Выпускной в начальной школе
методическая разработка (4 класс) по теме

Никитенко Вера Николаевна

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Урок 3.

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК

ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР

Тема: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

Цели:

– Научить по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции.

Формировать умение определять приличные и неприличные проявления эмоций в разных ситуациях.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Постановка учебной проблемы.

 3 7 3

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим путешествовать с Анютой, Илюшей и доктором психологических наук. В дорогу мы возьмём самое необходимое- хорошее настроение. Поймаем наше настроение в воздухе и положим в карман.

 Учитель: В путь…  Наши герои отправляются в поход на с.16 (чтение диалога)

Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 16.) Затем учитель просит детей ответить на вопросы:

Когда человека легче понять, когда он молчит или когда говорит? (Когда говорит.)

На доске появляется запись:

Человека легче понять, если он расскажет о своих переживаниях.

Анюта рассказала Доктору о том, что ей не нравится? (Нет.)

Доктор правильно понял её состояние? (Да.)

На доске появляется запись:

Переживания человека можно понять, даже если он не рассказывает о них.

Посмотрите на доску. Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях?

 Можно предложить другой способ постановки проблемы:

Когда человека легче понять, когда он молчит, или когда говорит? (Когда говорит.)

На доске появляется запись:

Человека легче понять, если он расскажет о своих переживаниях.

Маленькие дети ещё не умеют говорить. Взрослые понимают, когда малышу хорошо, а когда его что-то беспокоит? (Да.)

Переживания человека можно понять, даже если он не говорит о них.

Посмотрите на доску. Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях? 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Версии детей, актуализация знаний.

1 3 2

Учитель предлагает детям высказать свои предположения (версии) по проблеме урока.

 В ходе беседы, опираясь на прочитанный текст или личный опыт, ученики высказывают предположения, что переживания, которые происходят в нашем внутреннем мире, отражаются на лице, в интонациях нашего голоса, движениях. От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.

4 3 2 4 3

1. Положительные и отрицательные эмоции.

Вы верно отметили, что наши переживания «написаны» у нас «на лице», их можно определить по нашим жестам и интонациям. Найдите на с. 17 учебника, как называются наши переживания. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют: «отрицательные эмоции», «положительные эмоции». На доску под стрелками с версиями вывешиваем карточки с названиями «отрицательные эмоции», «положительные эмоции».)

Сейчас я буду перечислять эмоции человека. Если вам нравится испытывать такую эмоцию, покажите руками знак «+», если не нравится – знак «-».

Учитель перечисляет: радость, огорчение, испуг, удовлетворение, отчаяние, печаль, восторг, раздражение.

Дети показывают «+» или «-».

– Как назвать эмоции, которые вы отметили знаком «+»? (Положительные.) Как назвать эмоции, которые вы отметили знаком «-»? (Отрицательные.) 

Работа в группах. 

Каждая группа выбирает по одной любой положительной и отрицательной эмоции. Необходимо придумать и разыграть мини-сценку, в которой герои будут демонстрировать различные эмоции без слов. Остальные группы должны посовещаться и угадать, какие эмоции были представлены. 

Работа на интерактивной доске с таблицей.

2. Правила проявления эмоций.

Для перехода к этой проблеме учитель может предложить ученикам выполнить задание к рисунку на с. 18. Объясняя, почему более нелепо выглядит человек, ученики должны будут сами прийти к выводу, что существуют правила проявления эмоций. Большинство из этих правил ученики могут вывести сами, так как они уже знакомы с ними и лишь не осознают их как правила проявления эмоций. Для закрепления можно организовать игру «Как себя вести»:

Представьте, что вы – болельщики команды, которая только что проиграла. Покажите, как вы переживаете? («Болельщики» хватаются за головы, вздымают руки к небу и т.п. без общественно опасных действий.) Расскажите, что при этом нельзя делать? (Нарушать общественный порядок – бить стекла, переворачивать машины, грубить другим людям.) Представьте, что вы – начальник фирмы, который чем-то огорчён. Покажите, как вы переживаете? (Огорчённый начальник грустно сидит за столом, охватив голову руками.) Расскажите, что при этом нельзя делать? (Топать ногами, кричать и рвать бумаги и т.п.) Представьте, что вы в зоопарке, вам очень нравится. Покажите, как вы радуетесь? (Восторженные дети смеются, кричат, показывают на зверей.) Расскажите, что нельзя делать? (Строить рожи, высовывать языки, дразнить зверей и т.п.)

Представьте, что вы получили 5 и очень рады.  Покажите, как вы радуетесь? (кричат, смеются). Что при этом нельзя делать? (хвастаться, зазнаваться).  

Работа в группах и создаём свой мини-проект.

- Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. Придумайте цветовую раскраску школьных отметок, которые вы получаете (5, 4, 3, 2). Подготовьтесь к защите своего проекта, грамотно аргументируя свой ответ.

- Какие цвета вы взяли для более высоких отметок (5 и 4)?

