"Мама - солнышко мое" (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (3 класс) на тему

Зеленина Наталья Васильевна

Данное мероприятие проводится в преддверии Дня матери. Рассчитано на совместное участие мам и детей. В разработке используется детская анкета "Вот какая моя мама!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama-solnyshko_moe.doc50 КБ
Файл mama-solnyshko_moe.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

«Мама – солнышко мое!»

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери, развивать чувства долга и ответственности, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы, поощрять творческие способности учащихся.

Зал оформлен  в виде детского кафе. За столиками сидят мамы. Рядом с каждой мамой ее ребенок. На столах самовары, чайные приборы, угощения.

(Заставка праздника - видеоклип про маму)

 Выходят дети (1 группа):

1-й. Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!

2-й .Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

3-й .Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

4-й .Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.

5-й .  Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
6-й . Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

7-й .Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

8-й .Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

9-й. Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.

Учитель: Милые наши мамы. Вы сегодня самые очаровательные, самые привлекательные, самые обаятельные. Социологи нашей школы выяснили, что мамы на вопрос: «Куда бы вы больше всего хотели попасть?» ответили так:
– На необитаемый остров – никого не видеть, ничего не слышать – 20%
– На Луну – дальше уже некуда – 30%
– В детство – и поскорее – 50%
– Мы не можем предоставить вам отдельный остров, да и до Луны далековато… Поэтому предлагаем вам оказаться в детстве! А детство – это же, конечно, школа!

Мы приглашаем вас в детское кафе, которое называется…

ВСЕ: Мама- солнышко мое

 (Под музыку «Мама – первое слово»):

Ребенок: Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькая мамочка, улыбнись скорее

Своей любовью детскою мы тебя согреем

Учитель: Да, именно образ солнышка ясного с давних пор люди отождествляют с теплотой и лаской родной матери. И недаром гласит русская народная пословица «При солнышке тепло, при матери – добро». И мы с ребятами хотим выразить вам свою благодарность и любовь через песни и стихотворения, которые приготовили для вас, наши дорогие мамы.

(2 группа детей):

1реб: Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

 Потому что, потому что

 Нету мамочки милей!

2реб: Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

 Потому что, потому что

 Нету мамочки нежней!

3реб: Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех людей?

 Потому что, потому что

 Нету мамочки добрей!

4реб: Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

 Мы сейчас поздравим,

 Песню им подарим!

Песня-переделка на мотив «Изгиб гитары желтой»

Дети садятся на место.

Учитель: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в конкурсах

1 конкурс “Переводчики”

Музыкальное оформление: детский лепет

Учитель:

Для начала немного воспоминаний.

Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими и только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Вспомните несколько таких смешных слов. А окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 ребенка, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: Для вас, милые мамы, танцуют наши ребята.

 Танец «Вальс» (под музыку из мультфильма «Анастасия»)

2 конкурс «Заботливые мамы»

Учитель: А помните, мамы, как порой было очень трудно накормить ваших малышей. Но вы всегда справлялись с этой нелегкой задачей. Думаю, справитесь и сейчас.

Приглашаются 2 мамы. Без помощи рук вам нужно накормить своего малыша. (Мамам выдаются по тарелке с кукурузными палочками, по пластиковой вилке. Мама берет вилку в рот. Накалывает палочки и кормит ребенка)

Для вас поет Лиза К. (песня «Рано утром»)

3 конкурс “Маленькие артисты” (муз. заставка из кинофильма «Усатый нянь»)
Учитель:
 Продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать.
Как же они это делали? Вы сейчас это увидите. Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
(Варианты:
• “Идет бычок, качается...”
• “Зайку бросила хозяйка...”
• “Наша Таня громко плачет...”
• “Мишка косолапый...”)

Учитель: Мне кажется, у вас хорошее настроение. Пусть оно продлится дольше.

Для вас, мамы, танцуют наши девочки

танец «Хорошее настроение».

