ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ
методическая разработка (4 класс) по теме

Дикая Анна Алексеевна

Подборка материала для выпускного в 4 классе ( Сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.

Сегодня в теплый майский вечер 
Улыбки озаряют вас 
Учеников сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс!

Вед. 2: Сейчас же на пороге праздник 
Наш первый в жизни выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный 
Пусть вспыхнет яркою звездой!

Быстро промчались четыре сентября, 
Мамы и бабушки плачут не зря: 
Вместо смешных и нелепых ребят 
Добрые молодцы в классе сидят.

Парты малы нам, доска - низковато, 
А велико же всё было когда-то. 
Голос учителя тоже дрожит: 
Жизни отрезок ведь с нами прожит.

Много трудов у нас позади - 
Больше их будет, дружок, впереди! 
Станет сложнее наша программа, 
Вряд ли решит уж задачу нам мама.

Будет и папа свой лоб потирать - 
Значит, самим всё придётся решать. 
(И. Агеева) 

Вед. 
Добрый день, дорогие родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в студии  – начально – школьного телевидения. 
Прослушайте, пожалуйста, анонс передач на сегодня, 26 мая.  

Мальчик 
Здравствуйте, дорогие зрители! Предлагаем вам прослушать программу телепередач.

Через несколько минут наши метеорологи расскажут о прогнозе погоды на ближайшее будущее.

Информационная программа «Время» выйдет сегодня в эфир в -----    часов -----    минут

В ---- часов---- минут вы вернётесь в прошлое вместе с передачей «Колесо истории».

Девочка 
В ---- часов ----- минут программа «Смак» удивит вас рецептом чудо-торта. 
Передача «Наша жизнь от А до Я» выйдет в эфир в ---- часов -----минут. 
И сразу за ней, в ---- час ---- мин, вас рассмешит 
«Смехопанорама»

«Прогноз погоды» Музыкальная заставка 

Ученица: Здравствуйте! Сегодня,26 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. 
Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желаем вам приятного просмотра.

Информационная программа «Время» 
(Муз. заставка программы «Время») 
Вы смотрите информационную программу «Время». Сегодня подведены итоги по борьбе с коррупцией в нашей стране в нынешнем году. 
Но взгляды мировой общественности прикованы к маленькому городку Мегион на севере России! Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной в 4 б классе Мегионской средней школы. 
Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования. 
Вот они – любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Встречайте!
(Муз заставка к передаче «Что? Где? Когда?)

Телепередача «Колесо истории» 
Добрый день, уважаемые зрители. 
Мы начинаем передачу «Колесо истории». 
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.

Ученик: 
Что ребёнок просит в год? Куклу, мячик или торт? 
Я ж упрямо лепечу: «Знаний, знаний я хочу!» 
Мне дают погрызть морковку, я морковку не хочу! 
Грызть гранит науки буду: знаний, знаний я хочу! 

Песня «Школьная пора»

Помнишь, как всё начиналось? Первый раз в первый класс! 
Нас привели в школу мамы, и шли со страхом туда мы, 
Переживая, как сложится у нас.

Школьная пора. В этой школе все дружно 
Пропадали пропадом мы день-деньской. 
Теперь уж знаем, для счастья нам нужно 
Следовать по жизни дорогой такой.

Этой дорогой открытий будем вместе идти. 
Рядом - любимый учитель, наш дорогой предводитель 
Нам помогает с дороги не сойти.