- Почему оценка «2» - … цвет?  ( «2» красным цветом, объяснив, что в природе это цвет опасности, а в жизни это огонь, т.е. опасность, а ещё – это красные щёки от стыда, гроза, туча…)

- У психологов есть свой взгляд на палитру эмоционального состояния человека.

- Каждый человек - это личность, у каждого есть любимые и нелюбимые цвета, поэтому каждый человек воспринимает цвета по-разному.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Самостоятельное применение знаний.

2 1 2 3 1

В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее.

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях?)

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что каждый человек испытывает отрицательные и положительные эмоции. Даже если человек не рассказывает о своих эмоциях, мы можем узнать, что происходит с ним по тому, что выражает его лицо, жесты, с какой интонацией он говорит.

Работа в учебнике. 

Вопросы после текста (по выбору учителя).

Интересен вопрос 6, он посвящён проблеме значения эмоций в жизни человека. Учитель может задать ученикам наводящий вопрос: хорошо ли было бы человеку, если бы он не мог демонстрировать и считывать отрицательные эмоции? Далее можно привести пример: маленький ребёнок не испытывает страха перед многими угрожающими ему предметами, ситуациями, поэтому он так часто оказывается на границе жизни и смерти. Затем сделать вывод: таким образом, отрицательные эмоции – защитная реакция организма.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

V. Домашнее задание.

Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 3, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:

– Нарисуй сказочного героя с выражением какой-нибудь эмоции на лице. Придумай историю, объясняющую появление этой эмоции у героя. Предложи друзьям догадаться, что за эмоцию ты хотел изобразить.

VΙ. Итог урока.

4 Хочется закончить словами Горького: «Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек».  
Спасибо за урок.
Положительные эмоции полезны для здоровья. Чаще улыбайтесь.

Сказка – притча.

 Как-то раз встретились два Настроения – Весёлое и Грустное.

 – Почему все люди вокруг радуются тебе и всегда ждут с нетерпением, а меня  никто не любит, все боятся и даже опасаются? – спросило Грустное Настроение.

 – Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их весёлыми и счастливыми. А ты заставляешь всех плакать, огорчаться, печалиться. Я живу для людей, а ты – только для себя,  – уверенно ответило Весёлое Настроение.

Однажды купец спросил факира:

   — Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?

   — Видишь ли, — ответил факир, — бывают три вида храбрости:

первая — когда храбрец не представляет размера опасности и поэтому не чувствует страха

вторая — когда храбрец представляет размер опасности, но пересиливает свой страх

А третий вид храбрости — это храбрость знания, когда благодаря знанию ты не боишься. А человек, не посвящённый в тонкости дела, считает тебя храбрецом. Поэтому я не боюсь.

  • Типы характеров

Человек с меланхолическим темпераментом обладает слабой, легко ранимой высшей нервной деятельностью, способный выдерживать лишь небольшое напряжение. Среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Гоголь.

Холерики обладают сильной нервной системой. Они способны преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживают себя, легко «взрываются». Наиболее заметной чертой характера холерического типа является его эмоциональная неустойчивость, выражающаяся чаще всего в необузданности, вспыльчивости, агрессивности. В сочетании со склонностью к причудам и стремление к лидерству это может способствовать образованию тяжелого своенравного характера.

Сангвиники обладают сильной и уравновешенной нервной системой. У них сильные процессы возбуждения и торможения. Сангвиник человек уравновешенный в своих чувствах и действиях, живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам

Флегматики обычно спокойные люди, их трудно вывести из себя. У них не выразительная мимика, замедлено переключение с одного вида деятельности на другой. Настроение у них обычно ровное.

В каждом темпераменте есть что-то хорошее…Всегда можно найти хорошее в человеке с любым типом темперамента…Нет плохих темпераментов, как и нет плохих людей… М.Горький: «Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек».  

Работа в группах. 

I. Каждая группа выбирает по одной любой положительной и отрицательной эмоции. Необходимо придумать и разыграть мини-сценку, в которой герои будут демонстрировать различные эмоции без слов. Остальные группы должны посовещаться и угадать, какие эмоции были представлены.

II. игра «Как себя вести»:

1.Представьте, что вы – болельщики команды, которая только что проиграла. Покажите, как вы переживаете? («Болельщики» хватаются за головы, вздымают руки к небу и т.п. без общественно опасных действий.) Расскажите, что при этом нельзя делать? (Нарушать общественный порядок – бить стекла, переворачивать машины, грубить другим людям.)

2.Представьте, что вы – начальник фирмы, который чем-то огорчён. Покажите, как вы переживаете? (Огорчённый начальник грустно сидит за столом, охватив голову руками.) Расскажите, что при этом нельзя делать? (Топать ногами, кричать и рвать бумаги и т.п.)

3.Представьте, что вы в зоопарке, вам очень нравится. Покажите, как вы радуетесь? (Восторженные дети смеются, кричат, показывают на зверей.) Расскажите, что нельзя делать? (Строить рожи, высовывать языки, дразнить зверей и

4.Представьте, что вы получили 5 и очень рады.  Покажите, как вы радуетесь? (кричат, смеются). Что при этом нельзя делать? (хвастаться, зазнаваться).  

