Внеклассное мероприятие по ПДД 3-4 классы.
классный час (3, 4 класс) на тему

Жители страны дорожных знаков попадают в беду. С помощью Светофора ребята выручают их и заодно повторяют правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 классов.

Автор: Сойкина Евгения Васильевна. МКОУ СОШ №6

г. Бирюсинска.

Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Ход праздника.

                   Незн.  Привет, куда это я попал?

Ведущ. На урок. У нас проходит классный час, посвящённый правилам дорожного движения.

Незн. А…А я думал, что-нибудь интересное.

Ведущ. Наш урок о том , что всем без исключения знать нужно правила дорожного движения.

Незн. А я их и так знаю.

Ведущ. Знаешь? А ты не хвастаешь? Давайте ребята проверим, как Незнайка знает правила . Вот тебе Незнайка первый вопрос.

На какие части делится улица?

Незн. Улица делится на тротуар и дорогу. По тротуару ездят машины, а по дороге ходят люди.

Ведущ. Правильно ответил Незнайка? А где ты летом чаще играешь?

Незн. На улице.

Ведущ. Скажи Незнайка, а как ты переходишь улицу?

Незн. Как перехожу, иду и всё.

Ведущ. А так ни в коем случае переходить нельзя. Что мы об этом можем сказать Незнайке.

1 уч. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2 уч. Говорит беспечный Петя,

Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка,

Что ,  конечно , не задавит

Ученик грузовика.

Но добавим мы серьёзно,

Что растяпа-ученик

Может рано или поздно

Сам попасть   под грузовик.

Вот поэтому всегда

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик- уступать грузовику,

На дороге каждый миг должен быть он начеку.

(Частушки).

Незн. А почему обязательно ждать, пока пройдёт машина? Меня увидит шофёр и остановит машину.

Ведущ. А разве шофёр может сразу остановить машину?

Незн. Наверное…

Ведущ. Вот видишь , Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать о правилах дорожного движения. А мы поговорим сейчас о дорожных знаках.

(Выбегает почтальон, даёт письмо)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущ. Ребята, поможем?

(Вбегает Помеха-Неумеха)

-Ха, помощи захотели! Не будем им не какой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущ. А ты кто такая?

-Я Помеха-Неумеха, не сможете вы помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан.

( Выбегает кот) - А можно и я с вами?

Ведущ. А ты ещё кто?

Кот. Я кот, ученик светофорных наук!

Ведущ. Так значит ты знаешь ПДД? Скажи нам тогда, как надо переходить улицу?

Кот. Как, на 4 лапах.

Ведущ. Как следует себя вести. Если ты вышел из автобуса и надо перейти на другую сторону.

Кот. Надо пролезть между колёсами

Ведущ. Ответь, а можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущ. Почему?

Кот. Машины все фигуры сбивают. А вот в мячик можно.  Ещё как!

Ведущ. А вы , ребята , согласны с котом?

Ребята хором: На дороге не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Потеха-Неумеха Не слушай ты их , не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на дороге. Сколько мы с тобой аварий наделаем, с ребятами неинтересно!

(Уходят, слышится грохот)

Ведущ. Ребята слышите? Это наверно авария!

(Кот входит перевязанный)

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку, возьмите меня с собой, а я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущ. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов.

«Знаки, знаки отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

(Выходят знаки, танцуют.)

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт пешеходный переход.

  1. Эй,  водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

  1. А здесь ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

  1. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень важный царь.

Ну сказали: Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

  1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся  весело по кругу.

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели

Мы на площади с тобой

Здесь дороги нет прямой.

(знак-движение по кругу)

  1. Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (прочие опасности)

  1. Вот так знак, глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум- переезд.

Подожди-пройдёт экспресс.

  1. Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты и он

В этом месте телефон.

Потеха-Неумеха:

–Чему вы радуетесь?

Всё-таки получили дорожные знаки

Но светофора вам не видать.

Потому что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему!

(заходит светофор)

Светофор: По пешеходной дорожке!

Светофор мигает вам

По утрам и вечерам

Днём мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет.

Красный глаз его горит

Что вам это говорит?

Жёлтый глаз его горит,

Что вам это говорит?

Вот зелёный глаз горит,

Что вам это говорит?

Потеха-Неумеха: Всё, я пропала, моё колдовство теперь бессильно.

Все против меня! Ухожу от вас!

Светофор.- А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы по возможности отвечайте: -Это я, это я, это все мои друзья!

1.Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет (…)

2.Правил знаю я немало

Говорю им : «Браво! Браво!»

На дорогу выхожу, я налево погляжу

А потом гляжу направо (…)

3.Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой? (…)

4.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

5.Кикнул мальчик : «Берегись!»

Я быстрей, а ты учись.

За машиной ездить просто

Зацепил крючком и мчись (…)

Кот. –А можно я загадаю ребятам загадки?

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в газах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2.Стою я с краю улицы

В длинном сапоге-

Чучело трёхглазое, на одной ноге (светофор)

3.Два колёсика подряд

Их ногами вертят

А поверх торчком

Сам хозяин крючком(велосипед)

4.Что за чудо-этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

5.Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт (дорога)

Ведущ. –А чтобы случилось , если бы люди не обращали внимания на светофор?

Уч. –Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет

-На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет,

Бросая на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофёр, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

-Мне наплевать на светофор!

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал как хотел.

Ходил бы каждый как умел.

Тогда б , где улица была,

Где ты привык ходить

Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики, то и знай

Машина едет на трамвай

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Ты у окна сидишь тоскуя

Из дома выйти не рискуя

И в школу лезешь по карнизу

Чтоб только не спускаться к низу

А в магазин идёшь по крыше

Здесь безопаснее и тише.

Но нет, стоит на мостовой регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Ведущ. –Мы совершили сегодня хорошее дело, спасли от

Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице не будет больше беспорядка. А теперь давайте повторим основные правила поведения на улице.

1.Помните дети, игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся друзья никогда.

2.Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар,

Дорога- для транспорта,

Для тебя- тротуар.

3.Иди через улицу  там  пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

4.На светофоре красный свет-

Опасен путь, прохода нет.

А если жёлтый свет горит,

Он приготовится велит.

Зелёный вспыхнул впереди-

Свободен путь, переходи!

5.Где улицу надо тебе перейти,

О правиле вспомни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущ. –Когда ты будешь выполнять все эти наставленья,

Всегда иметь ты будешь пять по правилам движенья!

                             

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. КВМ

Данное внеклассное занятие рекомендуется проводить после изучения таблицы умножения. Занятие нацелено на закрепление знаний таблицы, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету, воспит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....

Внеклассное мероприятие по русскому языку ( 2 класс).

Цель:Развитие умения распознавать орфограмму в слове;развивать устную речь;воспитание любви к природе....