонялись за мной собаки охотничьи...

Филин.  Могучий, дай слово сказать.

Вы чувствуете дым? Нечем дышать.

Пришли туристы, костер развели,

Наелись, напились и быстро ушли.

Костер разгорелся, а с ним и тайга.

Спасайтесь, кто может, — это беда!

Погибнут звери, птицы и змеи.

Жестокости, люди, — вы это хотели? 

 Медведь (обращается к птицам). А вы что молчите,

Птицы певучие?

Живется вам как

На полянке под кручею?

 Птицы. Чем меньше деревьев, тем меньше семян,

Поэтому трудно приходится нам.

Петь не хотим, танцевать не хотим,

В чужие края мы улетим!

Медведь. В чужие края, говорите.

Ну что же, там тоже

Не сладко животным живется.

Губителей много в мире найдется.

Филин. Птицы, мы очень хотим,

Чтоб вы спели.

Чтоб у людей сердца потеплели.

Может, опомнятся и поймут,

Что без нас они, глупые, пропадут.

Птицы. Мы приглашаем в лес тебя

Услышать пенье птиц,

Воды напиться у ручья.

Ну что лее ты стоишь?

    Входи в зеленый нежный храм,

   Любуйся красотой.

   Вот еж у мшистого пенька

   Знакомится с тобой.

    Кукушка, сидя на суку,

    Кричит протяжное «ку-ку».

    А это певчий соловей

    Чарует музыкой своей.

Звучит  фонограмма с записью голосов птиц.

Медведь. Братья мои меньшие! Предлагаю напомнить человеку правила поведения в природе, напомнить ему, что он гость в наших лесах, а не хозяин.

Показ знаков, нарисованных на планшетах, и обращения к человеку. 

Человек, не вырубай леса! Не лишай животных дома!

Люди, не разоряйте птичьи гнезда!

Друзья, не разводите костры в лесу, если в этом нет необходимости!

Земляне, отдыхая в лесу, не оставляйте после себя груды мусора!

Наши старшие братья! Не убивайте животных! Мы вместе с вами являемся частью природы планеты Земля!

Медведь. Думаю, что люди услышат и поймут нас и тогда наша планета будет спасена.

Звери довольны проведением собрания. Они радуются за принятое решение и исполняют веселый танец. Незаметно к ним подкрадывается охотник с ружьем.

. 

Охотник. Ну, сейчас я постреляю,

 Поохочусь я в лесу.

Много у меня патронов,

Хватит и на зайцев, и лису.

Зайчика зажарю, съем,

А медведя я продам.

Елку вырублю в лесу,

Елку детям принесу.

 Будет елочка опять

Неделю в комнате стоять.

Потом я выброшу ее,

А через год срублю еще.

Выбегают защитники природы и обращаются к охотнику.

Защитник природы 1. Стой, человек!

Не губи ты природу.

Ты видишь, в опасности наша земля.

 Беднеет тайга, загрязняются реки,

Без рыбы остались озера, моря.

Защитник природы 2 .Людская беспечность, зло и жестокость

Большую приносят беду.

    Должны мы все вместе сберечь планету,

    Услышать животных мольбу.

Охотник оглядывается, смотрит на испуганных зверей, задумывается.

Охотник. О Господи! Верни мой разум!

 Верни мне силы, чтобы все понять!

Увидел я беду и горе и сразу

Понял, что планету срочно нужно нам спасать!

 Земляне, люди! Охраняйте красоту земли,

 Берегите лес, луга и реки.

Мы в ответе за жизнь на всей планете.

Охотник бросает ружье и присоединяется к защитникам природы. 

Защитник   природы. Мы должны беречь и охранять нашу планету, быть добрыми гостями в царстве Природы.

Учащиеся (в масках животных).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

         Лесная тень, лесная тишь,

         Полным-полно чудес,

         Ты перед сказкою стоишь,

        А сказка эта — лес.

        Ты эту сказку сохрани,

       Люби, жалей и береги.

 

      Наша планета Земля очень щедра и богата:

      Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

     Давайте будем беречь планету,

     Другой такой на свете нет.

     Развеем над нею и тучи и дым,

     В обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю землю садами, цветами

    Такая планета нужна нам с вами.

Исполняется песня «Если добрый ты» на мотив песенки кота Леопольда. 

   Слово предоставляется заведующей детской библиотекой Фомичёвой Н.П. 

- Дорогие ребята! Сейчас мы проведём конкурсную программу. У нас две команды - «Белки» и «Барсуки». За нашей работой будет наблюдать жюри.  В конце конкурса мы выявим лучших знатоков природы родного края.

 

  Появляется сорока с телеграммой.

 - Кар – кар – кар! Я приветствую вас! Лесовичок передал мне телеграмму, а я принёс её на хвосте.

 Расшифровка телеграммы по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»

    - Срочно! Прочитайте! И не просто прочитайте, а расшифруйте, ведь она написана нечеловеческим языком.

 Текст телеграммы: «Спасите! Митраша тонет в болоте. Настя» .

К

                                  Работа команд.

                                      Игра со зрителями.

  1. Разгадывание ребусов. 

  1. Отгадывание загадок о природе.

 

  1. Разгадывание кроссворда  по книге А.А.Прохорова  «Зелёный  дом».