III.Создаём свой мини-проект.

- Эмоции похожи на краски, они вносят разнообразие в нашу жизнь, делают ее ярче, красочнее. Придумайте цветовую раскраску школьных отметок, которые вы получаете (5, 4, 3, 2). Подготовьтесь к защите своего проекта, грамотно аргументируя свой ответ.

- Какие цвета вы взяли для более высоких отметок (5 и 4)?

- Почему оценка «2» - … цвет?  ( «2» красным цветом, объяснив, что в природе это цвет опасности, а в жизни это огонь, т.е. опасность, а ещё – это красные щёки от стыда,

У вас в тетрадях и у меня на слайде начерчена таблица. Попробуйте сформулировать задание сам-но.

Положительные эмоции

Эмоции

Отрицательные эмоции

испуг

восторг

раздражение

счастье

тревога

радость

удовлетворение

недовольство


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сценарий детского дня рождения «Гавайская вечеринка» - очень веселый, солнечный и позитивный!

 Прежде всего нужно приготовить приглашения для детей. Сами пригласительные открытки лучше сделать оригинальными. Можно найти географическую карту гавайских островов, вырезать и распечатать в нужном количестве. На обратной стороне карты написать текст. Другой вариант – найти крупное изображение юбки хулы и распечатать или нарисовать ее, дополнив экзотичные приглашения подходящим текстом. Приглашения на гавайский день рождения могут быть выполнены и в форме ананаса, гавайской рубашки, доски для серфинга или шлепанца. Используйте в тексте приглашения гавайские фразы: например, «алоха» (приветствую), «ла ханау» (день рождения), «хале» (дом), «хони» (целую), «хула» (танец), «луоу» (гавайская вечеринка),

 Примерный текст: Алоха, подруга Аня! В пятницу, 25 марта, я буду отмечать свой 12-ый ла ханау. По этому поводу я организую веселую гавайскую луоу. Жду тебя у себя в хале в пятницу 25 марта в 17 часов. Мой хале находится по адресу: ……. Хони тебя! Твоя подруга Оля. Не забудь яркую одежду и веселое настроение!

Можно заявить дресс-код: например, гавайские рубашки для мальчиков и гавайские юбки для девочек. Но можно приготовить элементы костюма самостоятельно и выдавать их детям, пришедшим на день рождения. Это совсем не дорого и не сложно. Для мальчиков подойдут любые рубашки с короткими рукавами – это могут быть рубашки именинника или рубашки папы, дяди или брата виновника (виновницы) торжества. Однотонные рубашки можно превратить в гавайские, заранее нанеся хаотичные яркие узоры обычной гуашью или акварелью, которая потом легко отстирается. Пусть мальчики наденут гавайские рубашки поверх своей одежды. Мальчишкам можно предложить также очки для подводного плавания и пляжные шляпы. Юбки для девочек можно сделать из новогоднего дождя, нанизанного на резинку. Вместо дождя можно взять узкие атласные ленты или полоски ткани. Совсем простой вариант – взять пакеты для мусора разных цветов, отрезать дно, сделать многочисленные надрезы, приготовить бельевую резинку. Надевается такая юбка на талию и удерживается за счет резинки или яркой ленты. Из бумаги или ткани можно приготовить цветы. Из них же сделать венки для девочек и леи (цветочные бусы-гирлянды) для мальчиков. А может быть, получится приготовить леи и венки из настоящих цветков.

Украшение класса. Желательно приготовить дополнительные цветочные гирлянды для украшения интерьера – их можно подвесить на люстру и на окна. Гирлянды можно сделать и из фруктов – искусственных или настоящих. Самый простой способ – нарисовать фрукты на бумаге (бананы, ананасы, апельсины) или гавайские рубашки, вырезать и нанизать на нити.

Когда собираются дети, именинник украшает их венками и леями,затем ведущий немного рассказывает детям о Гавайях: где они находятся, почему они так привлекательны для людей, чем славятся Гавайи (танец хула, дивные цветы, всегда теплая погода, экзотические фрукты.)

 Ведущий: Поэтому мы решили устроить в честь ла ханау, что в переводе с гавайского означает «день рождения», именно гавайскую вечеринку, чтобы вам было жарко, весело и вкусно. Гавайцы – очень гостеприимные и дружные. В гавайском языке много добрых слов. Но лишь одно из добрых слов гавайского словаря стало известным во всем мире. Что это за слово, вы узнаете чуть позже – когда получите карточки с буквами и сложите из них это слово. А чтобы получить все карточки с буквами, вам нужно принять участие в гавайских развлечениях. Готовы ли вы начать горячую гавайскую вечеринку и веселиться до упаду? Тогда поехали!

Понадобится 7 карточек: 2 с буквой А, 2 с буквой Х, 2 с буквой О и 1 с буквой Л. Каждое из развлечений имеет название на одну из этих букв. После игры или конкурса ведущий выдает детям карточку с соответствующей названию буквой. 

