Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия Блиц-игра «Я – гражданин России».
    методическая разработка на тему

    Герман Милана Яновна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    Блиц-игра «Я – гражданин России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon blits_igra.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    Блиц-игра «Я – гражданин России».

    Цели:  1. Формирование правовой культуры учащихся.

     2. Актуализация интереса к действующей Конституции РФ, пропаганда конституционных ценностей.

     3.  Стимулирование интереса учащихся к получению новых знаний    путем участия в интеллектуальных мероприятиях.

     4. Развивать  навыки устных публичных выступлений, формировать   культуру речи.

    План.

    1. Вступительное слово  преподавателя.

    12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция РФ – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живем, полномочия органов власти, права и обязанности граждан России, поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию.

         Сегодня мы проводим блиц-игру «Я – гражданин России». Я уверена, что вы все покажите хорошие знания Конституции, продемонстрируете свои творческие способности и умение работать в команде.

    2. Представление ведущих и членов жюри. Представление команд ( 6-7 человек) и групп поддержки.

    З. ВИКТОРИНА для команд. Капитаны команд по очереди вытягивают по 1вопросу викторины, зачитывают его, команда отвечает сразу. За правильный ответ – 1 балл, при неправильном ответе команда соперников получает право отвечать.

    4. Конкурс кроссвордов. Команды получают кроссворд.. Пока команда отгадывает кроссворд, проводится викторина для группы поддержки (зачитываются вопросы  викторины , за каждый правильный ответ в копилку команды добавляется по 1 баллу)

    5. Конкурс капитанов.  Капитанам команд предлагается выступить с речью на тему «Я – гражданин России» ( выступление рассчитано на 2-3 минуты, учитывается смысловое содержание и ораторское искусство).

    6. Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

    7. Исполнение гимна РФ. Команды по очереди исполняют гимн РФ ( учитывается знание текста гимна, массовость участия, исполнение).

    8. Заключительное слово преподавателя.

    9. Подведение итогов. Награждение победителей.

    Приложения:

    Приложение №1.Вопросы викторины для команд.

    Викторина для команд

    1.Сколько Конституций было принято в истории нашего государства?

    2.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

    3.Кто является гарантом Конституции?

    4.В какой главе закреплены основные права и свободы человека и гражданина?

    5.Что означают цвета Российского флага?

    6.Кто является автором текста Российского гимна?

    7.Что является символом президентской власти?

    8.Какие поправки вносились в Конституцию РФ?

    9.Какие главы Конституции не подлежат изменению?

    10.Каким нормативным правовым актом вносятся изменения и поправки в Конституцию

    11.Что такое  конституционный референдум?

    12.Что в переводе с латинского языка означает слово «конституция»?

    Приложение №2. Вопросы викторины для группы поддержки.

    Викторина для групп поддержки

    1. На какой срок избирается президент РФ.
    2. Во сколько лет можно стать президентом РФ
    3. Сколько лет нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы
    4.  С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права
    5. Что по Конституции РФ является высшей ценностью
    6. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил
    7. Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы
    8. Сколько глав в Конституции РФ
    9. Как называется парламент в нашей стране.

    Приложение №3. Кроссворд

    КРОССВОРД

    Правильно ответив на вопросы, по вертикали вы получите должность главы государства.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    По горизонтали:

    1. Жезл, один из знаков власти.
    2. Форма государственного устройства.
    3. Официальная эмблема государства.
    4. Установленное государством  общеобязательное правило.
    5. Главный город, административно-политический центр страны.
    6. Один из символов президентской власти.
    7. Вводная часть  официального документа, правового акта.
    8. Торжественная песня, один из символов государства.
    9. Основной закон государства.

    Приложение №4. Конкурс  «Знаешь ли ты государственные праздники?»

    Соотнесите названия государственных праздников с их датами.

    1. Новый год                                                          1. 23 февраля

    2. Праздник весны и труда                                   2. 9 мая

    3. День Защитника Отечества                              3. 1 января

    4.Рождество Христово                                          4. 1 мая

    5. День Победы                                                      5. 4 ноября

    6. День народного единства                                  6. 7 января

    7.День независимости России                               7. 8 марта

    8. Международный женский день                        8. 12 июня


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

    Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Папа, мама, я - читающая семья"

    Материалы данной методической разработки познакомят с историей создания и условиями формирования домашней библиотеки, напомнят, какие  произведения классиков русской и советской детской лит...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Я знаю правила дорожного движения!»...