Неделя математики в начальной школе.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Батина Любовь Владимировна

Данная разработка предназначена для учащихся начальной школы. Включает в себя сценарий открытия Недели математики и примерный план математической недели.

Цель данного мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся начальной школы; способствовать расширению творческих способностей и интереса к предмету; формировать у учащихся понимание значимости математических знаний в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytiya_nedeli_matematiki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия Недели математики в начальной школе.

Цель:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся начальной школы, содействовать расширению математических знаний;
  • способствовать развитию творческих способностей и интереса  к предмету у учащихся путем включения их в разные виды и формы практической деятельности;
  • формировать у учащихся понимание значимости математических знаний в повседневной жизни.

Ход мероприятия:

(Зал празднично украшен, звучит торжественная музыка, входят чтецы.

Выступление ребят сопровождается презентацией.)

(1 слайд)

1.С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.

2.Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

( 2 слайд)

3.Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

( 3 слайд)

4.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова.

Говорят о ней в народе.

( 4 слайд)

5.Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

(5, 6 слайд)

6.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

(7 слайд)

Ведущий:

- С давних пор люди называют математику царицей наук, невозможно представить себе жизнь человека без этой науки. А появилась она много тысяч лет назад.(8 слайд)

(9 слайд)

1.У древних людей, кроме каменного топора и шкур вместо одежды не было ничего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай появилась торговля, а тут без счета не обойтись!

( 10 слайд)

2.В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владеет, он клал в мешок столько камешков, сколько у него было животных, чем больше животных, тем больше камней.

Считал и на пальцах. Когда пальцы на руке кончались, переходил на другую руку, а если на двух руках не хватало, переходил на ноги.

3.Но как запомнить, сколько родилось жеребят, сколько в стаде лошадей, сколько мешков с крупой?

Древние индейцы и народы древней Азии при счете, например, завязывали узелки на шнурочках. Другие, прибегали к зарубкам на дереве или кости, использовали ракушки.

(11 слайд)

4.Первые написанные цифры появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад

Рисунки делались на мягкой глине, папирусе.

Древний народ майя придумал запись любых чисел и использовал только три знака: точку, линию, овал.

( 12слайд)

5.В Древнем Риме для изображения цифр использовали буквы. Каждая буква имела свое значение. Римские цифры мы используем и в современном мире.

(13 слайд)

Предки русского народа, славяне, тоже употребляли для записи чисел буквы, только над буквами, для обозначения чисел ставили специальные знаки - титла.

6.Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели.(14 слайд)

Позже арабы упростили эти значки. И они стали выглядеть так. (15 слайд)

Видим, что многие из них похожи на современные цифры. Кстати, слово «цифра» тоже нам досталось от арабов по наследству. (16 слайд)

7.С развитием науки, стали появляться и первые ученые. (17 слайд)

Так, первым математиком был греческий купец Фалес Милетский, живший в 6 веке до нашей эры. Он много путешествовал, умело торгуя оливковым маслом, а в конце жизни посвятил себя науке. Имел титул одного из семи мудрецов Греции.

8.Выдающимися учеными – математиками были Архимед, Пифагор, (18 слайд) Исаак Ньютон, Софья Ковалевская, Альберт Эйнштейн и многие другие. (19 слайд)

Ведущий:

- Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.(20 слайд)

«Мы с наслаждением познаем   математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса!» Аристотель               

- Не правда ли, хорошо сказано!

- Царица Математика хотя и царская особа, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.(21 слайд)

(Звучит торжественная музыка на сцене в костюмах появляются Царица Математика и ее подданные: цифры, фигуры, знаки.)

Математика:

-  Позвать ко мне принцессу Арифметику!

(Появляется принцесса Арифметика, а вместе с ней цифры и арифметические знаки.)

Арифметика:

- Мои подданные, числа и знаки, Ваше Величество, исправно трудятся. Посмотрите, они и сейчас  готовы Вам послужить!

Ну – ка, знаки разбегайтесь,

Между числами внедряйтесь,

Эй, ребята, не скучайте,

Побыстрей соображайте.

Результат скорей найдите

И ответ нам подскажите.

1, 2 класс:       6 + 3 – 4 – 2 + 5  + 1= (9)

3, 4 класс:      20 х 3 +  45 : 9 – 7 = (58)

(Числа и арифметические знаки встают рядом друг с другом так, чтобы получились соответствующие выражения. Зрители рассматривают выражения и находят результат.)

Ведущий:

- Ребята, найдите результат выражения. Проверьте.

Математика:

- Молодцы, ребята! Вижу, с Арифметикой вы дружны! И ты, Арифметика, умница. Благодарю за службу!