Первая игра «Аттракцион «Черепашьи бега» Для проведения игры понадобится реквизит: несколько игрушечных черепах (пластиковых или мягких, можно не черепах можно любых морских животных или , любые игрушки), столько же веревок (длиной от 5 метров) и такое же количество бамбуковых (или любых других) палочек.( можно взять карандаши) К одному концу веревки нужно привязать черепаху, к другому – палочку. Детям, желающим участвовать, выдается по одной веревке. Отмечается линия финиша, дети встают на расстоянии в 1-2 шага от нее. Веревки вытягиваются, черепахи участников располагаются на одинаковом расстоянии. По команде ведущего участники начинают наматывать веревку на палочку, тем самым приводя черепах в движение. Чья черепаха быстрее окажется за финишной чертой, тот участник побеждает. Игру можно повторить несколько раз, дав поучаствовать всем детям. Не забудьте приготовить призы для победителей. А по окончании детям нужно вручить карточку с буквой А.

 Вторая игра «Ананасоносы» Понадобится 2-3 мячика размером с ананас. Дети делятся на пары или тройки в зависимости от количества мячей. Пары участвуют по очереди. Начало – на линии старта. Отмечается и финиш – это могут быть корзины или коробки под мячи, стоящие напротив каждого участника. Цель – как можно быстрее донести ананас до корзины. Первая группа (пара или тройка) детей несет «ананасы» на голове. Вторая группа – зажав их между коленями. Третья переносит ананасы, зажав щиколотками, четвертая – держа мяч только мизинцами. Победитель в каждой группе выходит в полуфинал. Четыре полуфиналиста делятся случайным образом на пары и переносят ананас, держа его в раскрытой ладони и прыгая на одной ноге. Победители выходят в финал. Два финалиста переносят ананас, наклонившись вперед и положив мяч между лопатками (или зажав между плечом и головой). Победителю достается приз, а дети получают вторую карточку с буквой А.

Третья игра «Хулахупомания» Понадобится хотя бы два пластиковых хула-хупа (обруча), а лучше 3. Детей снова нужно разделить – теперь на две смешанные команды. В каждом конкурсе участвует по одному члену команды. За каждую победу своего участника команда получает балл. Какая команда к концу наберет больше баллов, та и побеждает.

Первое соревнование: кто пройдет дальше (или быстрее до определенной точки), не прекращая вращать обруч.

Второе соревнование подобно первому, но нужно не просто идти, а перешагивать через препятствия – например, через надутые шары. Уронив обруч, нужно поднять его, снова раскрутить и продолжить путь.

Третье соревнование – крутить несколько обручей одновременно, лучше три. Участники от каждой команды крутят по очереди, а остальные засекают время. Кто продержится дольше по времени, тот и побеждает. Если участник свободно крутит обруч более минуты, нужно его остановить. Если второй продержится минуту, то по одному баллу дается каждой команде. Четвертое соревнование больше понравится мальчикам: набросить обруч на пластиковое ведро. Обоим участникам от каждой команды дается по 3 попытки: у кого будет больше успешных попыток, тот и побеждает. Пятое соревнование: покрутить обруч на руке. Кто продержится дольше, тот и побеждает. В конце подсчитывается количество баллов для каждой команды. Участникам команды победителей вручаются призы, а детям дается еще одна карточка с буквой – теперь с Х.

Четвертая игра «Харамбурум» Ведущий предлагает детям представить, что они собираются на гавайский пляж, и им нужно взять с собой много вещей. Далее ведущий зачитывает названия различных предметов. Если эта вещь понадобится на гавайском пляже, нужно сказать «Харамбурум». Если вещь не нужна на гавайском пляже, дети молчат. Кто первым правильно скажет «Харамбурум», получает один презент – цветок или конфету. Если же «Харамбурум» был сказан не к месту, презент, если таковой был, забирается, а если презента до сих пор получено не было, то участник ничего не получает и не теряет. У кого к концу будет больше презентов, тот и побеждает, получая приз. Детям вручается карточка с буквой Х.

 Примерный список предметов ниже. Нужные на гавайском пляже вещи: ■Солнцезащитные очки ■Зонтик от солнца ■Спасательный круг ■Ласты ■Доска для серфинга ■Полотенце ■Парео ■Купальник ■Фотоаппарат ■Минеральная вода ■Крем для загара ■Волейбольный мяч

Ненужные на гавайском пляже предметы: ■Кастрюля ■Пижама ■Футбольные бутсы ■Учебник математики ■Компьютерная мышка ■Шариковая ручка ■Консервы ■Мочалка ■Теплые носки ■Ролики Слова зачитываются вперемешку.

Пятая игра «Отдыхающие на пляже» Игра подобна известной игре «Музыкальный стул». Только вместо стульев используются пляжные полотенца или пляжные циновки. Их должно быть на 1 меньше, чем участников. Полотенца или циновки раскладываются в сложенном виде на полу, участники ходят под музыку вокруг. Когда музыка останавливается, дети встают на полотенце. Кто не успел встать – выбывает. Вместе с ним убирается одно полотенце. Игра ведется до последнего участника, который получает приз. Детям выдается еще одна карточка с буквой О.

