Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кошкина Елена Владимировна
  • Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_pervym_klassom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Прощание с 1 классом!

Под мелодию «Чему учат в школе» в зал входят первоклассники, которые встают полукругом к зрителям и исполняют хором песню.

Учитель:

- Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили 1-й год обучения и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

- Но вспомним, с чего всё начиналось.

На торжественной линейке

Совсем утонули в весёлых цветах

Стоят первоклассники

В первых рядах.

Серьёзные очень,

Собою горды.

У класса второго - вторые ряды,

У третьего - третьи,

Там выше ребята.

А дальше ряды разделить трудновато,

А где-то десятые классы стоят,

В последний, десятый, построились ряд.

Я выучусь,

Тоже в десятый пойду,

И буду стоять, я

В десятом ряду!

Вот здорово!

Только немножко обидно:

Наверно, оттуда

Не всё будет видно.

Первое сентября

Вот я сижу за партой

И к школе привыкаю.

Учительница входит,

Не тётя никакая,

И я не просто девочка –

Теперь я ученица.

На мне не платье – форма,

Так в школе говорится.

Не сумки, а портфели,

Не комната, а класс,

Не книги, а учебники

Листаем в первый раз.

Тут не часы – уроки.

И всё запомнить надо.

И всё равно,

И всё равно

Я очень-очень рада!

А там, внизу, у лестницы,

Второй урок подряд

Не просто мамы с папами –

Родители стоят!

Цифра «два»

Нам сегодня показали,

Как писать большую «А».

Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра «два».

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты  лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем.

На физкультуре

Очень рады все ребята,

Потому что

Два каната

В наш спортивный новый зал

Физкультурник заказал!

По канату,

По канату

Все ребята лезут вверх.

Ну а я-то

По канату

Лезу

Медленнее всех.

Как бы мне наверх забраться!

Ну чего бы испугаться?

Жаль, что тигра нет в спортзале!

Нам его не заказали.

Учитель:

Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Первоклассники инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три».

Автор: (учитель)

Пошел Сережа в первый класс,

С Сережей не шути —

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

Он задает вопрос...

Сережа:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Автор: Считают вместе.

Сережа:

Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два…

Автор: Закончил сын...

Сережа: Как раз и будет три!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец.

Отец:

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Отдохнули

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит...

Может быть,

Стасик, и Рома, и Сеня

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных,

Пахали?

Или их в пасть крокодилам

Пихали?

Нет!

В перемену

Они

ОТДЫХАЛИ!

Пятёрка

Открыла тетрадку,

Портфель на снегу,

И глаз от пятёрки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

Компас

Хорошо, что есть компасы в мире

Например, я хожу по квартире,

Стрелка прыгает и дрожит.

Так, На западе что лежит?

Там лежит наш кот на диване!

Витька, слышу, моется в ванне,

Значит, Витька «лежит» на юге!

А на севере, там, где вьюги,

Расположен письменный стол,

Он зовёт, чтобы я к нему шёл,  

Там уроки в опасности! Ясно  

Папа компас дарил не напрасно.

Телевизор «лежит» на востоке,

За стеной, он самый далёкий,

Но меня всех больше манит,

Может, в нём самый сильный магнит?

Впервые в библиотеке

Здравствуйте, книги!

Вы тут живёте?

Мы же знакомы по классной работе!

Нам диктовали из вас предложенья,

Теперь я пришёл прочитать продолженья,

Узнать,

Что там было в конце,

Что в начале,

Куда это быстрые кони помчали

И чей обелиск под пушистою вербою...

Здравствуйте, книги!

Друзья мои верные!

Учитель: А теперь перемена! Давайте поиграем сами и научим наших родителей играть в игру «Эхо».

 

Игра «Эхо»

Собирайся детвора /ра-ра/

Начинается игра/ра-ра/

Бей в ладошки веселей/лей-лей/

Да ладошек не жалей /лей-лей/

Сколько времени сейчас? /час-час/

А сколько будет через час? /час-час/

Сколько будет 2x2? /два-два/

Ходит кругом голова /ва-ва/

Это ухо или нос? (Показывает на ухо.) /нос-нос/

А быть может сена воз? /воз-воз/

Это ухо или глаз? (Показывает на ухо.) /глаз-глаз/

А вот это, что у нас? /показывает на коленку/ /нас-нас/

Как поет в селе петух? /ух-ух/

Да не филин, а петух? /ух-ух/

Вы хорошие всегда? /да-да/

Или только иногда? /да-да/

Не устали отвечать? /чать-чать/

Разрешаю помолчать /чать-чать/

Будем слушать тишину

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Петрова вдруг под партой

Чью-то тапочку найдёт.

– Рты закрыли! Сели ровно! –

Нам сказала Анна Львовна. –

Будем слушать тишину! –

Я чего-то как вздохну.

Засмеялся Ромка сзади.

– Тише! Тише! – шепчет Надя.

Ничего у нас не вышло –

Тишины опять не слышно!

Мы уйдём в дремучий лес!

Не с корзинами, а без.

Уплывём далёко в море,

Где лишь чайки на просторе!

Заберёмся на Луну!

