Методическая разработка к празднику "День родителя"
методическая разработка (4 класс) на тему

Волошина Марина Николаевна

 

Тема : Морской круиз «По морям, по волнам»

Цель:

  • способствовать формированию субъектной позиции родителей в

                жизнедеятельности класса;

  • содействовать сплочению классного коллектива, учащихся и

                  родителей;

  • развивать инициативу, творчество учащихся и родителей.

Задачи:

  • создать условия для интересного совместного отдыха детей и

родителей;

  • прививать детям умение дарить и принимать подарки, навыки гостеприимства.

Рекомендации к проведению:

  1.   Праздник  проводится в классе, где оформлена доска 9 рисунками на морскую тематику: якорь, мины, штиль, спасательный круг, бутылка с запиской, компас, кораблекрушение, необитаемый остров, музыкальная пауза. Рисунки нужны для конкурсов. Сверху на рисунки делаются надписи морей и океанов.
  2. После каждого конкурса номер самодеятельности от детей.
  3.  Для проведения праздника класс дополнительно оформляется и подготавливается для создания атмосферы семейных теплых дружеских отношений (накрываются столы для чаепития).
  4. Перед началом праздника, пока собираются родители, гости, дети включить записи детских песен;
  5. Сделаны подарки для родителей («Птица счастья»)
  6. Дети одеты в тельняшки, бескозырки.
  7. При входе родителям раздаются конверты с предметами для игры «Шуточное предсказание судьбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_roditelya_13_.12.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка праздника «День родителя»

Тема : Морской круиз «По морям, по волнам»

Цель: 

  • способствовать формированию субъектной позиции родителей в

                жизнедеятельности класса;

  • содействовать сплочению классного коллектива, учащихся и

                  родителей;

  • развивать инициативу, творчество учащихся и родителей.

Задачи:  

  • создать условия для интересного совместного отдыха детей и

родителей;

  • прививать детям умение дарить и принимать подарки, навыки гостеприимства.

Рекомендации к проведению:

  1.   Праздник  проводится в классе, где оформлена доска 9 рисунками на морскую тематику: якорь, мины, штиль, спасательный круг, бутылка с запиской, компас, кораблекрушение, необитаемый остров, музыкальная пауза. Рисунки нужны для конкурсов. Сверху на рисунки делаются надписи морей и океанов.
  2. После каждого конкурса номер самодеятельности от детей.
  3.  Для проведения праздника класс дополнительно оформляется и подготавливается для создания атмосферы семейных теплых дружеских отношений (накрываются столы для чаепития).
  4. Перед началом праздника, пока собираются родители, гости, дети включить записи детских песен;
  5. Сделаны подарки для родителей («Птица счастья»)
  6. Дети одеты в тельняшки, бескозырки.
  7. При входе родителям раздаются конверты с предметами для игры «Шуточное предсказание судьбы»

Ход мероприятия:

(Дети читают стихи)

  1. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

 Это праздник «День родителя»

  1. А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,

 И сразу увидишь, как много в них детства.

  1.  И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,

 И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.

  1.  Особенно это заметно бывает,

 Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,

  1.  Когда покупают обновку с получки,
  2.  Когда получают подарок от внучки.
  3.  Они и смеяться умеют, как дети.
  4.  Но все они взрослые – взрослые эти.

 И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

  1. На нашей необычной

И солнечной планете

 Живут два разных мира:

Взрослые и дети.

  1. Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают.

  1. И взрослые ругаются,

И дети обижаются,

 И ничего тогда у них

Совсем не получается.

  1. Вот если б можно было

Хотя бы на чуть-чуть,

Чтоб взрослые сумели

В детство заглянуть...

Капитан:

Я известный капитан,

 Я объездил много стран,

 Плавал в море я открытом,

 И в ушате, и в корыте.

 Мой корабль обгонит ветер,

 Много дней я в море встретил,

 Я хочу вас пригласить,

 В море всех сейчас отплыть

-  Наш круиз проходит на лайнере «Детство».

- Вы готовы?

- Вам в пути помогает  и дарит радость экипаж лайнера

( представиться)

Условие1: отправиться в путешествие могут только дети ( мамы надевают бантики, папы пилотки, атрибуты пионерского детства родителей)

Условие 2: маршрут можно выбрать самим. Перед вами 9 морей и океанов. Куда поплывём?