Шестая игра «Олимпиада по-гавайски» Ведущий сообщает о том, что стартует олимпиада по традиционной гавайской игре «13 орехов», популярной среди аборигенов. Игра будет проходить по олимпийской системе, то есть на вылет. Играют по двое, кто выигрывает – попадает в следующий тур, а проигравший выбывает. Игра проводится следующим образом: на стол выкладывается 13 орехов. Игроки по очереди берут орехи. За раз можно взять от 1 до 3 орехов. Кому остается последний орех, тот и проигрывает. Игра требует развитого логического мышления. Для начала детям нужно дать возможность потренироваться, а потом разделить их по парам и устроить игры на выбывание. Победитель из каждой пары переходит в следующий тур; игра ведется до тех пор, пока не останется 2 финалиста. Победитель финальной игры получает приз, а ведущий вручает детям еще одну карточку с буквой «О».

Седьмая игра «Лимбо» Это популярная гавайская игра, которая проводится под музыку. Она обязательно понравится детям. Для проведения игры необходим большой шест или канат. Его нужно украсить ленточками и цветами. Двое взрослых держат канат или шест на уровне выше роста детей, а дети проходят под ним, танцуя. Когда все пройдут, планка немного опускается. И так каждый раз. Условие – проходить под планкой, не наклоняясь вперед (нужно отклоняться назад и приседать, но не наклоняться!). Когда канат или шест будет низко, не все дети смогут пройти, не коснувшись его. В этом случае участник выбывает. Игра ведется до тех пор, пока не останется один, самый гибкий участник. Ему достается приз, а дети получают последнюю карточку с буквой Л.

 Составление слова Когда в руках у детей оказываются все семь карточек, ведущий предлагает им сложить гавайское слово, предупредив, что могут остаться лишние карточки. Дети складывают слово «Алоха». Ведущий сообщает, что это слово означает и доброе приветствие, и пожелание добра, и признание в теплых чувствах. Это самое известное в мире слово из гавайского языка. Но, добавив к нему две оставшиеся буквы «Х» и «О», можно получить слово «Хоалоха», что переводится с гавайского как «Друг». «Алоха, Хоалоха!» – значит «Приветствую тебя, Друг!».

 Ведущий: Сегодня друзья пришли поздравить нашего именинника с Ла Ханау, то есть с днем рождения. Праздник с друзьями – это праздник вдвойне! Давайте хором поприветствуем друг друга по-гавайски и отправимся за стол! Алоха, Хоалоха! Дети хором произносят «Алоха, Хоалоха!» и садятся за стол. Накормить детей можно и в начале, до проведения игр. А сейчас пригласить к десерту, подав торт, украшенный экзотическими фруктами. Однако это еще не конец вечеринки. После десерта нужно позвать детей на «танцпол». 

Кто-то из взрослых (старшая сестра именинника, его мама или ведущий) может показать детям движения гавайского танца Хула. Дети запоминают движения, а после этого можно поиграть в танцевальную игру «Алоха Хула». 

Танцевальная игра «Алоха Хула»  Дети встают в круг, игру начинает именинница. Она показывает одно из понравившихся ей движений танца Хула и произносит слово «Алоха», добавляя имя одного из участников танцевальной игры, например: «Алоха, Алена!». Стоящий слева от именинницы участник игры должен повторить показанное танцевальное движение и громко сказать «Алоха, Алена!». И так повторяется по кругу, пока приветствие не дойдет до Алены. Алена показывает новое движения танца Хула и произносит приветствие другого участника танцевальной игры. Игру можно продолжать до тех пор, пока приветствия не будет донесены до каждого из участников. Эта игра особенно понравится девочкам.

В ходе вечера можно провести и другие игры по-гавайски. «Глаз-алмаз». Ведущий выносит ананас или кокос. Плод нужно заранее взвесить и написать вес в килограммах и граммах на бумажке, запечатав ее в конверт. Детям предлагается угадать вес ананаса или кокоса. Они по очереди называют предполагаемую цифру, а ведущий говорит «больше» или «меньше». Побеждает тот, кто в итоге назовет точную цифру. Чтобы не возникло сомнений, в конце нужно вскрыть конверт с указанием веса.

Игра «Запоминалки по-гавайски». Понадобится несколько предметов (10-15), ассоциативно связанных с Гавайями. Предметы выкладываются на поднос, накрываются полотенцем. Ведущий ставит перед детьми поднос, снимает полотенце. Детям дается 30 секунд, чтобы запомнить все, что лежит на подносе. Затем ведущий накрывает поднос. Далее возможны варианты. Первый вариант: раздать всем детям карандаши и листки бумаги и предложить перечислить все, что они видели на подносе. Побеждают те, кто вспомнят больше предметов.

Второй вариант: разделить детей на две команды, и они по очереди называют по одному предмету. Повторяться нельзя. Какая команда вспомнит больше, та и побеждает. Возможные предметы: солнцезащитные очки, банан, перо попугая, трубочка для коктейля, шлепанец, сушеная или пластиковая рыбка, апельсин, бумеранг, теннисный мяч, фигурка обезьяны и т.п.



