рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Корнилова Татьяна Алексеевна

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевогорская СОШ»

Заседание клуба «Почемучка»

«Земля –

 наш общий дом»

в рамках

 методической недели

автор: Корнилова Т.А.

1 квалификационная категория

2014г.

Ход заседания.

  ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, о том, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла. (Презентация 1)

  ВЕДУЩАЯ:

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Сегодня праздник - День Земли!

Любовь к родной земле начинается с любви к родному селу.

Презентация проектов «Моё село» (Суворкина Н. 3 класс и Шикова В. 2 класс)

  ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете   грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете   грозит страшная беда!

1-й РЕБЕНОК:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК:

 Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает - наша земля!

3-й РЕБЕНОК:

Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем! 
это родина наша,

Это наш дом!

 

 ВЕДУЩАЯ: Наше заседание "Клуба Почемучек" мы решили посвятить нашей земле, ее природе и поговорить о её красоте и величии, а также о том, как её беречь и сохранять.

I. Рассмотрим первый вопрос "Почему говорят: "Нет милее чудес, чем наш русский лес?"          Обратимся к "Царству растений".

ВЕДУЩАЯ:  Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

"Царство РАСТЕНИЙ".

 

1-й конкурс. Викторина "Узнай  растение".

- Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  7. Какой цветок называют - царицей цветов? (Роза).
  8. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  9. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

- Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов - существительных из слова ПРИРОДА.

 (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс.  Игра "Четвёртый лишний".

ВЫЧЕРКНИ  ЛИШНЕЕ. Объясни, почему?

  • Сосна, тополь, рябина, ива. Так как:
  • Липа, осина, клен, яблоня. Так как:
  • Груша, слива, тополь, вишня. Так как:
  • Клубника, роза, ландыщ, фиалка. Так как:
  • Клен, рябина, ель, тюльпан. Так как:
  • Береза, дуб, шиповник, тополь. Так как:
  • Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как:
  • Осина, липа, дуб,  ель. Так как:

А  пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел - и деревцем 
Маленьким он стал. (Желудь).

Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).

Осень тихая настанет,
Дивным дерево-то станет: 
Листья - звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (Клен).

Летом знойным зацветет -
Сразу пчел к себе зовет. 
Круглые листочки, 
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар... 
Кто-то дерево узнал? (Липа).

Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, у нас в гостях Доктор Айболит. (Презентация 2)

Он загадает вам загадки о некоторых лекарственных растениях. Отгадать их вам поможет яркая презентация с иллюстрациями этих растений. Слушайте и смотрите внимательно.

 Молодцы, ребята, вы справились с трудным заданием Айболита.

ВЕДУЩАЯ: Угадайте, для чего мы с вами отправляемся в лес.?

По дорожке, по тропинке
В  лес за ними мы идём
Если место попадётся,
То корзину не берём. (Грибы)

 1.

Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный,
Под берёзой же - другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту. (подберёзовик и подосиновик)

2.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб-
Рад и повар и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются ::лисички.

3.

Есть семейные грибы,
Лишь семьёй живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются :..опята.
Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный-
Жёлтые и без пелеринки.
Эти - не клади в корзинку.

4.

Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что и мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин-
Несъедобен это гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор 
Гриб тот - красный :.. мухомор.

5.

Этот главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он ещё тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный , светлый,
А зовут грибок тот :.. белый.

Ведущий: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь вас ожидает следующая страница нашей викторины.

 II. ВЕДУЩИЙ Следующий вопрос нашего заседания "Почему говорят: "Животные - украшение земли?"" Обратимся к "Царству животных"(Презентация 1)

 Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд - 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети 
Запомнить должны!

Ведущий:   Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина "Лесные загадки". (Презентация 3)

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями. (ПТИЦЫ)

2. Птенцы, какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)

3. У кого на сучке кладовая? (У БЕЛКИ).

4.Есть на речке лесорубы
В серебристо-белых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (БОБРЫ)

5.Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (ЛЯГУШКА)

6.Над рекою он в полете,
Это чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка. (СТРЕКОЗА)

7. Днем слепа бывает, а ночью прозревает.(СОВА)

8.Кто в беретке ярко-красной, 
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

9.Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

10.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

11. Колобок, обросший иголками. (ЁЖИК)

12. Кто бежит задними ногами вперед.(ЗАЯЦ)

13. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.(ФИЛИН).

