«Сокровища острова Фунафути»
методическая разработка по теме

Хвостова Евгения  Анатольевна

Я представляю досугавую игровую программу для учащихся 2х-4х классов «Сокровища острова Фунафути»

Продолжительность программы примерно 60 минут.

Она несет следующие задачи:

Педагогическая: воспитательная, познавательная

Игровая: Найти клад, сплотить учащихся, развить командный дух, волю к победе.

Основная идея сценарного хода: Команды, путешествия, попадают на остров Фунафути, в холле звучит запись голоса. Помощники раздают билеты и провожают ребят в зал, где знакомятся с пра – пра – правнучкой Гулливера – Гулей. Это исследовательница, ученая и путешественница. Она предлагает ребятам вместе поучаствовать в приключениях и в конце путешествия найти клад.

В ходе игры применяются следующие приемы:

·                   Эстафета

·                   Разгадывание шарад

·                   Конкурсы на меткость, ловкость, сообразительность

·                   Музыкальный конкурс

В финале применен прием – аналог Форт – Боярд.

Капитаны команд должны найти ключ от сундука с сокровищами в 3х сосудах, наполненных разными содержимым.

В итоге победитель получает главный приз и диплом кладоискателя, а остальные участники – сокровища – конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы

Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Сценарий игровой программы

«Сокровищ острова Фунафути»

2-4 класс

Автор: Ладченко Евгения Анатольевна

педагог-организатор

II квалификационная категория

Санкт - Петербург

2014 г.


Игровая программа для учащихся 2х-4х классов.

«Сокровища острова Фунафути»

В холле первого этажа помощники раздают детям

эмблемы – билеты 4х цветов.

Звучит запись голоса на первом этаже:

«Внимание, внимание! Пассажиров, отправляющихся рейсом

Санкт – Петербург – Фунафути, просим  пройти на посадку.

Вас ждут приключения».

Фонограмма «Полет»

Дети идут по лестнице с помощниками - стюардессами в зал 2-29 .

Голос в зале: «Внимание! Наш самолет идет на посадку.

Просьба занять свои места».

Фонограмма» Приземление»

Дети садятся на места

Гуля стоит по середине зала со свитком в руках.

Гуля: Я – Гуля, жительница острова Фунафути, рада приветствовать вас! Надеюсь, что полет прошел успешно и вы готовы к приключениям. Я уже представилась, а кто вы?

Представления команд.

1команда ______________________________________

2 команда ______________________________________

3 команда ______________________________________

Гуля: Вот мы и  познакомились. У меня есть карта сокровищ и волшебный свиток. Они помогут нам в нашем путешествии. (Показывает). Давайте послушаем, что говорит свиток. (Смотрит в свиток).

Фонограмма «Голос»

Голос: Для того, что бы найти клад необходимо:

  1. Хорошее настроение;
  2. Верные друзья;
  3. Командный дух.

Гуля: У вас хорошее настроение? (ответы детей)

Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

Гуля: Отлично! А что же дальше? 

Фонограмма «Голос»

Голос: После успешного прохождения каждого испытания, вы будете получать монеты: за первое место 3, за второе 2, за третье 1.

Гуля: Вам все понятно? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь! А куда нам дальше свиток подскажет. (смотрит в свиток)

Фонограмма «Голос»

Голос:         Я плююсь огнем и лавой,

Я огромный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (вулкан)

Гуля: Ой, ребята, кажется это загадка! Кто знает правильный ответ?

Ответы детей.

Помощники устанавливают в зале «Вулкан»

Гуля: Смотрите, а вот и вулкан. Это первое испытание, которое нужно преодолеть. Я прошу выйти на площадку путешественников с посадочными билетами розового цвета. Строитесь, друг за другом в 3 команды. Ваша задача не дать начаться извержению вулкана. Для этого вы берете по одному снаряду из корзины и по моей команде, по очереди бросаете снаряд в жерло вулкана. Главное не промахнуться. Начали!

Фонограмма «Вулкан»

Гуля: Отлично! Вы сумели погасить вулкан.

Давайте, посмотрим, чьих снарядов больше всего попало в вулкан. (подсчет снарядов которые на полу. Каких меньше, та команда и победила). Выдача монет.

Гуля: Ну, что ж надо идти дальше. (разворачивает свиток)

Фонограмма «Голос»

Голос: Все обходят это место:

        Здесь земля, как будто тесто.

        Здесь осока, кочки, мхи,

        Нет опоры для ноги. (болото)

                Ответы детей.

Гуля: Смотрите, и правда болото! А как же нам его перейти?...Придумала! Давайте перейдем его по кочкам. Я прошу, выйти на площадку путешественников с билетами зеленого цвети. Стройтесь друг за другом в 3 команды. Ваша задача с помощью этих двух кочек переправиться на другую сторону. Первые два путешественника переходят с кочки на кочку и так идут до другого берега. Затем один возвращается за следующим, и они идут через болото, и так пока все путешественники не перейдут через болото.

Начали!

Фонограмма «Болото»

Гуля: Все успешно перешли болото. Выдача монет.