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной части праздника в начальных классах «Выпускной на планете ФГОС»

1. Вступление. Приветствие выпускников.

Звучат фанфары.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости!

Ведущий 2. Добрый день, любимые учителя!

Ведущий 3. Мы очень рады видеть в зале наших родителей, бабушек и дедушек.

Ведущий 4. Мы начинаем наше торжество!

Ведущий 1. Сегодня, уважаемые гости, мы вспомним о том, как начиналась наша школьная жизнь.

Ведущий 2. Вы узнаете, что было пережито и нажито нами за последние четыре года.

Ведущий 3. А также, к чему мы стремительно мчались, скатывались и вновь карабкались на пик знаний, заканчивая начальную школу.

Ведущий 4. В общем, сегодня мы представляем последний раз четвертый класс!

Ведущий 1. Для открытия торжества мы приглашаем выпускников на сцену!

Ведущий 2. Уважаемые гости, встречайте - ученики 4б класса. Аплодисменты …

Музыка (фанфары на выход учеников)

(На сцену по очереди выходят ученики 4 класса.

Ведущий 3. Все в сборе. Праздник начинается!

Песня «Куда уходит детство»

2. Маленький принц.

(Фоном звучит песня «Маленький принц». На сцену выходит Маленький принц.)

Маленький принц. Здравствуйте, друзья! Где я нахожусь? А на какую планету попал? Я прилетел сюда с маленькой планетки, которая называется астероид Б-612.

Ведущий 4. Маленький Принц, мы тебя сразу узнали.

Ведущий 1. А попал ты в галактику «Средняя школа № 2» на нашу необыкновенную и удивительную планету ФГОС-2011.

Ведущий 2. А управляет нашей планетой настоящая Волшебница.

Ведущий 3. Встречайте – Никитенко Вера Николаевна.

(На сцену выходит классный руководитель.)

Учитель: Ребята, мне очень приятно встретиться с вами. В Галактике, которой я управляю, ваша планета самая необыкновенная и фантастическая. Таких планет нет в нашей Вселенной. Вы первооткрыватели новой планеты ФГОС. Я 4 года наблюдаю за жителями этой планеты и вижу, что ваша цивилизация более совершенная, чем предшествующая. А жители планеты ФГОС насколько умны и грамотны, артистичны и поэтичны, одарены и непредсказуемы в своих гипотезах и оригинальны в решениях. Это так ново, интересно и креативно!

Маленький принц. Как чудесна планета!  Как много на ней жителей. И, наверное, здесь очень интересно.

Ведущий 4. Действительно, жители нашей планеты очень любознательны и не привыкли унывать.

Маленький принц. Ребята, а давно ли в вашей Галактике существует эта удивительная планета?

Ведущий 1. Нам всего 4 года, но у нас уже богатая и насыщенная интереснейшими событиями история.

Маленький принц. Мне не терпится поближе познакомиться с вами. Пожалуйста, расскажите, как образовалась ваша планета?

Ведущий 2. О! Это очень интересный исторический факт. Вот послушай, Маленький принц. В нашей Галактике наступил 2011 год.

(Звучит космическая музыка.)

3. Вспоминаем первый класс.

Сценка «Теремок на новый лад»

(На экране демонстрируются слайды с фотографиями и видео первоклассников.)

Маленький принц.  Ребята, а что означают эти загадочные буквы в названии вашей планеты?

Ведущий 3.  Маленький принц, это очень серьезный вопрос, и он требует серьезного ответа. По приказу Департамента образования Ставропольского края с 2011 года нас стали учить по-новому, по новым образовательным стандартам.

Маленький принц. Что значит, по новым стандартам?

Ведущий 4. Перед нашими учителями поставили задачу – воспитать

(4 ученика выходят вперед. У них в руках по одной букве Ф, Г, О, С. Дети открывают одну букву и называют слово.)

Ученик 1. ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ!

Ученик 2. ГЕНИАЛЬНЫХ!

Ученик 3. ОДАРЕННЫХ!

Ученик 4. СУПЕРУЧЕНИКОВ!

Ученик 1. Без утайки отвечаем

 На серьезнейший вопрос,

 Лишь одни мы понимаем

 Что такое ФГОС.

Ученик 2. Интересно нам учиться,

 Проектируем всерьез,

 Открываем сами знанья.

 Вот что значит – ФГОС!

Ученик 3. Нам урок не объясняют,

 Сами делаем прогноз,

 Над проблемой размышляем.

 Вот урок по ФГОС!

Ученик 4. Учимся работать в группе,

 Толерантно, без угроз,

 Слушать мнение другого.

 Это тоже ФГОС!

Ученик 1. Есть портфолио, проекты,

 Ритмика, вокал – как кросс.

 День насыщен до предела

 По программам ФГОС.

Ученик 3. От уроков и проектов

 У родителей невроз.

 Мамам-папам повезло –

 Их ребенок в ФГОС!

Ученик 4. Парты стали по колено,

 Быстро класс у нас подрос,

 Это потому, что дети

 Учатся по ФГОС!

