Праздник "Прощай,начальная школа!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Гундарь Вера Михайловна

Праздник посвящён окончанию 4-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

4-А  класс 2015г.

Играет «Прощальный вальс». В класс входят дети.

Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день- прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

Песня «Не крутите пёстрый глобус».

1.Не крутите пёстрый глобус,                                              

Не найдёте вы на нём,http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=26&source=&block=0&capping=0&cb=8fd0ae5a34a09f9e0a2865d08f28c78a

Той страны, страны особой

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта-

Вечно "белое пятно".

Припев: 

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой весёлой

Встречают нас как новосёлов,-

Страна эта в сердце всегда.

 

2. В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазёров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев.http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=26&source=&block=0&capping=0&cb=04239622e41ad253fdba6271dea0f6f1

3. Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далёких новостроек

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поём. 

Припев.

Вот они те, кто поздними вечерами сидели над книгами. Вот они те, кто учился читать и писать, считать. За терпение, настойчивость и прилежание будем мы вас поздравлять!

1.Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2.Нет, весна давно настала,

 она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому, что к нам весной

Пришёл праздник выпускной!

3.Уходит май, так близко лето.

Каникулы встречают нас.

Хотя и трудно быть поэтом,

Но им нельзя не быть сейчас!

Не вспомнить, как мы с вами жили

В году нелёгком, непростом.

Как очень быстро подружились,

За другом бегая «хвостом».

А что было сначала? Начало! Поэтому, давайте, вспомним, с чего всё начиналось.

4.Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

 Подарили в первый раз.

5.С этой книжкой, самой первой,

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

6.Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку «Букваря».

Волшебные прекрасные страницы.

7.Учительнице первой мой привет

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

8.Нас научила, как построить день.

О правильной осанке рассказала.

И как перебороть ребятам лень.

И как сидеть за партой показала.

9.Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач.

Умеем то, что раньше не умели.

10.Было всякое, разное было.

Но хотим мы сказать без прикрас:

Ваше сердце добро нам дарило,

Согревало, как солнышко нас!

Песня  (на мотив песни «Учат в школе»

1.Мы пришли к Вам в первый класс.

Полюбили очень Вас

Наш учитель- 3 раза.

А сегодня –Выпускной.

5 класс не за горой

Наш учитель- 3 раза.

2.Годы мчались чередой.

Вы вели нас за собой.

Наш учитель- 3 раза.

Научили нас дружить.

И путь к знанью оценить

Наш учитель- 3 раза.

3.Было весело у нас.

Скажет весь наш дружный класс.

Наш учитель- 3 раза.

Мы спешили на урок,

Только прозвенит звонок

Наш учитель- 3 раза.

4.Научились мы писать

И считать, и рисовать.

Наш учитель- 3 раза.

Не забудем никогда
Эти школьные года

Наш учитель- 3 раза.

Не одну тетрадь вы исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было. Не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

11.Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою школьную тетрадку!

За строку не выезжать, спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама.

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

12.Представляете, недавно я нашёл свою старую тетрадь.

Мою тетрадь ………………………….

Я в первом классе потерял.

Внутри- не разберёшь ни слова!

Неужели это я писал?

Какие страшные крючки.

И дохлые кружочки.

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

13.Всё это было так давно, что даже не верится.

Какими неумейками вы были.

Да, трудно было начинать, но теперь всё позади

и любое задание нам по плечу.

Песня «Наш класс», на мотив  песни  (Черный кот).

1.Вот живёт в этой школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы нашей кто-то перейдёт,

А пока наоборот,

В нашей школе нам всегда во всём везёт.

2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим,

Перемена как сказка для нас –

Но звонок на урок и все в класс!

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то двойку принесёт.

Все хотят наоборот,

Но случается порой и не везёт.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то  из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт.

Будет всё наоборот,

Если рядом друг, то точно повезёт.

14.Звенит звонок, и каждый раз,

 Как будто в страшном сне

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

15.Кричала мама:

«Что за безобразие?

Сплошные тройки,

Где разнообразие?»

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

16.Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца.

Лене задана задача

 И примеров три столбца.

А ещё дано заданье –

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И в добавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

«Да, придётся приналечь».

Мать глаза устало щурит:

«Может бабушку привлечь?»

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье – наказанье!

Трудно бабушке в саду.

Отложив своё вязанье,

Рвёт полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьётся над задачей –

Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка?

На лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч…

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе -5,

Маме -4,

Бабушке -3,

Лене -2.

17.Не секрет, что дружить с математикой трудно

И задачи решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно.

Знаем мы, что искать, знаем , что нам дано.

