Праздник "1 сентября" для детей с комплексными нарушениями развития
классный час (4 класс) на тему

Праздник для детей с комплексными нарушениями развития.
Цель: создание праздничного настроения, учебной мотивации, желания идти в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_sentyabrya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий праздника

                  День                         знаний

«КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ                                                                СОБРАЛИСЬ»  

Цель: Создание праздничной, познавательной атмосферы начала нового учебного года.

Задачи:

   Образовательные.

           Вспомнить для чего дети приходят в школу

           Вспомнить школьные принадлежности

           Вспомнить счёт от 1 до10, буквы, составление слов

           Вспомнить сигналы светофора

           Вспомнить танцы, песни

  Коррекционные.

            Коррекция памяти, внимания, мышления, крупной и мелкой моторики.

  Развивающие

            Развитие словарного запаса, интереса к обучению, чувства дружбы, общения.

Воспитательные

            Воспитывать любовь и уважение к школе.

Оборудование и материалы:

          костюм Госпожи Науки

          костюм клоуна Рыжика

          костюм Антошки

          фонограммы детских песен

          учебники математики, букварь, окружающий мир

          ложка для Антошки

          мяч

         игрушки: лев, медведь, зайка, кукла, мяч, ванька-встанька, обезьяна, попугай

          доска, таблички со словами «школа», «урок», «класс», набор букв

          картинка светофор, круги красного, жёлтого, зелёного цвета

          игра «Портфель»: тетрадка, рогатка, веник, дневник, альбом и краски, маска, азбука, ботинок, фломастеры и ручки, гвоздики, карандаши цветные, шары, ластик и линейка, птичка.

                                                           Ход праздника.

  Зал украшен шарами, гирляндами. Звучит музыка — фонограммы популярных детских песен В.Шаинского, Г.Гладкова и др.

Вед: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник  День Знаний. Это праздник всех учащихся. В школе опять начинаются уроки и занятия.

    Пролетело мимо лето,

    Не вернуть и не догнать.

    Так за лето подросли мы,

    Нам друг друга не узнать.

    Школа ожила сегодня

    После летних отпусков,

    Мир знаний, знаю, очень сложен,

    Но я идти в него готов.

    Мы будем петь и танцевать,

    Писать учиться и считать,

    Чтоб потом оценку «5»

    На уроках получать.

Клоун Рыжик:

      Собрались мы здесь все враз

      На весёлый детский час.

      Как вы летом отдыхали?

      Друг по другу-то скучали?

               ( ответы детей)

      Вот и встретились все вместе!

      А начнём наш праздник песней!

                 ( песня «Улыбка»)

Клоун Рыжик:

      Но я вижу после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться.

                         Дети встают в круг. Игра с движениями «Здравствуй, милый друг!»

       

       Маленькие ножки

       Идут по дорожке

       С другом повстречались

       Маленькие ножки.

      Здравствуй, здравствуй,

      Здравствуй, милый друг.

      Здравствуй, здравствуй,

      Посмотри вокруг.

      Здравствуй, здравствуй,

      Ты мне улыбнись.

      Здравствуй, здравствуй,

      Головкой поклонись.

 

      Маленькие ножки

      Бегут по дорожке,

      С другом повстречались маленькие ножки.

     Маленькие ножки

     Скачут по дорожке,

     С другом повстречались

     Маленькие ножки.

Вед: Ребята, школа- это красивый сад, где мы растём, учимся, играем, рисуем, поём, танцуем. А помогают нам в этом учителя и воспитатели. И сейчас ребята расскажут о том, как мы живём и растём в нашем школьном саду.

     Есть на свете школа.

     Школа — чудо-сад.

     В нашу чудо- школу

     Всегда идти я рад.

     Здесь и летом и зимой

     Все мои друзья со мной.

     Хорошо живётся тут.

     И в саду у нас растут

     Не черешни и не груши,

     А Алёши и Катюши.

     Здесь растут не вишенки,

     А Дашеньки и Витеньки,

     И шумят не веточки,

     А Димочки и Лерочки.

     Учитель — садовод.

     Сад свой холит, бережёт.

     Ведь растут в его садочке

     Чьи-то дочки и сыночки.

Входит Госпожа Наука: Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я — Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну — Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и фигурами, знаю все правила написания слов. В моей стране вас ждут открытия и чудеса, если вы не будете лениться, а станете трудиться.

  • Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? (дети отвечают)
  • Это радует. В моей стране нет места тем, кто ленится и безобразничает. В моей стране есть свои волшебные книги. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.

(показывает учебник математики)

  • В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтоб вас научить считать, складывать и вычитать.

           (показывает букварь)

  • Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать,

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки,

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу.

   

        (показывает  учебник «Окружающий мир»)

  • Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных и погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

  • А сейчас, ребята, мне хотелось бы посмотреть, знаете ли вы какие предметы нужны в школе.

 

(игра-кричалка на «Да» и «Нет» «Портфель»)

  • Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Шары надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

   

 (звучит музыка «Антошка»)

Входит Антошка с поварёшкой и поёт:

  • Тили-тили,

Трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Парам-пам-пам.

 ( останавливается, удивляется.)