Телепередача «Смак» 
Ученик: 
Дорогие зрители. С вами самая вкусная и полезная передача «Смак». Сегодня мы будем готовить чудо – торт. Создать это удивительное произведение кулинарно - творческой мысли помогут выпускники. Итак, начнём. 
Ученик: 
Вы увидите секрет поразительных побед. 
В этом нам с тобой поможет замечательный рецепт. 
Ученик: 
Для того, чтоб торт чудесный приготовить нам сейчас, 
Мы прекрасную начинку в центр ставим в тот же час. 
Это – главный компонент ученических побед! 
На почётное местечко поместим ингредиент. 
Ученик: 
Но для того, чтобы это творенье мастерски, 
с чувством и вкусом создать, 
Надо учителя – нашу начинку – 
нам по рецепту с тобой окружать 
Ингредиентами этого чуда. 
Ученик: 
В приготовленье чудесного блюда 
я ДОБРОТУ никогда не забуду. 
Ученик: 
РАДОСТИ много туда я добавлю, 
Неудержимым ЗАДОРОМ приправлю. 
Ученик: 
Про ИНТЕЛЛЕКТ, кулинар, не забудь! 
И доброй СОВЕСТИ больше добудь. 
Ученик: 
Мы подсластим это творение СПОРТОМ – 
Будет гордиться страна нашим тортом. 
Ученик: 
СКРОМНОСТЬ положена здесь по рецепту, 
Каждый день она вносит она свою лепту. 
Ученик: 
Дальше возьмём мы ОТЗЫВЧИВОСТЬ нежно… 
И наконец отдохнём безмятежно. 
Ученик: 
Нет, не закончен процесс сотворенья! 
Чудному торту дадим мы рожденье! 
Может КОКЕТСТВОМ чуть-чуть подперчить? 
Ученик: 
Да, это здорово! И не забыть оригинальность добавить, 
ТАНЦЕМ и ПЕНИЕМ тортик приправить, 
Ученик: 
НЕОРДИНАРНОСТИ пряной налить 
И ЧУВСТВОМ ЮМОРА торт подсолить! 
Ученик: 
Сделаем крем мы ЗАГАДОЧНЫЙ дружно, 
И ДОБРОДУШЬЯ три порции нужно. 
Ученик: 
Мы ТРУДОЛЮБИЕ в пену собьём, 
Качеством этим весь торт наш зальём! 
Ученик: 
Честь и хвалу кулинарному блюду 
Аплодисментами мы воздаём! 
Ученик:  Наша передача подошла к концу. 


ВЕД.- А теперь от кулинарных событий перейдём к учебным.  
Далее в программе «Смехопанорама» с Евгением Насмешаном

Ученик: 
В эфире «Смехопанорама» и я её ведущий - Евгений Насмешан. 
Желаю вам весело провести время на волнах нашего моря смеха. Ребята предлагают вашему вниманию весёлые сценки из школьной жизни.

Сцена первая 
СЦЕНКА «ВУНДЕРКИНД» 
Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася. 
Юный гений каждый раз удивляет целый класс. 
Начинается урок. 
А учитель очень строг. Взял он Васину тетрадь: 
Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?» 
Вася молвит в оправданье: 
«Было мне не до задачи. Время я провел иначе: 
Целый день решал примерно 
С интегралом я примеры». 
Наш учитель обомлел: 
«Это как же ты сумел? Ты решил их?» 
На вопрос Вася скромно произнёс: 
«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».

Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение. 
Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит): 
«Объяснить я все готов. Было мне не до стихов. 
Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир». 
Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?» 
Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья». 
Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе. 
В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему? 

ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА 
«ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. 
— Где твой дневник? — спросила мать. 
Пришлось дневник ей показать. 
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо». 
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй! 
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу. 
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб. 
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много! 
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ. 
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица. 
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру. 
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке. 
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?! 
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза. 
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то, 
Что мы с Егоровым Артемом назвали зебру насекомым. 
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь. 
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час, 
И вышло у меня в ответе: два черепахи и две трети... 
— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец. 
— Учитель задал мне вопрос: Что это значит «С Гулькин нос?» 
А я не знал, где Гулькин нос, и указал на Ванин. нос.. 
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. — 
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать! 
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой 
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой: 
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару. 
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру. 
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — 
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды. 
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру. 
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб. 
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра. 
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера... 

«Евгений Насмешан» 
Мы старались вас смешить, чтобы легче было жить. 
Смех заменит все лекарства, улыбайтесь часто – часто. 
До скорых встреч! Ваш Евгений Насмешан. 

Мини – сценки.

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее. 
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? 
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей. 
Ученица. И я на это надеюсь!

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». 
Ученик. Корова залезла на дерево. 
Учитель. Зачем? 
Ученик. Чтобы был предлог «на».

Учитель. Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком) 
Как называется перечень букв по порядку? (алфавит) 
Песня на мотив «Узелок завяжется» 
Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают… 
Дети хором: перемена! 