14.На спине я дом ношу
Но гостей не приглашу: 
В костяном моем дому 
Место только одному.(ЧЕРЕПАХА).

15. Какая птица выводи птенцов зимой? (КЛЕСТ)

16.Прыгает пружинка, зеленая спинка
С травки на былинку, с ветки на травинку. (КУЗНЕЧИК).

 

ВЕДУЩАЯ:  Ну и в заключение нашего заседания последний вопрос "Защита нашей природы." "Почему говорят: "Берегите землю"?

 Об этом сказка.   Сценарий экологической сказки

  ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
   

Он привык все покорять!        

 И не может он понять:                                                                                                      

 Сам себе ведь он вредит,                                                                                                  

 Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
                              Дорогие зрители!
  2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
                                 Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: Был  на карте край чудной –
                              И  Красивым  звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой –

                              Муром   назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
                               Ах! Какое наслажденье,
                               В чудных тех местах гулять,
                               Чистым воздухом дышать.

   2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
                                 Ключевой воды испить!
                                 Ока   вокруг него бурлила,
                                 Рыбой, раками кишила.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
                               Распремудрый государь!

Выходит царь.                                              

  4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
                                Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Ока вдруг стала засыхать!
                               Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Он металл переплавляет
За границу отправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!                              

  2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь город сотрясая,

                                Появилась буровая!
2-й СКОМОРОХ: Вот втормет переплавляют,
                              За границу отправляют.

   3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
                                 Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
                               За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
                              Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
                                Бьют царю они челом.
  1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
                             Распремудрый государь!
                             Мглой окутан чудный град,
                             Стало жить не просто в нем.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
                          Грязью залит водоем.

 3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
                           Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
                          Царь! Наш  город пропадает!!!
 1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
                                Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в речку всю сливают,
                                  От нее все погибает.
                                   Если в сеть не попадешься,
                                   Так в отходах захлебнешься.
                                    Жить здесь стало очень худо,
                                    Надо плыть скорей отсюда.              

   Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
             Город  как не погубить?

 2-й СКОМОРОХ: И чтоб город свой спасти,
                               К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
             Подскажи же, наконец,
             Город  чтобы не сгубить,
             Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Ты завод скорей закрой!
                   Очистные здесь построй.
                   Вылов рыбы ограничь,
                   Площадь леса увеличь!
                     Елок больше посади,
                     За отбросами следи,
                      Чтобы воздух и вода
                         Были чистыми всегда!
   
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
                               Город  наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
                              Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
                                «Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
             Коль беречь ее не будем,
             Сами мы себя загубим!

  ВЕДУЩАЯ: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.

 

ВЕДУЩАЯ: Итак, заседание нашего клуба подошло к концу. Давайте вынесем решение.

РЕШЕНИЕ "Природу нужно изучать, беречь, любить и охранять".



Предварительный просмотр:

№п/п

Раздел

Тема

Дата

                            Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Матер.технич.

база

Формы

организации

образ.

процесса

Личностные

Метапредметные

УУД(работа с текстом)

Предметные

[1

Где мы   1 раздел

живём

   Родная

Страна. День знаний.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся научится:

- узнавать  государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Знать:

-название нашей планеты Узнавание  государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

Авторские таблицы по теме урока

Урок-путешествие

2

Город и село. Проект «Родное село»

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

– уметь определять своё отношение к миру:

Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

Урок-игра

3

Природа и рукотвор-

ный мир

 

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Учить умению слушать и вступать в диалог

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью

Авторские таблицы по теме урока

Открытие новых знаний

4

Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Где мы живем»

Определять границы собственного познания и незнания

Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания

Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми

Выполнять тесты с выбором ответа

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

проверочный

5

2раздел   ПРИРОД

Неживая

и живая

природа

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

Авторские таблицы по теме урока

6

Явления

природы

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;

- характеризовать влияние человека на природу;

Авторские таблицы по теме урока

7

Что такое

погода?

 

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

Урок-исседования

8-9

В гости к

осени

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Авторские таблицы по теме урока

10

Звёздное

небо

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

-

.

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Авторские таблицы по теме урока

Работа с атласом определите-лем

11

Заглянем в кладовые Земли.

Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Использование на практике основных правил познания окружающего мира

Обсуждение правил здорового образа жизни.

- оценивать личную роль в охране природы.

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный

12-13

Про воздух. …И про воду.

 

Поиск и выделение необходимой информации про воздух и про воду

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Урок открытия новых знаний

14

Какие бывают растения?

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

Урок открытия новых знаний

15

Какие бывают животные?

 

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

Урок исследования

16

Невидимые нити

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

Урок открытия новых знаний

177.

Дикорастущие и культурные растения

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

дикорастущие и культурные растения;

Урок открытия новых знаний

18

Дикие и домашние животные

 

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

Групповая работа

19

Комнатные растения

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать

20.

Животные живого уголка

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности и гордости за свою

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

Урок практикум

21.

Про кошек и собак

 

Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Урок исследования

22.

Красная книга.

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Проект

23.

Будь природе другом!

 

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

Урок-конференция

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

 

комбинированный

25

Жизнь города и села

Раздел 3

Что такое экономика

 

2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

1.Знакомство с достопримечательностями родного  села

Знать: 

- понятия «город» и «село»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров;

экскурсия

26

Что из чего сделано

2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру.

Наблюдение зимних явлений в природе.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Закрепление

27

Как построить дом?

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в  (селе).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Урок-наблюдения

28

Какой бывает транспорт

 

Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет

формулировать собственное мнение и позицию;

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Урок-игра

29

Культура и образование

 

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Знать:

-        понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;

-        названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере
образования и к
ультуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

30

Все профессии важны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии.

Знать:

-        названия профессий.

Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры  профессий жителей родного города (села).

31

В гости к зиме.

 

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи

Описывать сезонные изменения в природе.

Характериз-вать признаки времен года

Знать:

-        признаки осени;

-        названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

 Урок-экскурсия. 

32

Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Где мы живем»

Определять границы собственного познания и незнания

Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания

Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми

Выполнять тесты с выбором ответа

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

проверочный

33

Здоровье и

Безопасность

4раздел

 безопасность

Строение тела человека

 

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Знать:

-        основные системы органов человека, их роль в организме;

-        правила сохранения и укрепления здоровья;

-        понятие «здоровый образ жизни». Уметь:

-        определять органы человека;

-        рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

Урок-презентация

34

Если хочешь быть здоров.

 

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Знать:

-        правила сохранения и укрепления здоровья;

-        понятие «здоровый образ жизни»;

-        режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

-        выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни.

Урок-презента-ция

35

Берегись автомобиля

 

Оценка своего и чужого  поведения  на дороге.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения

Проверочная работа.

36

Школа пешехода

 

Оценка своего и чужого  поведения  на дороге.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения

 

 

37

Домашние опасности

 

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстренной помощи.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Меры безопасности в домашних условиях.

Знать правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и  режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.

Урок-открытие

38

Пожар

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Знать:

-        правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

-        правила противо-пожарной безопасности;

Урок-интервью

39

На воде и в лесу

 

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности.

Правила поведения у водоёмов.

Знать:лесные опасности;

-        правила поведения в социальной
среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

-правильно вести себя на природе.

40

Как нужно купаться?

Правила поведения у водоёмов.

Знать:

-        правила экологи-ческой безопасности,

-        как вести себя на природе;

- правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения
у водоема.

Урок-открытие новых знаний

41

Опасные незнакомцы.

 

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Знать правила поведения  в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Комбинированный

42

Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Здоровье и безопасность»

Определять границы собственного познания и незнания

Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания

Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми

Выполнять тесты с выбором ответа

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

проверочный

43

5раздел

Общение

Наша дружная семья

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых  в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

Урок праздник

44

Проект «Родословная»

Осозновать значимость своей семьи в истории края

Регулятивные: определять цель проекта, его этапы и сроки

Познавательные: распределять обязанности по проекту, определять свои обязанности

Объяснять смысл названия проекта

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

45-46

В школе

 

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

Комбинированный

47

Правила вежливости

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Знать:

-        понятие «культура общения»;

-        правила вежливости.
Уметь:

-        выполнять эле-ментарные нормы
общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Урок-игра

48

Ты и твои друзья

 

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

-        выполнять элементарные нормы  общения в семье, в школе        выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

49

Мы-зрители и пассажиры.

Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

-        выполнять элемен-тарные нормы  общения в семье, в школе;

-        выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Урок-практикум

50

Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Обобщение»

51

6раздел

Путешествия

Посмотри вокруг

 

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Знать:

-        понятие «горизонт»;

-        условные обозначения сторон горизонта.

Урок наблюдение

52

Ориентирование на местности

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу

Уметь:

-        ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать раз-
личные формы земной поверхности.

Урок-наблюдения

53

Ориентирование на местности

 

Урок-исседование

54

Формы земной поверхнос-ти

   

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Знать:

-        формы земной поверхности;

-        условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-        ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.

Урок наблюдения

 

55

Водные богатства

 

Знать:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Уметь:

        ориентироваться на местности с помощью компаса;

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы

Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов.

 Находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Урок комбинированный

56-57

В гости к весне

30неделя

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между  сезонными изменениями в неживой  и живой природе.

Урок                                        э кскурсия

58

Россия на карте

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Знать:

        название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

-Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь:

        показывать на карте, глобусе мате-
рики, океаны, горы, равнины, моря,

реки.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков.

Находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия.

Урок-экскурсия

59

Проект «Города России»

Осознавать значимость своей деятельности

Регулятивные: определять цель проекта, его этапы и сроки

Познавательные: распределять обязанности по проекту, определять свои обязанности

Объяснять смысл названия проекта

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

60

Путешест-вие по

Москве

Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

-        столицу России;

-        правила работы с картой.
Уметь:

-        показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

-        показывать на карте город Москву

-        столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Урок -открытие

61

Московс-кий кремль

32неделя

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

— показывать на карте город Москву - столицу России;

- называть 2-3 достопримечательности.

Урок презентация

62

Город на Неве

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга..

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Города

России (2-3): название,

достопримечательно-сти, расположение на карте

Заочное путешествие

63

Путешест-вие по планете

33неделя

– умение определять своё отношение к миру.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России.

Заочное путешествие

64

Путешест-вие по материкам

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус,

карта)

Знать страны мира.

Уметь:

— ориентироваться на местности с

помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря,

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран.

Проверка

знаний

65

Страны мира. Проект

66

Впереди лето

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся получил возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;

- учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Летние изменения в природе.

Экскурсия в природу.

Игра

67

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Где мы живем»

Определять границы собственного познания и незнания

Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений

Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания

Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми

Выполнять тесты с выбором ответа

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

проверочный

68

Резервный урок



Предварительный просмотр:

№п/п

Тема

Планируемые  результаты

Деятельность

обучающихся

Материа

льно

техниче

ская база

Дата

Личностные

Метапредметные УУД(работа с текстом)

Предметные

Обучающийся получит возможность для формирования:

Обучающийся научится:

Обучающийся научится:

Раздел   «Давайте познакомимся»  1 час

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.

Учебник

 

Раздел  «Человек и земля» 23 часа

2

Земледелие        Практическая работа № 1:

«Выращивание лука»

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

Учебник

 

3

Посуда                    Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.

Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод

Учебник

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Учиться  приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

Учебник

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

формирование первоначальных представлений о мире профессий;

Учебник

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.   Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Учебник

презентация

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

 Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

Учебник

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»           

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

Учебник

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

Учебник

плакаты

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Учебник

плакаты

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Учебник

плакаты

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Изготовление поделки

Учебник

плакаты

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

        размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов

Учебник

плакаты

14

Работа с бумагой. Конструирование.          Проект «Деревенский двор»

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.  Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

15

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная пластика.                 Композиция «Изба»

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.     Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.        Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.

          Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.  

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Учебник

плакаты

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.             Практическая работа № 4: «Наш дом».  Домовой

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

17

Работа с различными материалами.             Ёлочные игрушки из яиц

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.         Композиция «Русская печь»

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

Учебник

плакаты

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик 

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

 

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона

проживания.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Учебник

плакаты

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.               Стол и скамья.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона  проживания.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Учебник

плакаты

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

 Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников). 

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Учебник

плакаты

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Учебник

плакаты

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Учиться  выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Учебник

плакаты

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.  

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

Раздел  « Человек и вода» 3 часа

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.     Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».  

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

 Составлять  композицию из природных материалов.  

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

 

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Раздел  «Человек и воздух»  3 часа

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

 Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её  изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги..

 Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Познакомиться  с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер 

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

 

Познакомиться  с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.  Композиция «Карта на глиняной дощечке»

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

Раздел «Человек и информация»

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка - ширма

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

 

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Учебно-методическое обеспечение

для педагога:

  • Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»;  М., «Глобус», 2009 год.
  • Новицкая М.Ю.,  Белянкова Н.М.,  Мартинкова Е.В.,  Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2010 год.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год.  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2011г

для учащихся:

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...