Паздник Букваря
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Коровина Ольга Леонидовна

"Праздник Букваря " 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_novyy.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник БУКВАРЯ!

(Дети вместе с родителями под мелодии школьных песен заходят в актовый зал школы. Рассаживаются. Идёт показ презентации детских фотографий из жизни 1 класса.

Зал украшен воздушными шарами, на которых приклеены буквы.

 На стене – красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!».)

Ход праздника

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”. 

Вед. Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

(Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинско

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
(Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.)

Здравствуйте, девчонки
(ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки
(ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

Топнем каблуками
 (топают),
И мальчишки с нами
(еще громче топают),
А теперь все вместе
(все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши
(хлопают),
И девчонки тоже
(еще громче хлопают),
А теперь все вместе
(все хлопают).
Очень хорошо!

Вед. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

1.Почему не на уроках школьники с утра?

 Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли  с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

1.На свете очень много книжек разных, 
А вот у Букваря отдельный праздник. 
Вы спросите, наверно, почему 
Такая честь досталась вдруг ему? 
Ну что такого в этом Букваре? 
Его мы открываем в сентябре, 
Когда мы только начали учиться, 
И видим в нём картинку на странице.

2.

Вот на столе лежит большой арбуз. 
Как сладок и приятен он на вкус! 
А рядом с ним  чёрточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они? 
Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
(показывает листок с буквой А)

3.

Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
И вот вперёд мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама». 
(показывает листок со словом «мама»)

4.

Чем больше знали букв, тем больше новых слов 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит!

5.
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать ещё нам предстоит! 
Наверное, вовек не сосчитать 
Всех слов, что нам придётся прочитать.

6.

Но это нас нисколько не пугает, 
Ведь каждый ученик прекрасно знает: 
Учёба – очень интересный труд. 
Нам силу, радость знания несут.

7.
Без книг, без знаний не видать нам счастья, 
а от невежества приходят все напасти. 
Кто в детстве книг хороших не читает, 
Тот многих радостей себя лишает.

8.
(показывает на Букварь) 
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 
Поэтому Букварь – начало всех начал.

И говорим мы Букварю: «Спасибо! 
И как мы без тебя прожить смогли бы?» 
Не можем мы представить жизнь без книг, 
И каждый уже к чтению привык.

9.

Сегодня необычный праздник, 
Такой бывает в жизни раз. 
С Букварём пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс.

Игра.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Вед: Школьная жизнь

Сценка «Первое задание».

 Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

(Сценка в исполнении девочек.)

            Голос за сценой.

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружка Оля:

Первоклассница 1.

Я хочу учиться в школе!

Все сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать,

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал...

Ранец мой тяжелый стал!

Голос за сценой.

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

Первоклассница 2.

Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча-то нет –

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Голос за сценой.

И задумчиво Ирина

Вдруг подружкам говорит:

Первоклассница 3.

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

И скажу вам не тая -

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Шапокляк:

-Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да 

-Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.

Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины  Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?

Вед:
-Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк:
-Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Вед:
_Шапокляк, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк:
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!

- Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!


Ехал дядя без жилета (билета), 
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган, 
Остался на пальме последний баран (банан).

У вратаря большой улов, 
Влетело в сетку пять волов(голов).

Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук(жук) 
С длинными усами".

Не учил уроки, 
А играл в футбол, 
От того в тетрадке
Появился гол (кол).

-Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Вед:
-Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

Шапокляк:
- Это будет, это будет, что-то около шести.

Вед:
- Дети, правильный ответ? …
-Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк:
- Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.
Вед:
- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!

Шапокляк:
- Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые- самые  страшные,
Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!
Вед:
-Уважаемые взрослые и ребята, разве это так?

Шапокляк:
- Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Вед:

 Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши 
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок 
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.

Вед.:
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети. Не умеет

Звучит музыка и входит Знайка.

- У нас в гостях программа «Устами младенца». Уважаемые родители, слушаем «объяснялки».


1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней можно рисовать, ее можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда
, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
Шапокляк:
- Правда, умные у вас родители?

Голос из-за угла: "Прям все умные, не верю.

Вед. -Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.  Это я, Нафаня.

Вед. (задумчиво). Нафаня... в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Вед. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня.  Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель.  Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня.  Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

(показ слайдов)

Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я  буду называть сюжет или героя, а вы называйте хором  если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.

                                             

Игра "Угадай сказку»

1С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

2Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино)


3Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )

4Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )

5Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")

6Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...

7Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит),

Нафаня  Ладно, ваша взяла!

Ведущий

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил вас читать.

Ведущий

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!

(входит под музыку «Букварь»)

Букварь. Только в школу вы пришли –

Встретились мы с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями

Научил я вас, ребята,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать!

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!

Букварь

А где же мои помощники буквы?

Ученик

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построились в ряд..

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он АЛФАВИТ!

Тридцать три родных сестрицы,

Буквы все от А до Я.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

 Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

 Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

 И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка

 И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

 Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

 Там горошек спел и вкусен…”

 А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

 Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

 В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.

 После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

 Уколол о ветку нос и задумался:

 “Почему на ёлке острые иголки?

 До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

 Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

 Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

 Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

 Букву Й запомнить нужно.

 Эта буква не простая, голос краток и сердит,

 Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,

 У неё в корзинке крынка.

 В крынке сливки для котят,

 Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

 Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

 Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

 До будущей весны.

 И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

 Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

 Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

 И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

 Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

 “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

 Ловят рыбу разную: белую и красную,

 Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

 Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

 Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

 “Я пригожа и стройна и умом наделена,

 Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

 “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

 А сегодня у реки потерял свои очки.

 Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

 Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

 “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?

 Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

 Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

 Ловила плотву, карасей обижала.

 Но как-то однажды взяла и пропала…

 Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили

 Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

 Видно, мышки любят книжки.

 Все страницы пролистали,

 Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

 В словаре толковом –

 Не с начала, а с конца

 Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

 А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

 Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

 Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

 Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

 Понял, что за птица!

Букварь

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения !
В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Каждому из вас

хочу я другом стать
Позвольте вам , ребята
Подарки всем раздать.

А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

вручение удостоверений

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными.

Учитель: Ну, что ж , ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай, моя первая книга»

Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя  новых друзей, узнаете  много интересного.

Дети исполняют песню « Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий паздника "Золотая осень".

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Участвует весь класс и родители....

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

сценарий Новогоднего паздника

сценарий Новогоднего паздника...

Сценарий паздника "Новый год с Бабой Ягой"

Данная методическая разработка поможет учителю начальных классов в проведении досугового новогоднего мероприятия с учащимися начальных классов...