 Саша, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет? 
Ученик. Как и прежде, 100 рублей. 
Учитель. Да ты просто не знаешь математики! 
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель. Влад, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей… 
Ученик. Значит я надел чужие штаны.

Учитель. Где встречается вода в природе? 
Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде? 
Ученик. Рыбы.

Учитель. Кого называют царём зверей? 
Ученик. Директора зоопарка.

«Наша школьная жизнь от А до Я» 
Ученик: 
Внимание! В эфире программа «Наша школьная жизнь от А до Я». Мы ведём прямой репортаж из Апанасовской средней школы, где с минуты на минуту начнётся торжественная церемония вручения наград за героические подвиги в области образования. 

(Вручение памятных медалей выпускникам, дипломов об окончании начальной школы) 
В номинации « За настойчивость, терпение и упорство», награждаются…(хорошисты).

Продолжаем церемонию награждения.

В номинации « Самый трудолюбивый», награждаются…

В номинации «Самый озорной», награждаются… 


Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! 
Два ученика читают стихи. 
О вера наших матерей, 
Вовек не знающая меры, 
Святая, трепетная вера, 

В нас – подрастающих детей. 
Ее, как свет в березняке, 
Не вытравит ничто на свете: 
Ни «единицы» в дневнике, 

Ни злые жалобы соседей. 
Уж матери такой народ – 
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят: 
«Пусть перебесится. Пройдет!» - 

И снова верят, верят, верят. 
Так верят матери одни – 
Взыскательно и терпеливо. 
И не крикливые они, 

Не почитают это дивом. 
А просто нипочем года 
Их вере трепетной и нежной. 
Вот только мы-то не всегда 
Оправдываем их надежды.

Ученик: Еще вчера мы были малышами, 
И в первый класс вы нас вели когда-то. 
И все четыре года были с нами, 
Ну а теперь мы взрослые ребята. 

Но сколько впереди у нас работы! 
Победы, радости, успехи впереди! 
Мы ждем от вас поддержки и заботы 
И обещаем, вас не подвести.

Ученик: Милые мамы, милые папы! 
Как хорошо, что вы рядом сейчас 
В этот торжественный, радостный час. 

Радость свою мы с вами разделим, 
В жизни для нас вы компас земной. 
Ведь для родителей главное – дети! 
Мы благодарны вам всей душой.

Все дети: СПАСИБО!

Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем.

Учитель: Ответное слово предоставляется родителям.

Родитель: Какие хорошие выросли дети! 
У них удивительно ясные лица. 
Пускай же им легче живется на свете! 
И пусть они смогут успехов добиться. 
Пожалуй, сегодня им потруднее: 
Всё глубже программы, всё больше предметов. 
Наверно, учиться им стало сложнее, 
И все же: хорошие выросли дети! 
А сколько задора в этих ребятах! 
А впрочем, по множеству признаков судя, 
Мы сами такими же были когда-то, 
И нас не смирение вывело в люди!

Родители говорят ответные слова, поздравляют детей с переходом в пятый класс.

        

Заключительная часть 
Ученик
: Всё красиво! 
Почему тогда сейчас 
На душе у нас тоскливо?

Ученик: Всё для нас в последний раз. 
Мы выходим в мир огромный, 
Чем он встретит, что сулит?

Ученик: В сердце, в уголке укромном 
Школа память сохранит. 

Мы в пятый шагаем за знаньями дружно, 
Все тайны познаем, нам так это нужно 
Наш первый учитель пусть нами гордится, 
Когда в пятом классе мы будем учиться. 
Со школой любимой прощаться не будем: 
Учиться, учиться, учиться мы будем!

Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент.
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать. 
Дети дают клятву: 
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь: 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ! 
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ! 
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ! 
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ! 
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ! 
6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! 

Ученик: Уходит детство, 
Что тут удивляться? 
Оно от всех уходит навсегда. 
И хочется, и плакать, и смеяться, 
И хочется ни с кем не расставаться

Учитель: Выплеснулись чувства через край, 
Все чуть–чуть от праздника устали, 
Значит, хватит, торжество, прощай!

В завершении праздника учитель дарит свой подарок детям и их родителям. Это фильм, созданный из детских, школьных и семейных фотографий, созданный в программе Movie Maker.