Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

ПРОЩАЙ, НАШ ДРУГ, БУКВАРЬ!

Торжественная музыка (слайд 1)

 Добрый день, ребята! Сегодня  мы с вами прощаемся с первой  учебной книгой “Букварем”. Ему мы посвящаем этот день!

Ученик 1.

 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 3.

 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

 Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Ученик 7.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

Ученик 8.

Надо много лет учиться.

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученик 9.

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Хором:

Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЩАЙ, НАШ ДРУГ, БУКВАРЬ!

Торжественная музыка (слайд 1)

 Добрый день, ребята! Сегодня  мы с вами прощаемся с первой  учебной книгой “Букварем”. Ему мы посвящаем этот день!

Ученик 1.

 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2. 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 3.

 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5. 

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

 Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Ученик 7.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

Ученик 8.

Надо много лет учиться.

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученик 9.

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

Хором:

Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.

Ученик 10. (ведущий)

Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?

- Для нас!

Начертили где-то карту? Для кого?

- Для нас!

Книги новые прислали? Для кого?

- Для нас!

Карандаш, перо в пенале. Для кого?

- Для нас!

Всё что в школе, всё, что в классе. Для кого?

- Для нас!

И пришёл я на рассвете в 1 раз, в 1 раз.

Как и все другие дети в 1 класс, в 1 класс.

Там звонок на перемене. Для кого?

- Для нас!

Там учитель ждёт ответа. От кого?

- От нас!

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого?

- За нас!

Ведущий:

Учиться было и трудно и интересно. А как это получалось у детей, пусть об этом ребята расскажут сами.

1 ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2 ученик.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

3 ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Алёнку качать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р-р – моторы тарахтят.

5 ученик.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША – запомни Маша.

К нам явилась на урок.

6 ученик.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква.

СО и ВА, итак, сова.

7 ученик.

Ми – ла мы – ла ру – ки мы – лом.

Ма – ша ка – шу  ва – рит  нам.

Чтоб скорей и легче было,

Всё читайте по слогам!

8 ученик.

Соединим мы два слова

И предложение готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

9 ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё читать.

Ведущий:

Ребята, вам нравится учиться в школе?

 А что вы берёте с собой в школу: куклы, машинки, мячики?

Как собираются в школу ученики 1Б класса, мы сейчас узнаем.

Музыка: ЧАСТУШКИ.

Ох, как хочется учиться!

Обещаем не лениться.

На уроки не опаздывать,

И в шпаргалки не заглядывать.

Дайте мне скорей заданье.

Я решу любой пример,

Даже если в расписанье

Семь уроков, например.

Вчера весь вечер волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

Не волнуйся ты бабуля,

Не такой уж я простак.

Не хочу учиться плохо,

Мама с папой подтвердят.

Всё в портфеле моём ново

Книги, ручки и дневник.

«Тройки», «двойки» не люблю я,

обойдёмся и без них.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

Все дружно в школу мы пришли.

Да здравствует ученье!

Ученики – учителям:

Хором: Здоровья, счастья и терпения!

Ведущий:

Молодцы! Умницы! Ай, да ученики! Аплодисменты!

(шёпотом) но ребята, я вам сейчас по секрету расскажу про 1 мальчика, который не захотел идти в школу, уж очень он был ленивым. Звали его … Бездельник, а его другом стал не Букварь, а лень.

Музыка: Минус Остров невезения

Звучит музыка, на сцене появляется остров Нехочунга, Бездельник и Лень.

Вместе они поют песню.

  ОСТРОВ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ.

1

Остров для бездельников

В океане есть.

Если захотите, оставайтесь здесь.

Всё нам здесь позволено

И запретов нет,

Наук совсем не учим мы,

Лежи хоть 40 лет.

2

Все мы здесь бездельники,

Хорошо тут жить,

Страха мы не ведаем,

Нам не зачем тужить.

Голова свободная –

Никаких проблем,

С утра по лужам бегаем,

Завидуют нам все!

3

К нам добро пожаловать1

В гости всех зовём.

Если плавать не начем,

Лодку вам пришлём.

Будем все бездельничать,

Время коротать –

Бить баклуши целый день –

Нам не привыкать!

(последний куплет Лень поёт одна)

Лень: Ты чего замолчал?

Бездельник: Настроения нет. Одичали мы на этом острове. Лучше бы я дома сидел, спал бы, ел, телевизор смотрел.

