Проект "Героическая поэма"
проект (2 класс)
Внеурочное занятие посвящается к 70-летию Великой Победы в отечественной войне 1941-1945 годах.
Проект «Героическая поэма» рассказывает о подвиге советских людей, стойко и мужественно защищавших свою Родину во время Великой Отечественной войны, монолитности чувств в общенародном сознании, которое воодушевляло советских людей на борьбу и победу над фашизмом. Напоминать о минувшей войне, какой ценой досталась миру победа – святой долг перед будущим, перед нами, кто вступает в жизнь сегодня, кому жить завтра.
Проект передаёт историческую память о Великой Отечественной Войне, формирует сознание патриота Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ | |
| 14.24 КБ | |
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Героическая поэма» рассказывает о подвиге советских людей, стойко и мужественно защищавших свою Родину во время Великой Отечественной войны, монолитности чувств в общенародном сознании, которое воодушевляло советских людей на борьбу и победу над фашизмом. Напоминать о минувшей войне, какой ценой досталась миру победа – святой долг перед будущим, перед нами, кто вступает в жизнь сегодня, кому жить завтра.
Вступление.
Сельская деревенская местность. Вечернее время. Чуть вдалеке видны лучики восходящего солнца… Если есть возможность показать какой – либо костёр или изображение одного дерева…
Молодёжь танцует старинный танец «Ёохор».
На сцену мгновенно выбегает мальчик, выкидывает листовки в толпу молодежи и громко с испугом кричит: «Друзья! Война! Война началась!» Ёохор затихает, песня прекращается. Молодёжь в недоумении подбирает листовки, рассматривает, читает. Слышится магнитофонная запись: звук взрыва бомбы. От этого звука некоторые люди вздрагивают с места, некоторые закрывают голову и садятся на корточках, затем вытянув шею, смотрят из-под лобио.
Слышится голос Левитана по радио:
«Внимание! Внимание! Говорит Москва.
21 июня 1941 года на нашу Родину вероломно напала фашистская Германия».
Молодёжь постепенно друг за другом встаёт и медленно идет слушать радио.
Девушки из толпы провожают своих мальчиков на фронт с пожеланием доброго пути, пары прощаются.
Девочки идут обратно и читают стихотворения.
Алексей Суриков. Защитник Сталинграда.
В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
- Город не сдай врагу!
Верный присяге русский солдат
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад-
Он защищал свою Родину.
Сто пикировщиков выли над ним
В небе, как огненный змей,
Он не покинул окопа, храним
Верностью русской своей.
Меж обгорелых чёрных громад
Он защищал Сталинград.
Танк на него надвигался, рыча,
Мукой и смертью грозил.
Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
Пулю –за пулю. Снаряд –за снаряд.
Он защищал Сталинград.
Там, где в огне умирает металл,
Он проходил живой.
Сто изнурительных дней подряд
Он защищал Сталинград.
Время придёт – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку снимая, при встрече с ним,
Скажет народ о нём:
(все девочки хором)
-Это железный солдат,
Он защищал Сталинград.
(Мальчики готовятся к выходу)
Вед. (читает вступление)
Бессмертный подвиг совершила дивизия под командованием И. В. Панфилова в суровые годы Великой Отечественной войны. Подвиг двадцати восьми бойцов этой дивизии известен всему миру. Их беззаветная любовь к Родине, сила духа, моральная и физическая стойкость, проявление лучших черт советских людей явились основой для героической поэмы «Панфиловцы»
(Выход мальчиков. Учитель читает текст, учащиеся инсценируют поэму)
Учитель.
Солдаты –герои только что вышли из окружения. После неравного боя их осталось совсем мало. Силы почти оставляют их, они идут едва передвигаясь. Командир даёт команду на отдых. Обессиленные, утомлённые воины ложатся и тут же засыпают.
Часового командир отправляет на разведку. Командиру не спится, он задумался. Прибегает часовой и докладывает (голос часового): «Окружены, кругом вражеские танки…» Раздается команда (голос командира) «Тревога!»
