Праздник букваря
методическая разработка (1 класс) на тему
Открытое итоговое мероприятие с интересными сценками ,новыми современными песнями и хорошими занимательными заданиями.Праздник расчитан на 1 час.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ В 1 «в» КЛАССЕ МБОУ СОШ №1 ст,АРХОНСКАЯ РСО_АЛАНИЯ
Учитель Белеенко Е.И.
Учитель:
Не пришел еще январь
Мы закончили букварь.
И гостям мы всем расскажем
Как старались и учились
В зал входят нарядные дети и читают стихи
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Над страною зимним утром
Занялась заря.
А у нас сегодня праздник –
Праздник Букваря!
4.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря
5. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
6.Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
7.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
8.Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
»
9. «Букварь» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил
Радость открытий ты мне подарил.
Учитель:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Исполняется песня ПРОЩАЙ БУКВАРЬ
Учитель: Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – прощание с Букварём. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему умному и интересному занимательная Азбука. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться!
Ученик 1.
Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ученик2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик3
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 4
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 5
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 6
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Учитель.
Сегодня на наш праздник пришли гости – сказочные герои. Попробуйте отгадать, кто они?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка7
Как зовётся тот мальчишка?
Кудрявая хорошенькая девочка
С хорошеньким приподнятым носиком,
Которая хотела научить Буратино читать?
Буратино.
Привет, ребята! Узнал , что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети.
Да, научились.
Буратино.
Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. А давайте пригласим Мальвину.
Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Наверное у вас была волшебная книга? Как она называется?
Мальвина. Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать!
(Входит Букварь)
Я – Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Буратино.
Ребята, расскажите чему учат в школе? Буквы –то вы хорошо знаете?
1 уч. Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
2уч.Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен
Видеофильм о жизни класса
УЧИТЕЛЬ На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Исполняется песня толи еще будет
(стук в дверь) входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Зверята. Согласны! Согласны!
Учитель. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи: сколько будет 2 + 3?
Медвежонок. Это будет… Это будет .. Что-то около 6.
Учитель. Дети , правильный ответ?
Дети . Нет!
Учитель. Нет, Мишутка, будет…
Дети. 5.
Учитель. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(складывает слово «чтение»)
Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое «орех».
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое… ну, конечно, это – «рыбка».
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех Берет! Где тут «рыбка»? Это «мёд»!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Учитель. Вы, зверята, присаживайтесь и посмотрите, чему ребята научились за два месяца учёбы
Букварь
Буквы значки – как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется он АЛФАВИТ!
А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.
И К Л М Н О - дружно вылезли в окно,
П Р С Т У Ф Х - оседлали петуха,
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Начинается парад букв
С «А» азбука наша, друзья, начинается.
С буквами встреча для вас открывается.
Наш герой без всяких штучек
В букве «Б» увидел ключик,
Что когда-то подарила
Ему бабушка Тортила.
Завитушка- кренделек,
Он попал к нам на урок.
И теперь он в алфавите
Буквой «В» стоит, смотрите!
Встал по струнке уголок
В «Азбуке» моей, дружок.
Он не хочет быть углом,
«Г» его мы назовем.
Есть изба на курьих ножках
На неведомых дорожках.
Почему же та изба
Рядом с буквой «Г» и «А»?
Буква «В» мне объяснила:
Применялась злая сила.
Мы исправим это зло:
Буква «Д» у нас - «добро»!
«3» зеркально отразили -
Букву «Е» мы получили.
Завиточки, завиточки...
К букве «Е» прибили точки.
Куда дели букву Е?
Теперь Ё стоит, не Е!
Что за чудо?! Вот так да!
Страшный жук ползет сюда.
Среди букв остановился,
В букву «Ж» он превратился.
— Ой, Маришка, посмотри!
На странице цифра «три».
Как в слова она попала?
— Букву «3» я в ней узнала!
Я две палочки, дружок,
Соединил наискосок.
Ты внимательно смотри:
Эта буква - буква «И»!
Йогурт, Йемен, йод и йог:
Буква «Й» дает урок.
Я отрезок взял, поставил,
Уголок к нему приставил.
И теперь из уголка
Получилась буква «К».
Наши палочки устали,
Ровненько стоять не стали,
Вот друг к дружке наклонились,
В букву «Л» оборотились.
