День Знаний 1 класс
материал (1 класс) на тему

Якупова Лариса Анатольевна

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_1_klass.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Знаний 1 класс

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

   Здравствуйте, мои дорогие ребята!   Меня зовут Лариса Анатольевна. Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть. Мы с вами будем учиться вместе 4 года, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

     Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в чудесную страну. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

     А как же называется эта страна? (страна Знаний) (Прикрепляется табличка на доску)

Но сначала давайте знакомиться. Я вам уже представилась, а как зовут вас?  

Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.  

- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

-А вы все имена расслышали?

- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3,4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

- Как вы думаете, почему?

- Потому что все кричим одновременно.

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и кому я дам цветок встанет и громко произнесёт своё имя.  

А теперь кто умеет пусть  напишет в серединке цветка своё  имя или первую букву имени. Можно просто нарисовать улыбку, а потом  прикрепите цветок на доску.

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он, какой наш 1 б класс!

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

Школа – это чудесная страна Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники

-А кто такие школьники? (те, кто учится в школе)

-А как называют учеников 1 класса? (первоклассники).

Правила первоклассников.

- Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, мы отправляемся в чудесную Страну Знаний.

За полями, за горами 
Есть волшебная страна, 
В ней много разных испытаний 
И чудес она полна.

- А на чём же мы туда поедем? Вот на этом весёлом паровозике. По пути мы будем останавливаться на различных станциях.  А там нас будут ждать серьёзные, но очень интересные  испытания.

Физ. минутка

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Чух-чух-чух-чух…

Станция 1. «Мирная»

- 1 сентября – это не только День Знаний, но и День мира. 
- Что такое мир? (ответы детей)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также все люди земного шара. 
2. МИР – дружба, согласие между людьми; тишина, покой.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 

- К сожалению не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон. И тогда, чтобы не допустить войны, люди должны уметь договариваться мирно.

В народе сложилось много пословиц о мире и войне.

Попробуйте их объяснить.

Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Худой мир лучше любой ссоры. 

Я думаю, что в нашем классе всегда будет мир. А все наши конфликты мы будем решать словами, а не кулаками. Согласны?

Отправляемся дальше

Физ.мин.

Станция 2 «Портфельная»

А на этой станции мы должны правильно собрать портфель.

Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Блокноты и тетрадки,

Одеяло и подушки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Физ.мин.

Станция 3 «Загадочная».  

Отгадайте загадки.

1. Первая моя загадка

В этом доме не живут.

В нем рисуют и поют.

В нем звенит звонок веселый,

Этот дом зовется… (Школой)

2. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (Звонок)

3. И опять звенит звонок,

Это кончился … (Урок)

4.После урока непременно

Нужна ребятам… (Перемена)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…. (Карандаш)

6. Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные … (тетрадки)

 

Физ.мин.

Станция 4 «Сказочная».  

 Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру "Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди ) 

Баба-Яга 
Кощей – Бессмертный 
Муха-Цокотуха 
Братец Иванушка 
Сестрица Алёнушка 
Крокодил Гена 
Снежная королева 
Черепаха Тортилла 
Змей Горыныч 
Конек-Горбунок. 

Отгадайте о каких сказках идёт речь.

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с заданием.

 Физ.мин.

Станция 5 «Математическая».  

- А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                     (3).

 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

- Вот мы и приехали в замечательную страну Знаний. В нашей удивительной стране вы будете получать каждый день подарки, но это не конфеты и пирожные, это - знания!

 В путешествии вы выдержали все испытания, и теперь тоже будете носить почетное звание “Ученики страны Знаний”.

 Прошу всех ребят построиться у доски, чтобы ваши родители ещё раз убедились, что теперь вы не просто дети, вы теперь ученики – первоклассники.

Вручение медалей первоклассникам.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника, и быть верным данной клятве все 4 года учёбы в начальной школе.


КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Дети садятся за парты.

А сейчас я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете  учиться.

 Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся, стараются, на уроках внимательно слушают учителя? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. А если ученик ленится, не всегда выполняет домашнее задание, плохо себя ведёт на уроках? (ответы детей)

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Вот и подходит к концу ваш первый урок.

Завтра мы начнём наше увлекательное путешествие по стране Знаний.  Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, МОИ ДОРОГИЕ!!!

Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...