Урок знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сценарий урока знаний в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_v_pervom_klasse.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. Тихо встаньте у своих парт. Я скажу слово «здравствуйте». Оно волшебное (дарит здоровье) и произношу я его с улыбкой. Вы ответите мне поклоном головы и подарите мне в ответ свою улыбку.(Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется - СТРАНА ЗНАНИЙ.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники?

А как по-другому их можно назвать? (ученики)

Верно, ученики учатся на уроках.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.                Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете - показать, поезде, машине, пешком.... )

А мы будем путешествовать по воде.

Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход...)

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Руки на штурвал.  Сели  поудобнее.  Молодцы!  С такими  мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

  1. Штурвал. Мыс Сказок.

Узнайте  сказочных   героев.   («Дюймовочка», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка» )

Сейчас я узнаю на сколько хорошо вы знаете героев сказок:

  1. Друг Чебурашки ГЕНА
  2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
  3. Баба с костяной ногой ЯГА
  4. Место, куда лучше не падать ЯМА
  5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
  6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
  7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
  8. Собака в детстве ЩЕНОК
  9. Пёс из Простоквашино ШАРИК

  1. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
  2. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
  3. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
  4. Папа деревянного человечка КАРЛО
  5. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
  6. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН

А это мои любимые буквы. Назовем их хором.

Какое слово можно составить из этих слов? (дружба)

Может родители нам помогут? (вопрос звучит тогда, когда дети затрудняются с ответом)

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрем.

Наша дружба не разделится

А умножится с каждым днем.

  1. Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний.

И встречают нас сказочные герои.  Назовите их.  Из какой они сказки?

 

Черепаха Тортилла и Буратино получили телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …        (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище ... (Буратино)

  1. Руки  на  штурвал.   Путешествие  продолжается.   Мы  попали  с  вами  в  Гавань Грамотеев.

А кто такие «грамотеи»?

Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово, (школа)

Физминутка

Чтобы нам на корабле не было скучно - отдохнем с веселой кричалкой.

Хором говорим: "Вот так!" и показываем.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

  1. Штурвал. Внимание! Впереди - Река Испытаний.

А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу.

Что вы положите в портфель?

Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

  1. Штурвал. Прямо по курсу - Море Задач.

Запомните: ответить хочешь - не шуми,

а только руку подними,

Покажите, как вы поднимаете руку.

Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать

Корова, теленок,

Два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ним - еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

У пенечков два грибочка

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка всем скажи? (5).

Росла одна елочка, на ней - восемь ветвей.

На каждой -  по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

  1. Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия.

С математикой вы дружите, молодцы!

 А можете назвать и показать все цифры по порядку?

 

  1. Штурвал. Берег Трудолюбия.

А теперь нарисуйте себя. Полученные рисунки мы приклеим на доску.

(Звучит музыка, дети работают, а я в это время снимаю оформление доски)

Получилось фото нашего класса.

Кого же этим деткам не хватает? А как зовут вашего учителя?

Я всегда буду рядом с вами и мы все вместе постараемся быть  самым лучшим классом в мире.

  1. Штурвал. Океан Исследовательский.

Я  предлагаю вам  исследовать наш класс.  Может быть с каким-нибудь

сказочным героем встретитесь

(Дети ищут в классе мешок с конфетами. Например «Красная Шапочка»)

Возьму мешочек. Пусть он немного полежит. А вы присаживайтесь на свои места.

Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний.   Поздравляю  всех  с  этим   знаменательным   событием.   Ребята,   вы   стали учениками.   Мне  очень  хочется,  чтобы   школа  стала   вашим   вторым  домом.   Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты.

Ваши родители в этот день тоже ждут теплых слов и поздравлений!

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

А если Вам плакать от школы придётся,

пусть мой подарок тотчас развернётся...

Этот подарок, смотрите, с секретом:

мои телефоны на платочке на этом,

Номер любой поскорей набирайте,

любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям платочки, на которых листочек с номерами

телефонов учителя: домашний и рабочий)

Читаются расписки.

Наш урок подходит к концу


10гимназии 21 (а также угощение из страны Знаний),, конфеты и воздушные шары.

-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути

А вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.


Перед уроком (класс украшен воздушными шарами = количеству учеников)

Дети входят в класс. На доске зарисовка – «Осенние цветы». Звучит музыка «Первоклассник».

Ученики рассаживаются. Цветы оставляют на партах. Достают цветные карандаши. На парте лежит лист белой бумаги (положить перед уроком).

Встречаем родителей. Когда они вошли в класс, начинается показ фильма «Первое сентября».

И для родителей, и для детей начинаем наш первый урок – «День Знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...