( Арифметика и ее подданные покидают сцену. Появляется принцесса Геометрия, а вместе с ней ребята в костюмах Треугольника и Квадрата.)

- Что случилось, Геометрия?

Геометрия:

- Ваше Величество, мои фигуры трудятся день и ночь, не покладая сторон, углов и линий. Только Треугольник набезобразничал, рассуди нас.

 

- Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Геометрия:

Тот кричит ему…

Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Геометрия:

Но квадрат ответил…

Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат.

Геометрия:

И сказал ещё нежней…

Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!

Геометрия:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!

Геометрия:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Математика:

- Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?

Математика:

- Ну, треугольник, не злись,

А с квадратом помирись.

Все фигуры здесь дружны,

Одинаково важны.

- Ну, теперь каждый на своём месте. Молодец, Геометрия! Позвать ко мне принцессу Алгебру.

 (Принцесса Геометрия с подданными покидают сцену. Появляется принцесса Алгебра.)

Алгебра:

- Здравствуйте, Ваше Величество. Мои подданные – буквенные выражения и уравнения, живут дружно и верно служат тебе.  А вот я очень люблю показывать фокусы  и могу вас загипнотизировать. Я заставлю всех вас получить нужное мне число. Только будьте внимательны. Вы мне поможете?

 (На сцену выходят по 1 человеку от класса.)

1 - 2 класс                                                                          3 – 4 класс

- Задумай число меньше 5.                                             –Задумай число.

Прибавь к нему 2.                                           Прибавь к нему 2.

Затем прибавьте 3.                                                           Результат умножьте на 2.

Вычти 4.                                           Прибавьте число 3

Из полученного числа вычти то, которое задумал.      Отними задуманное число от полученного числа.

Сколько получилось? (1)                                                 К результату прибавь число 5.

                                                                                             От полученного результата отними полученное число.

                                                                                     Сколько получилось? (12)

(Принцесса Алгебра по очереди спрашивает, какой результат получился у ребят - участников. Затем - у зрителей. Результат одинаковый.)

Математика:

- Да, удивила, ты нас Алгебра! Спасибо тебе.

- Вижу, все в порядке в моем королевстве. Пора и самой приниматься за работу.

Приглашаю вас, ребята побывать в моих владениях. Испытать себя и набраться новых математических знаний. До встречи!

(Царица Математика покидает сцену вместе с подданными под торжественную музыку.)

Ведущий:

- На этой неделе мы совершим путешествие в царство замечательной Математики. А сейчас вы узнаете, что вас ожидает в течение Недели математики. (22 – 27 слайд)

(Знакомство с планом на неделю) Приложение 2.

- Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. (28 слайд)

Удачи вам!

Приложение 1.

План проведения

Недели математики  в начальной школе.

Дата

Мероприятие

Ответственные

 (понедельник)

 «День открытия» (в актовом зале)

- презентация «Математика – царица наук»;

- знакомство с планом на неделю.

Руководитель МО

Классные руководители

 (вторник)

«День занимательной математики»

- отборочный тур олимпиады по математике (по классам);

- тематические классные часы, игры, конкурсы и пр. (по классам);

- научно – практическая конференция «В мире математики» (2 – 4 класс).

Руководитель МО

Классные руководители

Руководитель МО

(среда)

«День Знатоков  математики»

Олимпиада 1 – 4 класс

(Участвует команда из 3 человек от каждого класса.)

Конкурс математических газет

Завуч по УВР

Учителя МО

 (четверг)

«День математических состязаний»

(Участвует команда из 5 человек от каждого класса.)

- викторина «Математика – это замечательно!» (1 класс)

                                                                                                       

- интеллектуальная игра «В гостях у Мудрой совы» (2 класс)

                                                                       

- «Турнир математиков» (3 класс)

- «Своя игра» (4 класс)

Учителя МО

 (пятница)

«День закрытия» (актовый зал):

подведение итогов, награждение.

Руководитель МО

Конкурсы по классам:

Конкурс творческих работ (рисунки, поделки и пр.) для 1 -2 класса:

  • «Магия числа» (1 класс);
  • «Числа в пословицах и поговорках» (2 класс).

Жюри: учителя МО.

Конкурс сочинений, рефератов для 3 -4 класса:

  • «Математика - гимнастика для ума» (3 класс);
  •  «Великие математики» (4 класс).

Жюри: учителя МО.

Конкурс  Математических газет 1 - 4 класс

(газеты вывешиваются в классе).

Жюри: учителя МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.

Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

Неделя математики в начальной школе

Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....

План проведения "Недели математики" в начальной школе

План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....