Вопросы по вертикали:

1) Существуют 2 вида этой хищной птицы – тетеревятник и перепелятник. Этого пернатого разбойника называют в народе птичьим волком.        (Ястреб)

2) Это самый сильный зверь в нашем лесу. Его называют лесным барином, а ещё он очень любит сладкое.       (Медведь)

3) Небольшой зверёк, древнейший обитатель рек и озёр, встречается очень редко, имеет необычную внешность. В народе его прозвали хохулей.   (Выхухоль)

4) Хозяин уютного подземелья, любит принимать солнечные ванны. В последние годы почти истреблён охотниками из-за полезных свойств жира. Размером этот зверь с небольшую собаку.       (Барсук)

5) Умный, осторожный хищник с суровым характером. Про него сложили пословицы:

«Каждый год линяет, да обычай не меняет»;

«Сколько его не корми, он всё равно в лес смотрит»       (Волк)

Вопросы по горизонтали:

6)Это дерево – великан стоитзелёным домом в чаще леса.   (Дуб)

7) Самый маленький хищник нашего леса, ведёт ночной образ жизни, делает в земле ходы, питается слизнями, червяками и другой мелкой живностью.                       (Землеройка)

8) Эту крупную хищную птицу зовут пернатой кошкой из-за любви к мышам. Кто это?              (Сова)

9) Какой симпатичный зверёк осеняет себя хвостом?     (Белка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

10) Назовите фамилию писателя – натуралиста, художника, автора книг о природе родного края и книге «Зелёный дом».     (Прохоров) 

  1. Викторина по произведениям М.Пришвина и Г. Скребицкого.

Вопросы:

-   У природы, считал писатель Г.Скребицкий, есть 4 самых главных художника, которые расцвечивают мир разнообразными красками. Назовите этих художников. (Времена года: зима, весна, лето, осень)

-    Г.Скребицкий написал много замечательных книг о природе. Одна из этих называется «Лесной прадедушка». Объясните, кого и почему так назвал писатель?

       (Дуб помнит много исторических событий истории нашей Родины)

-   С книгами М.Пришвина вы хорошо знакомы с первых школьных лет. Один из самых известных рассказов называется «Золотой луг». Ответьте, когда луг бывает золотым, а когда зелёным?

        (Утром  - золотой, вечером – зелёный)

-   А бывают ли синие лапти? Оказалось, что бывают. Один из рассказов М.Пришвина так и называется. Как синий лапоть охотников перехитрил? Что это за зверь?

      (Заяц забрался на самый верх кучи из хвороста)

-   «Кладовая солнца» - удивительная книга. Это сказка – быль о смелых и мужественных детях и преданной дружбе собаки Травки. Объясните, почему книга называется «Кладовая солнца»?

    (Болото содержит в себе запасы энергии: торфа, нефти, газа)

 

Подведение итогов. Награждение команд. 

Учитель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Что мы можем сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? (Посадить дерево, собрать мусор, закрыть капающий кран и т д.)

   Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках дорогие ребята! А закончить наше мероприятие о родной Земле хотелось бы словами замечательного человека, краеведа А.А.Прохорова: «В жизни нельзя быть равнодушным к природе, нельзя не беречь её. Исследуя тайны природы, необходимо всечасно и охранять её, выращивать новые растения, заботиться о животных, очищать родники, питающие наши реки. И пусть ваш труд принесёт вам чистую радость»

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Ученик. ВЗГЛЯНИ НА ГЛОБУС – ШАР ЗЕМНОЙ-

                Ведь он вздыхает, как живой.

               И шепчут нам материки:

              «Ты береги нас, береги!»

Ученик. В тревоге рощи и леса,

                Роса на травах, как слеза.

               И тихо просят родники:

              «Ты береги нас, береги!»

Ученик. Грустит глубокая река,

                Свои теряя берега.

                И слышим голос мы реки:

               «Ты береги нас, береги!»

Ученик . Остановил олень свой бег:

                «Будь человеком, человек!

                 В тебя мы верим – не солги,

                 Ты береги нас, береги!»

Исполняется песня на мотив «Аист на крыше»

Ученик.  Давайте будем

               Беречь планету –

               Во всей Вселенной

               Похожей нету:

               Во всей Вселенной

               Только одна,

               Для жизни и дружбы

               Она нам дана! 

Ученик.  Берегите землю. Берегите

                Жаворонка в голубом зените,

                Бабочку на листьях повилики,

                На тропинках солнечные блики.

                На камнях играющего краба,

                Над пустыней тень от баобаба,

                Ястреба парящего над полем,

                Ясный месяц над речным покоем.

                Ласточку, мелькающую в жите,

                Берегите Землю! Берегите!

Исполняется песня на мотив «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На земле местечко есть"

Стихотворение учащейся 3 класса Арефьевой Лидии....

Итоговое фронтальное логопедическое занятие: «ПРЕКРАСНАЯ НАША ЗЕМЛЯ»

Конспект итогового логопедического занятия для детей начальной школы с нарушениями опорно-двигательного аппарата....

Конкурсно - игровая программа «Мама – самое прекрасное слово на Земле!»

Про этот праздник много есть стиховНо поздравлять с ним право не устануПусть голоса детей, сливаясь в хор,Поздравят вас, родные наши мамы!...

Логопедический урок-праздник "Прекрасная наша Земля"

конспект логопедического урока-праздника  "Прекрасная наша Земля"...

Откуда есть пошла Русская земля

Откуда есть пошлаРусская земля...

классный час "Самое прекрасное место на Земле"районный смотр-конкурс

На классном часе звучат мелодии на школьную тему. Материал подобран так, чтобы дети почувствовали, что  школа с теплом и дружелюбием встречает их после летних каникул. И только в их силах сделать...