  1. Индийский океан (картинка – якорь, конкурс «Пойми меня»  Приглашаются по 5 человек от команды.  Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом. Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова).
  2. Тихий океан ( картинка – мины, конкурс «Кто сообразительней». Выходят 2 человека, между ними стул, на котором приз, ведущий читает текст:  

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.  «Однажды щуку мы поймали распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!  Однажды  поезд на вокзале  мне 3 часа  пришлось прождать…»  (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

  1. Атлантический океан (картинка – кораблекрушение, конкурс «Кто больше». Используя буквы слова кораблекрушение, каждая команда составляет новые слова. Кто больше составит, тот и побеждает).
  2. Чёрное море (картинка – компас, конкурс – « Определи стороны света по компасу». Родителям раздаются компасы и они выполняют задания: - найдите север, юг, запад, восток»)
  3. Карибское море ( картинка –спасательный круг, конкурс – «Рыбаки и рыбки». Родителю выдаётся надувной спасательный круг на верёвке, он должен поймать в него своего ребёнка)
  4. Красное море ( картинка – штиль, конкурс « Сказка Репка на новый лад». Родителям выдаются роли, маски  и слова, которые надо повторять во время сказки).
  5. Японское море ( картинка – музыкальная пауза, конкурс «Угадай, какая это песня»)
  6. Балтийское море (картинка – бутылка с запиской, конкурс «Попасть карандашом в бутылку»)
  7. Средиземное море ( картинка – необитаемый остров, конкурс песни на морскую тематику, флешмоб «Яблочко» для родителей)

Концовка

Дорогие наши гости!

 Желаем счастья без кручины,

 Не волноваться без причины,

 Всегда иметь прекрасный вид

 И век не знать, где что болит.

 А через год на этом месте,

 А может даже в этот час

 Мы с вами снова соберёмся

 Семейным кругом как сейчас.  

Игра «Шуточное предсказание судьбы»  

Песня «Кораблик детства», подарки для родителей

Приложение

1.В шутку или же всерьёз

    Проведём такой опрос-

    Какие вы родители

    Услышать, не хотите ли?

Если вы — родители —

Ласкатели, хвалители,

Если вы — родители –

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы — родители –

Ворчатели, стыдители,

А если вы — родители

Ругатели, сердители,

Гулять — неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

2. Песня «Кораблик детства»

1.Уплывает в детство,

Белые большие

Трубы скошены назад,

Трубы скошены назад,

Дайте наглядеться,

На прощание наглядеться,

Дайте мне наслушаться,

Как они гудят, как они гудят.

2.Ветерок на палубе

Тронул чьи-то волосы,

И в туман уносится

Чей-то нежный взгляд

Чей-то нежный взгляд.

Уплывает детство,

Ну до чего ж не вовремя,

Что даже все ребята

Об этом говорят.

3.Все мы попрощались,

Все мы распрощались,

Время уж последней

Шлюпке в море уходить,

Шлюпке в море уходить

Что же вы остались,

Чудаки, остались?

Или вам не хочется

С нами в юность плыть?

3. Сценка « Бабушки и внуки»  Две старушки

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2. Да что ты, я ещё уроки не сделала...

1 .Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2.Правда? Это ты их так балуешь?

1.Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня  всегда сами      переписывают.

2.О, действительно строго.

1.Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2.Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм... « У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том...»

1..Так, хорошо.

2.И днём и ночью пёс ученый...

1.Какой лес? Какой пёс?

2.Ну, я не знаю, какая у него порода.

1.Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2.А-а! Поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный...»

1.Ну?

2.С авоськой ходит в гастроном.

1.С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2.Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

1.Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так будем упорно учиться, может, в нашу честь  какую – нибудь  единицу назовут?

2.Её уже назвали.

1.Как?

2.Кол! Его ставят тем внукам, за ко бабушки делают уроки.

4. Шуточные предсказания в стихах:

Пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды

Конфетка – ожидает сладкая жизнь

Копейка – будете очень денежным человеком

Лавровый лист – большие успехи в работе

Нитка – дальняя дорого

Улыбка – улыбка вам очень к лицу

Бабочка – в этом году вам повезёт, будете порхать на крыльях успеха

Сердце – любовь

Ключ – новая квартира

Книга – новые поступления на сберкнижку

5. Конкурс «Угадай, какая это песня»

1. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумлённой публики, отмечая очередную годовщину своего рождения («Пусть бегут неуклюже…»)

3. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья («Катюша»)

4. Эта песня о весёлом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля («Антошка»)

5. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами («Чунга – Чанга»)

6. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины («Два весёлых гуся»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Презентация для родителей "Советы Фреккен Бок"

Методическая разработка "Презентация для родителей "Советы Фреккен Бок". Советы для родителей из серии "Как общаться со своим ребенком". красочная презентация оформлена в виде советов известной "домом...

Методические разработки "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.Как помочь ребенку преодолеть застенчивость в социальной среде.Тест готов ли ребенок к школе....

Методическая разработка "Анкета для родителей 1 класс"

Анкета для родителей первоклассников.ФИО ребёнка____________________________________________________________________________Дата и место рождения_______________________________________________________...

Методическая разработка :"Внутрисемейные отношения родителей и детей".

Ведущая роль семейных отношений, по мнению Н. Пезешкиан, – их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное ...

Методический разработка "Детям и родителям о правилах дорожного движения."

1. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий 2. Рекомендации по обучению детей ПДД. ...