Буквы «Л» я две поставил,
Букву новую составил.
И теперь скажу я всем:
Эта буква - буква «М»!
Вот с подушками кровать,
Но на ней не будем спать.
Знает Настя и Арсен,
Что кровать та - буква «Н».
Знаем, Карлсон любит плюшки,
А Незнайка выбрал сушки.
И пока не понял, что
Взял не сушку, — букву «О».
В руки палочки возьми,
Да не две, а лучше три.
Две поставь, а третью
На них положим, дети.
Что за буква? Посмотрите
И ее мне назовите. (Буква «П»)
Вырезал флажок упорно,
Только вышел он неровно.
Но зато у нас теперь
Есть цветная буква «Р».
Ночью в небо я смотрел:
В небе каравай висел.
Кто потом его клевал?
Букву «С» кто рисовал?
Тесто, тучки, телефон,
Точки, танкер и тритон.
Как антенны, встали в ряд –
Буквы «Т» в словах стоят.
Молоток возьми, дружок:
Буква «Т» — тот молоток.
Среди букв стоит сучок
Или для пальто крючок.
И по правде вам скажу —
С буквой «У» всегда дружу.
Ножницы я в руку взял –
Букву «Ф» я в них узнал.
Буква «Ф» так нарядилась,
В пышный бантик превратилась.
Я его пришила к рюшке,
К платью маленькой Катюшки.
Повернул я плюс — ха-ха!
Он теперь не плюс, а «X» (ха).
На качели мы присели.
Что за странные качели!
Не качаются никак...
— Это буква «Ц», чудак!
Вот буква «Ч». А наш Егорка
Кричит дедуле:
— Тут четверка! —
Потом увидел он «четыре».
— Тут буква «Ч»! —
Кричит он Ире.
А теперь смотри, дружок:
В нашей строчке гребешок.
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать? (Буква «Ш»)
Щетка есть, но вот беда:
Не чистят ею никогда.
Пусть в строй букв она вернется,
Буквой «Щ» всегда зовется.
Раз два слова: «сели», «съели» —
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!
Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках. –
Мягкий Знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой «Ы»!
Этот знак - смотри, дружок, -
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь. (Мягкий знак)
Мастер наш, фотограф Петя,
Букву «С» застал в буфете.
Буква эта так крутилась,
Так смеялась и дразнилась,
Что потом на фото Петя
Букву «С» уже не встретил.
Там — представьте вы себе! —
Получилась буква «Э»!
«О» — смотрите: вот дела! —
В руки палочку взяла,
На нее облокотилась,
В букву «Ю» оборотилась.
«Я» вперед поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы «А»
Я до «Я» дошел, друзья!
Букварь.Вы подумайте о чуде
Сколько букв-сестер родных
33 а сколько люди
Могут слов сложить из них
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ ГОЛУБОЙ ВАГОН
Букварь:
Молодцы, ребята! Алфавит знаете, читать умеете , а попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. ( «Золотой ключик»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. ( «Федорино горе»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь») Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? ( «Семеро козлят»)
Инсценируется сказка СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД
Мальвина Надеюсь вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом,
И, хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться!
Ребята, поставьте буквы на свои места.(слайды)
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу).
Посмотрите-ка , ребята, раки выросли на грядке (маки).
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме,
Там ползёт зелёный лук, с длинными усами. (жук)
Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол. (кол)
Синеет море, перед нами летают майки над волнами. (чайки)
Мальвина.
Хорошо, ребята, вы отгадываете загадки. А тебе, Буратино, не захотелось учиться глядя на ребят?
Буратино.
Хорошо, хорошо. Я согласен.
Хочу как ребята ходить в школу. Хочу научиться писать, считать. Нужно мне быстрее браться за учёбу, но где же я возьму свою «Азбуку»?
Мальвина.
Я вижу, что вы ,Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Ученик 19.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу :
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.
И вот за это говорю
хоромСпасибо книге – БУКВАРЮ!
Букварь.
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, умеете дружно работать.
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книжке, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Буратино
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение УДОСТОВЕРЕНИЙ.
Клятва первоклассника
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Учитель.
Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете так же упорны и настойчивы в учёбе. Я желаю вам успехов!
Хором:Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...


