Сценарий выпускного в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Бугаец Наталья Леонидовна

Данный материал пригодится в подготовке к выпускному в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_4_v_klassa_bugaets_nl.bak_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в 4 классе

 Звучит песня «Наша школьная страна»

Ведущий: Это случилось в одной стране, которой нет на карте. Случилось это в некотором царстве, в школьном государстве. Правил в этом царстве никакой ни царь, а царица – Наталья свет Леонидовна. Было у царицы в подчинении два Министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 5 человек. Другое – Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, тёти, дяди…

Но в Министерствах долго не задерживаются. Каждые 4 года требовались замены. Обычно это происходило в мае.

Вот пришло время в очередной раз сменить Министерства. Тут, конечно, царица затужила. Плачет, убивается.

Учитель: (поёт на мотив «Колыбельной» в исп. Т. Булановой)

Знаю точно – эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть вы покинете класс,

Не забуду я вас.

Вы ж меня не подведите,

Русский с физикой учите.

Помните об одном:

Все даётся с трудом.

Припев:

Помню вас смешных я и маленьких,

Вам давалось всё нелегко.

Девочки и мальчики, школа наша рядом,

Будет всё у вас хорошо.

Ведущий: Отчего невеселы, голову повесили? Почему кручинитесь, морщитесь, топорщитесь?

Учитель: Ох, наступает мне время набирать новое Министерство внутренних дел, да и внешних тоже. А Старые переводить в другое соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь готовы ли они?

Ведущий: А что если  им экзамены устроить? Не сдадут, так и расставаться не придётся. А уж если справятся – тогда в добрый путь!

Учитель: А что если будут списывать?

Ведущий: Поднимите-ка руки, Министерство внешних дел, кто хоть раз списывал?

Дети, не берите пример с ваших родителей, ведь они пользовались шпаргалками без всяких правил, нервируя тем самым себя, учителей и окружающих.

Прослушайте «Правила пользования шпаргалками».

Советники зачитывают правила:

  1. При пользовании шпаргалками ученики обязаны соблюдать правила пользования шпаргалками.
  2. В соответствии с правилами пользования шпаргалками ученик перед использованием шпаргалки обязан написать её  и спрятать в одном из мест, предназначенных для размещения шпаргалок.
  3. Ученик имеет право приносить с собой ручную шпаргалку весом не более 2 килограмм.
  4. За пользование чужими шпаргалками и использование шпаргалок не по назначению полагается штраф – «двойка».
  5. Первоклассники и второклассники пользуются шпаргалками бесплатно.

Запрещается:

  1. Пользоваться шпаргалками, пачкающими парту и соседей.
  2. Приносить легковоспламеняющиеся и дурнопахнущие шпаргалки.
  3. Загромождать шпаргалками проходы между рядами и коридоры.
  4. Приносить шпаргалки, незарегистрированные комиссией по шпаргалкам и без подписи директора школы.

Учитель: Итак, приступим к сдаче выпускных экзаменов.

         

За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым вас встретил? (Школьный звонок)

Дети читают стихи:

  1. Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока….

2.   Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано…

Всё впереди, ребята, а пока…

Звенит звонок.

Экзамен по чтению.

Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:

  • «Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
  • «Бодрствующий урод» (Спящая красавица)
  • «Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
  • «Аршинище» (Дюймовочка)
  • «Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)
  • «Солнечный принц» (Снежная королева)
  • «Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
  • «Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)

Дети и родители отгадывают название сказок.

Учитель: А теперь проверим, внимательно ли вы читали сказки.

  1. В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
  2. В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
  3. В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
  4. В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

Звенит звонок на перемену.

Перемена

Игра «Кто первый»

Нужно быстро взять приз, услышав число «ТРИ»

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых… 7

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок-другой, а лучше…10.

  1. Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте, не хитри,

А жди команду: Раз! Два!.. Марш!

  1. Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Звенит звонок.

Сценка о космосе

Клип. Дети поют песню «Межпланетный круизер»

Экзамен по русскому языку.

Учитель:

.

Шарады:

Первое - нота, второе - тоже,
а целое - на горох похоже (Фа - соль.)

Слог первый - маленький грызун,
второй - вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)

Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил -
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)

Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три "ца". (Устрица.)

Ведущий: 

                Звенит звонок и весел и горласт,

И радостно душа переполняется,

и каждый раз для каждого из вас

Чудесные уроки начинаются

А какой  предмет подсказывает нам стихотворение…

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните, всё, что  без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Что это за предмет?(мат-ка)

Правильно, а сейчас побываем на уроке математики

Сценка «На уроке математики»

Учитель задает ребятам задачу

- 5 кур несут 5 яиц. Сколько снесет 1 курица?