Лень: Спала бы …. (укладывается)

Бездельник:

Вот! Только и знает – спит. Сюда заманивала, чего только не обещала! Телефон, магнитофон, личный самолёт! Хорошо хоть еда на деревьях растёт, а то бы давно с голоду умер. Лень, проснись, какое хоть сегодня число?

Лень: Отстань, не знаю.

Бездельник:

Посмотрю-ка, я на календарь. Лень, а разве 31 апреля бывает?

Лень: Отстань, не нравится, сам составляй календарь, а я уже давно со счёта сбилась. Да и к чему мне дни считать. Мне спешить некуда!

Бездельник берёт бинокль и смотрит вдаль.

Бездельник:

Лень, лень, я вижу землю.

Лень: Не может быть!

Бездельник: Да ты сама посмотри, земля, люди!

Лень смотрит.

Лень: И правда, земля, и правда, люди.

Бездельник забирает бинокль у Лени и снова смотрит.

Бездельник:

Ба! Знакомые все лица! Вон все наши! Женя, Дима, Рома, Лиза, Кристина…

З1 марта, 31 марта, да ведь это 13 марта! Совсем забыл. Ведь сегодня у нас в школе праздник, прощаются с самой первой книгой – Букварём. А я уже, наверно, и буквы забыл.

Лень, да проснись, наконец, отправь меня назад! Надоело бездельничать!

Лень: И охота тебе тащиться в такую даль. Сидели бы здесь, спали бы да ели.

Бездельник:

Не хочу! Надоело! Говори свои волшебные слова. Возвращай меня назад. В школу хочу!

Лень: Да, забыла я их, эти волшебные слова забыла!

Бездельник:

Как забыла, но ты же их куда-то записывала?

Лень: Записывала, записывала…

Бездельник:

Где же твоя записка? Давай скорей, я сам эти слова скажу.

Лень: Записка в бутылке.

Бездельник:

А бутылка где?

Лень: В море плавает…

Бездельник:

Как в море? Всё! Всё пропало! Теперь нам отсюда никогда не выбраться.

Лень: Да не пропало, я её к дереву привязала.

Бездельник достаёт из моря за верёвку бутылку, достаёт записку и читает.

Если хочешь ты скорей,

К маме, папе, другу.

Собирайся в путь быстрей,

Проплыви по кругу.

Но опасен этот путь –

Наберись терпенья,

Труд, смекалку не забудь,

Прояви уменье.

Карту эту изучи,

Выбери маршрут,

Стрелки влево поверни –

Они к дому, к школе приведут.

Если справишься, дружок,

То в конце пути

Загорится огонёк, исполнятся мечты.

Лень: Помечтай! Помечтай! Мечтать не вредно! Ишь ты, как обрадовался! Как ему в школу захотелось! Рано радуешься. Чтобы туда попасть, три задания надо выполнить.  

Бездельник:

Говори скорей, я на всё согласен!

Лень:

Вон они под камешком лежат. Каждый твой шаг одного слова стоит. Иди, если сможешь.

Бездельник идёт к камням по стрелке, и на каждый шаг называет:

1 камень – 12 шагов (названия месяцев)

2 камень – 8 шагов  (названия городов)

3 камень – 7 шагов (название дней недели).

Бездельник:

Вот окончен трудный путь.

В школе я с друзьями.

Попрощаться я хочу

С книгой первой самой!

Лень на острове плачет.

Ведущий: Ребята, может быть, мы её пожалеем?

Лень:

Пожалейте, пожалейте. Я вам конфет дам, остались тут у меня, на всякий случай припрятала.

Бездельник:

Не надо нам твоих конфет. Клятву давай, что никогда никому из нас больше мешать не будешь!

Лень:

Никому! Никому! Я мешать не буду!

Сяду тихо в уголке, про пакости забуду.

Ведущий:

Бездельника из беды выручили. Он сейчас будет вспоминать все буквы, а мы ему поможем.

Музыка-клип «Алфавит»

Ведущий:

Познакомьтесь с ними, дети.

Все они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Всем, кто с ними не знаком!

Ведущий:

Но сегодня с буквами творится что-то неладное. Они шумят, о чём-то спорят. В чём же дело?

СЦЕНКА «БУКВА  Я»

Вбегает Буква "Я".

Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Учитель. Неизвестно?

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик.

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, –
сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С. – Срам! –
Сердито "эс" сказало.

Буква В. "Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П. Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором). – Хорошо!
Идем на спор.

Буква А. Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я. – Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Буква Х.Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилась за живот...

Рассказчик. Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. – Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы "Ю".

Буква Ю. – Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Ведущий: Но буквы оставили для вас подарок – каждому классу – набор букв.