Ведущий 1. Мы – первооткрыватели, самые первые жители планеты ФГОС.

Ведущий 2. И с тех пор нас стали называть – Пилотные классы, значит первые!

Песня «Детство мчится»

Сценка «Новенький»

На сцену выходит ученик, исполняющий роль учителя.                

Учитель: Здравствуйте, дети!

Кто у нас новенький?        

Ученик: Это я.

Учитель: Расскажи о себе. Болтаешь на уроке?

Ученик: Нет!

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы?

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Фантазирую немного.

Ведущий 3. Действительно, чтобы соответствовать званию пилотов, немало пришлось приложить усердия и старания.

Ведущий 4. Приходилось жертвовать своим личным временем во имя покорения науки, искусства и спортивных вершин.

Сценка про спорт

Ведущий 1. Но вот что удивительно, чем больше узнаём, тем больше узнавать хочется.

Ведущий 2. Чем чаще поём и рисуем, тем многоцветнее, радостнее жизнь становится!

Ведущий 3. Одна только у всех проблема: как же везде успеть?

Песня «Я рисую»

Ученик 5. Олимпиады и концерты,

 Потом очередной кружок,

 Сбор информации в проекты,

 Вокала нежные куплеты,

Ученик 6. И сказок волшебства поток.

 О…Это чудо – оригами –

 Все вместе мы творили с вами,

 И каждый здесь горел, как мог…

Ученик7. А кто ж огонь в сердцах зажёг?

 Кто нас ведёт по той дороге,

 Что начинает звёздный путь,

 И не даёт нам отдохнуть

Вместе. Конечно, наши педагоги!

Ведущий 4. Благодаря таланту наших учителей, их преданности своему делу мы познали вкус наших первых побед!

Ведущий 1.  Уважаемые учителя! Примите слова искренней благодарности за ваши уроки-открытия, благодаря которым мы достигли успехов. (Вручаются цветы.)

Ученик 8. Кто для нас и там и тут

 Создаёт комфорт, уют

 Нам составит расписанье,

 Пожурит за опозданье,

 Пригласит в олимпиаду,

 На линейке даст награду,

 Обеспечит безопасность?

 Думаем, что всем здесь ясно –

 То прядка в школе сектор –

 Завучи и наш  директор!

(Ведущие по очереди называют имена директора и завучей школы. Вручают цветы.)

Дорогая Марина Ивановна!. Дружно хором говорим

Физруку "спасибо"!

Мы любой рекорд побьём -

В этом наша сила. (Дарят цветы).         

Уважаемая Светлана Викторовна!  Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь. (Дарят цветы).

Уважаемая Яна Павловна!

Быть с компьютером на «ты»
Вы нас учили терпеливо.
Примите поздравления и цветы
И извините нас, ленивых.
(Дарят цветы).

Песня «Спасибо учитель»

Маленький принц Теперь я абсолютно убедился в том, что если звезды зажигают, значит это кому-то обязательно нужно.

Ведущий 2. Ты прав, Маленький принц, ведь чем больше звёзд на небосклоне, тем ярче, красивее, интереснее жизнь!

 Маленький принц. Но я думаю, что необязательно ждать ночи, чтобы пообщаться со звёздами, можно просто заглянуть на вашу планету и любоваться, как они зажигаются. А мне пора  возвращаться  на свою планету друзья. До свидания.

Ведущий 3. Мы надеемся, что эти звезды будут сиять долго-долго, всю жизнь!

Песня на мотив «Зажигай»

Первый раз в четыре года

 У нас выпускной.

 Ждем его, как день рождения,

 Вместе весело с тобой.

 Потому что отпускают

 Новый выпуск в полет,

 И с волнением ожидаем,

 Как же дальше жизнь пойдет.

 Это не забава, это не игра,

 Ты имеешь право

 И тебе пора.

 Припев:

 Зажигай – радостные встречи!

 Зажигай - Выпускной наш вечер!

 Зажигай – выпускной так ждали!

 Зажигай – прочь гони печали.

Обращение к родителям

Ведущий 4. Нелегко учиться в школе на планете ФГОС. А как трудно учиться на одни пятерки.

Ведущий 1. Даже ваше высшее образование, уважаемые родители, не всегда помогало нам выполнять домашнее задание на «отлично».

Ведущий 2. Всей семьей мы учимся, не любим унывать.

Ведущий 3. Родителям за помощь поставим оценку пять.

Ведущий 4. Уроки и проекты, конкурсы и олимпиады, экскурсии и походы. Действительно, скучать не приходится!

Ведущий 1. Согласитесь, что домашние задания делали жизнь наших мам и пап насыщеннее, интереснее, разнообразнее.

Ведущий 2. Мы в этот час сказать ещё должны, О тех, кто подарил нам жизнь, о самых близких в мире людях. Незримо следуют родители за нами. И в радости, и в час, когда пришла беда. Они стремятся оградить нас от печали, Но мы, увы, их понимаем не всегда. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говориться, дети - радость жизни, А вы для нас - опора в ней!

