"Встречаем год Синей козы"
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий Новогоднего праздника в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogo_goda.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения Новогоднего праздника в 4 классе.
Ведущий: - Конкурсно - развлекательную программу по случаю Нового года считать открытой! Давайте познакомимся с участниками нашего карнавала. Ведущий подходит к каждому ребенку и просит представить свой костюм и немного рассказать о персонаже, которого он демонстрирует. Конкурс 1 Проводится конкурс на самый красивый новогодний костюм. Победителю вручается медаль «Звезда новогоднего карнавала!».
Дети исполняют песню №1
Ведущий: Ребята, объявляется второй конкурс. Конкурс 2 «Угадай, что!». Ребята делятся на 2 команды. Каждой группе даётся задание - называется какой-либо предмет. Они должны будут его изобразить мимикой и жестами. Задача другой команды угадать, что это было. Когда команда угадала, они меняются.
Ведущий: - Предлагаю немного отдохнуть и послушать небольшую историю о том, как появилась традиция отмечать новый год.
(Рассказывает подготовленный ученик): Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. В России этот праздник не всегда отмечался 1 января. Долгое время Новый год отмечали 1 сентября. В 1699 г. произошло важное событие, которое повлияло на дальнейшую историю празднования Нового года в России. Царь Петр I запретил праздновать Новый год в сентябре. 15 декабря того же года им был издан указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. По голландским традициям, люди должны были украшать свои дома хвойными ветками и не снимать эти украшения до Рождества Христова. В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Эти традиции живы и по сей день. Но обычай именно ставить елку, а не украшать ее ветками дом, появился позднее — лишь в 30-е гг. XIX в. Обычай этот пришел из Германии. Своей красотой и необычностью он быстро понравился русским людям. Традиция ставить и украшать елку в доме скоро перенеслась на улицу и, как говорят источники, в 1852 г. была украшена первая публичная елка.
Ведущий: - К нам на праздник тоже пришла ёлочка. Давайте послушаем её историю. (Инсценировка стихотворения С. Чёрного «Рождественская». Участвуют подготовленные дети):
Зеленая елка, где твой дом?
- На опушке леса, над тихим холмом.
Зеленая елка, как ты жила?
- Летом зеленела, а зимой спала.
Зеленая елка, кто тебя срубил?
- Маленький, старенький дедушка Памфил.
Зеленая елка, а где он теперь?
- Курит дома трубку и смотрит на дверь.
Зеленая елка, скажи - отчего?
- У него, у дедушки, нету никого.
Зеленая елка, а где его дом?
- На каждой улице, за любым углом...
Зеленая елка, а как его позвать?
- Спросите-ка бабушку, бабушку и мать...
Дети исполняют песню №2
Ведущий: Предлагаю следующий конкурс. Конкурс 3: Следующий конкурс – «Изображалка». Для участия в этом конкурсе прошу выйти 10 ребят. Дети делятся на две команды по 5 человек. Ребятам выдаются листочки, на которых написано задание. Это задание они должны выполнить по очереди.
1. Пройтись, как курица
2. Протрубить, как слон
3. Прыгнуть, как лягушка
4. Промычать, как корова
5. Прокукарекать
6. Сплясать вприсядку
7. Спеть частушку
8. Показать дуб
9. Пошевелить носом
10. Попрыгать на одной ноге 10 раз
Дети исполняют песню №3
Ведущий: Предлагаю следующий конкурс. Конкурс 4: «Листочек-комочек». Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает команду к началу игры, то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто первый выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.
Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнём и послушаем небольшую историю ещё одного главного героя Новогоднего праздника- Деда Мороза. (Рассказывает подготовленный ученик): История Деда Мороза живет уже очень давно. Еще до появления христианства этот старичок уже существовал на Руси.
Ранее Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и поныне существует в наших сказках. Это — суровый мужичок с длиной бородой, настоящий хозяин зимы. Первое «явление» Деда Мороза датируется 1910 годом, хотя в то время он и не был особо популярен. Своей популярностью дедушка полностью обязан кинематографу. Именно в фильмах и мультиках популяризировали появление Деда Мороза на Новый год с мешком подарков. Когда в России стала проявляться зарубежная культура, то люди узнали и о Санта-Клаусе — веселом дядьке в очках.
Родиной Деда Мороза является не далекий Север, как считают многие, а Великий Устюг. История гласит, что Дед Мороз является братом Водолея, а Водолей — символ Великого Устюга. После того, как Дед Мороз поругался со своим братом и покинул родной дом, он долго бродил по свету. До тех пор, пока наконец не нашел отдаленное место — Север, где с радостью и поселился.
Ведущий: Ребята, готовы к следующему конкурсу? Конкурс 5: «Три Богатыря». В этой игре участвуют три самых сильных мальчика, которые умеют надувать воздушные шарики и не пугаются, когда они лопаются. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут. Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как зовут Деда Мороза в разных странах мира? Какие же они «заморские Деды Морозы»? (Рассказывает подготовленный ученик): - В Норвегии Деда Мороза зовут Юлениссен. В Лапландии, за Полярным кругом, живет финский Йоулупукки. Австрийского Деда Мороза зовут Вайннахтсмен - «ночной человек». В Швеции Деда зовут Томтэ. Английского Деда зовут Фазер Кристмас - Папаша Рождество. В Грузии Деда Мороза зовут Товлис Бабуа. Якутский Дед- Эхээ Дьыл. Нидерландского рождественского деда зовут Синдеркалас. Французский Дед Мороз- Пэр Ноэль.
