классный час День Знаний
классный час (3 класс) на тему
Праздничное мероприятие 1сентября - День Знаний.Охватывает темы мира, добра, безопасного поведения, соблюдения ПДД, года Культуры в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 179.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
МБОУ ВСОШ №2
День Знаний
Учитель: Струк Л.В.
«Мы люди взрослые – мы третий класс!»,
Цели:
- ввести детей в мир знаний, создать эмоциональный настрой на учебную деятельность;
- дать представление о всемирной организации объединённых наций, роли и значении ООН в сохранении и обеспечении людей в борьбе за мир;
- способствовать воспитанию толерантности и добрых отношений по отношению к детям другой национальности.
Оборудование: оформленная доска, украшен класс, мультимедийный проектор, презентация «Мы люди взрослые – мы третий класс!».
Ход классного часа
Играми весёлыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра. Черненко
Сколько троп исхожено, сколько песен спето
И опять осенняя пришла пора.
Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод. Журавлёв
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
- С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!
- Главный символ урока – это школьный звонок. Пусть он проводит сегодня нас на первые уроки в этом учебном году!
Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям Земли,
Чтоб добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли! Оленичева
Отдать бы им звуки и краски,
Жар-птицу помочь отыскать, Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать.
И чтоб, не ведая о горе и беде
Танцевали, веселились дети
На Земле!
- Дорогие ребята, сегодня в такой замечательный день к великому огорчению не все дети могут посетить школу. Давайте поговорим об этом.
(Слайд «Карта континентов мира»)
Беседа: Барсуков
- 21 сентября празднуется международный день мира, но об этом важно поговорить сегодня. И первый урок мы посвящаем Международному дню мира ООН. На планете Земля существует несколько континентов. На каждом из них много разных стран.
На европейском континенте 43 страны , в Азии – 50 государств, в Австралии и Океании сосредоточено 61 государство. Многие из этих государств находятся в состоянии войны. Но нет ни одного государства, на Земле, народы которого хотели бы воевать. Все люди хотят мира.
- Для чего людям нужен мир?
-Можно ли представить будущее планеты Земли без крепкого мира Между народами?
-Можно ли считать, что планета Земля мирная планета?
-Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льётся кровь?
-Давайте ещё раз обратимся к карте, посмотрим где сегодня детям и взрослым неспокойно.
- В нашем соседнем государстве Украина идут боевые действия, сотни тысяч людей покинули свои дома, приняли убежище в нашей стране. Многие из них потеряли близких им людей, потеряли дом. Наш народ, президент Путин Владимир Владимирович и правительство всё делают для того, чтобы люди нашли здесь кров, работу.
-Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?
-Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?
Литвишко
- Вы правы ребята, несмотря на все границы, люди хотят общаться друг с другом. Знакомится с историей и культурой других народов, строить добрые и сердечные отношения. С этой целью в мире были созданы международные организации для борьбы против войн, сотрудничества в разных областях экономики и науки. Вторая мировая война оставила глубокий след в судьбах не только нашего народа, но и всех народов мира. Ребята, вы помните о какой войне идет речь? После Второй Мировой войны возникла международная миротворческая организация, которая получила название ООН.
- В 1945 году представители 50 стран собрались в Америке, в городе Сан-Франциско, чтобы подписать договор о сотрудничестве в борьбе за мир против насилия. Там же были приняты эмблема и флаг ООН.Штаб-квартира ООН находится в г.Нью-Йорке, в Америке.
-Эмблема ООН – это карта мира, окружённая двумя оливковыми ветвями.
-Как вы думаете, почему именно оливковая ветвь использована в эмблеме ООН?
-В Древней Греции оливковая ветвь служила символом мира. Эта эмблема свидетельствует о том, что усилия ООН направлены на защиту и укрепление мира во всём мире.
- Флаг ООН представляет собой изображение официальной эмблемы ООН., расположенного в центре полотнища голубого цвета – цвета ООН. В ООН входят делегации 192 государств. ООН – это организация, которая борется за мир во всём мире.
- Ребята, давайте пожелаем , чтобы поскорее закончились военные действия в нашей братской стране Украине и других странах, где продолжается война. Чтобы у каждого ребёнка была возможность встретить День Знаний.
Аксененко
- Ребята, вы за лето хорошо выросли, видно, что хорошо отдохнули, уверена, что читали книги, наверное, узнали много нового. Может у вас есть ответы на мои простые - непростые вопросы.
Вопрос 1
-Какое дерево называют «деревом лентяев»?
(Кокос, плоды которого, поспев, опадают сами).
Вопрос 2
- В Южной Африке обнаружили самый большой дождевой червь. Его длина достигает 7мм, 7 см, 7 дм, 7 м? (7 м)
Вопрос 3
-В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае).
Вопрос 4
- Какой жанр рисунка называется «мертвая натура»? (Натюрморт)
- Ребята, вы молодцы, а то, что вы не знали ответа на некоторые вопросы, не беда, мы ведь встретились, чтобы учиться дальше. Пожелаем нам успехов
Ребята, вы знаете, что 2014год – год Культуры, мы как учащиеся эстетического класса много проектных мероприятий посвятили именно этому событию, а сегодня в День Знаний на нашем празднике об этом расскажет более подробно Е.Н.Нечетайленко.
.
- Ребята, на какой урок нас позвал третий звоночек? Черненко
- Правильно, Правила дорожного движения, правила безопасного движения.
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
- Что это? Аксененко, Черненко
- Кто знает, почему именно эти цвета были выбраны для светофора?
(Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь, и в туман.
Зелёный – резко отличается от красного Их невозможно перепутать.
Жёлтый – промежуточный. Он призывает быть внимательным).
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Правила игры:
слушай, отвечай, не ошибись!
1.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….
(Дорожный знак).
2.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Дорожный переход)
3.Что за зебра посередь дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Чтоб в больницу вдруг не угодить,
Нужно лишь по ней переходить.
(Зебра)
4.Чтоб на мостовую перейти
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины
Потом … посмотри.
Машины нет – переходи.
(Направо)
- Ребята, какие ещё правила безопасности на дорогах вы знаете?
(Дискуссия по вопросу)
Журавлёв
Итог
- Ребята, наш первый классный час и первые уроки завершились. Пожелаем друг другу хороших успехов, творческих дел и конечно, тёплой дружбы.
( В окончании фильм по итогам прошлого учебного года «Дружба крепкая не сломается…»)