 Наши мамы не только наши первые помощники, но они и большие мечтательницы, вот посмотрите:

Сценка «Дело было вечером»

 - Кто на даче отдыхал. -Кто покупки совершал. - Мама Света платье шила, - Мама Надя суп варила, - Мама Лена песню пела, - Мама Оля фильм смотрела. - Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак… - Вдруг сказала мама Оля просто так: А у нас в тетради «пять», а у вас? - А у нас «трояк» опять. А у вас? - А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала вступленье, дальше папа сочинял. - Ну а наш играет в фишки, -И кричит все «У-Е-ФА»! От таких ужасных криков, Разболелась голова! - Мой сынок вчера подрался, Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала Да рубашку зашивала! -Наш не любит вермишель, Это раз! Убирать свою постель, Это два! А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает - не успею, надо правила учить! -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам, И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран! -Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка. Скинуть лет бы 25 и ребенком стать опять, И ребенком стать опять! - Я б на прыгалке скакала! - Я бы в классики играла! - Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек! - Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться! - Да, когда детьми мы были это время не ценили! - Наши школьные года улетели навсегда!

 -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

 -Ну, а мне велел сыночек изложение написать! -Мне - задачи две решить, форму новую дошить!

 Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

Ведущий 3. Вместе с нами вы  переживали неудачи, радовались победам. Мы очень любим вас. И хотим сказать вам огромное...

 (хором). Спасибо!

 Желаем вам большого семейного счастья и любви!

Встреча с классным руководителем.

Ведущий 4. Кто же примет дальше класс? Познакомимся сейчас.

Ведущий 1. На сцену приглашается классный руководитель пятого класса …(Называют имена педагогов).

Слово классному руководителю.

Первый учитель

9. Всё изменится и забудется,

 Не забудетесь лишь Вы.

 В нашей памяти Вы останетесь

 Воплощением доброты.

10. Вы любили нас всех искренне,

 Как детей своих родных,

 Так примите благодарность

 От учеников своих.

"Моей первой учительнице" 

  1. Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

  1. Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

  1. Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

  1. Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

  1. И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова! (Дарят цветы).

   Ведущий 2. Вот она, наша любимая, дорогая, незабываемая, первая учительница.

Ведущий 3. Встречайте …Никитенко Вера Николаевна

Ответное слово первой учительницы.

Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Будет трудно – крепитесь!

Будет больно – не плачьте!

Будет ветер – не гнитесь!

Глаз в ладони не прячьте!

Если грозы – смотрите!

Если слёзы – сотрите!

Если страшно – держитесь!

Помните – жизнь – это жизнь.

И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
песня «Прощай начальная школа»

Первый учитель («Листвой шелестит сентябрь …») 

Ведущий 4. На этом наш торжественный праздник разрешите закончить С праздником вас, друзья!

Сценка «Дело было вечером»

 - Кто на даче отдыхал. -Кто покупки совершал. - Мама Света платье шила, - Мама Надя суп варила, - Мама Лена песню пела, - Мама Оля фильм смотрела. - Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак… - Вдруг сказала мама Оля просто так: А у нас в тетради «пять», а у вас? - А у нас «трояк» опять. А у вас? - А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала вступленье, дальше папа сочинял. - Ну а наш играет в фишки, -И кричит все «У-Е-ФА»! От таких ужасных криков, Разболелась голова! - Мой сынок вчера подрался, Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала Да рубашку зашивала! -Наш не любит вермишель, Это раз! Убирать свою постель, Это два! А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает - не успею, надо правила учить! -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам, И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран! -Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка. Скинуть лет бы 25 и ребенком стать опять, И ребенком стать опять! - Я б на прыгалке скакала! - Я бы в классики играла! - Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек! - Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться! - Да, когда детьми мы были это время не ценили! - Наши школьные года улетели навсегда!

 -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

 -Ну, а мне велел сыночек изложение написать! -Мне - задачи две решить, форму новую дошить!

 Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

Сценка «Дело было вечером»

 - Кто на даче отдыхал. -Кто покупки совершал. - Мама Света платье шила, - Мама Надя суп варила, - Мама Лена песню пела, - Мама Оля фильм смотрела. - Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак… - Вдруг сказала мама Оля просто так: А у нас в тетради «пять», а у вас? - А у нас «трояк» опять. А у вас? - А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала вступленье, дальше папа сочинял. - Ну а наш играет в фишки, -И кричит все «У-Е-ФА»! От таких ужасных криков, Разболелась голова! - Мой сынок вчера подрался, Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала Да рубашку зашивала! -Наш не любит вермишель, Это раз! Убирать свою постель, Это два! А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает - не успею, надо правила учить! -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам, И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран! -Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка. Скинуть лет бы 25 и ребенком стать опять, И ребенком стать опять! - Я б на прыгалке скакала! - Я бы в классики играла! - Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек! - Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться! - Да, когда детьми мы были это время не ценили! - Наши школьные года улетели навсегда!

 -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

 -Ну, а мне велел сыночек изложение написать! -Мне - задачи две решить, форму новую дошить!

 Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...