Что из них Вы сможете составить? (Букварь)

Дети хором читают, входит Букварь.

Букварь:

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Букварь:

Ай-да, молодцы! Ай-да, умницы! А все ли вы мои буквы знаете хорошо? Проверим.

ЗАГАДКИ.  (слайды из презентации – медленно)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.         (А)

К единице три приставим,

Что за букву мы составим?     (В)

И подобно кочерге,

Горбит спину буква…              (Г)

Эта буква широка,

И похожа на жука.                     (Ж)

Посмотри на колесо –

И увидишь букву ….                  (О)

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота.                  (П)

Ходит пешком калач с посошком.   (Ю)

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.                 (С)

Лена гребнем причесалась,

В нём два зубчика осталось.                   (Е,Ш)

Молодцы, первоклашки! Работа сейчас будет посложней, справитесь?

«ВСТАВЬТЕ НУЖНУЮ БУКВУ» (карточки раздаёт классам)

ЛО                                                       ПО                                                      АЙ

КУ                                                        ГУ                                                       АК

КО  (М)                                               КО      (Л)                             (М)        УЖ

ГА                                                         ГО                                                      ИГ

СО                                                         АУ                                                      УЛ

ПРОЧИТАЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ.

Без дела жить                                                 книга растит человека.

Испокон века                                                  а умом.

Пишут не пером,                                            только небо коптить.

Ученье – свет,                                                 не будет скуки.

Возьми книгу в руки -                                    а неученье – тьма.

Ведущий:

Порадовали вы всех своими знаниями, первыми успехами. Вы и поёте, и стихи читаете, умеете отгадывать загадки, даже пословицы научились составлять. Чему же ещё вас учат в школе?

ВБЕГАЮТ КИКИМОРЫ.

- Мы знаем! Мы знаем!

- А вы кто?

- Кикиморы!

- И что же вы знаете?

- Чему учат в школе?

- Расскажите.

- Мы лучше споём!

Музыка: минус –учат в школе

ПЕСНЯ КИКИМОР.

1

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе. – 3 раза.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе -  3 раза.

2

Как контрольную списать,

Как с урока убежать

Учат в школе -  3 раза.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять

Учат в школе -  3 раза.

(ПРОИГРЫШ)

3

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать

Учат в школе -  3 раза.

Аттестат как получить

И уроки не учить

Учат в школе -  3 раза.

Ведущий:

Неужели этому в школе учат наших детей?

Музыка: плюс – чему учат в школе

«ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

1.Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе -  3 раза.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе -  3 раза.

2.К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе -  3 раза.

Книжки добрые любить,

И воспитанными быть

Учат в школе -  3 раза.

(проигрыш)

3.Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе -  3 раза.

И не путать никогда,

Острова и города

Учат в школе -  3 раза.

4.Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе -  3 раза.

Крепко накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе -  3 раза.

Ведущий:

А сейчас наши первоклассники проводят букварь, настал момент прощания.

Ученик 1

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Непременно приходите

Попрощаться с Букварём.

Ученик 2.

 До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит,

Тех, кто в первый класс придёт.

Ученик 3.

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

Ученик 4.

Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах Букваря.

Ученик 5.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся.

Ученик 6.

До свиданья, Букварь дорогой.
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней.

Ученик 7.

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от А и до Я.

А теперь расстаёмся с тобой,

До свидания, Букварь дорогой!

Музыка - клип «До свидания, Букварь!»   

 (Букварь по музыку уходит)

Ученик 8.

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

У – до – сто – ве – ре - ни – я!

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(Под торжественную музыку Удостоверение читателя вручает директор школы со словами поздравления)

Ведущий:

Ну что ж, друзья,

Время не ждёт –

Скорей за учёбу – полный вперёд!

Пора, ребята, открывать

Весь мир, как новую тетрадь!   (последний слайд)

Покорять новые вершины  в Стране знаний, под дружные аплодисменты, отправляется 1А класс, со своим учителем Явкиной В.А.

1Б класс, в сопровождении классного руководителя Амельянчик Анны Тимофеевны

1В класс, со своим наставником Царук Натальей Александровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Прощай букварь"

Стишки, песни, загадки, игры, приход героев, работа с пословицами, ребусы...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Подробный сценарий  позволит учителю провести незабываемый праздник для детей....

Сценарии праздника"Прощай, букварь!

Цели мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, прививать интерес и любовь к чтениюМероприятие проводится после изучения первой книги учащихся"Букварь"....