  • А у вас что тут, праздник какой-то?

Гос.Наука: Не какой-то, а День Знаний. Мы собрались, чтобы порадоваться первому дню учёбы, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Антошка: Это вот эти детишечки большие? Ой, насмешили!

Гос.Наука: Подожди, подожди, Антошка, чтобы узнать, на самом деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Антошка: Проверить, да? Пожалуйста! (достаёт мяч) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой. (начинает беспорядочно бросать мяч).

Гос.Наука: ну нет, так не пойдёт! Если уж играть, то по- настоящему.

Антошка: Как это по-настоящему?

Гос.Наука: Это значит по правилам. (Дети становятся в круг, а Г.Н. кидает им мяч, а дети ловят его).

                               Игра в мяч.

Гос.Наука: А сейчас, Антошка, ребята покажут тебе танец с движениями.

                                    «Научи нас».

 

-Если птицы распевают тут и там,

 Если бабочки расселись по кустам,

 Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,

 А мы будем делать также, как и ты.

(После первой, второй, четвёртой строк по два хлопка в ладоши)

  • Если выучил урок ты на зубок,

Да к тому ж ещё товарищу помог,

           Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,

           А мы будем делать также, как и ты.

(После первой, второй, четвёртой строк по два щелчка пальцами).

  • Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать также, как и ты.

(держаться за голову «Ай! Ай!»)

  • Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

( по два хлопка обеими руками по коленям).

  • Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по луне,

Покажи как ты резвился, как резвился веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

( прыжки вверх)

(По окончании пения — повторение подряд хлопков, щелчков, «Ай! Ай!», по коленям, прыжков вверх).

Гос.Наука: Молодцы, ребята! Присядьте, отдохните. А мы с тобой, Антошка, поиграем        в игру «Считай по порядку».

 

Г,Н: Давай друг другу улыбнёмся

       И арифметикой займёмся.

Ант.: Не хочу! Не буду я!

         Все старанья ваши зря!

Г,Н: Всё же должен ты учиться,

       И, конечно, не лениться.

       Сейчас я буду проверять,

       Умеешь ли ты по порядку считать.

       В нашем зале в один ряд

       Игрушки разные стоят:

       Лев, медведь и серый зайка,

       Кукла, мяч и Ванька-Встанька,

       Обезьяна, попугай.

      Сколько здесь их? Сосчитай!

Ант: 1,5,3,8,7... Я запутался совсем.

Г.Н.: Не умеешь ты считать.

        Что же-  будем помогать!

        Ну, ребята,

        Все смелее,

        Посчитаем поскорее!

(все вместе хором дети считают игрушки по порядку).

Г.Н: А сейчас, Антошка, мы проверим наших ребят, помнят ли они буквы.

(Антошка показывает буквы, дети называют).

 

Составьте из букв слова по карточкам «Школа», «Урок», «Класс», каждое слово после составления прочитываем все вместе.

Антошка: К вам я шёл, спешил на праздник. По пути через дорогу мне встретился     светофор. Вы помните, что это такое? Для чего он нужен?

Дети: Светофор помогает переходить через дорогу.

Антошка: Давайте вспомним сигналы светофора. Что они обозначают? (показывает кружочки). Давайте поиграем в игру «Светофор».

                   Зелёный свет — дети маршируют.

                   Красный свет — стоят на месте.

                   Желтый свет — хлопают в ладоши.

Антошка: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, это танец. Я так люблю танцевать!

                                (танец «Солнечные зайчики»)

 

(После танца выходит Антошка с подносом, на котором стоит коробка)

Антошка: Налетай! Разбирай!

    (дети открывают коробку, а в ней вместо конфет камушки).

Гос.Наука: Антошка, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё! Нехорошо! Нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Антошка: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Гос.Наука: Антошка, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?

Антошка: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь получится...

               

                       игра «Волшебные слова»

    (дети вспоминают как можно больше волшебных слов).

Антошка: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Антошка с детьми движется по направлению к спрятанной коробке с угощением)

                 Вот и стал я добрей,

                 Благодушней и щедрей.

                 Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Гос.Наука: Что ж, с Днём Знаний вас, ребята. Мы вам очень, очень рады. Школа готова для вас. На путь знаний, в добрый час! Начинается новый учебный год, новый год новых знаний.

                  А наш праздник подошёл к концу. Но мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников и развлечений. (под весёлую музыку дети уходят. Фейерверк из мыльных пузырей на улице).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий в комплексном обучении детей, с множественными нарушениями, на специальных занятиях по РСВ и ФП

Концепция предполагает дифференцированное обучение  и индивидуальный подход, учитывая особенности, возможности, а также интересы и способности детей, и создания для них специальных условий для об...

Урок математики "Число и цифра 2" 2 вариант обучения для детей с комплексными нарушениями развития

Урок математики "Ознакомление с числом и цифрой 2" для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"...

Статья на тему: «Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»

Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на реализацию цели формирования положительного отношения к труду у детей с отклонениями в развитии через решение сл...

Использование игровых приемов в процессе формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии

Важной задачей в работе с детьми с множественными нарушениями в развитии является формирование культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту.Обучение детей навыкам самообслуж...