Сценарий праздника «Букваря» в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Сценарий праздника «Букваря» в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Букваря»

Сценарий праздника «Букваря» в 1 классе.

Подготовили учителя начальных классов

МБОУ гимназия № 5:

 Кравец Т. Ю.

Оводенко Е. В.

1.Вступление. Дети читают стихи.

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам книга первая  хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий:

- Сегодня у нас особенный  день. Мы прощаемся с самой первой и самой важной книгой в жизни каждого человека. Мы прощаемся и благодарим  наш «Букварь»! Вместе с ним мы узнали секреты букв родного языка, научились писать и читать. Позади самая первая и самая трудная ступенька в страну  Знаний. Теперь для вас открыты двери всех наук! В память об этом особенном дне, мне хотелось бы подарить вам небольшие памятные подарки. (замешкалась, ищет подарки ......)Уважаемые родители, вы не видите пакет........ ? (ищут, вместо пакета находят записку......... читают и узнают, что подарки украдены и .........) появляется Баба-Яга.....

(диалог ведущего и Бабы – Яги)

Я. - Что шумишь, тетка?

В. - У нас праздник,  мы стали грамотными, хотели подарки подарить, а....

Я. - Кто грамотные?  Эти малявки? НЕ ВЕРЮ!!!!!!!

В. - А ты вообще,  кто такая?

Я.-  А кому как! Кому - Ягусенька- красавица! Кому -  Эй! Повернись к лесу задом, ко мне передом!

В. - Так это ты наши подарки украла?! Верни, Ягусенька, пожалуйста!

Я. - Спешу и падаю....Ага!  Бегу-бегу, тапочки теряю!!!

В. - Как же нам с тобой договориться?

Я. - А не надо со мной договариваться. Отправляйтесь - ка  лучше в страну Азбуковедение, да покажите, грамотные вы или нет.

В. - Договорились! А на чём  будем путешествовать?

Я. - Поедем на ПЫровозе.... , нет  на Пуровозе, нет на буквовозе.

В. - Как ездит буквовоз?

Я. - По рульсам!! Ну что, поехали!!!!!!

(ИЗОБРАЖАЕМ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА........)

    2. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

1 –я СТАНЦИЯ  «Гласные»

Я. - Здесь живут гласные. А вы знаете, кто такие гласные?

В. - Мы не только их знаем, но даже с ними дружим. Гласные буквы, вам слово...

( выходят дети и читают стихи про гласные буквы)

А –начало алфавита
Тем она и знаменита
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.

Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.  


Е и Ё – родные сестры 
Различить сестер непросто
Но у буквы Ё две точки 
Словно в лесенке гвоздочки.


Молоток я раздобыл
Из дощечек слово сбил
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И.

Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.


 Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотрите, что случилось
Получилось буква Ю.

Я. - Чтобы мы могли отправиться дальше, гласные должны выполнить задание.

(выполняют задание «Потерялась гласная буква»)

Карточки со словами, в которых пропущены гласные буквы и карточки с гласными буквами. Дети должны выбрать нужную букву.

Слова:  а_ст, д_ждь, дв_рь, д_ни, в_за, б_лка, кр_ги, _лка

2-я станция «Согласные»

Я. - Здесь живут  согласные. А вам они известны?

В. - Мы их не только знаем, но у нас  есть свои согласные.

Согласные буквы, вам слово...

( выходят дети и читают стихи про согласные буквы)                                                             

Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.


Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.


Вот стоит, дымок пуская, 
Буква Д – труба печная.


Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук. 
Издает жужжащий звук:
Ж- ж- ж- ж- ж.


Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.

Буква Т стоит на крыше: 
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилось.

Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Я. - Чтобы мы могли отправиться дальше, согласные должны выполнить задание.

(выполняют задание «Потерялась  согласная буква»)

Карточки со словами, в которых пропущены согласные буквы и карточки с согласными буквами. Дети должны выбрать нужную букву.

Слова: _ожка, _арт, _ук, _рокодил, пету_, ос_ик, сне_ок, кома _

3-я станция «Поэтическая»

Я. - На этой станции живут поэты, а так как у вас поэтов нет, останетесь вы сегодня без подарков, ну так вам и надо!!

В. Ты не права, Ягуся! У нас есть два замечательных поэта – мышонок Мыша и медвежонок Миша!

(выходят дети и показывают сценку «Поэты»).

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и  говорит:

- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

          Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

                                         Лучше нашей …

- Малины! – заорал Миша.

- Да при чём здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

- Это тоже здорово! А теперь я сочиняю… А про что?

- Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

- Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадёшь. Вот, слушай стих про доктора:

         В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

- Айболит! – заорал медвежонок.

- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

- Откуда ты так много знаешь?

- Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок…

Я. Подумаешь.... я тоже умею стихи  сочинять.. слушайте....

В. Ребята, поможем  Ягусе написать настоящие стихи...

(выполняют задание «Восстанови рифму»)

4-я станция «Туннель загадок»

Я. Проехать через этот туннель могут лишь те, кто знает тайны и загадки про  буквы русского алфавита.

В. Мы знаем интересную историю про одну заколдованную букву. Вот  послушай!

(выходят дети показывают  сценку «Заколдованная буква» В. Драгунского)

Я. Но этого мало, надо разгадать ёще  несколько ребусов от  Деда Буквоеда.

(дети отгадывают ребусы)

5-я  станция «Лесная поляна»

Я. На этой поляне собираются друзья и рассказывают друг другу интересные истории, вам надо рассказать ту, что я еще не слышала...Есть у вас такая?

В. А знаешь ли ты, какая история однажды произошла с буквой  «я»?

Я. Нет, но очень хочу узнать...

(Сценка про букву Я)

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          (Сказала буква я)

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           (Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.)

С                        Срам!

                         ( Сердито «с» сказало.)

В                         («В»  кричит )

                              Воображало!

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                       ( Проворчало «П»)

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         (Как зальётся буква Ха)

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

 

Ведущий.                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

6-я станция «Музыкальная»

Я. Ну, если вы петь не умеете, то подарки останутся   у  меня.

В. Замечательное путешествие у нас получилось благодаря  Ягусе, давайте подарим ей хорошую песню.

(Песня про школу)

Я. Молодцы! Поете вы громко, да и вообще ....подарки заработали.....

(выносит подарки)

В: Не жалей, Ягуся, что подарки ребятам отдаёшь, они их честно заработали… А петь действительно ребята любят. Вот послушай:

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.

(Песня про дружбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ «ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!»

Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И пер...

Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".

Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".Презентация к празднику....

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Разработка сценария праздника Букваря для 1 класса.

Первоклассники очень любят проявлять свои способности во внеурочной деятельности. Выступления перед одноклассниками являются таким проявлением талантов. Внимательный педагог будет развивать в учениках...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и ...