Сигнальный свист поднимает бойцов все бегут на высоту и занимают оборону. Идёт бой. Солдаты сражаются. Расстреливают врага в упор, забрасывают гранатами.
Чем меньше становится бойцов (постепенно начинают падать), тем отважнее, ожесточённее они сражаются. Но вот гибнет последний (падает последний). Бой затихает. Командир старается обнаружить признаки жизни хотя бы у одного бойца. Все убиты. Смелый, сильный командир плачет над погибшими друзьями – товарищами.
Нет! Они не убиты! (Звучит марш «Священная война». Мальчики помогают друг другу встать ).Торжественно идут воины – победители – в них течёт кровь героев –панфиловцев, застывших в монументах (постепенно уходят со сцены).
Учитель читает стихи.
Спят сыновья непробудно в могилах.
Снятся поныне своим матерям,
Родине снятся великой и милой,
Снятся бурятским, байкальским краям.
Женщины плечи в печали согнули.
Пылью, как пеплом, покрылась земля.
Матери сами пошли бы под пули,
Только б живыми,
Только б живыми,
Только б живыми пришли сыновья.
Предварительный просмотр:
Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они благодарят Азбуку и Узэглэл. Эти книги, которые открыли дорогу в необычную страну - страну Знаний.
1 уч-к. – Муноодэр бидэндэ Узэглэлэй hайндэр. Бидэндэ ехэ баяр: бидэ уншажа, бэшэжэ hураабди.
2 уч-к. Теперь мы умеем сами читать любые слова, написанные предложения и даже рассказы.
3 уч-к. Сейчас мы расскажем своим родным чему мы научились за это время в школе.
4 уч-к. Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
5 уч-к. Рано в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
6 уч-к. Двадцать с лишним школьников
Дружная семья.
7 уч-к. Все шагают парами,
В первой паре – Я.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8 уч-к. Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Теперь, как большая, читать я могу.
9 уч-к. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни, о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
10 уч-к. Первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Все. Двадцать один!
Все читаем «Үзэглэл», как один!
Вед. А где же сами «Үзэглэл» и «Азбука»
Без них у нас не получится праздника!
Азбука. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием Азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении. Но я не могу открыть праздника. Нет самого дорого гостя!
-Кто же он? («Үзэглэл»)
Үзэглэл - Сайн! Амаршалнаб таанадые!
Алфавит тухай шулэг уншагты даа.
Алфавит пройдём мы вместе,
Будем петь его как песню!
Весело споём его мы!
Громче грома, громче грома!
День сегодня музыкальный,
Есть у вас талант вокальный.
Жить без знаний скучно было.
Знанья- это ваша сила.
И тому пути открыты,
Кто подружит с алфавитом!
Щедрый нам дарят песни,
Этот день собрал нас вместе,
Юмористов, оптимистов,
Ярких школьников – артистов!
Командир. –Азбука, от А до Я, равнение на Үзэглэл!
Смирно!
-Гласные?!
- Согласные?!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- По порядку алфавита становись!
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина, 69
Тел/факс 8 (30131) 98-335; e-mail:school_bayangol_brg@govrb.ru
Секция
«Механизатор - главная фигура на селе»
Мой дед - тракторист
Выполнил: Монтоев Баясхалан, 2 класс
Руководитель: Цыдыпова Ю.Д.,
учитель начальных классов
с. Баянгол
2025г
Оглавление.
- Введение………………………………………………………………………………3
- Основная часть…………………………………………………………….…………4
2.1. Мой дедушка- тракторист……………………………………….….………………4
2.2. Работа и заслуги. ………………………………………………….………………..4
3. Заключение…………………………………………………………………………….4
4. Литература…………………………………………………………………………….5
- Введение.
Наш народ славится своей историей и великими людьми, чьи имена навсегда останутся в памяти потомков. Одним из примеров настоящего геройства являются простые работники полей, чей тяжёлый труд кормил страну.
Множество путей должен пройти хлеб, чтобы прийти к нам на стол. Сколько этапов выращивания проходят зерновые культуры. Мой дед хорошо знал, как достаётся зерно людям, поэтому я назвал тему «Мой дед – тракторист».
Актуальность моей темы важна, она помогает нам осознать ценность труда каждого тракториста, механизатора, способствует воспитанию уважения к старшему поколению.
Цель:
-рассказать о трудовой деятельности моего деда- тракториста и показать, какую важную работу выполнял.
Задачи:
- изучить историю трудовой деятельности деда;
- узнать, кем работал мой дед;
- собрать материал и рассказать, какой вклад внёс мой дед в сельское хозяйство.
Объект исследования: трудовая деятельность моего дедушки- тракториста.
Предмет исследования: вклад моего деда в жизнь колхоза.
Методы исследования:
-рассказ моих родителей и бабушки о дедушке;
- рассматривание старых фотографий, грамот;
- опрос, беседа.
- Основная часть.
- Мой дедушка- тракторист.
Сегодня я расскажу вам историю моего деда- тракториста, который стал частью большой семьи героев Куйтунских полей.
Дедушку зовут Будаев Валерий Владимирович. Мой дед ещё ребёнком мечтал помогать своим родителям, осенью вместе с ними убирал урожай на полях. После окончания школы молодой парень решил посвятить свою жизнь работе на родной земле. Сначала он работал простым рабочим, а позже освоил профессию тракториста. Дедушка водил тракторы, пахал земли, сеял зерно и собирал богатый урожай.
- Работа и заслуги.
Трудолюбие сделало моего деда настоящим мастером своего дела. Начал он работать в колхозе имени Карла Маркса с 1976 года. Весной вспахивали пашню 7,5 гектаров земли в Баянголе, в Куйтуне 4000 гектаров зерновых. В то время урожай был хороший. Вместе с ним работали БелсурМаксутовичАглеев, Борис Евгеньевич Будунов, Сергей Михайлович Мисюркеев, ЖамбаловЖамсаранЦыденжапович. Осенью работали все вместе с председателями колхоза Мосолоевым Виктором Игнатьевичем, затем Базаром Раднаевичем Очировым. В целом перевыполняли поставленный план.
Мой дед, Валерий Владимирович был награждён Почётной грамотой Республики Бурятия, Благодарственным письмом от Наговицына и другими правительственными наградами.
В данный момент находится на заслуженном отдыхе, на пенсии.
- Заключение.
История моего деда помогает понять, каким трудом создавалось благополучие нашей страны. Работники полей внесли огромный вклад в жизнь колхоза. Их пример учит нас ценить каждую крупицу хлеба и помнить о прошлом.
Моя работа позволит создать целостную картину трудовой деятельности моего деда, отразит вклад простого человека в историю своей деревни, района.
Проведённое исследование дало мне достигнуть поставленной цели и задач, так как позволит мне глубже проникнуть в историческое прошлое моей малой Родины.
Таким образом, мы сможем лучше понять важность профессии тракториста и гордиться нашим семейным трудом!
4. Использованные источники.
1. Рассказы моего деда Валерия Владимировича.
2. Материалы семейного архива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэма «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина
Поэму «Руслан и Людмила» считают лучшим произведением А.С. Пушкина. Её любят взрослые и дети, а вступление к ней каждый помнит наизусть.Цель этой презентации - рассказать об истории создания поэ...
Тема Николай Алексеевич Некрасов «В зимние сумерки…» (отрывок из поэмы «Саша»)
Конспект урока по чтнению второй класс...
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывок). Введение в эпоху.
Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. по образовательной программе "Школа 2100"....
Литературная игра по поэме – сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
Методическая разработка урока литературного чтения и презентация к нему....

Урок литературного чтения "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила (отрывок)"
План-конспект урока литературного чтения "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила (отрывок)"...

Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Поэма «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина
Поэму «Руслан и Людмила» считают лучшим произведением А.С. Пушкина. Её любят взрослые и дети, а вступление к ней каждый помнит наизусть.Цель этой презентации - рассказать об истории создания поэ...

Конспект урока по чтению и развитию речи "Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