Будем слушать тишину...

Выбираю подругу

Лучше нет Петровой Гали!

Мы по залу с ней скакали!

А Семёнов у окошка

Просто так

Скучал немножко.

Лучше нет Козловой Лили!

Мы в углу на пенье были.

Мне Семёнов строил рожи,

И наказан был он тоже.

Лучше нет Смирновой Веры!

Мы решали с ней примеры.

А задача не решалась –

Очень трудная попалась.

А Семёнов, не спеша,

Всё решал ее, решал...

Получилось!

Пять вагонов!

Как зовут тебя,

Семёнов?

***

Нам по музыке заданье –

Выражать переживанье,

Что мелодия несёт.

Остальное всё не в счёт.

Мы за выраженье лиц

Нахватали единиц.

У Петрова только – пять,

Всё умеет выражать

На лице Петрова:

Как белеют облака,

Как вдали блестит река,

Как мычит корова!

Песенка мамонтёнка

I.

По синему морю к зеленой земле,

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают не волны, не ветер.

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

II.

Скорей до земли я добраться хочу.

«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт.

Пусть мама меня непременно найдёт.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?»,

И «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Продлённый день

Две девчонки говорили:

В нашей школе день продлили!

Я люблю продленье дня,

Запишите и меня!

Записали.

Тут же нас

Повели в продлённый класс.

Там в окне продлённое

Солнце удивлённое.

А потом

Обед продлённый

Борщ сметаной забелённый.

А потом  внимание!

Во дворе гуляние!

Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.

...Только вечер

Очень-очень

Был в тот вечер

Укорочен.

Только в школу расходилась

Только в школу расходилась,

Да за партой рассиделась,

Да в тетрадке расписалась,

Да на доску разгляделась,

В перемену расшумелась,

Всех подруг расслушалась

Вдруг

Каникулы

Зачем-то

На меня обрушились!

Каникулы

Зазвонил будильник в семь,

А у нас  каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас  каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз у нас  каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас  каникулы!

Можно петь и кувыркаться,

Ведь у нас  каникулы!

Можно сколько хочешь драться!

Ведь у нас  каникулы!

Мама входит:

 Что такое?

 А у нас  каникулы!..  

И стоим в углу мы двое.

А у нас  каникулы!

«Прощай, малыш»

Действующие лица: Миша, мама, папа, бабушка, дедушка.

На сцену выходит Миша в окружении родственников, несущих его вещи. У мальчика хорошее настроение. Из-за кулис звучит голос: «Ребят, отправляющихся в лагерь, просим сесть в автобусы». Все, кроме папы, начинают по очереди обнимать Мишу и вытирать свои слезы. Мальчик растерян, не понимает, что случилось.

Мама. Мишуля! Мишенька, родной...

Бабушка. Миша, Мишунчик, милый...

Дедушка. Мишка, Мишечка, родимый...

Папа. Да что он – не знает, как его зовут?! Лучше дельные советы дайте! (Жмет Мише руку.) Обтирайся холодной водой, занимайся в лагере спортом, не обижай товарищей, хорошо кушай, слушай старших.

Мама. Смотри, Мишенька, чтобы тебя не обижали. В случае чего – жалуйся всем на всех! Ведь такие противные ребята есть.

Бабушка. Пиши, Мишунчик, каждый день, утром и вечером, разборчиво и обо всем. Если кто обидит – приедем, всем уши надерем!

Дедушка. Руки мой каждые полчаса, ноги - утром, днем и вечером теплой водой. Далеко от воспитательницы не отходи, а то отколошматят!

Мама. В лес даже с отрядом не ходи... Вдруг волки.

Папа. Они летом сытые.

Мама. Один может и голодным оказаться.

Бабушка. На речку не вздумай ходить. Кто знает, какое там дно.

Папа. Зачем ему дно, если он плавать будет?

Дедушка. Спокойнее на берегу посидеть.

Мама. Правильно! Только не загорай. Можно солнечный удар получить. Однажды, десять лег назад...

Папа. У   него   панама   на   голове   будет.

Мама. А что у него будет на лице? Нос нагреется – и все!

Папа.  (Вздыхает). Пусть  маску   наденет.

Бабушка.  А  спина  с  животом?   Вот так-то!

Дедушка. Конфеты, фрукты подальше спрячь, а то чужие все проглотят!

Папа. Пусть закопает! Может, вырастет всего гораздо больше, только чужие все оборвут! (Смеется.)

Мама. Очень много, папа, шутишь, а Мишеньке витамины самому нужны. Разве в лагерной столовой наешься?

Папа. Я всегда наедался, даже оставалось.

Мама. Я в лагере никогда не была, но, зная твой аппетит, этому не поверю. Миша, радость моя! (Вновь обнимает сына, вытирает слезы.)

Из-за кулис вновь звучит голос: «Посадка в автобусы заканчивается!» Миша стоит расстроенный.

Папа. Что же мы стоим? Быстрее в автобус!

Миша. Никуда я не поеду.

Папа. Как не поедешь?

Мама. Почему не поедешь?

Бабушка. Поезжай, отдыхай!

Дедушка. Там такой воздух!