Сценка.

Бабушка.

Я пришла к вам из-за внука:

В школе вот какая штука,

Очень много задают,

Это просто тяжкий труд,

Если в классе да начальном,

Внук мой этим опечален,

Что же будет в классе пятом?

Тяжко будет там ребятам.

Нету сил урок учить,

Могут «двойку» получить.

Мама:

Мой сыночек так прилежен,

Дома с нами очень нежен.

Как же будет в старших классах?

Говорят там дети басом,

И растят себе усы,

И не смотрят на часы.

Если кто его обидит,

А учитель не увидит?

Папа:

Вот проблема, вот смешно – то!

Это вовсе не забота.

Я боюсь совсем другого.

За мальчишку озорного

Ведь характер у него…

Не побил он кого

И не дергал бы за косы….

Нет серьезнее вопроса.

Учитель:

В жизни трудно нам бывает,

И тревогам нет конца,

Но про сказки не забудут

Наши верные сердца.

Учитель:

- Но не думайте, что мы только учились.

-В школе у нас были не только уроки, но и перемены!

Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.
1ученик.Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.


2 ученик. На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.

1 ученик .А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

2 ученик. Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!

1 ученик. Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,

2 ученик. На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.


1 ученик. Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых -
Мы рисуем все подряд.

2 ученик. Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.

Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

.

Сценка « всё в порядке»

Ведущий.  

Но вот прозвенел звонок.

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель.   Был на наш класс налёт?

Дети.     Нет!

Учитель.   К нам заходил бегемот?

Дети.     Нет!

Учитель.   Может быть, класс не наш?

Дети.     Наш!

Учитель.   Может, не наш этаж?

Дети.     Наш!

               Просто была переменка,

                 И мы разыграли тут сценку.

Учитель.   Значит, это не обвал?

Дети.     Нет!

Учитель.   Слон у нас не танцевал?

Дети.     Нет!

Учитель.   Очень рада, оказалось.

                  Я напрасно волновалась.

Ученик 1 . Вот такие мы все разные.

Ученик 2 . Весёлые и задорные.

Ученик 3 . Послушные и не очень.

Ученик 4 . Но всем нам интересно.

Ученик 5 . И все трудности мы встречаем с улыбкой.

Песня «Наш сосед»

  1. Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны.

И, конечно, то что будем

Без учительницы мы.

  1. Как же нам не веселиться

Не смеяться , и  не петь?

Дальше будем мы учиться

И на долгие года

Будем мы одной семьею:

Дружной, доброй, озорной!

Друг за друга мы горою,

Хоть и ссоримся порой.

18. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А с учительницей что же,

Расстаемся мы сейчас?

Учитель:

Да, учительница ваша

Переходит в первый класс.

Учитель: «Вечный второгодник»

Ну почему же так выходит

Годами ль я не дорожу?

Четвертый в пятый переходит

Я снова в первый прихожу.

Опять я все начну сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому,

И сотни новых лиц и глаз....

 Учитель - вечный второгодник

Приходит снова в младший класс.

Учитель:

4 года назад вы пришли в эту школу, в этот класс. Да, кажется совсем недавно это было, но в то же время давно Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились считать, читать, дружить. Сейчас мне грустно и в тоже время радостно. Грустно, потому, что нам придётся расстаться. А радостно, потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Желаю вам прежде всего здоровья, успехов в учёбе.

За эти годы мы много познали, многому научились. Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы  вы, родители, бабушки, дедушки не помогали нам. Большое Вам за это спасибо!

19. Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать ещё во многом будет.

20. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

21.Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней.

Все: (хором) Спасибо!

22. Вот они те, кто сидел с нами над книгой.

Вот они те, кто помог нам писать и считать.

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы сейчас вас поздравлять.

23. Хвалили нас и так, и сяк.

Не скоро наш запал иссяк.

Не скоро всё кончается –

Учёба продолжается.

4 класс – последний

Сегодня подошёл.

24. Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного-

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

25. Придёт осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите!

Ведь вы, ребята 5-А,

Чего же вы стоите?

26. Да, мы пойдём уже без Вас,

И вы уж нас простите.

И на прощанье скажет класс:

«Спасибо Вам, Учитель!».

Учитель:

Уходит детство,

Что тут удивляться?

Оно от всех уходит навсегда.

И хочется, и плакать, и смеяться,

И хочется ни с кем не расставаться.

Песня «Детство»

                                                                                                                                                                                                     

1.        Детство, детство, ты куда бежишь,

Детство, детство, ты куда спешишь.

Не наигрался я ещё с тобой,

Детство, детство, ты куда? Постой.

