классный час День Знаний
классный час (3 класс) на тему

Струк Людмила Васильевна

Праздничное мероприятие 1сентября - День Знаний.Охватывает темы мира, добра, безопасного поведения, соблюдения ПДД, года Культуры в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час179.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

МБОУ ВСОШ №2

День Знаний

Учитель: Струк Л.В.

«Мы люди взрослые – мы  третий класс!»,

Цели:

  • ввести детей в мир знаний, создать эмоциональный настрой на учебную деятельность; 
  • дать представление о всемирной организации объединённых наций, роли и значении ООН в сохранении и обеспечении людей в борьбе за мир;
  • способствовать воспитанию толерантности и добрых отношений по отношению к детям другой национальности.

Оборудование:   оформленная доска, украшен класс, мультимедийный проектор,  презентация «Мы люди взрослые – мы  третий класс!».

Ход классного часа

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.                          Черненко

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.

Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.                  Журавлёв

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год.

- С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

   Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители!  Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!

 

- Главный символ урока – это школьный звонок.  Пусть он проводит сегодня нас на первые уроки в этом учебном году!

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли,

Чтоб добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли!                    Оленичева

Отдать бы им звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать, Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.

И чтоб, не ведая о горе и беде

Танцевали, веселились дети

На Земле!

- Дорогие ребята, сегодня в такой замечательный день к великому огорчению не все дети могут посетить школу. Давайте поговорим об этом.

(Слайд «Карта континентов мира»)

Беседа:                Барсуков

- 21 сентября празднуется международный день мира, но об этом важно поговорить сегодня. И первый урок мы посвящаем Международному дню мира ООН. На планете Земля существует несколько континентов. На каждом из них много разных стран.

 На европейском континенте 43 страны , в Азии – 50 государств, в Австралии и Океании сосредоточено 61 государство. Многие из этих государств находятся  в состоянии войны. Но нет ни одного государства, на Земле, народы которого хотели бы воевать. Все люди хотят мира.

- Для чего людям нужен мир?

-Можно ли представить будущее планеты Земли без крепкого мира Между народами?

-Можно ли считать, что планета Земля мирная планета?

-Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льётся кровь?

-Давайте ещё раз обратимся к карте, посмотрим где сегодня детям и взрослым неспокойно.

- В нашем соседнем  государстве Украина идут боевые действия, сотни тысяч людей покинули свои дома, приняли убежище в нашей стране. Многие из них потеряли близких им людей, потеряли дом. Наш народ, президент Путин Владимир Владимирович и правительство всё делают для того, чтобы люди нашли здесь кров, работу.

-Как вы думаете, хотят ли люди  в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?

-Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?

 

Литвишко

- Вы правы ребята, несмотря на все границы, люди хотят общаться друг с другом. Знакомится с историей и культурой других народов, строить добрые  и сердечные отношения. С этой целью в мире были созданы международные организации для борьбы против войн, сотрудничества в разных областях экономики и науки. Вторая мировая война оставила глубокий след в судьбах не только нашего народа, но и всех народов мира. Ребята, вы помните о какой войне идет речь? После Второй Мировой войны возникла международная миротворческая организация, которая получила название ООН.

- В 1945 году представители 50 стран собрались в Америке, в городе Сан-Франциско, чтобы подписать договор о сотрудничестве в борьбе за мир против насилия. Там же были приняты эмблема и флаг ООН.Штаб-квартира ООН находится в г.Нью-Йорке, в Америке.

-Эмблема ООН – это карта мира, окружённая двумя оливковыми ветвями.

-Как вы думаете, почему именно оливковая ветвь использована в эмблеме ООН?

-В Древней Греции оливковая ветвь служила символом мира. Эта эмблема свидетельствует о том, что усилия ООН направлены на защиту и укрепление мира во  всём мире.

- Флаг ООН представляет собой изображение официальной эмблемы ООН., расположенного в центре полотнища голубого цвета – цвета ООН. В ООН входят делегации 192 государств. ООН – это организация, которая борется за мир во всём мире.

- Ребята, давайте пожелаем , чтобы  поскорее закончились военные действия  в нашей братской стране Украине и других странах, где продолжается война. Чтобы у каждого ребёнка была возможность встретить День Знаний.

        

Аксененко

- Ребята, вы за лето хорошо выросли, видно, что хорошо отдохнули, уверена, что читали книги, наверное, узнали много нового.  Может у вас есть ответы на мои простые - непростые вопросы.

Вопрос 1

-Какое дерево называют  «деревом лентяев»?

(Кокос, плоды которого, поспев, опадают сами).

Вопрос 2

- В Южной Африке обнаружили самый большой дождевой червь. Его длина достигает 7мм, 7 см, 7 дм, 7 м?         (7 м)

Вопрос 3

-В какой стране появились первые бумажные деньги?  (В Китае).

Вопрос 4

- Какой жанр рисунка называется  «мертвая натура»?   (Натюрморт) 

- Ребята, вы молодцы, а то, что вы не знали ответа на некоторые вопросы, не беда, мы ведь встретились, чтобы учиться дальше. Пожелаем нам успехов

Ребята, вы знаете, что 2014год – год Культуры, мы как учащиеся эстетического класса много проектных мероприятий посвятили именно этому событию, а сегодня в День Знаний на нашем празднике об этом расскажет более подробно Е.Н.Нечетайленко.

.

        

 - Ребята, на какой урок нас позвал третий звоночек?   Черненко

- Правильно, Правила дорожного движения, правила безопасного движения.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

- Что это?   Аксененко, Черненко

 - Кто знает, почему именно эти цвета были выбраны для светофора?

(Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь, и в туман.

Зелёный – резко отличается от красного Их невозможно перепутать.

Жёлтый – промежуточный. Он призывает быть внимательным).

- Ребята,  я предлагаю поиграть в игру  «Светофор». Правила игры:

слушай, отвечай, не ошибись!

1.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его ….

(Дорожный знак).

2.Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Дорожный переход)

3.Что за зебра посередь дороги

Каждый раз ложится нам под ноги?

Чтоб в больницу вдруг не угодить,

Нужно лишь по ней переходить.

(Зебра)

4.Чтоб на мостовую перейти

Взгляни налево, нет машины?

Тогда шагай до середины

Потом … посмотри.

Машины нет – переходи.

(Направо)

- Ребята, какие ещё правила безопасности на дорогах вы знаете?

(Дискуссия по вопросу)

Журавлёв

                                                                                                                      img007.jpg

Итог

- Ребята, наш первый классный час  и первые уроки завершились.  Пожелаем друг другу  хороших успехов, творческих дел и конечно, тёплой дружбы.

( В окончании фильм по итогам прошлого учебного года «Дружба крепкая не сломается…»)