День Знаний в 3 классе
классный час (3 класс) на тему

Урок знаний 1 сентября в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_3_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 3 КЛАССЕ.

Учитель:

-Дорогие ребята!

-Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года!. -Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

Учитель:

-Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

-Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

-Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.

Ученики:

  1. Скоро в школу. Я в ней не был

девяносто девять дней.

И, сказать вам откровенно,

я соскучился по ней.

Захотелось вынуть книги,

Взять тетради, взять пенал.

Потому что я, ребята,

отдыхать уже устал.

  1. Ветер шторы колыхнул тихо поутру,

Снова рано, как всегда, в школу я пойду.

Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,

Дети на урок спешат, как к себе домой.

  1. Ученику непросто жить –

                           И рано поутру вставать,

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены: нас всех

Ждёт в будущем большой успех.

- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –

сколько угодно.

-Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Клятва 3 -классников

           -Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Учитель:

-Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе  сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе .

- Напишите на вырезанных колокольчиках свое имя , приклейте на доску .

(Под музыку дети выполняют задание и помещают их на доску в форме лучей солнца).

- А вы, ребята, не разучились ли играть?

1конкурс: Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

2конкурс: ЗАГАДКИ:

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

 

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

 

 

Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.

(буквы)

 

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят.

(буквы)

 

 

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?..

(карандаш)

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …

(ранец)

 

 

 

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..

(тетрадь)

 

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(на тетрадных)

 

 

 

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(двойка)

 

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(пятерка)

 

 

 

Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретет.

(школа)

 

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

(звонок)

 

 

 

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

(Звонок)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

 

 

 

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

(Школьная доска)

 

Говорит она беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

станешь вчетверо умней.

(книга)

 

(На доске рисунки – отгадки)

Физкультминутка

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(...37)? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

3 конкурс «Чемоданчик»

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я иду в школу и возьму с собой тетрадь». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

4 конкурс: «Шариковые бега»

Конкурсанты(участвовать могут дети и взрослые) становятся на одну линию и зажимают воздушный шарик между ног и в подмышках. По команде судьи начинают бежать до какой-то отметки и обратно. Например, обогнуть дерево и обратно.

Обратно - очень важно в этом конкурсе, так как участники могут сталкиваться друг с другом, добавляя веселья и радости зрителям и самим себе.

«Важные кирпичики». 

-У нас письмо . Что это? Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 3 «А» класса школы №3!

Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности,  просите помощь у учителя.  

Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2  

Крыша дома –смайлики с весёлыми лицами. Приложение 1.

Учитель:

-Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы дружные и сплоченные.

-Я думаю, что мы должны быть дружными, терпеливыми, уметь уступать товарищу. И никогда не забывать беречь друг друга! Беречь и ценить мир в душе, в семье, в нашем классе и на всей планете

Желаю всем хороших успехов в новом учебном году!



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

доброта

честность

злость

внимание

 зависть

скука

дружба

гнев

обида

тревога

забота

старание

усидчивость

терпение

трудолюбие


Приложение 1

                                                           3 «А»

                                                                      класс

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...