Праздник Букваря
методическая разработка на тему

Серова Елена Александровна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник  Букваря.

Действующие лица: Мальвина,  Буратино, Букварь, Литературное чтение.

(в зале звучит музыка)

Ведущий: На свете много книжек разных.

                   В честь Букваря отдельный праздник.

                   Вы спросите, наверное, почему

                   Такая честь досталась вдруг ему?

1 ученик: Ну что такого в этом Букваре?

                  Его мы открываем в сентябре,

                  Когда мы только начали учиться,

                  И видим в нем картинку на странице.

                  Вот на столе лежит арбуз -

                  Как сладок и приятен он на вкус.

                  А рядом с ним три черточки видны.

                 Зачем здесь нарисованы они?

2 ученик: Открыли эту книгу мы едва,

                  И сразу же узнали букву... (показывает листок с буквой А)

                  Но для того, чтоб книгу прочитать,

                   Одной лишь буквы мало знать.

                  Составлен алфавит из многих букв.

                  Они основа всех наук.

3 ученик: И вот вперед мы двигались упрямо

                 И вскоре прочитали слово ... (показывает листок со словом «мама»)

                Прочесть любой из нас был по слогам готов.

                И вот все буквы нам известны стали.

                Мы выучили целый алфавит!

                И уйму слов уже мы прочитали.

               А сколько прочитать еще нам предстоит!

                Наверное , вовек не сосчитать

               Всех слов, что нам придется прочитать.

(под мелодию из к/ф «Приключения Буратино...» выходят Мальвина, Буратино, они держат за руку Букварь)

Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

                 И я вам помогать всегда готов.

                 Я — Букварь. Учу читать.

                 Меня не знать нельзя никак.

                 Меня изучишь хорошо -

                 И сможешь ты тогда

                Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

Мальвина: Букварь — первая книга моя,

                      Как не любить мне за это тебя.

                     Складывать буквы меня ты учил,

                     Радость открытий мне подарил.

Буратино: Без книг, уж я-то знаю точно,

                  Не видать нам счастья,

                  А от невежества и глупости

                  Приходят все напасти.

                  Кто в детстве книг  хороших не читает,

                    Тот многих радостей себя лишает.

                    Букварь нам в руки ключик к  знаньям дал,

                    Поэтому букварь — начало всех начал.

 Ведущий: В Букваре живет семья:

                     Буквы все от А до Я.

                  Две команды у них есть,

                  Кажется, они уж здесь.

Буратино: Представляю вам, друзья,

                  Первую команду я.

( под музыку входят гласные буквы. У каждого ученика на груди прикреплен лист с буквой)

Буква А: Все мы вместе собрались,

                  Петь готовы и «на бис»,

                  Ведь мы буквы гласные -

                  Все певцы прекрасные.

(гласные исполняют песню «Улыбка»)

Мальвина: Вот еще одна команда,

                       И кого в ней только нет:

                    Звонкие и удалые,

                     И совсем — совсем глухие.

                    Встаньте парами, друзья,

                    Посмотрю на всех вас я.

                     (танец)

(входят буквы Й, Н, Л, М, Р)

Ведущий: Буквы Й, Н, Л, М, Р

                    Подают нам всем пример.

                     Хоть живут они без пары.

                    Мы всегда мы видеть рады.

(появляются Ц, Ч, Х, Щ)

Буратино: Ц, Ч, Х и буква Щ

                     Уважаемы всегда.

                    Говорят они глухие,

                     Но беды ведь в этом нет.

                       И в словах таких  красивых

                    Шлют они нам свой привет.

(под музыку перестраиваются в слова: хлеб, чудеса, цирк, школа)

(Выходят Ъ и Ь)

Мальвина: Вот остались два братишки,

                    И без них не выйдет книжки.

                    Твердый знак и мягкий знак,

                     Нам без них нельзя никак.

(перестраиваются в слова: листья, подъезд)

Ведущий: Вот такие наши буквы -

                  Славный русский алфавит.

                    Знать его отлично должен

                 Каждый, каждый ученик.

 - загадки про буквы

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Букварем и споем ему песню.

Букварь:Ах! Совсем забыл, друзья,

                Что представить должен я,

                 Кто на смену мне  придет,

                 Дальше вас учить начнет.

(Букварь уходит и приводит Литературное чтение)

Букварь: Познакомьтесь — это Литературное  чтение.

Литературное чтение: Вам мое почтение! (кланяется)

                                             Я — Литературное чтение.

                                          Полистай мои страницы:

                                           Здесь стихи и небылицы,

                                           Сказки, басни, прибаутки,

                                              Поговорки, даже шутки.

                                           Я от букваря слыхала,

                                          Что вы знаете немало.

                                          Любознательных люблю,

                                          Щедро знания дарю.

                                           Всем, кто много хочет знать,

                                          Хорошо надо читать.

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о сказочных героях.

(загадки)

Молодцы, ребята! Жду вас на уроках Литературного чтения.

Ведущий: А теперь немного поиграем.

Ведущий: На уроках вам часто встречалось задание «Восстановить букву по элементу»

  • Конкурс «Допиши буквы» ( 8чел. От каждого класса с белыми квадратиками)

  • конкурс «Собери слово» (6чел. С черными квадратиками)    (остальные дети кричат   Кричалки).

Ведущий: В школе кроме уроков есть перемены. На которых вы очень любите побегать. Поэтому сейчас по соревнуемся.

  • Эстафета с воздушными шариками. (8 чел. С треугольниками)

  • Игра «Это Я»

На мои вопросы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья»

-      Кто из вас сюда принес

Песни, шутки, смех до слез?

  • Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

  • Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

  • Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

  • Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

  • Кто из вас, скажите , братцы,

Забывает умываться?

  • Кто из вас скажите вслух,

На уроке ловит мух?

  • Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

  • Конкурс «Собери портфель» (8 чел. С   кружочками)

     

Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончание изучения букваря. Желаю причитать самостоятельно много красивых, добрых стихов и сказок, рассказов и повестей. Пусть букварь станет для вас сияющим маяком  знаний к которым вы будете шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы.

 

Давайте споем все вместе песню. (на мотив «Голубой вагон»)

Ведущий:Всем спасибо за внимание,

За задор, за  звонкий смех.

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

загадки про буквы.

  1. Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ... (А)

  1. Палочка, рядом две ровные дужки -

Вот и готовы очки  для лягушки. (В)

  1. Эта буква — крючок обыкновенный,

Но  в труде помощник верный

И в косу и в кочергу

Превратить  ее могу. (Г)

  1. Ева гребнем причесалась -

В нем три зубчика осталось. (Е)

  1. Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук. (Ж)

6. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (З)

  1. Хорошо известно всем:

Где метро, там буква ... (М)

загадки о сказочных героях.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей. (Айболит)

2.Враг людей и враг зверей

Злой разбойник ... (Бармалей)

3.Появилась я в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)

4.Я в 4 года читать научился, в 6 — сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящем котом. (Дядя Федор)

  1. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

 6.Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)

7.Как звали  «слепого» кота, товарища лисы Алисы. (Кот Базилио)

8.Умный кот из сказки Ш.Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...