- Одно яйцо (говорит ученик)

- хорошо, а что надо сделать чтобы узнать это?

- Слушать

- Слушать? Зачем это?

                - Так ведь она закудахчет

Экзамен по математике

Сказочная арифметика


Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Озорная арифметика

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?

Звенит звонок.

Перемена

Прошло три урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать,

Кричать и носиться

Мы не устаём.

У нас перемена (2 р) –

Нам всё нипочём!

Девочки исполняют частушки.

Частушки


Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала
Третьего боюся!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!


Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

Звенит звонок.

Игра «Девочки и мальчики»

Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

а тебе, бабуля - два.

Учитель: Тише! Кто это у нас так страдает. Конечно же родители. Ведь они всегда переживали за успехи своих детей. А сегодня их чада пишут контрольные, сдают экзамены.

Родители поют страдания.

Мы страданья пострадаем,

Отчего не пострадать.

В школе мы учились тоже,

Есть и вам что передать.

В школе мы всегда писали

Сочинения на «5»

Зато сейчас работать можем

Вас кормить и одевать.

Вот бы мы ходили в школу,

Мы б не брали выходных

Всё сидели б на уроках

Ведь это лучший отдых!

Если б мы учились в школе,

Вы поверьте нам, друзья,

Все б отличниками были,

Говорим вам без вранья.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки

А у нас опять забота –

В пятый класс их отправлять.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

Инсценировка

|  Сценка «Незаменимый Вася»

Учитель: Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Вася: Ну вот, все я, да я! Вон Петька бежит….Эй, Петька, помооги стол передвинуть. (Петя передвигает)

Учитель: А ты Вася полей цветы.

Вася: Кто, …я…? Вон Ленка идет.  Лена полей цветы. (Лена поливает)

Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже три дня болеет. Заодно узнаешь как он себя чувствует.

Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею (Женя уходит) …Все, Татьяна Владимировна?

Учитель: Пока все.

Вася: Вот люди!   Без Васи шагу ступить не могут.

Дети поют песню на мотив «Позови меня с собой»

Маме с папой учиться сейчас нелегко,

Все это знают.

Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

Они повторяют.

Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

В поздний час, когда мама приходит домой,

Устав с работы.

Будет мне задачи всю ночь объяснять,

Поставив боты.

Без ремня нам трудно задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

Звенит звонок.

Учитель: Остаётся признать, что экзамены оба Министерства сдали на «отлично». Но ведь так было не всегда…

Стихи

1) Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

2) Жизнь стала для меня кромешным адом –

Нам задают ужасно много на дом!

А если дома вовсе не бывать,

Куда они нам будут задавать?

3) Кричала мама:

- Что за безобразие?

Сплошные тройки!

Где разнообразие?

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала:

- Безобразие!

4) Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он, чуточку смущён…

Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья…

- Чем он необыкновенный?

- Хуже учится, чем я!

Песня «Прощай детство»

Учитель:

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Возможно, им проще живётся на свете,

Им легче пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что сложнее:

Контрольные всякие, конкурсы эти.

Быть может и верно, им, детям, виднее,

Но очень хорошие выросли дети!

Учитель: 

Хочется поблагодарить родителей за то, что всё это время были рядом, помогали, холили, лелеяли, сторожили и наказывали, но всегда любили. Прежде чем отпустить ваших детей, хочу взять с вас слово. К торжественной клятве родителей приготовиться!

- Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда!

- Да!

- Нас не пугает задач чехарда:

Формулы вспомнить для нас - ерунда!

- Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда,

Только слегка пожурить иногда!

- Да!

- Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда!

- Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеете и туда, и сюда!

- Да!

Когда завершится учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда!

- Да!

Дети поют песню «Четвертый класс»

Учитель: Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

Учитель вручает детям дипломы.

Родители пишут заявления о приеме в 5 класс


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий выпускного 4 класс.

Сценарий выпускного 4 класс....

Сценарий выпускного 4 класс

сценарий выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий "Выпускной 4 класс"

Сценарий посвящен выпускному в 4 классе. Материал содержит в себе песни,стихи,сценки....

Сценарий выпускного 4 класса

Сценарий содержит стихи и песни к выпускному вечеру....

Сценарий. Выпускной 4 класс.

Выпускной 4 класс...

Сценарий выпускного 4 класс

выпускной сценапий 4 класс...