Припев. А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, голубей гонять.

Дразнить Наташку, дёргать за косу,

На самокате мчаться по двору.

2.        Старушки искоса на нас глядят,

Не узнают вчерашних забияк.

А мы с Наташкой по двору идём

И нет нам дела больше ни о чём.

Припев.

3.        Детство, детство, ты куда ушло,

Где уютный уголок нашло.

Детства милого мне не догнать,

Остаётся с грустью вспоминать.

Припев.

Учитель: Вы со школой начальной прощаетесь,

Расстаётесь, увы, навсегда.

В сентябре вы снова встретитесь,

Будет средняя школа тогда.

 Внимание! Наступает торжественный момент и для наших выпускников.

Ученики - выпускники! К торжественной  клятве пятиклассника приготовиться!

 (встают дети)

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей – тружеников, перед лицом своих товарищей торжественно клянёмся:

  1. Не посрамить своего первого учителя! КЛЯНЁМСЯ!
  2. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЁМСЯ!
  3. Не доводить учителей до температуры кипения 100˚С. КЛЯНЁМСЯ!
  4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам ! КЛЯНЁМСЯ!
  5. Вытягивать из учителей  не здоровье, а добывать прочные знания. КЛЯНЁМСЯ!
  6. Плавать в море знаний только на «хорошо» и «отлично», ныряя до самой глубины. КЛЯНЁМСЯ!

  1. Учиться так, чтобы был доволен новый классный руководителя!  КЛЯНЁМСЯ!
  2. Вести себя достойно, так, чтобы была довольна наша администрация! КЛЯНЁМСЯ!
  3. Быть достойным своей школы. КЛЯНЁМСЯ!
  4. Быть достойным своей школы. КЛЯНЁМСЯ!

Ведущий 1. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

-порвутся мои любимые джинсы,

-сядет батарейки в моём плеере,

-запутаются шнурки в моих кроссовках,

-отвалятся колёса у моих роликов,

-прольётся «Пепси» на мои компьютерные игры,

-мне никогда не повезёт в списывании домашних заданий.

Учитель:

Выплеснулись чувства через край,

Все чуть–чуть от праздника устали,

Значит, хватит, торжество, прощай!

Пусть звенит аккорд последний в зале.

Прощальная песня.

  1. В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свидания , начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

  1. Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли.

  1. В этом классе мы с Вами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

  1. Не грусти , наш учитель, любимый,

Прибежим мы к тебе , и не раз,

Пусть придут к нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

27. Мы окончили школу начальную,

Спели нежно песни прощальные.

Но ведь с детством расставаться приходится,

А взрослеть нам, совсем, не хочется.

28. Нам с учителем первым придётся расстаться,

В кабинет свой уютный лишь в гости прийти,

И по классам 7 лет нам придётся скитаться,

По нелёгкой учебной дороге идти.

29. Мы желаем, нам всем не сдаваться,

В 5 класс в сентябре смелым ьшагом зайти.

Продолжать упорно заниматься,

Нам всем счастливого пути!

Учитель:

Настал момент, когда я должна вручить первый документ об окончании первой ступени школы - начальной школы.

(Вручение дипломов).

(4 ученика поют песню на мелодию песни “Пластилиновая ворона”)

Ученик 1. Одну простую сказку,

Ученик 2. А может, и не сказку,

Ученик 3. А может, не простую-

Ученик 4. Хотим вам рассказать.

Ученик 1. Когда вам было семь лет,

Ученик 2. А может быть, и восемь,

Ученик 3. А может быть, и шесть лет,

Ученик 4. Не будем уточнять.

Ученик 1. В одну простую школу,

Ученик 2. А может, и не в школу,

Ученик 3. А может, не простую-

Ученик 4. Вас мамы привели.

Ученик 1. Стоял денек осенний,

Ученик 2. А может, не осенний,

Ученик 3. А может, не стоял он,

Ученик 4. Вас все же привели.

Ученик 1. Какая-то вдруг тетя,

Ученик 2. А может, и не тетя,

Ученик 3. А может, не какая-то-

Ученик 4. Директор это был.

Ученик 1. Поздравила родителей,

Ученик 2. Поздравила учителей,

Ученик 3. Поздравила округу всю,

Ученик 4. Про вас не позабыв.

Ученик 1. Вы полчаса стояли,

Ученик 2. А может, не стояли

Ученик 3. С портфелями, с цветами,

Ученик 4. Под солнцем, не в тени.

Ученик 1. Но в школу, где был класс ваш,

Ученик 2. А может, и не класс ваш,

Ученик 3. А может, и не в школу

Ученик 4. Вас все же завели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...