Ведущий: Деды Морозы — они все такие неодинаковые! Выглядят по-разному. Но, как бы ни называли доброго волшебника, который является под Новый год в каждый дом, его ждут во всем мире. Ведь в своем мешке он приносит подарки. Ребята, я предлагаю вам поздравить друг друга, наших родителей с наступающим Новым годом, прочитать стихи.
Вот зима настала
И пришла вся в белом,
Замела округу
Долгожданным снегом.
За окном снежинки
Кружатся, кружатся.
Кружева нарядные
В ладоши мне садятся.
Покрывают землю
Сказочным узором,
Словно тайну прячут
Под ледяным засовом.
Деревца укутаны
Все пушистой шалью,
Озеро застыло
Серебряной медалью.
Одеяло белое
Насыпает стужа,
До весны, наверное,
Она зиме послужит.
И уснёт природа
В волшебном ожидании
Новогодних праздников,
Рождественских приданий.
Улицей гуляет
Дедушка мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
Каждый знает, что у ёлки
Очень колкие иголки.
Но под Новый год они,
Как сюрприз для ребятни, –
Мягче, ласковей, добрей.
И на ветках для детей
Есть игрушки и шары.
А под ёлочкой – дары.
Хохочет и кружится
Метель на Новый год.
Снег хочет опуститься,
А ветер не дает.
И весело детишки,
Валяются в снегу.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она, погляди.
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
Дерева лучше нигде не найдешь,
С елкой хорошей и праздник хорош!
Пусть станет наш праздник счастливей и чудесней,
Споем мы все вместе любимые песни!
Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.
Хохочет и кружится
Метель на Новый год.
Снег хочет опуститься,
А ветер не дает.
И весело детишки,
Валяются в снегу.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Пусть Новый год вам добрым другом будет,
Пусть вас минуют беды и ненастья,
Пусть верные друзья вас не забудут.
Мы вам желаем много-много счастья!
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.
Дети исполняют песню №4
Ведущий: - Ребята, вы знаете, что согласно Китайскому календарю у каждого года есть свой символ. Символом наступающего 2015 года будет деревянная синяя овца или коза. Каким обещает быть наступающий год? (Рассказывает подготовленный ученик): Деревянная Коза — символ 2015 года. Основными цветами будут зеленый и желтый цвет. Благодаря добродушному характеру Овцы, год обещает быть спокойным и продуктивным. В процессе подготовки ко встрече 2015 г., обязательно нужно убраться в помещении, где Вы будете его встречать. В этот Новый год следует остаться дома, т.к. Коза очень предана своей семье, любит ее, дорожит, но и встречать его нужно не лишь бы как, а в каком-нибудь оригинальном наряде, костюме, главное — одежда должна быть зеленого или желтого цвета, т.е. такого же, как и символ наступающего года. Стихией 2015 года будет дерево, так что очень желательно в комнатах поставить где возможно всяческие деревянные статуэтки и сувениры. Отлично они будут смотреться и на елке. Что касается новогоднего стола, то его отлично бы сервировать деревянной посудой. Обязательно нужно бубенчики или колокольчики повесить на входную дверь — они принесут Вам удачу. Еще они являются символом покоя и будут следить за тем, чтобы в Новом году Вас никто не потревожил.
Ведущий: Ребята, следующий конкурс будет посвящён символу Нового года- Овечке. Конкурс 6: «Художники». Для участия в конкурсе ребята делятся на 2 команды по 5 человек. Каждому участнику конкурса завязывают глаза. По команде ведущего каждый участник подходит к своему листу и изображает ту часть овечки, которую ему говорят: туловище, голову, лапы, рожки и хвост, шерсть.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас принять участие в последнем на сегодняшний день конкурсе.
Конкурс 7: «Чей приз?». Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке. Каждому участнику по очереди дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый, попавшийся под руки, кулек.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша развлекательна программа. Вам понравилось? Я предлагаю спеть всем вместе ещё одну песню, получить новогодние подарки и начать чаепитие.
Дети исполняют песню №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир» Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность козьего молокаХА...
Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».
На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз....
Классный час «Китап- киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең»
«Китап- киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең» дип исемләнгән сыйныф сәгатендә китап турында, әһәмияте белән таныштыру бирелгән....
"Китап - киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең"
Башлангыч сыйныф укучылары белән уздыру өчен китап бәйрәме....
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "ПНШ" "Поход в Музейный Дом" М.Шагал "Синий дом", О.Дриз "Синий дом"
Конспект урока литературного чтения составлен по УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На материале стихотворения О. Дриза «Синий до...
китап киңәшчең синең ,дустың, ярдәмчең синең
Укучыларда китапка сакчыл караш тәрбияләү....
китап киңәшчең синең ,дустың, ярдәмчең синең
Укучыларда китапка сакчыл караш тәрбияләү....