Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Разработка  мероприятия  по ПДД  «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми   праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

«Путешествие в страну дорожных знаков»

для учащихся 2-3 классов

подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Болоховцева С.А.

Путешествие в страну дорожных знаков

Вступление.      Дети читают стихи.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - на мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог,-

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Ведущий

Уважаемые гости! Уважаемые игроки!

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

Мы хотим проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения и умело применяют знания на практике!

Ведущий: Сколько же лет правилам дорожного движения?  В России правила дорожного движения появились раньше, чем автомобиль. 03.01.1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Ведущий: Оказывается, первые в России права получил извозчик, в 1784 году. (Слайд 3.)

Ведущий: Если мы перенесёмся в наше время, то мы увидим, что участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. ( Слайд 4.)

Звучит музыка,  которую прерывает трель свистка (появляется

автоинспектор) песня «Пора в школу»

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Появляется Всезнайкин.

Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая – Всезнайкин.

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Инспектор и Всезнайкин (вместе):

А чтоб было интересней,

Говорите с нами вместе.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ведущий: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

Всезнайкин: Ой, посмотрите! К нам в гости кто-то пришёл. Да это дорожный знак!

(Знак плачет) –Что случилось?

Знак: Мы, жители  страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам! Отдает письмо.

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли, переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет…

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Ведущий

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения? Светофор? Зачем они нужны?

Выбегает Помеха-Неумеха. Хватает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает:

 Ха! Помощи захотели? Не будет им помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. (залу) Поможем, ребята?

Зрители: Поможем!

П: А кто вы такие?

В:Это ребята из 3-х классов

Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Вы же правил не знаете!

В: А Ты проверь знания ребят, Помеха - Неумеха.

П: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к моим заданиям. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»

Что хотите -  говорите, в море сладкая вода? (нет)

Что хотите -  говорите, красный свет – проезда нет? (да)

Что хотите -  говорите, каждый раз, идя, домой, играешь ли на мостовой? (нет)

Что хотите -  говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Что хотите -  говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Что хотите -  говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

Что хотите -  говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

Испытание 2-е

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                                                                       Появляются утверждения

  • Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)
  • Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)
  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

Испытание 3-е

Задачи.

  1. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали мальчики.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

  1. Ребята шли по улице, подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как мальчик сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивал автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

  1. Однажды на перекрёстке ребята увидели, машина не остановилась на красный сигнал светофора. Она двигалась со специальным сигналом и поблёскивала маячком.

Каким автомобилям можно двигаться на красный свет?

Как должны поступить пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

П: Ладно, отпускаю я дорожные знаки. Забирайте их. (убегает0

Выходят Дорожные Знаки

ДЗ: Спасибо ребята. Вы нам очень помогли. Теперь на дорогах будет безопасно.

Песня.

Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Знаки:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Инспектор:

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

ДЗ 1: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)

ДЗ 2: Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Всезнайкин: Здесь зоопарк!

Инспектор: Ну, что вы, Всезнайкин?!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» 5.16.1 )

ДЗ 3: Знак ещё я вам принес –

Треугольник, паровоз,

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

Без шлагбаума, учти!

Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.2 )

ДЗ 4: Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.

(Движение без остановки запрещено.)

ДЗ 5: Видно, строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен.)

Инспектор:

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» 6.2 )

Знаки:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь!

Неожиданно скрипят тормоза.

На дорогу выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я Кот, разве не видно?

Ведущий: Почему ты нарушаешь правила? Ведь ты можешь угодить под колеса нашего автомобиля? Вот скажи, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ученик: А вот и нет:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: А как нужно обходить троллейбус, спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно перепрыгнуть или проще перелезть под колесами.

Ведущий: Ребята, помогите Коту разобраться с правилами, а то он совсем запутался.

Дети объясняют, что не нужно обходить троллейбус, а нужно подождать, когда он проедет.

Кот: А-а-а! теперь понятно. (садится к зрителям)

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя! Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно, ещё как!

Ведущий: А вы. Ребята, согласны с Котом?

Можно играть на мостовой? Почему?

 Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать, как таблицу должны умноженья.

«На мостовой не играть, не кататься.

Если хотите здоровым остаться!»

Частушки

Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорее вперед!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Песня «Светофорик»

Под музыку появляется СВЕТОФОР.

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор).

А вы знаете, что у меня есть три верных помощника?

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята

могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на

дороге. Игра на внимание.

Игра «Красный, желтый, зелёный».  Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

  Инспектор:

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

               

Песня.     (Харитонова)

Конкурсы  для болельщиков

Всезнайкин:

Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Тест «Знаток»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г с 10 лет

К с 14 лет

ЗНАТОК! logo

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий

Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете ПДД и надеемся, что вы обязательно будете применять их на практике. Светофор и знаки ДД – наши верные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

Мероприятие на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"

Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения. Формировать правильную речь и память....

Мероприятие воспитательного характера «Путешествие в страну дорожных знаков»

Мероприятие воспитательного характера «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель - предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы....