Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"
материал (4 класс) на тему

Мещанкина Альбина Ивановна

Досуговое мероприятие для детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_oseni.odt15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

СЦЕНАРИЙ

познавательной игровой программы

«Калейдоскоп осени»

Педагог-организатор: Мещанкина Альбина Ивановна

 

Троицк 2014 г

Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Задачи:

  •  развивать коммуникабельность и стремление к победе.
  • расширять знаний детей о временах года,
  • формирование интереса к изучению окружающего мира.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • мультимедийный комплекс;
  • карточки с заданиями;
  • ободки с буквами;
  • ватман;
  • фломастеры;
  • шишки;
  • ведра;
  • ложки;
  • ободки к сказке «Репка»

Слайд № 1 (заставка)

Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто – то радуется ей, а кто – то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести.

Ведущий:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович

Ведущий: Вы любите осень? Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и  золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды.  Много об осени писали поэты, писатели, композиторы, художники.

Внимание на экран.   Слайды № 2-4 (осенние пейзажи)

Ведущий: А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. Вот и мы предлагаем вам немного поиграть, для улучшения настроения.

1 конкурс «Загадки».

 А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

Слайды № 2-12 (загадки и ответы).

1.Летом вырастают,
А осенью опадают.
                 Листья!

2.Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его в конфете,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки!
                           Орех!

3.Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
           Помидоры!

4.Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
           Подсолнух!

5. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят.
                            Грибы!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
                       Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
                               Рябина!

8. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!
               Дождь!

9. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла. . .

Что? Скажите наугад!                                                                                                               Ну, конечно. . . (листопад)

10.  Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . . . (птицы)

По окончании подводится итог.

2 конкурс «Букет».

Ведущий: Во 2 Конкурсе  - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются ободки с буквами. По сигналу игроки  должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Предлагаемые цветы: «РОМАШКА», «ГЕОРГИН », «ВАСИЛЕК», «ЛАВАНДА»

По окончании подводится итог.

3 конкурс  «Караоке».

Ведущий: Сейчас будет звучать мелодия, а вы должны будете отгадать,  что за песня, а потом исполнить эту песню все вместе.

Звучат мелодии из популярных мультфильмов:

  • «Антошка»
  • «Два веселых гуся»
  • «Чунга – чанга»
  • «От улыбки»
  • «Песенка мамонтенка»

По окончании подводится итог.

4 конкурс “Искусные повара”

Ведущий:  А задания в следующем:  нужно определить, какое блюдо можно приготовить,   какие продукты в списке лишние.

  • салат «Оливье»
  •  морковь,
  • картофель,
  • лук,
  •  зеленый горошек,
  •  яйцо,
  • банан,
  • виноград,
  •  лимон
  •  овощной суп:
  • капуста,
  • картофель,
  • морковь,
  •  лук,
  • яблоко,
  • помидор,
  • ананас,
  • конфеты шоколадные.
  •  грибной суп:
  •  грибы белые,
  •  картофель,  
  • подберезовики,
  •  маслята,
  • мухомор,
  •  лук,
  • горох,
  •  кабачок.
  •  фруктовый салат:
  •   яблоко,  
  • груша,
  •  виноград,
  •  апельсин,  
  • лимон,
  • кабачок,
  • лук,
  •  баклажан,
  •  помидор

  •  салат из капусты:
  •  капуста,
  •  лимон,
  • конфеты,
  •  мухомор,
  •  перец,
  •  зеленый лук,
  •  кабачок.
  •  винегрет:
  •  свекла,
  • грибы,
  • зеленый горошек,
  •  картофель,
  •  огурец соленый,
  •  виноград,
  • морковь,
  • груша,
  • зеленый лук,

По окончании подводится итог.

5 конкурс

Ведущий: А теперь проведем конкурс  знатоков. Я задам вам вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  4. Почему снегиря так назвали? (Потому что прилетает с первым снегом)
  5. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
  6. Стеклянный приют овощей (банка).
  7. С чего начинается осень? (с буквы “о”).
  8. Что едят зимой еж и медведь? (они спят).
  9. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет).
  10. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (смородины).
  11. Куда улетают на зиму городские ласточки? (в Африку)
  12. Зерновая пудра (мука).
  13. Цветочная композиция (букет).
  14. Пчелиный дом (улей).
  15. Обезвоженные плоды (сухофрукты).
  16. Как называется осенний отлет птиц? (миграция).

По окончании подводится итог.

6 Конкурс «Осенние листья»

Ведущий: в конкурсе  - участвует две команды по 10 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

7 Конкурс «Собери урожай»

Ведущий: в конкурс  - участвует 2 команды, по 10 человек.

(на полу  разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

По окончании подводится итог.

8.Конкурс «Собери дерево»

Ведущий: в конкурсе  участвует 4 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ – ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

 9 конкурс «Шишкобол».

Ведущий: Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что?
А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ.   (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки. Каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.

По окончании подводится итог.

10 «Литературный конкурс».

Ведущий: Ребята! Репа – любимое лакомство многих детей. А вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Репка». (Набирается 7 человек, и раздаются роли. Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.)

Репка произносит – «УХ!»,

Дедка – «ОБА-НА!»,

Бабка – «ОЙ-ОЙ!»,

 Внучка – «Я ЕЩЁ НЕ ГОТОВА!»,

Жучка – «ГАВ-ГАВ!»,

Кошка – «МЯУ – МЯУ!»,

Мышка «ПИ-ПИ!»

Посадил дед репку.
Выросла репка большая.
Пошел дед репку тянуть.
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку.  Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку. Бабка за дедку.  Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут - потянут - и вытащили репку.

Ведущий: Настало время для подведения итогов нашей программы  и награждения победителей!

Ведущий: Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

До новых встреч!

До свидания, ребята!

Авторы: Хавренкова Елена Борисовна,    Коробейникова Елена Александровна,    Тумакова Ирина Валерьевна, Бузмакова В.В., Хайруллина Аниса Азатовна, Шапочникова Н. А.,Шевченко Юлия Александровна,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"

Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...

Познавательно – игровая программа «Осенний листопад»

Познавательно – игровая программа «Осенний листопад» посвящённая празднику Покрова Пресвятой Богородицы...

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"

Данный сценарий предлагается  для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята  выполняют различные задания, направлнные на спл...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...