4 конкурс “В мире сказок” (муз. заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Учитель:
 Действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

 А вот такими сказками увлекаются современные дети.

Посмотрите одну из них.

 Сказка на новый лад «Как Иван-дурак женился» (инсценирование)

Учитель: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга. Поэтому, я думаю, наши мамы легко справятся со следующим конкурсом, который называется «Вот какая моя мама!»

Ваши дети отвечали на вопросы анкеты. Попробуйте по их ответам узнать себя. Заодно еще ближе познакомимся с вами.

(Учитель зачитывает выдержки из анкет. Н-р, «Эта мама увлекается кулинарией. Постоянно читает книги  с рецептами. Поэтому и запеченная курочка с приправами у нее получается очень вкусной. А себя любит побаловать салатиком из капусты, «что приготовит сама». Но рыбные котлеты маме этой не предлагайте совсем. На работе она рассказывает обо всем. А хобби ее – смотреть за ребенком, пока он гуляет. Любит мама лето, т.к.  в это время года семья ездит в Сочи. Там мама сможет показать всем свое любимое «синее платье с замком и бусинами сзади». А может быть со сцены где-нибудь спеть свою любимую песню «Слышь, ты че такая дерзкая, а?» Мама ласково называет ребенка  «ляпота ты моя». А мечта у мамы – быть самой любимой мамой на свете».

- Ну, что, мамы, кто себя узнал. О ком шла речь? (И т.д. – 5 анкет)

Для каждого ребенка его мама самая лучшая. Об этом наша песня. («Моя мама лучшая на свете») Поет Лена Р.

(на экране видеоклип с фотографиями мам класса)

Учитель: Друзья, наше кафе скоро закроется. Но не все важные слова еще сказаны.

(3 группа детей):

1 . Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас-

Честно, искренне и прямо –

Очень-очень любим вас!

2. Хоть нас манят и просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем свернуть горы…

Если мама скажет, как!

3. И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!

4. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

5. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

Песня «Спасибо, мамы»

6. Праздник  завершаем,

Мамам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

7. Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились еще краше!

Чтоб всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

8. Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

(Дети дарят мамам подарки)

Учитель: Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые….

 Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.

ЧАЕПИТИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник для учащихся 3 класса Мама – солнышко мое! Подготовлен учителем начальных классов МКОУ Таловской СОШ р.п.Таловая Воронежской обл. Зелениной Н.В.

Слайд 6

Куда бы Вы больше всего хотели попасть? на необитаемый остров – никого не видеть, ничего не слышать – 20 % на Луну – дальше уже некуда – 30 % в детство – и поскорее – 50 %

Слайд 7

Детское кафе Мама- солнышко моё

Слайд 8

Переводчики

Слайд 9

Заботливые мамы

Слайд 10

Объяснялки

Слайд 11

В мире сказок

Слайд 13

Вот какая моя мама!

Слайд 15

ПОЗДРАВЛЯЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мама, солнышко моё!"

Воспитывать любовь и правильное отношение к маме, формировать уважительное отношение к семейным ценностям...

Внеклассное мероприятие "Мама-солнышко моё"

Данный сценарий поможет классным руководителям в проведении праздника,посвященного дню матери....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "МАМА - солнышко моё""

Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране.Развивать творческую активность учащихся, любознательность.Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительн...

Открытое торжественное мероприятие «Мама - солнышко моё» в день Матери

Категория: Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТГлавная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.Готовясь к меропри...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. «Мама – солнышко моё»

Внеклассное мероприятие проводилось в ноябре во 2б классе. На праздник  были приглашены мамы, бабушки. Дети подготовили праздничный концерт: рассказывали стихи, пели песни, танцевали, показывали ...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери "Мама - солнышко моё".

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери "Мама - солнышко моё"....

Внеклассное мероприятие " Мама - солнышко моё"

Внеклассное мероприятие посвящено  Дню матери....