Миша. Ехать в лагерь, чтобы писать письма два раза в день, жаловаться на всех, ходить за воспитательницей, чтобы не отколошматили, бояться волков, сидеть в тени на берегу речки и прятать ото всех конфеты с фруктами... Не поеду!

Папа. Миша, будь мужчиной, идём, опоздаем. (Уводит сына за кулисы.)

Мама. Дали мальчику хорошие советы, а он...

Бабушка. Что за молодежь?!

Дедушка. Нет, это не мы. Несем в автобус вещи, а то без всего уедет.

Кем я буду

Не могу поверить чуду!

Я не в первом – во втором.

Надо думать,

Кем я буду, –

Я взрослею

С каждым днем.

А за мной и целый класс

Взволновался тоже:

Кто получится из нас,

Взрослых-взрослых?

Кто же?

Кем мы станем,

Не пустяк.

Наконец решили так:

Будет десять балерин,

Двадцать космонавтов,

Три певца,

Поэт один.

Славка – скажет завтра,

Иванов – звериный врач.

Только я одна –

Хоть плачь! –

Всё ещё не знаю,

Кем я вырастаю!

Ведь в одно и то же время

Быть хочу я сразу всеми!

Летом

И лес и поляна зелёного цвета.

Сижу, загораю.

Каникулы, лето.

За наших учительниц очень я рада!

Ни троек,

Ни двоек

Им ставить не надо!

Им можно попеть

И вязанье начать.      

А главное,

Можно сидеть и молчать!    

Ещё целый месяц с неделей и днями!..

И снова они повстречаются с нами!

Учитель: Сейчас мы споем вместе одну песню. Я запеваю, а вы подпевайте: «Это я, это я, это все мои, друзья». Если же вам что-то не понравится, вы будете не согласны с куплетами, то не пойте, а зажмите губы и качайте головой (показывает).

Учитель:

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Дети:

Это я, это я, это все мои, друзья.

Учитель:

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Некоторые дети начинают петь припев.

Учитель:

Кто привык у вас к порядку

Утром делает зарядку?

Припев.

Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?

Припев.

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Припев. 

Кто летом будет плавать, загорать,

Грибы искать, на велике гонять?

Припев.

Кто на роликах будет гонять,

Криком всех детей пугать?

Припев.

Кто на улице гуляет,

Когда молния сверкает?

Припев.

Если холодная будет вода,

В речку я не зайду никогда!

Припев.

Без мамы, папы в лес пойду,

Малины много наберу.

Припев.

Если увижу - горит красный свет,

То не пойду через улицу. Нет!

Припев.

Учитель: Ребята, надеюсь, вы запомните, как надо вести себя на воде, в лесу, на дороге. Желаю вам приятного отдыха. До встречи в новом учебном году!

Наступил прощанья час!

Кто похлопает из вас?

Припев.

Учитель:

Целый год вы занимались,

Проходя учебы путь,

Силы все вы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

Загадки

  1. Головою я поник –

Снова с двойкою ... (дневник)

  1. Посмотрите-ка, у Нади

Лишь с «пятёрками» ... (тетради)

  1. Буквы строятся в слова, словно на параде,

Маша пишет их сама в новенькой ... (тетради)

  1. Нельзя странички вырывать –

Худышкой сделаешь ... (тетрадь)

  1. Ровно чертит наш Андрейка,
  2. Ведь в руках его ... (линейка)

  1. Для рисунков наших дом

Называется ...

  1. Хоть поскрипывает мастер,

Всё раскрасит нам ... (альбом)

  1. Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом ... (краски)

  1. Подточить ты папе дашь

Свой любимый ... (карандаш)

  1. Очень страшен ей огонь,  

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна ... (бумага)

  1. И собачку, и павлина

Слепим мы из ... (пластилин)

  1. Чтоб не мять тетрадь, как тряпку,

Положи её ты в ... (папку)

  1. В первом классе я узнал:

Дом для ручек звать ... (пенал)

  1. Нам листы бумаги крепко

Вмиг сожмёт стальная ... (скрепка)

  1. Меж страничек книжных сладко

Спит помощница - … (закладка)

  1. А учебники Алёшки
  2. Все наряжены в ... (обложки)

  1. Мы умелые помощницы,

Резать ткань нужны нам ... (ножницы)

  1. Карандашные опилки

Вылетают из ... (точил ки)

  1. Все ошибки нашей Зинки

Слижут начисто ... (резинки)

  1. Слиплись пальцы у детей –

В руки им попался ... (клей)

  1. Сводит зайца с книжки Ирка –

Под рукой шуршит ... (копирка)

  1. Он рисует носом белым

На доске, зовётся ... (мелом)

  1. Если нет детишек в классе, у неё тоска.

Ждёт каракулей из мела чёрная ... (доска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса

Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности....

Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».

Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС  ООО.Урок  включает открытие новых знаний  по заявленной теме, выдвижение гипот...

Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"

Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...

Методическая разработка на тему "Первые постройки Санкт-Петербурга"

Как сформировать у ребенка временные понятия? Конечно с помощью Ленты времени!  А лучше это сделать познавательно и с любовью к родному городу....