Сценарий праздника. "Стихи и сказки о животных Самуила Маршака."
методическая разработка на тему

Симонова Любовь Владимировна

Цели:

1.Совершенствовать знание о творчестве С. Маршака. Закреплять в активном словаре названия стихов и сказок Маршака. Прививать интерес к чтению

2. Развивать внимание в процессе выполнения заданий. Развивать словарный запас. Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картинок. Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».
Стимулировать речевую активность детей, способствовать развитию речи ребенка.

3.Создавать ситуацию  успеха в разных видах деятельности на внеклассном занятии. Воспитание эмоциональной адекватности. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak_o_zhivotnyh._2012-13.doc44 КБ
Файл ssylka_na_prezentatsiyu.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная)

школа №854

2014/2015 у. г.

Симонова Л. В.

Сценарий праздника.

Стихи и сказки о животных Самуила Маршака.

Цели:1.Совершенствовать знание о творчестве С. Маршака. Закреплять в активном словаре названия стихов и сказок Маршака. Прививать интерес к чтению

2. Развивать внимание в процессе выполнения заданий. Развивать словарный запас. Корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание картинок. Развитие мышления и мелкой моторики в процессе заданий «Собери картину», «Дорисуй недостающий элемент».
Стимулировать речевую активность детей, способствовать развитию речи ребенка.
 

3.Создавать ситуацию  успеха в разных видах деятельности на внеклассном занятии. Воспитание эмоциональной адекватности. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оформление:

1.Портрет С. Я. Маршака.

2. Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных; игрушки, изображающие животных

3.Заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.      

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

2.Беседа о творчестве С. Маршака.

3. Викторина

4. Оценка ответов детей.

Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Почти каждый, будь то почтенный человек в летах или малыш из детского сада, знает, откуда повелись эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Задание 1. Отгадай, где происходит действие.

                       На верблюде, на верблюде,

                       Как в пустыне, ездят люди,

                       Проезжают мимо рва,

                       За которым видят льва,

                       Проезжают мимо клетки,

                       Где орлы сидят на ветке.

                       Неуклюж, космат и худ,

                       Ходит по саду верблюд.

                       А по кругу, на площадке,

                       Черногривые лошадки

                       Мчатся рядом и гуськом,

                       Машут челкой и хвостом. (В зоопарке).

Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

  Задание 2. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, какие звери живут в нашем зоопарке.  
(Ответы детей).

- лев, осёл, жираф, бегемот, медведь

 Задание 3. С. Маршак много стихов посвятил животным.  Найди на выставке книги стихов Маршака о животных, где действие происходит в зоопарке.

- «Где обедал, воробей?»

- «Детки в клетке». (Ответы детей)

 Задание 4. Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень.

(Ответы детей) Правильно это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Задание 5. Ответь правильно. Давайте послушаем стихотворение про слона.

Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал – Нужны пошире,
И не две, а все четыре
.

-  Почему слону нужны четыре туфельки? (Ответы детей)

Задание 6. «Родители и детеныши».
Давайте поиграем в игру
У  слонов – … (слонята),
у медведей – … (медвежата),
у лисиц – …(лисята),
у львов – …(львята),
у волков – …(волчата),
у оленей – …(оленята),
у тигров – …(тигрята),

 Задание 7. Назови книгу и героев по иллюстрациям.

Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:

Эй, не стойте слишком близко

 – Я тигренок, а не киска! ( Тигренок).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветы (Жираф).

      (Ответы детей) «Детки в клетке».

Задание 8.  Доскажи словечко Детям необходимо послушать отрывок из стихотворения, определить ошибку и вставить нужное слово.

 - Где обедал, воробей?
- В зоопарке у ……….. (зверей).

Ел морковку у ………..(слона).

Побывал я на пиру
У хвостатых …………(кенгуру).

Был на праздничном обеде
У мохнатого…………( медведя).
 

Задание 9.  «Человек рассеянный».

Я зачитываю вам названия книг, который человек рассеянный прочитал в библиотеке, а вы определите, ничего ли он не перепутал?

 «Детки в зоопарке»;      «Детки в клетке»

«Где обедал соловей?».   « Где обедал, воробей?»

Задание 10. Загадки – обманки.

Шагает,

Голову задрав,                                      

Двугорбый

Молодой …….(Верблюд)

С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает……(Обезьяна)

 Задание 11. Собери картинку и назови героя стихотворения Маршака.

  Задание 11. Стол загадок. На листочках напечатаны загадки, разное количество. Кладем, как билеты на экзаменах. Игрок выбирает листочек. За каждую отгаданную загадку получает очки.

1.У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ...(Слон)

2. Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную. (Медведь)

3.Царь зверей он, и не диво
-Вон какая роскошь -грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы - мощь, и взгляд серьёзный. (Лев)

4. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

5.Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра)

6. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

 А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Львица)

7. Когда он в клетке,

То приятен,

На шкуре много

Чёрных пятен.

Он хищный зверь,

Хотя немножко,

Как лев и тигр,

Похож на кошку. (Леопард)

8.Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ... (Жираф)

Подведение итогов. Поощрение наиболее активных участников. 



Предварительный просмотр:

Для открытия презентации необходимо скопировать ссылку и открыть ее в интернет-браузере: https://yadi.sk/i/VAllJPaEkLGkk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторины по творчеству Самуила Маршака

МАТЕРИАЛЫ   К  ВИКТОРИНАМ  ПО ТВОРЧЕСТВУ              С.Я. МАРШАКА        На старте литературной игры детям было предложено задание прочесть стихи с  С.М. Маршака.    Они получили список из 8-ми стихо...

Литературная гостиная "Творчество Самуила Маршака"

Цели:расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;развивать речевые умения и творческие способности;способствовать развитию интереса к литературному чтению....

В гостях у Самуила Маршака

Сценарий внеклассного мероприятияЦели :   1) Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.              2)...

Творчество Самуила Маршака

Внеклассное мероприятие "Творчество Самуила Яковлевича Маршака"...

Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Самуил маршак Сказка про козла"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Самуил Маршак «Сказка про козла»Цели урока: познакомиться с сказкой Планируемые результаты:·        Предметные: формирова...

Самуил Маршак «Петрушка-иностранец». Знакомство с текстом.

Занятие посвящено развитию сценической речи....

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...