Гуля: А что же нас ожидает дальше? Давайте посмотрим. (Смотрит в свиток)

Фонограмма «Голос»

Голос:         С высоких гор он льется вниз,

                Искриться и сияет,

                Но к нему не подходи,

                А то водой придавит. (водопад)

Ответы детей.

Фонограмма водопада

Гуля: Слышите! Это водопад! Он, как и все на этом острове – необыкновенный - музыкальный! Давайте прислушаемся, что он напевает. (первая песня для всех).

Фонограмма «От улыбки»

Гуля: А следующую песню я предлагаю угадать

        1 команде «Облака»

2 команде «Антошка»

3 команде «Кузнечик»

1 команде «Мамонтенок»

2 команде «Чунга - чаега»

3 команде «Львенок и черепаха»

1 команде «Утята»

2 команде «Голубой вагон»

3 команде «Прилети вдруг волшебник»

Гуля: Молодцы! Все песни, которые напевал водопад, вы знаете. С испытанием справились. Выдача монет. (Монеты выдаются по количеству правильно угаданных песен)

Гуля: Давайте продолжать наше путешествие. (смотрит в свиток)

Фонограмма «Голос»

Голос: Путь продолжить вы хотите?

Что ж смекалку проявите:

Чтоб продвинулись вы к кладу,

Надо разгадать … (шараду)

Ответы детей.

Гуля: Чтобы идти дальше, вам надо преодолеть ущелье, закрытое от чужих глаз. Если вы все сделаете правильно, сможете продолжить путешествие.

Помощники устанавливают гору.

Гуля: Я прошу выйти на полщадку путешественников с посадочными билетами фиолетового цвета. Стройтесь у своих мест друг за другом в 3 команды. Ваша задача отгадать зашифрованные слова, добежать до горы, у подножья которой лежат рисунки – ответы, выбрать правильный, повесить его на гору и вернуться к команде, и так пока все ответы не будут висеть на горе.

Начали!

Фонограмма «Гора»

Фонограмма «Открытие горы»

Гуля: Вы молодцы, все правильно! Смотрите, гора повернулась, и мы можем идти дальше.

Выдача монет.

Гуля: Давайте посмотрим, куда дальше. (смотрит в свиток)

Фонограмма «Голос»

Голос: Сладок он и толстокож,

        И чуть – чуть на серп похож (банан)

Гуля: Конечно! Мы уже столько прошли надо сделать привал и подкрепиться!

Помощники выносят воздушные шары.

Гуля: Смотрите, а вот и полянка подходящая, для привала. И плодов на ней много!

Гуля: Я прошу выйти на полянку путешественников с посадочными билетами желтого цвета.

Постройтесь друг за другом в 3 команды. По очереди вы бежите на полянку, срываете плод (воздушный шарик) своего цвета и возвращаетесь к команде. Внимание у 1 команды – зеленые

2 команды – красные

3 команды– желтые плоды

Кто соберете быстрее свои плоды выигрывает.

Начали!

Фонограмма «Полянка»

Гуля: Молодцы, все собрано!  Выдача монет.

Помощники устанавливают полосу препятствий.

Гуля: Теперь мы подкрепились и можно подвести предварительные итоги нашего пути перед последним испытанием.

 Подсчет монет

Гуля: Ну что ж, настал самый ответственный этап нашего путешествия, осталось пройти последние метры пути и найти клад. Я прошу капитанов команд выйти ко мне, потому, что именно они отправятся в этот сложный и опасный путь за кладом для своей команды.

Гуля: Рассказ по карте маршрута. Ваша задача: 1й этап: прочитать шифровку с помощью ключа (показывает), 2й этап: разобрать завал. Для этого из бассейна вытащить детали своего цвета и отнести их в корзину (показывает), 3й этап: сложить древнюю мозаику, на обратной стороне которой будет подсказка (показывает), 4й этап: отыскать ключ в одном из сосудов (показывает)(3сосуда: вода, крупа, конфетти. Сосуды для всех капитанов. В одном ключ от сундука). Затем найти сундук с кладом и открыть его.

 Капитаны готовы найти клад для своей команды? (ответы).

 Тогда вперед!

Фонограмма «Клад»

Гуля: Первой нашла ключ и сундук команда _____________________________, и ее предоставляется возможность открыть его.

Фонограмма «Открытие сундука»

Вручение дипломов кладоискателя 1й степени, 2й степени, и 3й степени. А сокровища из сундука мы поделим на всех! (вручаются сокровища).(Конфеты и маленький глобус)

Гуля: Ну что ж наше путешествие подошло к концу. Сейчас прилетит ваш самолет, и вы вернетесь домой.

Внимание, внимание! Пассажиров, отправляющихся рейсом Фунафути –

 Санкт – Петербург просим пройти на посадку.

Гуля: Счастливого пути! Прилетайте еще!

Фонограмма «Полет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)

В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости...

Итоги и уроки событий на острове Даманском

Итоги и уроки событий на острове ДаманскомЦель работы:Обозначить политические итоги событий на острове ДаманскомЗадачи:1.Определить уроки истории 1969 г.2.Проанализировать, чем закончился конфликт, ег...

"Приключения на необитаемом острове"

Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Упорный труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить...

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"

Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...