23 февраля мальчикам
план-конспект занятия на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

День защитника Отечества

Ведущая. Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику.

Девочка 1.

Драчливой нашей половине

Мы поздравления шлем свои.

Для поздравленья есть причины.

Ура! Защитники страны.

Девочка 2.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим, с вашей подготовкой

Всегда страну защитим.

Девочка 3.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Те побегут во все концы!

Девочка 4.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Девочка 5.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Девочка 6.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины - дело чести

Защищать свое Отечество!

Девочка 7.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были!

Ведущая. Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы – испытания на силу, смекалку, выносливость. Будущие защитники, вы готовы?

Мужчина! О чем говорит это слово?

Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки и созвучны.

Мужчина - это великодушие, благородство и ответственность. Слово мужчина очень близко к слову - муж.

Муж? Супруг? Всем знакомо это слово. Но у него есть и еще одно значение... Мужем в старину называли не всякого семьянина, а того человека, что способен обсуждать серьезные вопросы. Муж имеет четкие моральные ориентиры, он является опорой семьи. Но у слова есть иной смысл. Вы слышали, наверное: "он повзрослел, стал мужем", "на вече собрались мужи города", или еще иногда говорят, что академики - это "ученые мужи"... Будем помнить и то, что муж - это человек не лишенный отечества и чувства гражданственности. Кого можно смело назвать мужами воинской доблести? Конечно: Александра Невского, Александра Суворова, Дмитрия Донского, Георгия Жукова. А мужами науки? Менделеева, Циолковского, Ломоносова, Бехтерева, Пирогова, Королева, Карбышева... Государственными мужами - Александра III, Александра I, Столыпина... Эти имена известны миру.

Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за все в ответе. Школьник и гимназист: за свою учебу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое. Солдат - за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа. Вот когда вы все это поймете, осознаете, мне кажется, вы станете настоящими мужчинами! Ведь бывает всякое. Может юноша стать мужчиной, а может человек прожить жизнь и состариться так и оставшись легкомысленным мальчиком.

Я надеюсь, в нашем турнире сегодня примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум и такт, словом, все кто претендует на высокое звание настоящего мужчины.

Конкурсы будет оценивать компетентное жюри в составе….

(Ведущая представляет поименно жюри из педагогов.)

Правила турнира

Ведущая.  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия - своего и других.

2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.

3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.

4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.

5. Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Итак, мы начинаем!!!!!

Конкурс 1.

У меня в руке связка шаров. Каждой команде я вручаю по три шара, в каждом шарике по две буквы. По моему сигналу вы протыкаете шары, извлекаете из них буквы, составляете слово. Та команда, которая составила слово раньше - побеждает. (Слово - Родина.)

Конкурс 2.

Учитель задает вопросы, команды внимательно слушают, советуются, и один из участников отвечает.

1. Герои русских былин – богатыри. Назови их имена.

2. Кого называли рыцарем?

3. Чьи слова: "Тяжело в учении – легко в бою"?

4. Назови города-герои.

5. Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны?

6. Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к данной теме "каприз", "потеха". 

Один игрок подходит к учителю, выбирает одно и вся команда выполняет задание. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ответы:

1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

2. Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина.

3. Александра Суворова.

4. Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Смоленск, Новосибирск, Тула и т.д.

5. Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы.

6. Приказ, пехота.

Конкурс 3.

Каждая команда получает конверт с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Например:

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Смелый приступ и уверенность в победе – уже половина победы.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

За каждую правильно составленную пословицу начисляется один балл. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 8.

Конкурс 4.

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

Конкурс 5.

Каждая команда выставляет по два участника. Первому участнику выдается текст, который нужно зашифровать, и шифр. Например:

Штаб в лесу слева не охраняется.

Шифр (алфавит)

По команде "Марш!" первый участник начинает зашифровывать текст, отделяя букву от буквы запятыми, а слово от слова – тире. Как только первый участник заканчивает, он передает шифр и шифрограмму второму участнику, который должен ее расшифровать. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда не получает баллы.

Конкурс 6.

Каждая команда получает картофель (по одной картофелине на каждого игрока) и нож.

С первыми звуками мелодии "Бульба" (украинский танец) поочередно каждый берет картофелину и чистит ее, а затем передает нож следующему участнику. Побеждает та команда, которая по окончании музыки очистит большее количество картофелин. Количество баллов за этот конкурс определяется количеством очищенных картофелин.

Конкурс  7.

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

Конкурс капитанов 8.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем? (12)

Игра с залом.

1. Загадки

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Конкурс 9.

Ведущая: Занимаясь физкультурой, мы становимся сильнее и выносливее. Решая задачки по математике, разучивая стихи, тренируем память и ум. Но. оказывается, что для современного мужчины этого слишком мало. Надо еще тренировать свой характер, чтобы, сидя за столом в кафе, посещая театр, никому не мешать, вести себя культурно, уметь помочь слабому. А как этого добиться? Для начала усвоить урок этикета!

Ситуация: Скоро день рождения сестры, потом у мамы, потом праздник 8 Марта. А это все поздравления и, конечно, подарки... В связи с этим я задаю вопросы:

  1. Что прилично дарить? (Книги, ручки, фломастеры, пластинки, кассеты, альбомы, записные книжки.)
  2. Что неприлично дарить женщине? (предметы одежды, нижнего белья, веник, предметы гигиены)
  3. Самый универсальный подарок? (Цветы.)
  4. Что следует говорить, вручая подарок, можно ли при этом расхваливать его достоинства и упоминать о цене? (Нужно лишь высказать свои добрые пожелания и с улыбкой вручить подарок.)
  5. Обязательно ли покупать подарок? (Нет. Иногда лучше сделать его своими руками: связать. сшить, починить старую или смастерить новую полезную вещь.)
  6. Можно ли дарить друг другу животных? (Не следует их дарить, не обговорив с именинником это заранее.)
  7. Как вручают подарки? В упакованном виде или нет? (В упакованном. И нужно постараться, чтобы упаковка выглядела хорошо. Подарок, завернутый в простую газету, производит плохое впечатление.)
  8. Можно ли дарить (принимать от кого-либо) дорогие веши: квартиру, автомобиль, драгоценности? (Принимая дорогой подарок человек часто попадает в зависимое положение. Дорогой подарок может как укрепить узы любви и дружбы, так и перевести взаимоотношения из душевной в материальную плоскость типа: "ты мне - я тебе".)

Конкурс 10.

От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

Подведение итогов.

Ведущая: Дорогие мужчины!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!

Мы с праздником вас

Поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной - для бега,

Футбола и жизни активной!

(дискотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравление мальчиков 23 февраля

Девочки класса поздравляют одноклассников(вручают подарки) , поют про каждого частушки....

Поздравление мальчиков 23 февраля

Девочки класса поздравляют одноклассников(вручают подарки) , поют про каждого частушки....

Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"

Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....

грамоты для мальчиков к 23 февраля

грамоты для мальчиков к 23 февраля...

Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)

Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля «Мальчики-мальчишки»

Цели:1. Познакомить учеников с историей праздника.2.Научить детей сплоченности в коллективе.3. Выявить творческие способности.4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине....