Праздник "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Дорофеева Галина Анатольевна

Данная разработка включает в себя конспект урока-праздника и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx37.57 КБ
Office presentation icon proshchay_bukvar.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с Букварем"

Цели:

1. Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

2. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

 3. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

 4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.

5. Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

Ход праздника

Звучит музыка на школьную тему.

1 слайд.

Учитель: Здравствуйте, гости, уважаемые взрослые! 27 февраля –очень важный день в жизни наших детей, они закончили изучать свой первый школьный учебник «Букварь». И сегодня пригласили вас к себе на праздник. Итак, встречайте, наши первоклассники!

Под музыку дети с буквами и шарами входят в класс.

  1.  За окном снежинки пляшут,
    Сказки зимние даря,
    Новый праздник в первом классе –
    Это праздник Букваря.

  1.  Весь букварь мы одолели,
    Потрудились мы не зря.
    Здравствуй, праздник!
    Школьный праздник!
    Славный праздник Букваря!

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. И все эти годы он учит детей читать,  открывать светлый путь в увлекательный мир знаний.

3. Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи,

И учительница наша

 Начинали с букваря.

 И директор наш, ребята,

 С букварем ходил когда-то.

4. Все когда-то в первый раз

 Приходили в первый класс.

 Все ходили в первый класс,

 Наша очередь сейчас.

          5. Мы были все смешными малышами,                

             Когда вошли впервые в этот класс,

             И получив тетрадь с карандашами,

             За парту сели первый в жизни раз!

  1.   И зачем было идти?                                              
    Я читаю лет с пяти.
    Нужен этот первый класс!
    Ухожу домой сейчас!
    Попрошу купить компьютер,
    Буду целый день играть,
    Письма в Интернет писать.

  1.     Подожди, не торопись,                                          
    К школе лучше приглядись,
    А уйти всегда успеешь,
    И включиться в Интернет.
    Грамотой не овладеешь –
    Насмешишь ты целый свет!

  1. Хорошо, я остаюсь,                                          
    Может, больше научусь!
    Изучу я физику, химию, историю,
    Алгебру, ботанику, а также астрономию!

9.   Но праздники кончаются

 И наступают будни

 И труд наш ученический,

 Порой довольно трудный.

Сценка по стихотворению Л.Фадеевой “Первое заданье”

Выходит ученица с прописью в руках:

         

          Что стоите, как попало?

          Мне опять за вас попало!

          И не знает мой учитель,

          И не знает даже папа,

          Как вас трудно научить,

          Чтобы вы стояли прямо.

Мама и дочка за столом:

1. Мы теперь ученики.

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки –

 Первое заданье!

2.  Вот мы с мамой над столом

 Дружно распеваем:

 - Вниз ведем, ведем, ведем,

 Пла-а-авно закругляем!

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выпадают сами!

 1.Телевизор не глядим,

 Сказку не читаем,

 Три часа сидим, сидим,

 Пла-а-авно закругляем!

 2. Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне: ведем, ведем,

 Пла-а-авно закругляем!

  1.   Мы начинали с закорючек

           Раскрывали букв секрет

           А теперь от наших ручек

          Грязи и помарок нет.

 

  1.   Буквы складывали в слоги

           Сил хватило нам едва,

           А потом еще учились

           Слоги складывать в слова.

  1.   Нам слова даются трудно

           Научились мы читать.

           Эх, еще бы научиться

           Без ошибок их писать.

Сценка Что написано в тетрадке? (В.Орлов)

- А я уже

 Могу писать!

Могу писать!

 Могу тетрадку показать

 И даже полистать!

 - Ого!

 Да ты ученым стал!

 Скажи,

 О чем ты написал?

 - А мне откуда

 Это знать?

 Я сам хотел бы знать!

 Ведь я сказал -

 Могу писать!

 Писать,

 А не читать!  

13.   Потрудились мы немало,

 Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоты начало –

 На страницах букваря.

    14. Мы прочтем любые книги,

 Разберемся в словаре,

Все вместе:

 ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

 ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

Игра «Это я»!

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным.

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, это, не мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, это, не мои друзья». Итак, начинаем:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Кто из вас, хочу узнать,  любит петь и танцевать?

- Это я...

– Молодцы!

Учитель: А еще в школе бывают перемены.

Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки.

2 слайд.

 Приготовьте свои ушки,

 Мы споём сейчас частушки.

 Весёлые, задорные,

 Плясовые, школьные!

Ученик 1 .

 Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

 Ученик 2

 Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно,

 Изучили алфавит!

 Ученик 3

 Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

 Ученик 4

 Буквы гласные мы любим,

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем -

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5

 Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

Ученик 6

Я танцую и пою,

 И учусь отлично.

 Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична.

Ученик 7

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу

Ученик 8

Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!

Ученик 9

Топни ножка – нога,

 Топни правенькая.

 Весь букварь я изучила,

 Хоть и маленькая.

Ученик 10

Мы простимся с Букварём,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

Припев. (все!)

Елочки-сосеночки

 Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

 В буквари влюбленные!

Дети садятся на стульчики, стоящие в виде каре . Остаются только 3 учащихся.

Учитель

 Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры.

Сценка

 - Кто кого обидел первый?

 - Он меня!

 - Нет, он меня!

 - Кто кого ударил первый?

 - Он меня!

 - Нет, он меня!

 - Вы же раньше так дружили!

 - Я дружил!

 - И я дружил!

 - Что же вы не поделили?

 - Я забыл!

 - И я забыл!

Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.

Сегодня необычный праздник,

 Такой бывает в жизни раз.

 С Буквариком пришёл прощаться

 Весёлый, дружный, первый класс.

20.  Беру букварь в последний раз,

       Несу букварь в просторный класс.

        И дорогому букварю

       Я говорю: “Благодарю!

       Ты книга первая моя,

      Теперь читать умею я,

     На свете много книжек есть,

    Все книжки я могу прочесть!”

  1. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?

А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!

  1. Кто, ребята, на минутку стать волшебником решит?

Кто Букварь наш драгоценный вдруг возьмёт и оживит?

  1. Это я, это я

Позову к нам Букваря.

Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».

  1.   А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –

 Вот заклинание моё.

 Букварь, мой друг, поторопись –

 Ведь гости все уж собрались.

           Я считаю: раз, два, три!

           Букварь, приди, букварь, приди! (хором)

Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь» под музыку.

Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».

Букварь выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю.

Букварь: 
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

                    Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

БУКВАРЬ. Азбука, стройся!

3 слайд.

Песня «Тридцать три родных сестрицы…»

Дети садятся на свои места.   

                   

  Букварь: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,

                    Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.

Входит Пропись (пятиклассница) с надписью «Пропись».

Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

                  Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

                  Терпению, старанию я вас всегда учила.

                  Письменными буквами писать вас научила.

                 

 Пропись:  Мы  устроим вам экзамен,

                     Не позволим вам скучать.

  Букварь:  Будем трудные вопросы

                     Вам, ребята, задавать.

Пропись:  Ну, что, ребята, согласны?

Ребусы. 4 - 7 слайды.

Букварь:   Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Ребусы все разгадали!

Мы такого и не ждали.

Букварь:

Ах! Забыл совсем друзья,

                    Что представить должен я…

                    А кого  узнаете,

                    Если кроссворд наш разгадаете.

          8 слайд.  (кроссворд)          

Представляю книги, которые придут нам на смену.

Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.

Литературное чтение:

- Вам моё почтение! (кланяется)

Я Литературное чтение

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

- Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Русский язык:   Я люблю учить детей.

                                С вами жить мне веселей.

                                Будем крепко мы дружить,

                                Мои правила учить.

                                Ничего от вас не скрою,

                                Все секреты вам открою!

Букварь: Как хорошо, что вы вовремя пришли. Мы тут с Прописью детей испытываем, задания им задаём.

Литературное чтение: 

Я приглашаю вас на мою любимую страничку Сказочную

9 - 12 слайды.

Узнайте сказку или сказочного героя.

Пропись: А может вы и с телеграммами справитесь? Или родителей на помощь позовете?

Учитель:  Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

13 - 16 слайды.

 «Телеграммы»

Поздравляю всех с праздником Букваря.  Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).

Русский язык: Ребята, пришла пора следующего задания.

Найдите ошибки   17 слайд.

Литературное чтение: Молодцы! Прошли все испытания.

Пропись: Слово Букварю.

Букварь

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!
Слайд 18:

Детям выдаются удостоверения. Пропись, Русский язык и Литературное чтение помогают им.

Русский язык: Примите и наш подарок, новые учебники. Я надеюсь вы умеете с ними обращаться?

Слайд 19:

  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!
  2. Тем, кто любит приключенья,

          Мы откроем свой секрет:

          Увлекательнее чтенья

          Ничего на свете нет!

Мы доброе слово сказать букварю

 Сегодня должны все, ребята!

 Давайте-ка песню подарим ему

 Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём»

  Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Я уверена, что это не последняя победа!

Песня про книги  (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

1. Я книгу читаю – она друг надёжный!

 Ответ на вопросы найти я хочу.

 Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

 Пусть книга расскажет.

 Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

 Ведь так не бывает на свете,

 Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

2. Её не заменит компьютер и видик.

 Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

 Ведь чтение книг и наука –

 Надёжное средство от скуки. (2 раза.)

Итог: Праздник подошел к концу.

Давайте скажем спасибо:

- нашим старшим друзьям, 5-классникам, за помощь в подготовке к празднику.

- родителям, которые всегда рядом, готовы поддержать и помочь.

А теперь оценим себя. Кто научился читать и писать – поднимите правую руку. Кому сегодня было интересно на празднике – поднимите левую руку. Похлопаем, похвалим друг друга и себя.

Фотография на память.

                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...